Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:33, курсовая работа
История Nokia - одна из самых невероятных саг о бизнесе 90-x годов прошлого века. Как написал журнал BusinessWeek, в начале 90-х финский конгломерат беспокоили весьма далекие от сотовой связи проблемы: тогда начал резко снижаться объем продаж в стоявший на пороге распада Советский Союз… туалетной бумаги. А уже к концу тысячелетия те же финны, переориентировавшись на производство сотовых телефонов, превзошли на новом для себя рынке и Ericsson и Motorola. Достаточно быстро Nokia стала одним из ведущих игроков мирового рынка телекоммуникаций, а также одной из самых богатых европейских компаний
1 Резюме 3
2 Бизнес-идея проекта 4
3 Выбор страновых рынков 8
4 Выбор способа выхода на страновые рынки 12
5 Выбор сегментов потребителей 13
6 Определение целей и стратегий маркетинга 15
7 Продуктовый микс 18
8 Контрактно-ценовой микс 19
9 Сбыто-распределительный микс 20
10 Коммуникационный микс 21
11 Организация и бюджет международного маркетинга 23
12. Стратегический план международного маркетинга 27
Список литературы и информационных источников 30
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра мировой экономики и международного менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Стратегия интернационализации компании Nokia
по дисциплине «Международный маркетинг и стратегический менеджмент».
Выполнил:
студент гр. № 1393
Скрябин Н.В.
Руководитель:
Доцент, к.э.н.
Лукашевич М.Л.
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
История Nokia - одна из самых невероятных саг о бизнесе 90-x годов прошлого века. Как написал журнал BusinessWeek, в начале 90-х финский конгломерат беспокоили весьма далекие от сотовой связи проблемы: тогда начал резко снижаться объем продаж в стоявший на пороге распада Советский Союз… туалетной бумаги. А уже к концу тысячелетия те же финны, переориентировавшись на производство сотовых телефонов, превзошли на новом для себя рынке и Ericsson и Motorola. Достаточно быстро Nokia стала одним из ведущих игроков мирового рынка телекоммуникаций, а также одной из самых богатых европейских компаний
В России Nokia с весны 1997 года, когда была создана российская локальная компания - ЗАО «НОКИА» с головным офисом в Москве и филиалом в Петербурге. Основными подразделениями Nokia стали «профильные» структуры: Nokia Telecommunications и Nokia Mobile Phones. Осенью 1999 года подразделение Nokia Telecommunications было переименовано в Nokia Networks.
В настоящее время на российском
рынке активно действуют два
подразделения: Nokia Mobile Phones, которое
осуществляет продвижение на российский
рынок моделей мобильных телефо
От рядовых финских компаний ее отличало не только стремление к росту и внедрению новшеств, но и эффективное расширение сферы деятельности. Кроме того, Nokia отличилась тем, что единственная в своей стране стала проводить последовательную политику создания полной цепочки самообеспечения: от производства и разработки новых изделий до маркетинга, продвижения марки, организации продаж и предоставления сопутствующих услуг.
Имя. Прежде всего, руководство Nokia решило, что для успешного продвижения на рынке необходим собственный брэнд -- в компании сумели предвидеть, что в скором времени сотовые телефоны перейдут в разряд потребительских товаров (до этого продукты Nokia продавались под марками операторов мобильной связи). Решить поставленную задачу ей удалось в полной мере -- сегодня в списке наиболее популярных марок брэнд Nokia занимает одиннадцатое место, между Marlboro (10-е место) и Mercedes (12-е).
Корпорация Nokia - это финская транснациональная корпорация связи. Штаб-квартира компании находится в Эспоо, городе-спутнике столицы Финляндии - Хельсинки. Nokia занимается производством мобильных устройств, а также оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. В корпорации Nokia работает порядка 132000 сотрудников в 120 странах мира. Nokia - это крупнейший в мире производитель мобильных телефонов: его глобальная доля рынка мобильных устройств составила 31% в четвертом квартале 2010 года, по сравнению с примерно 30% в третьем квартале 2010 года, но по сравнению с приблизительно 35% в четвертом квартале 2009 года. Зона продаж насчитывает более чем 150 стран, глобальной годовой доход Nokia составляет более 42 млрд, операционная прибыль - ? 2 млрд по состоянию на 2010 год.
