Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа
Целью данной работы является изучение стратегии фирмы по привлечению и удержанию клиента в малом бизнесе и способов ее формирования.
Введение…………………………………………………………………….3
Роль малого бизнеса в современных условиях………….……………5
Проблемы и перспективы привлечения и удержания клиентов в малом бизнесе………………………………………………………….10
Маркетинг партнёрских отношений как основа удержания клиента на бизнес-рынках …………………...………….……………………...15
Заключение…………...………...………………………………………....19
Практическая часть……………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………….....38
Таблица 6 - Сводная таблица для оценки положения фирмы на рынке
Фирмы |
Ранги показателей |
Сумма рангов |
Ранг | |||
Д |
ATC |
П |
ВП | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
10 |
4 |
7 |
8 |
29 |
9 |
2 |
9 |
3 |
4 |
5 |
21 |
6 |
3 |
6 |
2 |
2 |
1 |
11 |
2 |
4 |
12 |
6 |
8 |
10 |
36 |
10 |
5 |
8 |
9 |
14 |
16 |
47 |
13 |
6 |
11 |
4 |
1 |
3 |
19 |
5 |
7 |
13 |
8 |
10 |
11 |
42 |
12 |
8 |
5 |
6 |
5 |
5 |
29 |
9 |
9 |
15 |
12 |
9 |
12 |
48 |
13 |
10 |
14 |
11 |
12 |
14 |
51 |
14 |
11 |
5 |
6 |
5 |
5 |
21 |
6 |
12 |
4 |
2 |
6 |
6 |
18 |
4 |
13 |
2 |
1 |
3 |
2 |
8 |
1 |
14 |
7 |
6 |
7 |
7 |
27 |
8 |
15 |
3 |
7 |
13 |
15 |
38 |
11 |
16 |
6 |
2 |
2 |
1 |
11 |
2 |
17 |
8 |
10 |
11 |
13 |
42 |
12 |
18 |
1 |
4 |
7 |
4 |
16 |
3 |
19 |
10 |
4 |
7 |
8 |
29 |
9 |
20 |
9 |
3 |
4 |
5 |
21 |
6 |
Продолжение таблицы 6 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
21 |
7 |
6 |
7 |
7 |
27 |
8 |
22 |
6 |
2 |
2 |
1 |
11 |
2 |
23 |
3 |
5 |
9 |
9 |
26 |
7 |
24 |
9 |
3 |
4 |
5 |
21 |
6 |
25 |
5 |
6 |
5 |
5 |
21 |
6 |
7. Используя данные таблицы 6, можно описать положение фирмы №4 на рынке.
По показателю доли рынка, равному 2,96%, фирма находится на 12 месте. Это свидетельствует о низком объеме продаж данной фирмы, по сравнению с конкурентами.
Средние издержки фирмы составляют 700 р. По данному показателю фирма занимает 6 место. Исходя из этого, можно сказать, что средние издержки фирмы достаточно низкие, по сравнению с другими фирмами.
Прибыль на единицу продукции составляет 250 р. По этому показателю фирма занимает 8 место. Это связано с тем, что рыночная цена единицы продукции средняя, по сравнению с ценой конкурентов, а средние издержки не слишком низкие, но и не очень высокие.
Валовая прибыль исследуемой фирмы составляет 3250 тыс.р. По данному показателю исследуемая фирма находится на 10 месте, т.к. прибыль на единицу продукции достаточно мала и объем продаж невелик.
Проанализировав рассчитанные показатели, можно сделать вывод о положении, занимаемом исследуемой фирмой на рынке. Сумма рангов по всем показателям равна 36. Это свидетельствует о том, что фирма №4 занимает далеко не лидирующее положение на рынке и находится лишь на 10 месте, то есть показатели фирмы одни из самых низких, по сравнению с конкурентами.
Задание 2. Определить, как повлияет изменение цены на положение исследуемой фирмы на рынке.
В соответствии с вариантом, ситуация на рынке такова: рыночная цена увеличилась на 15%.
Т.е. цена
продукции после изменения
1) Определим оптимальный объем продаж (Qопт ) при условии, что величина валовой прибыли и средние издержки не изменились.
где ВП – валовая прибыль, млн.р.:
Pi – измененная цена, р.;
АТС – средние издержки, тыс.р.
