Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:33, курсовая работа
История Nokia - одна из самых невероятных саг о бизнесе 90-x годов прошлого века. Как написал журнал BusinessWeek, в начале 90-х финский конгломерат беспокоили весьма далекие от сотовой связи проблемы: тогда начал резко снижаться объем продаж в стоявший на пороге распада Советский Союз… туалетной бумаги. А уже к концу тысячелетия те же финны, переориентировавшись на производство сотовых телефонов, превзошли на новом для себя рынке и Ericsson и Motorola. Достаточно быстро Nokia стала одним из ведущих игроков мирового рынка телекоммуникаций, а также одной из самых богатых европейских компаний
1 Резюме 3
2 Бизнес-идея проекта 4
3 Выбор страновых рынков 8
4 Выбор способа выхода на страновые рынки 12
5 Выбор сегментов потребителей 13
6 Определение целей и стратегий маркетинга 15
7 Продуктовый микс 18
8 Контрактно-ценовой микс 19
9 Сбыто-распределительный микс 20
10 Коммуникационный микс 21
11 Организация и бюджет международного маркетинга 23
12. Стратегический план международного маркетинга 27
Список литературы и информационных источников 30
Nokia представила новое стратегическое направление компании, включая изменения в руководстве и организационной структуре, целью которых должно стать повышение эффективности бизнеса компании. динамичном конкурентном окружении.
Основные элементы новой стратегии:
- Планы широкого стратегического партнерства с Microsoft с целью создания глобальной мобильной экосистемы; Windows Phone станет основной платформой для смартфонов Nokia.
- Новый подход к увеличению объемов и росту стоимости в связи с подключением "еще одного миллиарда" к сети Интернет на развивающихся рынках.
- Направленное инвестирование в передовые технологии следующего поколения
- Новая команда руководителей и организационная структура с фокусировкой на скорости, результатах и ответственности.
«Nokia находится в критической точке, нам необходимы значительные изменения, они неизбежны в нашем движении вперед, – заявил Стивен Элоп (Stephen Elop), президент Nokia. -Сегодня мы ускорим проведение таких изменений благодаря выбору нового пути, целью которого станет возвращение лидирующих позиций на рынке смартфонов, укрепление платформы мобильных телефонов и реализация инвестиций в будущее».
Nokia планирует сформировать
После запланированного перехода Nokia на Windows Mobile в качестве основной платформы для смартфонов, платформа Symbian станет франшизной, что позволит извлечь дополнительную выгоду из предыдущих инвестиций. Эта стратегия предусматривает возможность сохранения и перехода существующей базы из 200 миллионов владельцев устройств на платформе Symbian. В ближайшие годы Nokia намеревается продать еще примерно 150 миллионов устройств на платформе Symbian.
Согласно новой стратегии, платформа MeeGo становится открытой мобильной операционной системой. В MeeGo будет уделяться особое внимание долгосрочному исследованию рынка устройств, платформ и интерфейсов следующего поколения. Nokia по-прежнему планирует представить продукт на базе MeeGo позже в этом году.
Что касается телефонов, Nokia представила обновленную стратегию, целью которой является максимальное использование инноваций и сильной позиции компании на растущих рынках для подключения еще одного миллиарда людей к Интернету и обеспечения первого в их жизни опыта взаимодействия с приложениями.
Новая команда руководителей, организационная
структура
Новая стратегия сопровождается существенными
перестановками в команде руководителей
Nokia, изменениями в организационной
структуре и подходе. Руководящая команда
Nokia (Nokia Leadership Team), ранее называвшаяся Советом
директоров (Group Executive Board), состоит из следующих
менеджеров: Стивен Элоп (Stephen Elop), Эско
Ахо (Esko Aho), Юха Акрас (Juha Akras), Джерри ДеВард
(Jerri DeVard), Колин Джайлз (Colin Giles), Рич Грин
(Rich Green), Джо Харлоу (Jo Harlow), Тимо Ихамуотила
(Timo Ihamuotila), Мэри Мак-Дауэлл (Mary McDowell), Каи
Оистамо (Kai Oistamo), Теро Оянпера (Tero Ojanpera),
Луиз Пентлэнд (Louise Pentland) и Никлас Савандер
(Niklas Savander).