Nokia производит мобильные
История компании Nokia берет свое начало в 1865 году, когда финский инженер Фредерик Идестам (Knut Fredrik Idestam) основал в Тампере, что на юго-западе Финляндии, маленькую фабрику по производству бумаги, которая в 1871 году была названа Nokia Ab. Впоследствии контроль над компанией взяла фабрика резиновых изделий Finnish Rubber Works. В то же время она получила контроль над фабрикой кабельной продукции Finnish Cable Works. В результате слияния трех компаний получилась одна фирма, а в соответствии с тогдашним законодательством Финляндии и правовыми нюансами, название она получила от самой маленькой, т.е. Nokia Ab.
После объединения Nokia Ab занималась деятельностью по пяти направлениям, таким как: производство резиновых изделий, кабельной продукции и электроники, переработка древесины и выработка электрической энергии. Позже к этим видам деятельности добавились производство охотничьих ружей, пластика и химических материалов. В 1980-х годах прошлого века компания Nokia взяла за основное направление своей деятельности разработку и производство радиоэлектроники. В те времена это было крайне перспективным направлением производства, однако, уже тогда существовала серьезная конкуренция. Компания Nokia нашла свою нишу в области радиосвязи и достигла небывалых высот в этом направлении. В середине 1990-х годов компания обозначила приоритетным направление мобильной связи, что позволило ей достигнуть на конец 2009 отметки 39% на рынке мобильных телефонов.
Рисунок 1 - Старые логотипы Nokia
На первой картинке изображен логотип компании Nokia, которая была основана в 1865 году, использовался с 1871 года. На второй картинке показан бренд-логотип финской Rubber Works, которая была основана в Хельсинки в 1898 году, как логотип использовалась в 1965-1966 гг. На третьей и четвертой картинке показаны уже более современные логотипы Nokia. Логотип со стрелками был предшественником знаменитой "Connecting People", ставшей впоследствии девизом компании. Nokia представила свой рекламный слоган "Connecting People" в 1992 году. Интересен тот факт, что он был написал шрифтом Times Roman SC (Small Caps). Современный же логотип Nokia не претерпел серьезных изменений, он используется с 2006 года.
Nokia это сочетание лидерства и готовности пойти на риск создает эффект безупречного видения. Представляетс, что этот принцип пригодился бы любой другой компании.
Слово «лидерство» употребляется в Nokia чаще всего. Разумеется, Nokia желает лидировать на рынке. Но, возразите вы, какая компания этого не хочет? Поэтому, когда мы заводим речь о лидерстве относительно Nokia, разговор идет немного о другом. Понять, что это «другое», значит найти основную движущую силу Nokia.
Лидерство в Nokia означает лидерство широкого круга людей, лично заинтересованных в процветании бизнеса компании. Сюда входят не только ее служащие, но и держатели акций, поставщики, рабочие и последними — но определенно не по значению — покупатели. По всем своим признакам и целям это типичная демократическая модель устройства компании, столь любимая в организациях наподобие Tomorrow’s Company.
Критики скажут, что демократическая модель — это не более чем оторванный от жизни идеал, и кое в чем они будут правы. Эта модель не нова, и ни один служащий Nokia не осмелится заявить, что она — изобретение их компании. Тем не менее, пока другие организации играют в демократию и пытаются вызвать у каждого служащего личную заинтересованность в результатах его труда, Nokia — единственная компания, которая успешно применяет демократическую модель на практике.
Множество компаний до сих пор формально не занимается налаживанием взаимоотношений с потребителем. Nokia делает это, потому что не только вынуждена, но и хочет этим заниматься.
«Суть в том, чтобы заставить технологию работать… для создания благ, к обладанию которыми мы все страстно стремимся. В конце дня людей не волнует технология. Они хотят жить богаче, приятней и эффективней. Мы – те, кто осуществляет все это».1
Ключом к полному успеху для Nokia является ее способность сосредоточиться на основных потребностях покупателя. Удержание потребителя и удовлетворение его нужд должны становиться все более важными составляющими любого бизнеса. Выполнение этих условий помогает Nokia порождать у потребителей верность своей торговой марке. В то же время это обеспечивает компанию жизненно важной информацией, позволяющей увеличивать объем продаж и осуществлять маркетинг.
Учет жизненного стиля стал настолько важной компонентой заботы Nokia о потребителе, потому что это помогает точно определить наступающие изменения в психологии покупателя или узнать, что именно вызывает у потребителя ощущение удовлетворенности. Эффективный учет жизненного стиля означает, что компания в состоянии точно определить изменения в отношении покупателя к своей продукции.
Nokia стала пионером в применении этого несколько эзотерического подхода. На протяжении нескольких лет, говорит он, Nokia имела достаточно храбрости, чтобы все снова и снова задавать ряд немаловажных вопросов. Это следующие вопросы.