2) Далее
рассчитаем долю рынка каждой
фирмы (данные об объеме
Таблица 7 - Данные для оценки положения фирмы на рынке
Фирмы |
Доля рынка |
Средние издержки |
Прибыль на единицу |
Валовая прибыль |
Сумма рангов |
Ранг | ||||
% |
Ранг |
тыс.р. |
Ранг |
тыс.р. |
Ранг |
тыс.р. |
Ранг | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
3,40 |
10 |
0,65 |
4 |
0,350 |
7 |
5250 |
8 |
29 |
9 |
2 |
3,63 |
9 |
0,6 |
3 |
0,500 |
4 |
8000 |
5 |
21 |
6 |
3 |
4,31 |
6 |
0,5 |
2 |
0,700 |
2 |
13300 |
1 |
11 |
2 |
4 |
1,89 |
15 |
1,099 |
11 |
-0,0065 |
14 |
-53,83 |
16 |
56 |
16 |
5 |
3,85 |
8 |
0,85 |
9 |
0,020 |
13 |
3000 |
15 |
45 |
13 |
6 |
3,17 |
11 |
0,65 |
4 |
0,750 |
1 |
10500 |
3 |
19 |
5 |
7 |
2,72 |
12 |
0,833 |
8 |
0,167 |
9 |
2000 |
10 |
39 |
11 |
8 |
4,54 |
5 |
0,7 |
6 |
0,400 |
5 |
8000 |
5 |
21 |
6 |
9 |
2,28 |
14 |
1,3 |
13 |
0,180 |
8 |
1800 |
11 |
46 |
14 |
10 |
2,49 |
13 |
1,136 |
12 |
0,099 |
11 |
1100 |
13 |
49 |
15 |
Продолжение таблицы 7 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
4,54 |
5 |
0,7 |
6 |
0,400 |
5 |
8000 |
5 |
21 |
6 |
12 |
4,76 |
4 |
0,5 |
2 |
0,370 |
6 |
7800 |
6 |
18 |
4 |
13 |
5,44 |
2 |
0,45 |
1 |
0,506 |
3 |
12100 |
2 |
8 |
1 |
14 |
4,08 |
7 |
0,7 |
6 |
0,350 |
7 |
6300 |
7 |
27 |
8 |
15 |
4,99 |
3 |
0,77 |
7 |
0,030 |
12 |
700 |
14 |
36 |
10 |
16 |
4,31 |
6 |
0,5 |
2 |
0,700 |
2 |
13300 |
1 |
11 |
2 |
17 |
3,85 |
8 |
0,89 |
10 |
0,100 |
10 |
1700 |
12 |
40 |
12 |
18 |
5,67 |
1 |
0,65 |
4 |
0,350 |
7 |
8800 |
4 |
16 |
3 |
19 |
3,40 |
10 |
0,65 |
4 |
0,350 |
7 |
5250 |
8 |
29 |
9 |
20 |
3,63 |
9 |
0,6 |
3 |
0,500 |
4 |
8000 |
5 |
21 |
6 |
21 |
4,08 |
7 |
0,7 |
6 |
0,350 |
7 |
6300 |
7 |
27 |
8 |
22 |
4,31 |
6 |
0,5 |
2 |
0,700 |
2 |
13300 |
1 |
11 |
2 |
23 |
4,99 |
3 |
0,69 |
5 |
0,180 |
8 |
4000 |
9 |
25 |
7 |
24 |
3,63 |
9 |
0,6 |
3 |
0,500 |
4 |
8000 |
5 |
21 |
6 |
25 |
4,54 |
5 |
0,7 |
6 |
0,400 |
5 |
8000 |
5 |
21 |
6 |
При увеличении рыночной цены на 15 % снизился объем продаж фирмы, а, следовательно, и доля рынка, занимаемая фирмой, и составит 1,89%. По этому показателю фирма займет 15 место.
Величина средних издержек фирмы увеличится и будет равна 1099 р., и по данному показателю исследуемая фирма будет на 11 позиции.
Прибыль на единицу продукции фирмы уменьшится настолько, что предприятие понесёт убыток, т.к. при увеличении цены на 15 % средние издержки увеличатся. По данному показателю фирма займет 14 место и составит -6,5 р.
