Стратегии завоевания клиента в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение стратегии фирмы по привлечению и удержанию клиента в малом бизнесе и способов ее формирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Роль малого бизнеса в современных условиях………….……………5
Проблемы и перспективы привлечения и удержания клиентов в малом бизнесе………………………………………………………….10
Маркетинг партнёрских отношений как основа удержания клиента на бизнес-рынках …………………...………….……………………...15
Заключение…………...………...………………………………………....19
Практическая часть……………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………….....38

Файлы: 1 файл

posledny_variant.docx

— 127.78 Кб (Скачать файл)

Таблица 6 - Сводная  таблица для оценки положения  фирмы на рынке

Фирмы

Ранги показателей

Сумма рангов

Ранг

Д

ATC

П

ВП

1

2

3

4

5

6

7

1

10

4

7

8

29

9

2

9

3

4

5

21

6

3

6

2

2

1

11

2

4

12

6

8

10

36

10

5

8

9

14

16

47

13

6

11

4

1

3

19

5

7

13

8

10

11

42

12

           8

5

6

5

5

29

9

9

15

12

9

12

48

13

10

14

11

12

14

51

14

11

5

6

5

5

21

6

12

4

2

6

6

18

4

13

2

1

3

2

8

1

14

7

6

7

7

27

8

15

3

7

13

15

38

11

16

6

2

2

1

11

2

17

8

10

11

13

42

12

18

1

4

7

4

16

3

19

10

4

7

8

29

9

20

9

3

4

5

21

6

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

21

7

6

7

7

27

8

22

6

2

2

1

11

2

23

3

5

9

9

26

7

24

9

3

4

5

21

6

25

5

6

5

5

21

6

             



 

7. Используя данные таблицы 6, можно описать положение фирмы №4 на рынке.

По показателю доли рынка, равному 2,96%, фирма находится  на 12 месте. Это свидетельствует о низком объеме продаж данной фирмы, по сравнению с конкурентами.

Средние издержки фирмы составляют 700 р. По данному показателю фирма занимает 6 место. Исходя из этого, можно сказать, что средние издержки фирмы достаточно низкие, по сравнению с другими фирмами.

Прибыль на единицу продукции составляет 250 р. По этому показателю фирма занимает 8 место. Это связано с тем, что рыночная цена единицы продукции средняя, по сравнению с ценой конкурентов, а средние издержки не слишком низкие, но и не очень высокие.

Валовая прибыль исследуемой фирмы составляет 3250 тыс.р.  По данному показателю исследуемая фирма находится на 10 месте, т.к. прибыль на единицу продукции достаточно мала и объем продаж невелик.

Проанализировав рассчитанные показатели, можно сделать вывод о положении, занимаемом исследуемой фирмой на рынке. Сумма рангов по всем показателям равна 36. Это свидетельствует о том, что фирма №4 занимает далеко не лидирующее положение на рынке и находится лишь на 10 месте, то есть показатели фирмы одни из самых низких, по сравнению с конкурентами. 

 

Задание 2. Определить, как повлияет изменение цены на положение исследуемой фирмы на рынке.

В соответствии с вариантом, ситуация на рынке такова: рыночная цена увеличилась на 15%.

Т.е. цена продукции после изменения составила 1092,5 р.

1) Определим оптимальный объем  продаж (Qопт ) при условии, что величина валовой прибыли и средние издержки не изменились.

                                

                                                         (5),

где ВП –  валовая прибыль, млн.р.:

       Pi – измененная цена, р.;

      АТС – средние издержки, тыс.р.

2) Далее  рассчитаем долю рынка каждой  фирмы (данные об объеме продаж  всех фирм, кроме исследуемой,  берутся из таблицы 1), средние  издержки, прибыль на единицу  продукции и валовую прибыль  по исследуемой фирме. Результаты  расчетов представлены в таблице  7.

 

Таблица 7 - Данные для оценки положения  фирмы на рынке 

 

Фирмы

Доля рынка

Средние издержки

Прибыль на единицу

Валовая прибыль

Сумма рангов

Ранг

%

Ранг

тыс.р.

Ранг

тыс.р.

Ранг

тыс.р.

Ранг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

3,40

10

0,65

4

0,350

7

5250

8

29

9

2

3,63

9

0,6

3

0,500

4

8000

5

21

6

3

4,31

6

0,5

2

0,700

2

13300

1

11

2

4

1,89

15

1,099

11

-0,0065

14

-53,83

16

56

16

5

3,85

8

0,85

9

0,020

13

3000

15

45

13

6

3,17

11

0,65

4

0,750

1

10500

3

19

5

7

2,72

12

0,833

8

0,167

9

2000

10

39

11

8

4,54

5

0,7

6

0,400

5

8000

5

21

6

9

2,28

14

1,3

13

0,180

8

1800

11

46

14

10

2,49

13

1,136

12

0,099

11

1100

13

49

15

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

4,54

5

0,7

6

0,400

5

8000

5

21

6

12

4,76

4

0,5

2

0,370

6

7800

6

18

4

13

5,44

2

0,45

1

0,506

3

12100

2

8

1

14

4,08

7

0,7

6

0,350

7

6300

7

27

8

15

4,99

3

0,77

7

0,030

12

700

14

36

10

16

4,31

6

0,5

2

0,700

2

13300

1

11

2

17

3,85

8

0,89

10

0,100

10

1700

12

40

12

18

5,67

1

0,65

4

0,350

7

8800

4

16

3

19

3,40

10

0,65

4

0,350

7

5250

8

29

9

20

3,63

9

0,6

3

0,500

4

8000

5

21

6

21

4,08

7

0,7

6

0,350

7

6300

7

27

8

22

4,31

6

0,5

2

0,700

2

13300

1

11

2

23

4,99

3

0,69

5

0,180

8

4000

9

25

7

24

3,63

9

0,6

3

0,500

4

8000

5

21

6

25

4,54

5

0,7

6

0,400

5

8000

5

21

6


 

При  увеличении рыночной цены на 15 % снизился объем продаж фирмы, а, следовательно, и доля рынка, занимаемая фирмой, и составит 1,89%. По этому показателю фирма займет 15 место.

