Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:13, курсовая работа
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Введение……………………………………………………………….…...3
I. АВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РОССИИ ….…………..….……..8
II. «ЛОЯЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ»………………………….….......11
Методы изучения и мониторинга удовлетворенности………………...12
Опыт ОАО "АВТОВАЗ" по изучению удовлетворенности конечных потребителей……………………………………………………………...13
Прейскурант ОАО "АвтоВАЗ"……………………………………….....15
Организация рекламы на примере АвтоВАЗа………………………….17
Цели маркетига на будущие года………………………………….…….18
Модели стратегического управления на автосборочных предприятиях………………………………………………….…………..21
Дилерская сеть компании АвтоВАЗ…………………………………….22
Схема организационной структуры управления на автосборочном предприятии…………………………23
III. АНАЛИЗ МИРОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА…...…25
Трансформация российского автомобильного рынка за последние двадцать лет……………………………………………………………….25
Международные стратегические альянсы………………………………26
Российский авторынок. Год восстановления…………………………...27
Российский рынок кредитования………………………………………..28
Итоги 2011 года в России…………………...…………………………...29
Заключение…………………………………………………………….….31
Список использованных источников…………………………….…..…34
Возможность появления нового
модельного ряда в компании ОАО "АвтоВАЗ"
была бы для российских потребителей
весьма хорошей новостью.
Маркетинговая
привлекательность стратегий компании
определяется объемом продаж и вероятностью
риска. АвтоВАЗу в зависимости от продукта
следует применять несколько различных
стратегий.
Для уже имеющихся продуктов
целесообразно применять
Для внедорожника «Нива» следует развивать новые рынки. Возможно, подойдет разработка различных модификаций для пожарных, медицинских, лесных служб, для армии и т.д.
Для новой модели LADA Kalina следует применять стратегию развития продукта, проводить больше рекламных и PR-кампаний с целью привлечения интереса потенциальных покупателей. Она хоть и продается, но все равно не так хорошо как Priora.
На мой взгляд соотношение объемов продаж и величины риска этих двух стратегий соразмерны ожидаемой прибыли от их реализации.
Как сказал Хорст Шульц ( президент сети отелей Ритц): "До тех пор, пока ваши потребители не удовлетворены на 100%, и не просто удовлетворены, а просто в восторге от того, что вы для них делаете, вам есть к чему стремиться. И если вы достигли этих 100% удовлетворенности потребителей, удостоверьтесь, что вы внимательно следите за возможными изменениями этих 100%, чтобы быстро изменяться вместе с ними".
Для того что бы количество продаж росло, нужно увеличить модельный ряд автомобилей АвтоВАЗа, заниматься, в первую очередь качеством автомобилей, что бы они соответствовали европейским стандартам, были безопасны как для пассажиров, так и для окружающей среды. Но как мы прекрасно видим, предприятие не торопится воплощать все это в жизнь. Я считаю, что всему виной страшная коррупция, которая царит во всей стране. Руководство автоВАЗа ворует государственные деньги, выделяемые на разработку и рекламу. Да да, именно ворует, потому что другого объяснения я не могу найти. Мы живем в XXI веке, когда компьютеры стали нашими друзьями, воздушные корабли бороздят просторы космоса, а зарубежные автомобили разгоняются до 450 км/ч, мы не можем сделать автомобиль такого качества, что бы он служил годами и не ломался. Люди бояться ездить в наших автомобилях, и если обратиться к статистике, то после аварий с участием российских автомобилей, очень много летальных исходов. Единственный выход который я вижу, это объединение с иностранными предприятиями, привлечение зарубежных инвесторов, и смена руководства. За прошедший 2011 год АвтоВАЗ продал 25% акций холдигу Renaul-Nissan, и в ближайщем будущем планирует передать еще 25% + 1% акцию. Надеюсь, что этот тройственный союз даст свои плоды.
Если подвести небольшую черту под всем вышенаписанным, можно сделать вывод, что автомобильная промышленность в России находится в плачевном состоянии, без вмешательства иностранных компаний вытянуть ее из этого «болота» навряд ли получится. Нужно привлекать инвесторов, развивать модельный ряд автомобилей, выделять деньги на разработку качественной рекламы, нанимать новые кадры и повышать квалификацию старых, опираясь на опыт зарубежных коллег. Реклама – двигатель торговли. Имея сильных специалистов в области рекламы, иными словами маркетологов, компании по силам выйти на одну линию если не с Мерседесом и БМВ, то хотя бы Опелем, Фольксвагеном, Ниссаном и Ситроеном. Остается только надеяться, что после окончательно перехода АвтоВАЗа концерну Renault-Nissan (25%+25%+1%), если это наконец произойдет, дела у российского автогиганта пойдут в гору.
Модели стратегического управления на автосборочных предприятиях
Ниже представлена схема модели процесса стратегического управления.
1. Уяснение корпоративных целей и структуризация.
2. Прогноз будущей деятельности на основе текущей стратегии и определение расхождения (разрыва) между прогнозами и целями.
3. Установление разницы между
показателями стратегического
4. Корректировка стратегических
целей по результатам анализа
пробелов и внутренних
5, 6. Разработка вариантов
7. Консолидация стратегических планов бизнес-единиц и функциональных подразделений.
