Сущность, функции и принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9
Цели маркетинга……………………………………………………………..9-11
Условия эффективной деятельности маркетолога………………………11-14
Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………..14-31
2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..14-31
2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………………………32-36
2.3 Перспективные направления производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..………………………………………………………………38-39
2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность…………………………………………………………………..39-42
Заключение……………………………………………………………………...43-44
Список литературы……………………………………………………………..45-46

Файлы: 1 файл

моя курсовая маркетинг.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Содержание                   

1.Введение………………………………………………………………………….3-4

Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9

    1. Цели маркетинга……………………………………………………………..9-11
    2. Условия эффективной деятельности маркетолога………………………11-14

Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………..14-31

2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..14-31

2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………………………32-36

2.3 Перспективные направления  производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..………………………………………………………………38-39

2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность…………………………………………………………………..39-42

Заключение……………………………………………………………………...43-44

Список литературы……………………………………………………………..45-46

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы.

Сегодняшний мир  – мир динамики и скорости. Чтобы  в нем выжить, необходимо постоянно  меняться вместе с ним и постоянно  приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Сегодняшняя динамично  развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации  вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли маркетинга в процессе сбыта продукции. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

 Поэтому  главная задача любого предпринимателя  – идеальным образом совместить  желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Именно поэтому  система сбыта является центральной  во всей системе маркетинга. И это  не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Сейчас маркетинг представляет собой концепцию, философию и стратегию предприятия, соответственно чему осуществляется управление движением товаров и услуг от производителя до потребителя или пользователя.

Основной  целью маркетинга являются обеспечения  оптимального соотношения между  спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.

    Поэтому применять  маркетинг - означает управлять  производством или осуществлять  другую предпринимательскую деятельность с четко поставленной целью, т.е. ориентировать на определенного покупателя и одновременно развивать производство, формировать спрос. Средствами маркетинга создают условия, при которых потребитель может "голосовать" за нужный ему продукт своими деньгами, который заставляет корпорацию делать то, чего желает покупатель, поскольку она получает информацию о потребностях покупателей и соответственно корректирует свою программу.

Таким образом, маркетинг и управление сбытом продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Это – очень интересная и никогда не устаревающая тема. И именно поэтому  она стала темой курсовой  работы.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ

МАРКЕТИНГА

 

Как показывает мировая  практика, предпринимательская деятельность имеет разную ориентацию. Наиболее распространенными является производственная ориентация, ориентация на сбыт, общая  маркетинговая ориентация.

Предприятия с ориентацией на производство все свои усилия направляют на создание высококачественного товара с низкой себестоимостью. Такая ориентация более всего присущая сельскому хозяйству, особенно для таких товаров, как зерно, мясо и др.

Более поздняя стадия развития бизнеса характеризуется ориентацией на сбыт. Предприятия, которые ориентируются на сбыт, большей мерой учитывают спрос на товар, докладывают немало усилий на его рекламу, убеждение потребителей.

Наиболее современной  стадией развития бизнеса есть общая  маркетинговая ориентация. Предприятия с ориентацией на полный маркетинг осуществляют все свои операции с потребительским спросом. Имеется в виду баланс между разными маркетинговыми операциями. 

Маркетинг (англ. Магкеt — рынок) — это комплексная систе- 
ма управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, которая обеспечивает выявление потребностей потребителей, производство соответствующих этим потребностям продукции и услуг, продвижение то 
варов к потребителям и получению на этой основе максимальной прибыли. Маркетинг предусматривает, с одной стороны, исследование рынка, спроса, вкусов и потребностей потребителей, а с другой – ак- 
тивное влияние на рынок, на формирование нужд и предложений потребителей.

Существует множество  научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция, своеобразная «философия» предпринимательства, а с другой стороны как «образ действий», то есть как система практических приёмов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.

Сейчас маркетинг представляет собой концепцию, философию и  стратегию предприятия, соответственно чему осуществляется управление движением  товаров и услуг от производителя  до потребителя или пользователя.

Основной  целью маркетинга являются обеспечения  оптимального соотношения между  спросом и предложением продукции  определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.

