Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 08:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать этапы внедрения на предприятии маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Предмет исследования – система маркетинга и ее функционирование.
Объект исследования – компания по производству замороженных полуфабрикатов ООО «Мороз».
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Мороз»;
- исследовать возможность дальнейшего развития службы маркетинга на предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации и функционирования маркетинговой службы……………………………………………..
1.1 Служба маркетинга предприятия…………
1.2 Сущность и особенности функционирования……
Глава 2. Организация службы маркетинга в компании ООО «Мороз»
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Мороз»
2.2 Маркетинговая среда предприятия……………………….
2.3 Организация службы маркетинга на предприятии, рекомендации к её усовершенствованию…………………………………..
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга на предприятии……………………………………………………..
3.1 Организационные мероприятия………………………..
3.2 Персонал, как важнейший фактор эффективности службы маркетинга на предприятии……………………………..
Выводы и предложения………………………………
Список литературы……………………………
Структура, ориентированная на товар, исключает подобную угрозу, однако стремление управляющих товарными группами действовать независимо друг от друга на внешних рынках может привести к дублированию торгово-распределительной сети в различных регионах, что порой обходится слишком дорого.
Подчинение
структуры региональному или
групповому принципу целесообразно, когда
фирма обслуживает небольшое
число рынков или групп потребителей,
иначе структура будет
Первой и постоянной задачей маркетинговой службы является отслеживание предпринимательского климата в динамике его развития, т.е. благоприятствуют ли тенденции и характер развития окружающей среды ведению бизнеса или представляют угрозу для деятельности предприятия.
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
Эффективное функционирование маркетинговой деятельности, обусловлено изменением управляемых факторов и максимальным приспособлением факторам неуправляемым в соответствии с поставленными целями.
К факторам относятся:
- стратегия и цели фирмы,
- общий психологический климат внутри фирмы (готовность рисковать, новаторство, отношения),
- элементы деловой активности (производство, финансы, НИОКР и т.д.),
- неуправляемые факторы,
-политика
конкурентов (
Эффективность
функционирования той или иной маркетинговой
структуры во многом зависит и
от кадров, которые заняты маркетингом:
их профессиональной квалификации, меры
ответственности, отношения к действующей
на предприятии концепции
Функционирование службы маркетинга осуществляется на основании разрабатываемого с учетом особенностей каждого предприятия Положения о службе маркетинга.
Первые шаги функционирования маркетинговых подразделений показывают, что наибольшей проблемой становится их взаимодействие с другими службами предприятий. Формально на предприятии в основном признается наличие гармонии в целях различных подразделений, на практике же их взаимоотношения скорее характеризуют термины "конкуренция" и "соперничество".
Для того, чтобы служба маркетинга успешно функционировала нужно обеспечить всех её работников необходимой информацией. Информация - это новые сведения, понятые и оцененные как полезные для решения тех или иных задач.
ГЛАВА 2. Организация отдела маркетинга в компании ООО «Мороз»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Мороз»
Рязанская
компания ООО “Мороз” - современное
предприятие (год создания 1999), которое
в настоящее время
-изготовление
мясных замороженных
-изготовление рубленных мясных замороженных полуфабрикатов;
- изготовление фаршированных полуфабрикатов.
Компания “Мороз” производит и реализует:
- пельмени
замороженные ручные и
- котлеты;
- фаршированные голубцы, перцы, блины.
Кадровый состав предприятия составляют около 500 квалифицированных сотрудников: технологов, мастеров, инженеров и рабочих. За десятилетний период существования оргструктура предприятия и технология производства претерпела значительные изменения.
Гибкая
структура, своевременное реагирование
на требования рынка, самостоятельное
принятие решений по взаимосвязанным
элементам комплекса
2.2 Маркетинговая среда предприятия
Основной проблемой компании ООО “Мороз”, как и многих предприятий, является сохранение квалифицированного персонала, загрузка производственных площадей и наличие качественного сырья для производства. Развиваемые в настоящее время предприятием новые ниши производства не обеспечивают полной загрузки производственных мощностей.
Для оптимизации
производимого ассортимента ведется
регулярный сбор информации о рынке,
его новинках и конкурентах. Способ
получения информации в основном
посещение международных и
Менее освоенными остаются рынки Северного региона, северной части Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, главным образом из-за высокой концентрации конкуренции на рынке ЗПФ и нечеткой организации сбытовой политики компании, фактически отдел маркетинга не осуществляет координацию действий службы сбыта.
Таким образом,
исходя из вышеизложенных факторов и
анализа ситуации компании ООО “Мороз”,
можно сделать следующие
Таким образом,
предприятию нужна стратегия, разработка
которой поможет упорядочить
и систематизировать его
2.3 Организация отдела маркетинга на предприятии, рекомендации к ее усовершенствованию
Организация
маркетинговой деятельности, или
маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной
структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу (маркетологов)
надлежащей квалификации; распределение
задач, прав и ответственности в
системе управления маркетингом; создание
условий для эффективной работы
сотрудников маркетинговых
В компании
ООО «Мороз» долгое время функции
отдела маркетинга были как заплатки
разбросаны по всему предприятию. Новыми
нишами производства занималось руководство
компании, ценами конкурентов работники
отдела сбыта, определение цен на
продукцию планово-
Следующим шагом в эволюции отдела была структура, в которой маркетинг и сбыт уровняли между собой. Здесь маркетинг встал полноправно в ряд с другими службами. Был принят еще один специалист в этой области. Функции внутри отдела распределились между двумя маркетологами следующим образом: продвижение (реклама, PR , стимулирование спроса, выставки, сайт и т.д) вменялись в обязанности одного человека, а маркетинговая аналитика(анализ торговой статистики), изучение рынка(мониторинг рынка, маркетинговые исследования, анализ внешней среды и т.д) стали обязанностями второго специалиста. Казалось бы, преимущества такой оргструктуры налицо круг обязанностей очерчен четко и ясно. Однако, в ходе работы отдела совершенно очевидно проступило несовершенство и этой модели для компании. В числе главных недостатков можно выявить следущие:
- управление
товаром распылено между
- часто
формальный подход к
- при
универсальности отдела, в котором
два человека являются
- с выделением
службы отдела в
-финансирование
отдела формируется по
Совершенно очевидно, что для решения всех назревших проблем компании необходимо встроить службу маркетинга в общую структуру предприятия таким образом, чтобы само место позволяло влиять на решения, принимаемые руководством компании относительно рынка. Организовать структуру отдела так, чтобы «накрывать» все актуальные для компании задачи. В связи увеличением задач диктуемых ростом и развитием предприятия, рыночной ситуацией максимально оптимизировать деятельность отдела, т.е освободить от выполнения неспецифических для отдела обязанностей, адаптировать программное обеспечение под современные системы обработки информации, что позволит значительно сократить время при обработке статистических данных и ускорит принятие стратегических решений.
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга на предприятии
3.1 Организационные мероприятия
В условиях
настоящего рынка, характеризующегося
все увеличивающимся уровнем
конкуренции, компании ищут новые варианты
структур управления, способные противостоять
сильным конкурентным образованиям.
Поглощение предприятий, объединения
и слияния компаний также являются
реакцией на усложнение рынка и увеличение
интенсивности конкуренции. Эта
тенденция ведет к