Величина  средних издержек фирмы увеличится и будет равна 1099 р., и по данному показателю исследуемая фирма будет на 11 позиции.

Прибыль на единицу продукции фирмы уменьшится настолько, что предприятие понесёт убыток, т.к. при увеличении цены на 15 % средние издержки увеличатся. По данному показателю фирма займет 14 место и составит -6,5 р.

Валовая прибыль фирмы, соответственно, так  же уменьшится и составит  -53,827 тыс.р., и по этому показателю фирма будет на 16 месте.

Исходя  из вышесказанного, увеличение цены на 15% отрицательно скажется на положении  фирмы на рынке. Сумма рангов показателей будет равняться 56, а не 36, исследуемая фирма будет занимать худшее положение на рынке, так как  будет находиться на 16 месте из представленных 16.

 

 

 

Этап 2. Определение конкурентоспособности тонометра

 

Автоматический  запястный тонометр OMRON R2  - экономичный  и надёжный. Функция диагностики аритмии. Управление с помощью одной кнопки, память на 30 измерений, полноразмерный трехстрочный дисплей, функция автоотключения.

Запястный тонометр Omron R2 не имеет возрастных ограничений. Более того, он становится незаменим если измерение артериального  давления плечевым тонометром осложняют  какие-либо заболевания (артрит, артроз). Применение тонометра на запястье может  быть также обусловлено в случае, если возникают острые болевые ощущения при сдавливании руки в области плеча.

Технические характеристики исследуемого образца Omron R2 и базового образца ВР 2АТО представлены в таблице 8.

Таблица 8 –  Технические характеристики тонометров

Характеристики

Тонометр ВР 2АТО

(базовый образец)

Тонометр OMRON R2 (исследуемый образец)

Назначение

Измерение артериального давления

Измерение артериального давления

Измерение артериального давления

± 3 мм рт.ст.

±3 мм рт.ст.

Время одного измерения, с, не более

25

20

Напряжение питания, В

Сеть – 3

  Батарейки – 4*1,5 В размер  АА

Две щелочные батареи 1,5 В «AAA» (LR03)

Количество циклов измерения на одном  комплекте элементов питания, не менее

890

900

Срок службы, лет, не менее

8

10

Масса, г, не более

460

120

Габаритные размеры, мм, не более

115х182х75

71x41x70

Цена

950

1300


 

  1.  От имени экспертов были определены те показатели качества, которые будут оценены. Каждый показатель качества оценивается по 5-балльной шкале (1- свойство не эффективное, 5 - свойство эффективное). Полученные оценки показателей качества  были занесены в таблицу 9.

На основании  этих данных проведен расчет коэффициента весомости показателей качества (Мi) по формуле:

                             

,                                                               (6),

где Хij – оценка i-го свойства j-м экспертом;

       m – количество экспертов;

       n – количество свойств.

 

Полученные  результаты расчетов представлены в  таблице 9.

Таблица 9 - Расчет коэффициентов весомости

 

Наименование показателей

Оценки экспертов (балл)

Коэффициент весомости

Экономист

Экономист

Конструктор

Конструктор

Маркетолог

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Время одного измерения, с, не более

 

3

 

3

 

5

 

5

 

3

 

0,18

2

Напр. пит,В

1

1

5

5

4

0,15

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Количество циклов измерения на одном  комплекте элементов питания, не менее

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

0,21

4

Срок службы, лет, не менее

3

3

5

5

5

0,19

5

Масса, г, не более

1

1

5

5

3

0,14

6

Габаритные размеры, мм, не более

 

1

 

1

 

4

 

4

 

4

 

0,13


 

  1. Расчет уровня конкурентоспособности исследуемых образцов (Qi) по дифференциальному методу осуществляется по формуле:

                                  

                                                                      (7),

где Рi - значение показателя оцениваемой продукции;

       Р – базовое значение показателя продукции.

Полученные  значения занесены в таблицу 10.

 

Таблица 11 - Расчет уровня конкурентоспособности

Характеристики

Базовый образец

Сравниваемый образец

Уровень конкурентоспособности сравниваемого  образца

1

2

3

4

Измерение артериального давления

± 3 мм рт.ст.

± 3 мм рт.ст.

1

Время одного измерения, с, не более

 

25

 

20

 

1,25

Количество циклов измерения на одном  комплекте элементов питания, не менее

 

 

890

 

 

900

 

 

1,01

Напряжение питания, В

Сеть – 3

 Батарейки – 4*1,5 В  размер АА

Две щелочные батареи 1,5 В «AAA» (LR03)

 

1

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

Срок службы, лет, не менее

8

10

1, 25

Масса, г, не более

460

120

3,83

Габаритные размеры, мм, не более

 

115х182х75

 

71х41х70

 

3,83

Цена

950

1300

0,73


 

  1. Расчет комплексного группового показателя конкурентоспособности (Кi) можно произвести по формуле:

                                 

   ,                                                       (8),

Информация о работе Стратегии завоевания клиента в малом бизнесе