Стратегия планирования рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и анализ стратегии рекламной кампании предприятия и разработка предложений по повышению ее эффективности.
Для ее реализации необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность и задачи рекламы;
2. рассмотреть рекламную стратегию;
3. провести экономический анализ рекламной деятельности предприятия на ОАО «Пинский мясокомбинат», используя современные методы и инструменты;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ………………………….......
5
1.1 Понятие, сущность, задачи рекламы…………………………………......
5
1.2 Рекламная стратегия………………………………..................................
9
1.3 Эффективность рекламных коммуникаций……………………………
12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………
17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
17
2.2 Планирование рекламной деятельностью……………………………….
22
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

Strategia_planirovania_reklamnoy_kampanii.docx

— 227.29 Кб (Скачать файл)

- полуфабрикаты из натурального и рубленого мяса, пельмени, равиоли, сырые колбасы и колбаски, продукты в желе, продукты кулинарии, полуфабрикаты высокой степени готовности  из мяса говядины, свинины и птицы, наборы из мяса и из субпродуктов;

- жиры животные топленые пищевые,

- сырье для кожевенной промышленности – шкуры консервированные;

- сырье для производства медпрепаратов – альбумин, эндокринно-ферментное и специальное сырье;

- сырье для производства колбасных изделий – кишки консервированные;

- сырье для товаров народного потребления (поделочная кость);

- полуфабрикаты для кормления животных.

Организационная структура ОАО «Пинский мясокомбинат» соответствует линейно-функциональной форме организации управления и сформирована на принципе выделения центров затрат и центров ответственности. (Приложение Б)

Главная цель ОАО «Пинский мясокомбинат» - удовлетворение требований и ожиданий потребителей, путем соответствия продукции законодательным и другим обязательным требованиям и обеспечение высокого уровня качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, и как следствие, получение прибыли, обеспечивающей социальные блага коллективу и устойчивое развитие предприятия.

Таблица 2.1 – Показатели реализации и рентабельности производства продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»

Показатели

2011 год

2012год

2013год

Отклонение 2013 г. от 2011 г., млн.руб.

Объем производства продукции, млн. руб.

385 533

713 057

822 940

437 407

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

364 438

697 356

821 638

457 200

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

409 363

735 962

864 513

455 150

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

33 657

11 274

7 260

-26 397

Уровень рентабельности (убыточности), %

9,23

1,62

0,88

-8,35


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных годовых отчетов за 2011-2013 гг.

 

По данным таблицы 2.1 можно сделать выводы о том, рентабельность производства продукции в динамике за 2011-2013 гг. снизилась, что связано с ростом себестоимости реализованной продукции и снижением прибыли от реализации. Так прибыль от реализации снизилась в 2013 г. По сравнению с 2012г. На 4 014 млн. руб. или 35,6%, а себестоимость увеличилась за соответствующий период на 124 282 млн. руб. или 17,82%.

 

Таблица 2.2 – Состав и структура трудовых ресурсов ОАО «Пинский мясокомбинат»

Категории персонала

2011 год

2012 год

2013 год

Отклонение 2013 от 2011, +, -

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

Основной  персонал

669

-

672

-

712

-

43

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

1.1. Рабочие

536

80,12

533

79,32

569

79,92

33

1.2. Служащие

133

19,88

139

20,68

143

20,08

10

2. Персонал неосновной  деятельности

38

-

40

-

55

-

17

3. Всего персонала

707

-

711

-

767

-

60


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных бизнес плана за 2011-2013 гг.

 

В результате анализа состава и структуры трудовых ресурсов, по данным таблицы 2.2, можно сделать вывод о том, что в целом наблюдается положительная динамика роста трудовых ресурсов. Основной персонал вырос на 43 чел. или 6,43%, а персонал неосновной деятельности вырос на 17 чел. Или 44,74%. Наибольший удельный вес в общей численности основного персонала занимают рабочие. Их удельный вес составил в 2013г. 79,92%.

Таблица 2.3 – Динамика производительности труда ОАО «Пинский мясокомбинат»

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Темп роста (снижения) 2013 к 2012, %

Объем производства продукции, млн. р.

385 533

713 057

822 940

115,41

Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел

707

711

767

107,88

 Среднегодовая выработка  на одного работающего , млн. р.

