Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 15:58, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ стратегии рекламной кампании предприятия и разработка предложений по повышению ее эффективности.
Для ее реализации необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность и задачи рекламы;
2. рассмотреть рекламную стратегию;
3. провести экономический анализ рекламной деятельности предприятия на ОАО «Пинский мясокомбинат», используя современные методы и инструменты;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ………………………….......
5
1.1 Понятие, сущность, задачи рекламы…………………………………......
5
1.2 Рекламная стратегия………………………………..................................
9
1.3 Эффективность рекламных коммуникаций……………………………
12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………
17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
17
2.2 Планирование рекламной деятельностью……………………………….
22
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
- полуфабрикаты из натурального и рубленого мяса, пельмени, равиоли, сырые колбасы и колбаски, продукты в желе, продукты кулинарии, полуфабрикаты высокой степени готовности из мяса говядины, свинины и птицы, наборы из мяса и из субпродуктов;
- жиры животные топленые пищевые,
- сырье для кожевенной промышленности – шкуры консервированные;
- сырье для производства медпрепаратов – альбумин, эндокринно-ферментное и специальное сырье;
- сырье для производства колбасных изделий – кишки консервированные;
- сырье для товаров народного потребления (поделочная кость);
- полуфабрикаты для кормления животных.
Организационная структура ОАО «Пинский мясокомбинат» соответствует линейно-функциональной форме организации управления и сформирована на принципе выделения центров затрат и центров ответственности. (Приложение Б)
Главная цель ОАО «Пинский мясокомбинат» - удовлетворение требований и ожиданий потребителей, путем соответствия продукции законодательным и другим обязательным требованиям и обеспечение высокого уровня качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, и как следствие, получение прибыли, обеспечивающей социальные блага коллективу и устойчивое развитие предприятия.
Таблица 2.1 – Показатели реализации и рентабельности производства продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»
Показатели |
2011 год |
2012год |
2013год |
Отклонение 2013 г. от 2011 г., млн.руб. |
Объем производства продукции, млн. руб. |
385 533 |
713 057 |
822 940 |
437 407 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
364 438 |
697 356 |
821 638 |
457 200 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
409 363 |
735 962 |
864 513 |
455 150 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
33 657 |
11 274 |
7 260 |
-26 397 |
Уровень рентабельности (убыточности), % |
9,23 |
1,62 |
0,88 |
-8,35 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных годовых отчетов за 2011-2013 гг.
По данным таблицы 2.1 можно сделать выводы о том, рентабельность производства продукции в динамике за 2011-2013 гг. снизилась, что связано с ростом себестоимости реализованной продукции и снижением прибыли от реализации. Так прибыль от реализации снизилась в 2013 г. По сравнению с 2012г. На 4 014 млн. руб. или 35,6%, а себестоимость увеличилась за соответствующий период на 124 282 млн. руб. или 17,82%.
Таблица 2.2 – Состав и структура трудовых ресурсов ОАО «Пинский мясокомбинат»
Категории персонала |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Отклонение 2013 от 2011, +, - | |||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % | ||
Основной персонал |
669 |
- |
672 |
- |
712 |
- |
43 |
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1. Рабочие |
536 |
80,12 |
533 |
79,32 |
569 |
79,92 |
33 |
1.2. Служащие |
133 |
19,88 |
139 |
20,68 |
143 |
20,08 |
10 |
2. Персонал неосновной деятельности |
38 |
- |
40 |
- |
55 |
- |
17 |
3. Всего персонала |
707 |
- |
711 |
- |
767 |
- |
60 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных бизнес плана за 2011-2013 гг.
В результате анализа состава и структуры трудовых ресурсов, по данным таблицы 2.2, можно сделать вывод о том, что в целом наблюдается положительная динамика роста трудовых ресурсов. Основной персонал вырос на 43 чел. или 6,43%, а персонал неосновной деятельности вырос на 17 чел. Или 44,74%. Наибольший удельный вес в общей численности основного персонала занимают рабочие. Их удельный вес составил в 2013г. 79,92%.
Таблица 2.3 – Динамика производительности труда ОАО «Пинский мясокомбинат»
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Темп роста (снижения) 2013 к 2012, % |
Объем производства продукции, млн. р. |
385 533 |
713 057 |
822 940 |
115,41 |
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел |
707 |
711 |
767 |
107,88 |
Среднегодовая выработка на одного работающего , млн. р. |
545,31 |
1 002,89 |
1 072,93 |
106,98 |
Примечание – источник: собственная разработка на основе данных бизнес плана за 2011-2013 гг.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что среднегодовая выработка на одного работника 2013 году выше, чем в предыдущем. Темп увеличения выработки в 2013 году по сравнению с 2012 составляет 106,98%. Данные показатели говорят о том, что происходит увеличение выработки в связи с ростом объемов продукции.
