Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 15:58, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ стратегии рекламной кампании предприятия и разработка предложений по повышению ее эффективности.
Для ее реализации необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность и задачи рекламы;
2. рассмотреть рекламную стратегию;
3. провести экономический анализ рекламной деятельности предприятия на ОАО «Пинский мясокомбинат», используя современные методы и инструменты;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ………………………….......
5
1.1 Понятие, сущность, задачи рекламы…………………………………......
5
1.2 Рекламная стратегия………………………………..................................
9
1.3 Эффективность рекламных коммуникаций……………………………
12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………
17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
17
2.2 Планирование рекламной деятельностью……………………………….
22
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
- использование результатов
маркетинговых исследований
2. Поиск и систематизация информации о:
- существующем уровне
отечественного производства, объемах
импорта и экспорта
- потребителях и сегментации рынка;
- основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
- географическом распределении товара, его экспортных рынках.
3. Выявление сильных и слабых сторон ОАО «Пинский мясокомбинат» по:
- качеству выпускаемой продукции;
- ценовой политике;
- продвижению товара;
- сбытовой политике;
- послепродажному обслуживанию;
- формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку.
4. Составление по результатам
маркетинговых исследований
5. Участие в разработке
предложений и рекомендаций по
изменению экономических и
6. Организация разработки
стратегии проведения
7. Организация участия ОАО «Пинский мясокомбинат» в выставках, ярмарках [25,c.85-87].
Предприятие строит свою работу на гибком удовлетворении запросов потребителей, учитывая требования как к стоимости, так и технические запросы.
С целью продвижения товара на новые рынки и удержания позиций на завоеванных служба маркетинга проводит рекламные кампании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.
Рекламная деятельность
в общем случае представляет
собой поток определенной
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Рекламные мероприятия в рекламных кампаниях должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.
ОАО «Пинский мясокомбинат» использует комбинацию всех видов продвижения своей продукции на рынках. При этом делается акцент на рекламу и участие в выставках. Выставки предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями [5,c.4].
В целях стимулирования сбыта предприятию необходимо проводить активную рекламную деятельность через:
Средства рекламы, используемые ОАО «Пинский мясокомбинат» для продвижения продукции, следующие:
1. прямая реклама (по почте, лично);
2. в прессе (газеты, журналы, радио, справочники);
3. печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты);
4. в местах продаж (на выставочных площадках);
5. в Интернет [7,c.12].
Рассмотрим основные средства рекламы, использующиеся для продвижения продукции ОАО «Пинский мясокомбинат».
Радиореклама. Радио охватывает категории людей, до которых не доходят TV и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе. Радио обладает возможностью обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создает атмосферу доверия. Проанализировав предпочтения целевой группы относительно радиостанций, ОАО «Пинский мясокомбинат» сочло уместным разместить рекламу на таких станциях, как «Новое радио», «Русское Радио» и «Радио БиЭй». Так, к примеру, рекламный проект «Новое радио» - это очень удобное и эффективное решение. Эта радиостанция вещает в FM-диапазоне, что обеспечивает значительный охват целевой аудитории. Кроме того, эта радиостанция имеет очень высокий рейтинг и очень популярны у населения Пинска [14,c.53-55].
Реклама в периодических изданиях. Широкое распространение получила реклама в прессе и по объёму затрат уступает лишь по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ. [17,c.47].
Выставки обеспечивают вступление фирм в тесный контакт со своими рынками. ОАО «Пинский мясокомбинат» принимает участие практически во всех отраслевых выставках, проводимых в Республике Беларусь, часто за ее пределами, в странах-импортерах продукции предприятия.
Из всего многообразия видов наружной рекламы ОАО «Пинский мясокомбинат» наиболее чаще использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. [15,c.43-45].
Наружная реклама – это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. Исследования говорят о том, что в течение первой недели типичное наружное средство охватывает свыше 80 % взрослого населения рынка. К концу обычного 30-дневного срока расклейки с рекламным обращением вступят в контакт около 90 % взрослого населения, а частотность повторных контактов достигнет 31 раза на человека.
При использовании наружной рекламы следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путём напоминания о марке товара или названии фирмы.
Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офиса, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей [16,c.13-15].
Реклама на телевидении и в Интернете. Преимущества - высокое аудиовизуальное воздействие на потребителей, низкая стоимость рекламы в расчете на 1 телезрителя или абонента.
Что касается телерекламы, то это средство рекламы при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия) является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок. На отечественном телевидении в отдельных программах расценки уже стали весьма существенны. ОАО «Пинский мясокомбинат» размещает рекламу на 2 канале, Пинском телевидении.
Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:
Видеоролики позволяют использовать широкий набор спецэффектов для воздействия на подсознание потребителя: звук, музыка, слово, микширование, визуальные эффекты, компьютерная графика и анимация и т.д. [18,c.32].
Вывод по второй главе:
Таким образом, предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.
ГЛАВА 3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
Для привлечения внимания покупателей ОАО «Пинский мясокомбинат» необходимо шире использовать рекламную деятельность. Для ее совершенствования можно порекомендовать ряд мер.
1. Расширять внутрифирменную рекламу. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов.
Руководство компании должно исходить из того, что чем больше ответственных и амбициозных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы.
Основные средства внутрифирменной рекламы являются:
- поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;
- социальные льготы для сотрудников (льготная продажа товаров продаваемых предприятием).
2. Необходимо значительное место уделять Public Relations. Стоит привлечь к сотрудничеству специалистов, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм, разработать комплекс мероприятий по следующим направлениям:
- контакты с представителями прессы;
- участие руководителей
предприятия в общественной
- посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
3. Выявлять и использовать наиболее эффективные рекламные методы. В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы
ОАО «Пинский мясокомбинат» рассматриваются следующие:
- выставки и презентации;
- телереклама;
- реклама в Internet;
- печатная рекламная продукция;
- наружная реклама.
Специалистами департамента рекламы на протяжении трех месяцев в различных магазинах «Колбасы» города Пинска проводился опрос. Было опрошено 30 тыс. чел. Результаты опроса приведены в таблице 3.1
Таблица 3.1 Результаты опроса
Наименование источника информации |
Количество сославшихся на источник информации |
% к общему числу опрошенных |
1. Газеты |
5432 |
18 |
2. Радио |
4805 |
16 |
3. Наружная реклама |
3612 |
12 |
4. Рассказали знакомые |
15321 |
51 |
5. Затруднились ответить |
917 |
3 |
Примечание-Источник: собственная разработка
Из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на посетителей имеет наружная реклама, которой, в принципе, не уделяется большого внимания, а также общий положительный имидж предприятия.
Следовательно, необходимо сократить другие статьи и уделить больше внимания наружной рекламе, проведя более детальные исследования по этому вопросу.
Для ОАО «Пинский мясокомбинат» предлагаем усилить проведение промо-акций и лотерей. Так как это стимулирует рост продаж. В связи с этим, целесообразно рассчитать экономическую эффективность именно этого вида рекламной деятельности.
Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия.
Расчет экономической эффективности будет проведен с помощью данных о товарообороте магазина «Колбасы» в г. Пинске, расположенного по адресу: Ленина, д. 9 , где в период с июнь по сентябрь будет проводиться рекламная кампания и лотерея. Данные о сравнительном товарообороте магазина представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Данные о сравнительном товарообороте магазина «Колбасы»
(г. Пинск)
Адрес магазина |
Товарооборот в до рекламный период, млн. руб. |
Товарооборот в рекламный период, млн. руб. |
2. Ленина 9 |
1 308 827 |
1 734 739 |
Информация о работе Стратегия планирования рекламной кампании