Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:33, курсовая работа
История Nokia - одна из самых невероятных саг о бизнесе 90-x годов прошлого века. Как написал журнал BusinessWeek, в начале 90-х финский конгломерат беспокоили весьма далекие от сотовой связи проблемы: тогда начал резко снижаться объем продаж в стоявший на пороге распада Советский Союз… туалетной бумаги. А уже к концу тысячелетия те же финны, переориентировавшись на производство сотовых телефонов, превзошли на новом для себя рынке и Ericsson и Motorola. Достаточно быстро Nokia стала одним из ведущих игроков мирового рынка телекоммуникаций, а также одной из самых богатых европейских компаний
1 Резюме 3
2 Бизнес-идея проекта 4
3 Выбор страновых рынков 8
4 Выбор способа выхода на страновые рынки 12
5 Выбор сегментов потребителей 13
6 Определение целей и стратегий маркетинга 15
7 Продуктовый микс 18
8 Контрактно-ценовой микс 19
9 Сбыто-распределительный микс 20
10 Коммуникационный микс 21
11 Организация и бюджет международного маркетинга 23
12. Стратегический план международного маркетинга 27
Список литературы и информационных источников 30
«Nokia» имеет признанный бренд на рынке телекоммуникационных услуг, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при оказании услуг и расширении бизнеса.
.Анализ цели организации.
Таблица 2- Чего «Nokia» хочет добиться на рынке?
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
По моим
прогнозам в ближайшем будущем
ожидается дальнейший |
Виды бизнеса: |
Корпорация Nokia производит как мобильные терминалы (бизнес-группы Mobile Phones, Multimedia и Enterprise Solutions), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks). Cовместно с розничными сетями
в России и СНГ Nokia активно
развивает программу « |
Позиция |
Для удовлетворения любой потребности клиента, разрабатывается новые модели телефонов, оснащаются новыми современными функциями, телефоны станут более надежными и практичными. «Nokia продолжает быть растущей компанией, и мы будем расширяться на новых рынках и в новых видах бизнеса. Мировое лидерство в производительности является решающим для нашего будущего успеха. Главная цель бренда Nokia – стать самым любимым брендом наших клиентов» |
Продукты |
Для реализации товаров, предлагаемых корпорацией Nokia, будет задействован канал сбыта производитель - потребитель. Канал сбыта «производитель - потребитель» выбран с таким учетом, чтобы самостоятельно контролировать сбыт продуктов и работать с клиентами напрямую для согласования своей работы с их предпочтениями. Через данный канал предполагается реализовывать до 90% всех услуг. |
Дифференциация |
Компания хочет добиться продуктовой и сервисной дифференциации. |
Главная цель: обеспечить адресность разрабатываемой, выпускаемой и реализуемой услуге. Удовлетворить любую потребность нашего клиента, ля этого мы разрабатываем новые модели телефонов, оснащаем их новыми современными функциями и делаем наши телефоны более надежными и практичными.
Оборудования предназначены
Таблица 3- Чего «Nokia» хочет получить от своих заинтересованных сторон?
Заинтересованные стороны: |
Отношения организации с заинтересованными сторонами: |
Акционеры/Владельцы |
Предполагаемый уровень |
Сотрудники |
Необходим высокий уровень |
Органы власти |
Высокие перспективы полноценного сотрудничества с международные органами и организациями, Федеральными агентствами, службами, министерствами |
Потребители |
Для улучшенного понимания запросов клиентов; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к товарам компании, в деятельности компании используется такой инструмент, как анкета клиента. Данная анкета распространяется среди покупателей телефонов Nokia, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии компании. |
Общество |
Организация должна акцентировать внимание общества на качестве оказываемых услуг |
Таким образом, высокие показатели качества оказываемых услуг позволяют рассчитывать на высокую отдачу для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности развития деятельности фирмы.