Согласно отчету исследовательской компании CCID Consulting, на китайском рынке смартфонов доминируют компании Nokia – 69,2%
Рисунок 2 – Доля компании Нокиа
Их совместная доля почти достигает 90% рынка смартфонов, причем доля финского производителя составляет 69,2%, а американского — 19,9%. Общее количество поставленных в третьем квартале 2008 на рынок Китая устройств выражается числом 7,477 миллионов. Несмотря на глобальный экономический кризис, рост рынка смартфонов в Китае составил 0,6%, а объем продаж — $2,54 миллиарда, что на 4,5% больше по сравнению с предыдущим кварталом.
Подразделение «Интеллектуальные устройства» будет ответственно за обеспечение лидерства компании Nokia на рынке смартфонов, руководить этим подразделением будет Джо Харлоу. Следующие отделы, ныне входящие в подразделение «Мобильные решения», перейдут в подразделение «Интеллектуальные устройства»:
- Смартфоны на базе Symbian
- Компьютеры на базе MeeGo
- Отдел стратегических бизнес-операций
Для поддержания нового запланированного сотрудничества с Microsoft, подразделение «Интеллектуальные устройства» будет отвечать за создание качественного портфеля Windows Mobile.
Подразделение «Мобильные телефоны»
будет осуществлять стратегию Nokia «Интернет
для еще одного миллиарда». Это
подразделение будет с
Подразделение «Рынки» (Markets) будет отвечать за продажу продуктов, осуществление высокопрофессионального маркетинга и связей с общественностью, создание конкурентоспособной локальной экосистемы, привлечение ресурсов, техническую поддержу, производство, ИТ и логистику в отношении всех продуктов Nokia. Подразделение возглавит Никлас Савандер.
Подразделение «Услуги и средства разработки» (Services and Developer Experience) будет отвечать за глобальный портфель услуг Nokia, предложения для разработчиков, отношения с разработчиками и интеграцию партнерских услуг. Подразделение «Услуги и средства разработки» возглавит Теро Оянпера.
NAVTEQ, часть подразделения Nokia «Локация и реклама» (Location and advertising), возглавит Ларри Каплан, при этом NAVTEQ сохранит свое положение отдельного субъекта в компании.
Управление главного технического директора (CTO Office) будет отвечать за технологическую стратегию Nokia и деятельность по разработке новых технологий, включая деятельность Nokia Research Center. Управление возглавит Рич Грин.
Подразделение «Дизайн» (Design), ответственное за дизайн продуктов и пользовательских интерфейсов Nokia, возглавит Марко Ахтисаари.
Управление главного финансового директора (CFO Office), ответственное за финансовую деятельность компании, возглавит Тимо Ихамуотила.
Отдел корпоративного развития (Corporate Development), ответственный за внедрение экосистемного подхода Nokia и осуществление стратегического партнерства, возглавит Каи Оистамо.
Отдел корпоративных отношений и ответственности (Corporate Relations & Responsibility), занимающийся взаимоотношениями компании с правительством и обществом и отвечающий за устойчивое развитие и социальную ответственность, возглавит Эско Ахо.
Nokia сейчас - компания, где работает более 60000 человек, имеющая филиалы в 50 странах, заводы - в 10 на трех континентах, а центры исследований и развития - в 14 странах на четырех континентах. Как же удается Nokia продолжать двигаться семимильными шагами на рынке телекоммуникаций, где царит жесточайшая конкуренция? Вот один из секретов - каждый третий сотрудник Nokia работает в секторе исследований и развития.
Cовместно с розничными сетями в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia. Основная цель данной программы — защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов Nokia в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой. Фирменные отделы и салоны Nokia открыты в большинстве крупных городов России и СНГ, и их количество постоянно увеличивается.