Почему вы общаетесь?
В чем, по-вашему, выгода от мобильного телефона?
Кому вы звоните по мобильному телефону?
Эти вопросы задают
для того, чтобы тщательно изучить
поведение и потребности
11 февраля 2011 года исполнительный директор корпорации Nokia Стивен Элоп представил новый стратегический альянс с корпорацией Microsoft и объявил о намерении заменить Symbian на Windows Phone 7. Тем не менее, компания Nokia желает сохранить Symbian для использования в средних и бюджетных моделях мобильных устройств. Она также будет инвестировать средства в платформу Series 40 и продолжать совместный проект с Intel - ОС MeeGo в 2011 году.
В рамках плана реструктуризации Nokia планирует сократить расходы на исследования и разработку и перенаправить все силы на расширение и настройку программного обеспечения для Windows Phone 7. Магазин приложений Ovi будет интегрирован в Microsoft Marketplace. После заявления об альянсе цены на акции Nokia упали на 14%, что было самым большим падением с июля 2009 года. Так как Nokia является крупнейшим производителем мобильных телефонов во всем мире, этот альянс сделает ОС Windows Microsoft Phone 7 еще более сильным соперником Android и iOS.
Nokia является одним из ключевых разработчиков GSM (Global System Mobile Глобальная система мобильной связи). Второе поколение мобильных технологий, которые могут передавать данные, а также голосовой трафик. При построении NMT-сетей компанией Nokia был получен ценный опыт для участия в разработке GSM, которая была принята в 1987 году как новый европейский стандарт для цифровых мобильных технологий.
Nokia представила свои первые сети GSM для финского оператора Radiolinja в 1989 году. Первый в мире коммерческий GSM вызов был сделан 1 июля 1991 года в Хельсинки.
В 1992 году был запущен первый телефон GSM - Nokia 1011. Номер модели в данном случае относится к дате запуска, 10 ноября. В Nokia 1011 еще не использовался фирменный рингтон Nokia Tune. Он был введен в качестве основного рингтона в 1994 году вместе с телефонами Nokia 2100 серии.
Технология GSM, высококачественные голосовые вызовы, легкий международный роуминг и поддержка новых услуг, таких как обмен текстовыми сообщениями (SMS) заложили основы мирового бума мобильных телефонов. Сети GSM стали доминировать в мире мобильной телефонии в 1990-х годах, а к середине 2008 составили около трех миллиардов абонентов мобильной телефонной связи в мире, с более чем 700 мобильными операторами в 218 странах и территориях.
2 сентября 2003 года компания приобрела Sega.com, подразделение Sega, на базе технологий которого создан игровой телефон Nokia N-Gage, и впоследствии платформа N-Gage.
16 ноября 2005 года начат процесс
приобретения компании Intellisync, поставщика
данных и разработчика
19 июня 2006 года Nokia и Siemens объявили о слиянии своего бизнеса в сфере сетевого оборудования для мобильной и фиксированной телефонной связи с целью создания одного из крупнейших в мире предприятия по созданию сетевого оборудования — Nokia Siemens Networks.
8 августа 2006 года Nokia объявила о покупке интернет-дистрибьютора музыки Loudeye Corporation почти за $60 млн. 29 августа 2007 года Nokia запускает музыкальный сервис Nokia Music Store, основанный на технологиях приобретённой компании.
В июле 2007 года Nokia приобретает все активы компании Twango, предоставляющей готовые решения для организации и обмена фотографий, видео и других личных мультимедиа-данных.
В сентябре 2007 года Nokia объявляет о своих намерениях купить Enpocket, компанию-поставщика технологий и сервисов для мобильной рекламы.
В октябре 2007 года объявляет о приобретении Navteq, американского поставщика цифровых картографических данных, за $8,1 млрд. Окончательно сделка была завершена 10 июля 2008.
24 июля 2009 года Nokia анонсировала о покупке немецкой частной компании Cellity, занимающейся разработкой различных мобильных сервисов. Окончательно сделка была завершена 5 августа 2009 года.
11 сентября 2009 года Nokia объявляет о
приобретении американской
28 марта 2010 года Nokia приобретает компанию Novarra, разрабатывающую собственный мобильный веб-браузер и сервисную платформу.
10 апреля 2010 года Nokia объявляет о
приобретении MetaCarta, поисковый сервис,
основанный на геолокации. Разработки
компании Nokia планирует использовать
в своих геолокационных
Информация о работе Стратегия интернационализации компании Nokia