8. Выделение ресурсов, необходимых для реализации поставленных целей.
9,10. Распределение ресурсов на
соответствующих уровнях
11,12. Наблюдение и контроль за использованием ресурсов.
Дилерская сеть компании АвтоВАЗ
Рис. 3. Дилерская сеть
Схема
организационной структуры
III. Анализ мирового автомобильного рынка
За последние годы в стране резко увеличилось количество иномарок, как произведенных в России, так подержанных и новых. Это означает лишь одно – потребители предпочитают любые автомобили, причем не важно в какой стране они собраны, главное что бы это была импортная марка. Это очень хорошо видно из диаграммы, представленной ниже.
Сравнение объемов продаж легковых автомобилей в России по сегментам в 1992, 2002 и 2011 годах, тыс. штук
11 из 15 стратегических
альянсов имеют сборочные
Вклад в рост рынка 15-тью ведущими стратегическими альянсами* в 2011 — 2016 гг., %
По этой диаграмме хорошо видно что в тройке лидеров, которые вносят наибольший вклад в развитие отечественного автопрома находятся Тойота, Фольксваген и содружество Рено и Ниссана. Кстати, с последним АвтоВАЗ сотрудничает с 2007 года. В феврале 2012 года тройственный союз в составе Рено, Ниссан и автоВАЗ подал заявку в Министерство промышленной сборки с намерением продлить соглашение о промышленной сборки на новых условиях. В нем, компаниям альянса, разрешалось ввозить в Россию кузова для крупноузловой сборки, по заниженным пошлинам, на срок три года. Так же было обговорено, что на 30% всех произведенных автомобилей необходимо устанавливать коробку передач, а так же двигатель Российского производства.
Запланировано, что к концу 2012 года в России с конвееров сойдет 141 тысяча Рено. Ну а пока, иностранцы планируют реализовать свой бизнес-план на 2013 год, и для этого им потребуется проинвестировать в российский автоВАЗ почти 2 миллиарда евро.
Компания Тойота, планирует еще больше расширить свое производство. Так, на заводе под Санкт-Петербургом будут созданы специальные цеха для штамповки деталей для кузовов автомобилей и внедрено производство деталей из пластика. Запуск нового оборудования запланирован на 2014 год. Стоит отметить, что в данный момент на заводе собираются только седаны Камри, о других моделях пока не сообщается.
Российский авторынок. Год восстановления
Динамика изменения продаж автомобилей на основных рынках в 2011 году, млн штук
Российский рынок кредитования
На диаграмме хорошо видно, что в 2009 году наблюдается сильный спад кредитования. Всему виной мировой кризис. Если сравнить показатели прошлых лет с 2011 и текущим годом, то можно смело утверждать что автомобильный рынок полностью оправился от той тяжелой ситуации, когда дилеры могли продавать машины только за наличные деньги, и у многих семей не было ни единого шанса купить автомобиль.
Иностранным производителям интересен российский рынок и это факт. Потому что практически все ведущие автомобильные марки работают на нашем рынке.
Наше законодательство требует локализацию производства и наши зарубежные партнеры постепенно осуществляют эту процедуру.
После подписания соглашения о промсборке
у производителей появляются условия,
которые позволяют ввозить
Категории автомобилей* |
Тыс. штук |
Млрд долл. США | ||||
янв-дек 2011 г. |
янв- дек 2010 г. |
Изменение |
янв-дек 2011 г. |
янв-дек 2010 г. |
Изменение | |
Российские автомобили |
620 |
560 |
11% |
6,9 |
5,2 |
33% |
Иномарки российского производства |
1040 |
610 |
70% |
23,7 |
12,0 |
98% |
Импорт новых автомобилей |
840 |
610 |
38% |
28,3 |
17,4 |
63% |
ИТОГО |
2500* |
1780 |
40% |
58,9 |
34,6 |
70% |
*без учета коммерческих
Покупали больше и по более высокой цене
Заключение
В заключении хочется сказать, что на сегодняшний день российский автомобильный рынок склоняется в сторону нашего автопроизводителя. Однако это не вечно. Если сравнить рынок автомобилей России который существовал 10 лет назад и настоящий, то явно видно, что иномарок стало в разы больше. За последние годы количество произведенных в России иномарок резко возросло, так же население стало активно приобретать подержанные машины зарубежного производства. Остаться АвтоВАЗу на плаву помог выпуск таких моделей, как Лада Приора и Лада Калина. Возможно, если бы не эти модели, иномарки полностью поглотили Российский рынок и не оставили бы никаких шансов, идущему на дно АвтоВАЗу. Что касается рекламы, которую показывают в лучшем случае 1 раз в неделю, то я хочу сказать, что маркетинговый отдел, если он вообще существует в автоВАЗе нужно полностью менять, либо срочно переучивать. Сотрудников отправлять на различные конференции, возможно за границу на стажировку, что бы они набирались опыта. Однако, стоит заметить, что введение программы утилизации, а так же поезда премьера В.Путина по трассе Хабаровск-Чита положительно сказалось на спрос вазовских автомобилей.