Таблица 4 - SWOT – матрица
Внутри фирмы |
Силы (S):
сервисное обслуживание |
Слабости (W):
|
Вне фирмы |
Возможности (О):
|
Угрозы (Т):
|
Проведя SWOT-анализ, выявили сильные и слабые стороны корпорации Nokia, а также возможности и угрозы, возникающие вследствие изменений в микро- и макроокружении. У наших телефонов хорошее качество, разнообразный ассортимент, приемлемые цены, но при этом существуют недостатки в рекламной компании, сбои в поставках и т.д. Появляются такие возможности как увеличение рынка сбыта, улучшения уровня жизни населения, неудачное поведение конкурентов, но и не стоит забывать о таких угрозах, как рост безработицы, появление новых фирм, которые понижают спрос на наши товары.
Пользовательский опыт у предыдущих тач-устройств Nokia уступаконкурентам. Для решения проблемы выпущено целое семейство смартфонов — изящные и компактные C7 и C6, мультимедийный N8 и бизнес-ориентированный Е7. Последний сочетает сенсорный экран и выдвижную QWERTY-клавиатуру, тогда как в остальных трех управление целиком сенсорное. Везде емкостные экраны и новая версия ОС Symbian^3, сочетающая эффективную многозадачность с комфортным пальцевым управлением и высокими мультимедийными возможностями.
E7 может похвастаться 4" экраном CBD (Clear Black Display), который по контрастности и читабельности на солнце сопоставим с SUPER AMOLED, а у N8 — беспрецедентная 12 Мп камера с большим по площади сенсором, ксеноновой вспышкой и цейсовской оптикой. Обе топ-модели имеют выход HDMI на корпусе, а E7 даже поддерживает USB host — в нее можно воткнуть флешку! Встроенные приложения также очень приятные — например, клиент для социальных сетей полнофункционален и не уступает iPhone.
Руководство Nokia предвидело трансформацию телефона в карманный компьютер — и это за годы до появления подобных мыслей у кого-либо еще в отрасли. Финны пытались опередить время, предложив линейку NSeries, причем настаивая, что новинки — никакие не мобильные телефоны, а ни много ни мало, но мультимедийные компьютеры. Их еще называли конвергентными устройствами, то есть теми, в которых сходятся и объединяются несколько функциональных направлений — телефонных, компьютерных, мультимедийных, сетевых, игровых.
Рисунок 5 – Линейка продуктов Нокиа
Партнерство с Microsoft будет развиваться. Благодаря ему сегодня топовый бизнес-смартфон Е7 может на новом уровне редактировать офисные документы, вплоть до презентаций PowerPoint, а также идеально синхронизироваться с MS Exchange. По словам Дэвида Риваса, вице-президента Nokia по технологиям, следующий шаг — полная синхронизация с Outlook и лучшая на рынке смартфонов обработка всех файлов, созданных с помощью программ Microsoft. Это давний и больной вопрос — большая часть бизнес-мира работает на Windows и Office, но полноценно отрабатывать файлы и коммуникации «в пути», без ноутбука, пока не получается. Если у Nokia получится, мы забудем слово BlackBerry.
Nokia собирается потратить 120 млн.
долларов на «изменение
Финский производитель сотовых телефонов планирует в октябре развернуть глобальную рекламную кампанию, синхронизированную с выпуском первого аппарата Nokia с ОС Windows Phone.
Рассчитанная на шесть месяцев кампания организуется несколькими агентствами, усилия которых координируются из центра. Например, в Великобритании выбор Nokia пал на Wieden & Kennedy, Fallon и R/GA. На проведение кампании выделено 120 млн. долларов, утверждает источник.
Цель рекламных мероприятий - «изменение позиционирования марки», которое должно помочь в борьбе за сохранение рыночной доли. Основными соперниками Nokia названы компании Apple, RIM и HTC. В своей борьбе Nokia рассчитывает на стратегическое партнерство с Microsoft , провозглашенное в феврале. Предполагается, что выбор в пользу Windows Phone с возможностью адаптации этой ОС под свои нужды поможет компании Nokia отвоевать позиции, с которых ее сместили устройства с операционными системами Apple iOS и Google Android.