С ростом производительности труда реально создаются предпосылки повышения его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Только при таком условии создаются реальные возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.
Таблица 2.4 – Показатели эффективности использования основных средств ОАО «Пинский мясокомбинат»
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Отклонение 2013 г. от 2011 г., ± |
Среднегодовая стоимость основных средств основного вида деятельности, млн. руб. |
126 950 |
178 170 |
243 532 |
116 582 |
Активная часть основных средств, млн. руб. |
69 742 |
92 043 |
125 699 |
55 957 |
Удельный вес активной части в общей сумме основных средств, % |
54,94 |
51,65 |
51,61 |
- |
Продолжение таблицы 2.4
Фондоотдача основных средств, руб./руб. |
3,04 |
4,0 |
3,38 |
-0,62 |
Фондоемкость основных средств, руб./руб. |
0,33 |
0,25 |
0,29 |
0,04 |
Фондовооруженность, руб./чел. |
179,38 |
250,72 |
317,43 |
66,71 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных годовых отчетов за 2011-2013 гг.
В результате анализа эффективности использования основных фондов наблюдается снижение фондоотдачи основных фондов на 0,62, что связано с неравномерным ростом объемов производства продукции по отношению к росту среднегодовой стоимости основных средств. Фондовооруженность в текущем году выше, чем в предыдущем. Также видно, что производительность труда на предприятии растет быстрее, чем фондовооруженность.
В таблице 2.5 отразим состав прибыли отчетного периода за 2011-2013 гг. на ОАО «Пинский мясокомбинат»
Таблица 2.5 – Состав прибыли отчетного периода ОАО «Пинский мясокомбинат»
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Сумма, млн. руб. |
Сумма, млн. руб. |
Сумма, млн. руб. | |
Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
33 755 |
11 274 |
7 260 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
-4 622 |
- |
- |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
4 788 |
- |
- |
Прибыль (убыток) от текущей деятельности |
- |
6 943 |
2 580 |
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности |
- |
-10 810 |
-16 952 |
Итого: чистая прибыль (убыток) за отчетный период |
25 532 |
-3 868 |
-14 372 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных бухгалтерского баланса за 2011-2013 гг.
В результате анализа состава прибыли за 2011-2013 гг. можно сделать вывод о том, что прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг снизилась на 26 495 млн.руб. Наблюдается убыток от инвестиционной, финансовой деятельности, а также чистый убыток.
Главной целью стратегического развития ОАО «Пинский мясокомбинат», является получение прибыли путем организации высокоэффективного и конкурентоспособного производства, позволяющее предприятию предлагать потребителям качественную продукцию по доступной цене.
2.2 Планирование рекламной деятельностью
Реализацию рекламной деятельности на предприятии осуществляет заместитель генерального директора по маркетингу.
Маркетинговое подразделение возглавляет зам. генерального директора по маркетингу. Ему подчиняются:
1. отдел торговли (склад готовой продукции, участок мойки тары);
2. начальник фирменной торговли и общественного питания;
3. магазины;
4. павильоны;
5. столовая.
В своей деятельности маркетинговое подразделение руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Беларусь, Уставом, действующими Положениями, инструкциями и другими руководящими материалами по организации маркетинга, сбыта и поставки готовой продукции, приказами и указаниями директора.
Маркетинговое подразделение предприятия решает следующие задачи:
1. реализация в полном объеме производимой продукции и обеспечение денежными средствами для устойчивой работы и развития общества;
2. системное изучение рынков сбыта и разработка мер по расширению присутствия на них продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»;
3. согласование планов производства с планами реализации с учетом сезонных колебаний спроса;
4. анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями;
5. организация рекламы и стимулирование сбыта;
6. формирование сбытовой сети.
Также в разрезе организации рекламной деятельности маркетингового подразделения возложено выполнение следующих функций:
1. Организация процесса маркетинговых исследований:
- сбор и анализ данных, характеризующий рынок каждого вида продукции;
- разработка предложений и рекомендаций по результатам проведенного анализа;
Информация о работе Стратегия планирования рекламной кампании