545,31

1 002,89

1 072,93

106,98


Примечание – источник: собственная разработка на основе данных бизнес плана за 2011-2013 гг.

 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что среднегодовая выработка на одного работника 2013 году выше, чем в предыдущем. Темп увеличения выработки в 2013 году по сравнению с 2012 составляет 106,98%. Данные показатели говорят о том, что происходит увеличение  выработки в связи с ростом объемов продукции.

С ростом производительности труда реально создаются предпосылки повышения его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда  опережали темпы роста его оплаты. Только при таком условии создаются реальные возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

 

Таблица 2.4 – Показатели эффективности использования основных средств ОАО «Пинский мясокомбинат»

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Отклонение 2013 г. от 2011 г., ±

Среднегодовая стоимость основных средств основного вида деятельности, млн. руб.

126 950

178 170

243 532

116 582

Активная часть основных средств, млн. руб.

69 742

92 043

125 699

55 957

Удельный вес активной части в общей сумме основных средств, %

54,94

51,65

51,61

-


Продолжение таблицы 2.4

Фондоотдача основных средств, руб./руб.

3,04

4,0

3,38

-0,62

Фондоемкость основных средств, руб./руб.

0,33

0,25

0,29

0,04

Фондовооруженность, руб./чел.

179,38

250,72

317,43

66,71


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных годовых отчетов за 2011-2013 гг.

В результате анализа эффективности использования основных фондов наблюдается снижение фондоотдачи основных фондов на 0,62, что связано с неравномерным ростом объемов производства продукции по отношению к росту среднегодовой стоимости основных средств. Фондовооруженность в текущем году выше, чем в предыдущем. Также видно, что производительность труда на предприятии растет быстрее, чем фондовооруженность.

В таблице 2.5 отразим состав прибыли отчетного периода за 2011-2013 гг. на ОАО «Пинский мясокомбинат»

 

Таблица 2.5 – Состав прибыли отчетного периода ОАО «Пинский мясокомбинат»

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Сумма, млн. руб.

Сумма, млн. руб.

Сумма, млн. руб.

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

33 755

11 274

7 260

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-4 622

-

-

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

4 788

-

-

Прибыль (убыток) от текущей деятельности

-

6 943

2 580

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности

-

-10 810

-16 952

Итого: чистая прибыль (убыток) за отчетный период

25 532

-3 868

-14 372


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных бухгалтерского баланса за 2011-2013 гг.

 

В результате анализа состава прибыли за 2011-2013 гг. можно сделать вывод о том, что прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг снизилась на 26 495 млн.руб. Наблюдается убыток от инвестиционной, финансовой деятельности, а также чистый убыток.

Главной целью стратегического развития ОАО «Пинский мясокомбинат», является получение прибыли путем организации высокоэффективного и конкурентоспособного производства, позволяющее предприятию предлагать потребителям качественную продукцию по доступной цене.

 

2.2 Планирование рекламной деятельностью

 

Реализацию рекламной деятельности на предприятии осуществляет заместитель генерального директора по маркетингу.

 Маркетинговое подразделение  возглавляет зам. генерального директора  по маркетингу. Ему подчиняются:

1. отдел торговли (склад готовой продукции, участок мойки тары);

2. начальник фирменной торговли и общественного питания;

3. магазины;

4. павильоны;

5. столовая.

В своей деятельности маркетинговое подразделение руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Беларусь, Уставом, действующими Положениями, инструкциями и другими руководящими материалами по организации маркетинга, сбыта и поставки готовой продукции, приказами и указаниями директора.

Маркетинговое подразделение предприятия решает следующие задачи:

1. реализация в полном объеме производимой продукции и обеспечение денежными средствами для устойчивой работы и развития общества;

2. системное изучение рынков сбыта и разработка мер по расширению присутствия на них продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»;

3. согласование планов производства с планами реализации с учетом сезонных колебаний спроса;

4. анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями;

5. организация рекламы и стимулирование сбыта;

6. формирование сбытовой сети.

Также в разрезе организации рекламной деятельности маркетингового подразделения возложено выполнение следующих функций:

1. Организация процесса  маркетинговых исследований:

- сбор и анализ данных, характеризующий рынок каждого  вида продукции;

- разработка предложений  и рекомендаций по результатам  проведенного анализа;

Информация о работе Стратегия планирования рекламной кампании