Компания Nokia серьезно взялась за музыкальный сегмент, и если первые модели не имели аудиочипов, не отличались высокими характеристиками звука, то все последующие аппараты другие. Взяв за основу опыт прошлого года, компания начала активно развивать это направление. При этом Nokia старается создать различные предложения, сделать упор не только и не столько на музыку, сколько на дизайн решений, дополнительные возможности. Платформа S40 является базовой для таких продуктов, самые доступные музыкальные решения будут выходить на ней.
На 1 квартал 2011г. является самым крупным производителем мобильных устройств, в 2010г. потеряла треть своей доли рынка, которая упала с 38% до 28%. Nokia является безусловным лидером в производстве мобильных телефонов, контролируя более 29,2% мирового рынка, по данным на 1 квартал 2011г. Ближайшие преследователи – LG и Samsung вместе производят меньше телефонов, чем Nokia. Стоит также отметить, что по данным на первый квартал 2011г., по продажам мобильных телефонов Nokia всё еще занимала первое место со 107,5 млн проданных устройств.
Рисунок 4 – Рынок мобильных телефонов
С выпуском iPhone, а затем и iPad, Apple стала одним из ведущих игроков на рынке мобильных устройств. Нельзя не отметить резко набирающую популярность платформу Android OS от Google, на которой работают устройства от Samsung, HTC, Motorola, Sony Ericsson и LG. Samsung является не только вторым игроком на рынке мобильных телефонов, но и одним из важнейших поставщиков чипов и других деталей для продуктов компании Apple
Операционный убыток в отчетный период составил 576 миллионов евро против убытка в 71 миллион евро по итогам июля-сентября 2011 года.«Как мы и ожидали, третий квартал оказался трудным переходным периодом, но мы будем тщательно управлять имеющимися финансовыми ресурсами, улучшать конкурентоспособность и добиваться прибыльности ключевого подразделения Devices&Services как можно скорее», — сказал гендиректор Nokia Стивен Элоп (Stephen Elop).За девять месяцев 2012 года Nokia зафиксировала рост чистого убытка в 36 раз — до 3,3 миллиарда евро. Убыток на акцию увеличился до 0,89 евро с 0,02 евро годом ранее, в то время как выручка сократилась на 30% — до 22,1 миллиарда евро.Операционный убыток компании увеличился более чем в 20 раз и достиг 2,7 миллиарда евро.Nokia специализируется на производстве мобильных телефонов и разработке программного обеспечения для мобильных телефонов и КПК. Штат сотрудников компании превышает 123 тысячи человек. Продукция компании представлена в 160 странах.
Например, Компания Nokia, в поддержку имиджа бренда, организовала в 2012 году проект «Make a Connection», осуществляющийся в 19 странах мира, включая Россию.
В нашей стране Nokia профинансировала
90 программ в 5 регионах. В рамках
этих программ были созданы
молодёжные добровольческие
Nokia выбрала пять наилучших проектов, среди которых нужно было определить один, авторы которого должны поехать в Европу для обмена опытом.
В Москве юные ученики киношколы помогали детям-инвалидам рисовать мультфильм, в воронежском интернате добровольцы (среди которых 12 иностранных студентов, пришедших в ужас от увиденного) привели в человеческий вид здание и мебель, в Тюмени добровольцы организовали выставку археологических и исторических экспонатов для воспитанников детских домов и интернатов (для которых это стало редким праздником), в городе Чайковске добровольцы школьного возраста сажали деревья и очищали улицы от мусора, а в Твери ребята обустраивали квартиры и подъезды для инвалидов, привлекая к этой деятельности и внимание местных властей.
Лучший проект было решено выбрать жеребьёвкой и юная журналистка из Твери вытянула шарик с именем своего города, чему была рада не только она, так как многие сочли этот проект самым полезным и успешным.
Средства Nokia, вложенные в проект, окупились.
Информация о работе Стратегия интернационализации компании Nokia