Стратегическое значение информации в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Маркетинговые исследования как основа маркетинга……………………..4
Методы и процедуры маркетингового исследования……………………..6
2.Структура маркетинговой информационной системы предприятия……………………………………………………………………..10
3.Виды маркетинговой информации и их применение в обосновании стратегии фирмы………………………………………………………………..23
3.1 Типология маркетинговой информации…………………………………..23
3.2 . Носители и источники маркетинговой информации………………..…..34
3.3 Стратегическое значение информации…………………………………….43
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.24 Кб (Скачать файл)

Сейчас применяется широкий  спектр современных средств, обеспечивающих доступ и распространение информации, включая магнитные карты, голосовые  серверы, оптические считывающие средства, аудиометрические, телевизионные, телекопировальные средства и прочие устройства вплоть до системы “Интернет”.

PRIVATE "TYPE=PICT;ALT="

Сейчас применяется широкий  спектр современных средств, обеспечивающих доступ и распространение информации, включая магнитные карты, голосовые  серверы, оптические считывающие средства, аудиометрические, телевизионные, телекопировальные средства и прочие устройства вплоть до системы “Интернет”.

Среди множества характеристик  заслуживает внимания разнообразие мест доступа к информации. Это  может быть квартира, рабочее место, общественное учреждение. Потребитель  обладает полной инициативой в использовании  указанных вариантов.

В первую очередь следует  отметить аудиометрическую телеаппаратуру как чисто информационный инструмент (в большей мере, чем трансакционный). Она специально предназначена для сбора данных, и с ее помощью можно точно определить, кто из потребителей в чем нуждается, в какое время и в какие сроки, а также сгруппировать их по запросам.

Такие данные вместе со сведениями, полученными с помощью используемых для учета текущих закупок  магнитных карт отдельных клиентов или оптических считывающих устройств  в их квартирах, позволяют лучше  уяснить связь между рекламными объявлениями и поведением покупателя.

Подобная методика широко используется исследовательскими институтами  и высоко оценивается специалистами  благодаря возможности получения  обширного массива данных. В настоящее  время, однако, она представляется несколько  ограниченной вследствие появления  средств взаимного общения (таких, как система “Интернет”), а также  в связи с новыми формами товарного обмена (резервирование продукции, аренда-продажа, обслуживание потребителя и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговая информация, как и любой другой вид информации, чтобы быть пригодной для использования, должна обладать следующими свойствами:. 
Достоверность — информация должна правдиво, без искажений, отражать состояние исследуемого объекта или процесса.  
Актуальность — необходимая степень современности информации по отношению к решаемой проблеме.

Полнота — фрагментарность информации приводит к затруднению, а то и невозможности принять решение — из этого вытекает условие необходимой полноты информации (своеобразный «минимум»); вместе с тем наличие избыточных данных затрудняет принятие решения вследствие большого их объема — из этого вытекает условие достаточной полноты информации (своеобразный «максимум»).  
Целенаправленность – соответствие информации цели исследования. 
Релевантность – соответствие информации решаемой проблеме, решаемым задачам. 
Сопоставимость – возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.. 
Экономичность – затраты на сбор и обработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат. 
Перечисленные свойства маркетинговой информации должны иметь место одновременно. Их перечень не может быть ранжирован, отсутствие какого-то одного свойства равнозначно отсутствию информации как таковой.

 

Список литературы

Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

Баззел РД., Кокс Д.Ф. Информация и риск в маркетинге. М., 1999.

Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. - М., 1998.

Фатхутдинов РА. Стратегический маркетинг. М.: Бизнес школа Интел-Синтез, 2000. - 640 с.

Ишечкина ГЛ. Автоматизация маркетинговой деятельности. Учебное пособие М.: Издательско-книготорговый центр «Маркентинг», 2001.-94 с.

Социум XXI века: рынок, фирма, человек в информационном обществе. Под ред. АЛ. Колганова М.: Эконом, факультет, ТЕИС, 1998. -279 с.


Информация о работе Стратегическое значение информации в маркетинге