Секрет успеха компании заключается
в использовании передовых
На сегодняшний день филиалы Nokia расположены в пятидесяти странах мира. Компания имеет собственные центры исследования и развития практически на всех континентах, а заводы по изготовлению продукции марки Nokia расположены в десяти странах Европы и Америки. Несмотря на это, фирма продолжает расти и развиваться, давая работу более чем 60 000 человек и постоянно улучшая ассортимент и качество своей продукции. И, хотя в последние десятилетия у Nokia появилось множество серьезных конкурентов, компания не собирается сдавать позиции главного мирового лидера в области телекоммуникаций.
Основной секрет невероятно стремительного успеха компании Nokia кроется в мудрой политике руководства. В свое время, объединившись с крупными финскими компаниями по производству резины, электрического кабеля и электроники, эта фирма не побоялась первой начать разработку радиотелефонов, модемов и цифровых коммутаторов. В результате самая первая сотовая сеть базировалась именно на технологиях Nokia. И по сей день компания постоянно разрабатывает новые и совершенствует уже существующие модели телефонов, неуклонно заботясь о качестве своей продукции.
Благодаря удачному сочетанию доступной цены, необходимой функциональности и высокого качества как устройств, так и поддерживаемой ими связи, телефоны nokia пользуются неизменным доверием у большинства пользователей сотовой связи.
Что касается стоимости, то цены nokia вполне демократичны и доступны практически каждому. А качество продукции и её функциональность постоянно совершенствуются с учетом мнений и пожеланий потребителей. Некоторые модели, например, nokia C5, подвергаются доработке и совершенствованию.
Влияние поставщиков на деятельность фирмы невелико, это обусловлено их большим числом и высоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
В настоящее время в России с использованием оборудования Nokia построены сети крупных сотовых операторов, таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС. Также заказчиками оборудования Nokia являются такие операторы фиксированной связи как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ» и другие.
Модели классифицируются по категориям в соответствии с целевыми аудиториями, на которые, в первую очередь, рассчитаны выпускаемые телефоны, а именно: Basic, Entry, Expression, Active, Classic, Fashion, Games и Premium. Они отличаются дизайном, набором функций и позиционированием разным категориям потребителей. Nokia совместно с российскими партнерами постоянно открывает фирменные отделы в салонах сотовой связи, а также фирменные магазины Nokia, которые существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и некоторых других городах.
Влияние поставщиков на деятельность нашей фирмы невелико, это обусловлено их большим числом и высоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
В настоящее время в России с использованием оборудования Nokia построены сети крупных сотовых операторов, таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС. Также заказчиками оборудования Nokia являются такие операторы фиксированной связи как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ» и другие.
Рисунок 3 – Доли операционных систем на рынке смартфонов
Финская компания Nokia по итогам третьего квартала 2012 года увеличила чистый убыток более чем в 14 раз — до 969 миллионов евро с 68 миллионов евро годом ранее.Убыток в пересчете на акцию в отчетном периоде составил 0,26 евро против 0,02 евро за аналогичный период годом ранее. Аналитики ожидали чистый убыток в размере 695 миллионов евро
.Выручка компании составила 7,24 миллиарда евро, снизившись на 24% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Таблица 1- Анализ конкурентного облика организации.
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы : | ||
Фирма«Nokia» |
Фирма конкурент «Samsung» |
Фирма конкурент «LG» | |
Ширина товарной серии |
«Nokia» может предложить свои клиентам свыше 100 наименований различных вариантов телекоммуникационных оборудований | ||
Характеристики продукции |
Широкий ассортимент услуг, учитывающих различные потребности финансовых возможностей. | ||
Функциональность продукта |
Все три компании предлагают очень качественную продукцию, с широким ассортиментом услуг | ||
Обслуживание |
Предоставляются скидки постоянным клиентам | ||
Наличие |
Возможна покупка через интернет | ||
Имидж и репутация |
Эти три компании являются эксклюзивными компаниями. Но компания «Nokia» зарекомендовала себя, как наиболее успешная компания. | ||
Продажи и отношение |
Продавцы имеют достаточно хорошие знания в области телекоммуникационных оборудований, также любой желающий может ознакомиться с ассортиментом на сайтах компаний. | ||
Цена |
В компаниях «Samsung» и «LG» » цены пониже, в «Nokia» цены намного выше. |
Информация о работе Стратегия интернационализации компании Nokia