Валовая прибыль фирмы, соответственно, так же уменьшится и составит -53,827 тыс.р., и по этому показателю фирма будет на 16 месте.
Исходя из вышесказанного, увеличение цены на 15% отрицательно скажется на положении фирмы на рынке. Сумма рангов показателей будет равняться 56, а не 36, исследуемая фирма будет занимать худшее положение на рынке, так как будет находиться на 16 месте из представленных 16.
Этап 2. Определение конкурентоспособности тонометра
Автоматический запястный тонометр OMRON R2 - экономичный и надёжный. Функция диагностики аритмии. Управление с помощью одной кнопки, память на 30 измерений, полноразмерный трехстрочный дисплей, функция автоотключения.
Запястный тонометр Omron R2 не имеет возрастных ограничений. Более того, он становится незаменим если измерение артериального давления плечевым тонометром осложняют какие-либо заболевания (артрит, артроз). Применение тонометра на запястье может быть также обусловлено в случае, если возникают острые болевые ощущения при сдавливании руки в области плеча.
Технические характеристики исследуемого образца Omron R2 и базового образца ВР 2АТО представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Технические характеристики тонометров
Характеристики |
Тонометр ВР 2АТО (базовый образец) |
Тонометр OMRON R2 (исследуемый образец) |
Назначение |
Измерение артериального давления |
Измерение артериального давления |
Измерение артериального давления |
± 3 мм рт.ст. |
±3 мм рт.ст. |
Время одного измерения, с, не более |
25 |
20 |
Напряжение питания, В |
Сеть – 3 Батарейки – 4*1,5 В размер АА |
Две щелочные батареи 1,5 В «AAA» (LR03) |
Количество циклов измерения на одном комплекте элементов питания, не менее |
890 |
900 |
Срок службы, лет, не менее |
8 |
10 |
Масса, г, не более |
460 |
120 |
Габаритные размеры, мм, не более |
115х182х75 |
71x41x70 |
Цена |
950 |
1300 |
На основании этих данных проведен расчет коэффициента весомости показателей качества (Мi) по формуле:
где Хij – оценка i-го свойства j-м экспертом;
m – количество экспертов;
n – количество свойств.
Полученные результаты расчетов представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Расчет коэффициентов весомости
Наименование показателей |
Оценки экспертов (балл) |
Коэффициент весомости | |||||
Экономист |
Экономист |
Конструктор |
Конструктор |
Маркетолог | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Время одного измерения, с, не более |
3 |
3 |
5 |
5 |
3 |
0,18 |
2 |
Напр. пит,В |
1 |
1 |
5 |
5 |
4 |
0,15 |
Продолжение таблицы 9 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3 |
Количество циклов измерения на одном комплекте элементов питания, не менее |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
0,21 |
4 |
Срок службы, лет, не менее |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
0,19 |
5 |
Масса, г, не более |
1 |
1 |
5 |
5 |
3 |
0,14 |
6 |
Габаритные размеры, мм, не более |
1 |
1 |
4 |
4 |
4 |
0,13 |
где Рi - значение показателя оцениваемой продукции;
Рiб – базовое значение показателя продукции.
Полученные значения занесены в таблицу 10.
Таблица 11 - Расчет уровня конкурентоспособности
Характеристики |
Базовый образец |
Сравниваемый образец |
Уровень конкурентоспособности |
1 |
2 |
3 |
4 |
Измерение артериального давления |
± 3 мм рт.ст. |
± 3 мм рт.ст. |
1 |
Время одного измерения, с, не более |
25 |
20 |
1,25 |
Количество циклов измерения на одном комплекте элементов питания, не менее |
890 |
900 |
1,01 |
Напряжение питания, В |
Сеть – 3 Батарейки – 4*1,5 В размер АА |
Две щелочные батареи 1,5 В «AAA» (LR03) |
1 |
Продолжение таблицы 11 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Срок службы, лет, не менее |
8 |
10 |
1, 25 |
Масса, г, не более |
460 |
120 |
3,83 |
Габаритные размеры, мм, не более |
115х182х75 |
71х41х70 |
3,83 |
Цена |
950 |
1300 |
0,73 |
Информация о работе Стратегии завоевания клиента в малом бизнесе