Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа
Целью данной работы является изучение стратегии фирмы по привлечению и удержанию клиента в малом бизнесе и способов ее формирования.
Введение…………………………………………………………………….3
Роль малого бизнеса в современных условиях………….……………5
Проблемы и перспективы привлечения и удержания клиентов в малом бизнесе………………………………………………………….10
Маркетинг партнёрских отношений как основа удержания клиента на бизнес-рынках …………………...………….……………………...15
Заключение…………...………...………………………………………....19
Практическая часть……………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………….....38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения
высшего профессионального
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
имени В.С. Черномырдина
(РИ (ф) МГОУ имени В.С. Черномырдина)
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Стратегии завоевания клиента в малом бизнесе»
по дисциплине: «Маркетинг»
Работу выполнила студентка
МС факультета III курса
специальности 080502
шифр 309514
Баран М.И.
Руководитель Ладжун А.И.
Рязань 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение…………...………...…………………
Практическая часть………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Становление
рыночных отношений в России повлекло
за собой сложную систему
Особенностью маркетинга в малом бизнесе является постоянное изменение рынка, и мелкой фирме, выйдя на рынок, необходимо это учитывать, так как она ставит пред собой две цели - выживание и прибыльность. Поэтому фирме необходимо разработать специальные стратегии завоевания клиента в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивой, необходимо не только расширять ассортимент, создавать новые товары, но и проводить продуманную политику по привлечению и удержанию клиентов. М. Мескон, А. Альберт и Ф. Хедоури подчеркивают, что любая организация «...для того, чтобы выжить, должна удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой». Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Для выбора миссии фирмы нужно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?" и "Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворять?" Эти вопросы и обуславливают выбор стратегии поведения фирмы по привлечению и удержанию клиентов.
Развитие
малого и среднего бизнеса в последнее
время стало не только экономической,
но и политической задачей. Современные
темпы развития экономики России
определяют необходимость наращивания
экономического потенциала, перехода
на инновационный путь развития экономики.
Существенная роль в этих процессах
отводится предпринимательству, как
важнейшему инструменту реализации
инноваций в бизнесе, фактору, позволяющему
решать как экономические, так и
социальные задачи, в том числе
способствовать формированию конкурентной
среды, насыщать рынок товарами и
услугами, обеспечивать занятость, увеличивать
налоговые поступления в
Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.
Малый бизнес, или малое предпринимательство,
представляет самый многочисленный
слой мелких собственников, которые
в силу своей массовости в значительной
мере определяют социально-экономический
и отчасти политический уровень
развития страны. По своему уровню жизни
и социальному положению они
принадлежат к большинству
Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя "лицо" любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы — крупный капитал, в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинность основы жизни стран с рыночной системой хозяйствования малые предприятия, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Одним из ярких примеров является умение быстро преобразовывать идею в реальность такой малой фирмы, как J.Crew, которая даже превзошла по качеству. Стилю и динамизму такую крупную фирму, как GAP [13].
В российской экономике выделяют три основных роли малых предприятий: социальная, политическая и экономическая.
Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наёмных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.
Развитие малого предпринимательства
способствует постепенному созданию широкого
слоя мелких собственников (среднего класса),
самостоятельно обеспечивающих собственное
благосостояние и достойный уровень
жизни, являющихся основой социально-
Также следует отметить, что занятие
малым бизнесом является не только
источником средств к существованию,
но и способом раскрытия внутреннего
потенциала личности. Объективно неизбежная
реструктуризация экономики вынуждает
все большее число граждан
заняться самостоятельной
Сектор малого предпринимательства
способен создавать новые рабочие
места, а, следовательно, может обеспечить
снижение уровня безработицы и социальной
напряженности в стране. Массовое
развитие малых предприятий способствует
изменению общественной психологии
и жизненных ориентиров основной
массы населения, является единственной
альтернативой социальному
Политическое влияние малого бизнеса
в различных странах достаточно
велико, поскольку эта социальная
группа давно стала основой
Данный фактор определяет неразрывность связи малого предпринимательства с интересами местных и региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений. При этом, как свидетельствует исторический опыт России и ряда других стран, патриотические настроения в среде мелких собственников в условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских политических сил.
Существенная роль малого предпринимательства
в экономической жизни стран
с рыночной системой хозяйствования
определяется тем, что в этом секторе
экономики действует
Сектор малого бизнеса наиболее
динамично осваивает новые виды
продукции и экономические
Присущие малому предпринимательству
гибкость и высокая приспособляемость
к изменчивости рыночной конъюнктуры
способствуют стабилизации макроэкономических
процессов в стране. Однако этому
сектору свойственны
Российские
малые предприятия обладают высокой
степенью приспособляемости к сложной
экономической обстановке, усугубляемой
дезорганизацией в системе
Важным экономическим условием становления малого бизнеса, которое во многом зависит от эффективности методов государственного управления, регулирования и контроля, является наличие и степень развитости рынков факторов производства, таких как рынок капитал, рынок труда, рынок инвестиционных товаров, включая землю и иные объекты недвижимости.
При этом подразумевается не просто
существование в России этих рынков
и наличие соответствующей
2
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
На сегодняшний день существует много проблем в малом и среднем бизнесе, но одной из основных является проблема привлечения и удержания всё новых клиентов. Расширение клиентской базы и повышение процента удержанных клиентов имеют важное значение для увеличения прибыли фирмы. Для того чтобы разрабатываемые стратегии маркетинга приносили еще большие прибыли, полезно понимать, чем маркетинг, направленный на привлечение клиентов, отличается от маркетинга, направленного на их удержание.
По Джеймсу Ленскольду, Маркетинг, направленный на удержание клиентов, приносит прибыль благодаря «сохраненным» потребителям, т. е. за счет клиентов, которые в противном случае решили бы не приобретать продукцию компании. Среди основных факторов рентабельности такого маркетинга можно перечислить следующие:
Непостоянство клиентов. Рентабельность маркетинга, направленного на удержание клиентов, в значительной степени зависит от того, удастся ли выявить непостоянный целевой рынок. Единственным источником денежного потока будут непостоянные клиенты, вероятность ухода которых от компании высока. Если инвестиции будут направлены на лояльных клиентов, результатом может стать полное отсутствие прибыли полученной благодаря инвестициям. Чем более непостоянной является целевая аудитория, тем больше можно позволить себе инвестировать в расчете на одного ее представителя и, следовательно, тем больше будет вероятность добиться положительного изменения поведения. В некоторых отраслях большинство из покупателей являются непостоянными и обычно, принимая решение о покупке, лояльность к бренду изначально не демонстрируют. В подобных случаях целенаправленность рассчитанного на удержание клиентов маркетинга является менее актуальной, в то время как большее значение приобретает задача обеспечения положительного эффекта.
Также необходимо
обращать внимание не только на текущий
спрос, но и тонко чувствовать, в
чём нуждаются потребители
Информация о работе Стратегии завоевания клиента в малом бизнесе