Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:52, курсовая работа
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Маркетинговые исследования как основа маркетинга……………………..4
Методы и процедуры маркетингового исследования……………………..6
2.Структура маркетинговой информационной системы предприятия……………………………………………………………………..10
3.Виды маркетинговой информации и их применение в обосновании стратегии фирмы………………………………………………………………..23
3.1 Типология маркетинговой информации…………………………………..23
3.2 . Носители и источники маркетинговой информации………………..…..34
3.3 Стратегическое значение информации…………………………………….43
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………49
Сейчас применяется широкий спектр современных средств, обеспечивающих доступ и распространение информации, включая магнитные карты, голосовые серверы, оптические считывающие средства, аудиометрические, телевизионные, телекопировальные средства и прочие устройства вплоть до системы “Интернет”.
PRIVATE "TYPE=PICT;ALT="
Сейчас применяется широкий спектр современных средств, обеспечивающих доступ и распространение информации, включая магнитные карты, голосовые серверы, оптические считывающие средства, аудиометрические, телевизионные, телекопировальные средства и прочие устройства вплоть до системы “Интернет”.
Среди множества характеристик заслуживает внимания разнообразие мест доступа к информации. Это может быть квартира, рабочее место, общественное учреждение. Потребитель обладает полной инициативой в использовании указанных вариантов.
В первую очередь следует отметить аудиометрическую телеаппаратуру как чисто информационный инструмент (в большей мере, чем трансакционный). Она специально предназначена для сбора данных, и с ее помощью можно точно определить, кто из потребителей в чем нуждается, в какое время и в какие сроки, а также сгруппировать их по запросам.
Такие данные вместе со сведениями,
полученными с помощью
Подобная методика широко
используется исследовательскими институтами
и высоко оценивается специалистами
благодаря возможности
Заключение
Маркетинговая информация,
как и любой другой вид информации,
чтобы быть пригодной для использования,
должна обладать следующими свойствами:.
Достоверность — информация должна правдиво,
без искажений, отражать состояние исследуемого
объекта или процесса.
Актуальность — необходимая степень современности
информации по отношению к решаемой проблеме.
Полнота — фрагментарность информации
приводит к затруднению, а то и невозможности
принять решение — из этого вытекает условие
необходимой полноты информации (своеобразный
«минимум»); вместе с тем наличие избыточных
данных затрудняет принятие решения вследствие
большого их объема — из этого вытекает
условие достаточной полноты информации
(своеобразный «максимум»).
Целенаправленность – соответствие информации
цели исследования.
Релевантность – соответствие информации
решаемой проблеме, решаемым задачам.
Сопоставимость
– возможность сравнения данных за счет
единства предмета исследования, круга
включенных показателей, методологии
проведения исследования и методик измерения
характеристик..
Экономичность – затраты на сбор и обработку
информации не должны превышать получаемый
от ее использования результат.
Перечисленные свойства маркетинговой
информации должны иметь место одновременно.
Их перечень не может быть ранжирован,
отсутствие какого-то одного свойства
равнозначно отсутствию информации как
таковой.
Список литературы
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
Баззел РД., Кокс Д.Ф. Информация и риск в маркетинге. М., 1999.
Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. - М., 1998.
Фатхутдинов РА. Стратегический маркетинг. М.: Бизнес школа Интел-Синтез, 2000. - 640 с.
Ишечкина ГЛ. Автоматизация маркетинговой деятельности. Учебное пособие М.: Издательско-книготорговый центр «Маркентинг», 2001.-94 с.
Социум XXI века: рынок, фирма, человек в информационном обществе. Под ред. АЛ. Колганова М.: Эконом, факультет, ТЕИС, 1998. -279 с.
Информация о работе Стратегическое значение информации в маркетинге