    Поэтому применять  маркетинг - означает управлять  производством или осуществлять  другую предпринимательскую деятельность  с четко поставленной целью,  т.е. ориентировать на определенного  покупателя и одновременно развивать  производство, формировать спрос. Средствами маркетинга создают условия, при которых потребитель может "голосовать" за нужный ему продукт своими деньгами, который заставляет корпорацию делать то, чего желает покупатель, поскольку она получает информацию о потребностях покупателей и соответственно корректирует свою программу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ориентация бизнеса

 

Деятельность

Возможные ориентации бизнеса

Производственная

Ориентация на сбыт

Общая маркетинговая  ориентация

Определение потребности

Потребность воспринимается как, что-то само собой разумеющееся

Товар не покупается до тех  пор, пока его не будут продавать

Постоянно под контролем

Установление цены

Контроль стоимости  помощью низкой цены

Цены рассматриваются ,как инструмент сбыта

Важная, однако, не преобладающая

Информирование потребителя

Они найдут нас, когда  качество и цены приемлемы

Все, кто помогает сбыту 

Важная, однако, не преобладающая

Доставка товара

Использование наиболее эффективных средств с учетом стоимости

Все, кто помогает сбыту

“Подгоняется” к потребностям потребителей

Обслуживание потребителя

Мало внимания

Мало внимания

Имеет большое значение как инструмент сбыта и источник идей


 

Маркетинг есть качественно новой экономической  теорией, появление которой обусловленная  научно-техническим прогрессом, обострением  конкуренции на рынках сбыта, увеличением спроса потребителей продукции, повышением степени неопределенности конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, обострением энерго-сырьевых и экологических проблем. Эти факторы послужили причиной изменения всех функций деятельности предприятий, фирм, компаний и подчинение их задач сбыта продукции.

В современной  интерпретации маркетинг состоит  из четырех элементов, названия которых  начинаются с английской "Р": ргоduct - продукт, рrасе - место, ргоmotion - создание благоприятных условий для продажи, ргісе - цена. Он охватывает разнообразные виды деятельности:

  • изучение спроса потребителей: какие товары нужны? Какого размера и формы? Когда и где потребуются нужны товары или услуги?
  • установление цены, которая бы была приемлемой для покупателей и вместе с тем давала прибыль;
  • сообщение покупателей о товаре или услуге через рек- 
    ламу;
  • доставка товара (или предоставление услуг) из места его изготовлен к пункту реализации через посредников — оптовых или розничных торговцев;
  • дальнейшее снабжение товара, чтобы обеспечить повторный бизнес.

          Центральное место в системе маркетинга занимает его менеджмент.

Управление  маркетингом - это процесс анализа, разработки и превращение в жизнь мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание удобных обменов с покупателями ради достижения целей организации - получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. В результате управления маркетингом обеспечивается: 1) целевая ориентация рыночной деятельности предприятия, связанная, прежде всего с удовлетворением общественных и собственных нужд; 2) компетентность маркетинговой деятельности, которая находит проявление в четкой организации технологического процесса от замысла товара к его потреблению; 3) максимальное приближение ассортиментов рыночных нужд и условий потребления.

Не так  давно господствующей была мысль, которая  не следует создавать специальных отделов по маркетингу, поскольку все руководители и специалисты должны действовать с ориентацией на рынок, на потребителя. Но жизнь вносит коррективы в такую концепцию. Практика показывает, что маркетинговая деятельность, как и другие виды работ, лучше выполняется тогда, когда за нее берутся профессионально подготовленные специалисты. Поэтому во многих больших объединениях и предприятиях оправданным есть внедрения специальной маркетинговой службы, которая занимается планированием продажи продукции и обслуживание, анализом рынка, формированием цен и др.

Создаваемые в больших предприятиях с диверсифицированным  производством, а также в комбинатах и ассоциациях, маркетинговые службы превращаются в своеобразные центры информации и рекомендаций по многим вопросам рыночной, производственной, научно-технической и финансовой политики предприятий.

Предприятия-экспортеры иногда создают службы формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОСТИС), которые изучают товар, который предлагается, его преимущества сравнительно с товарами конкурентов, методы конкурентной борьбы, существующих и потенциальных потребителей и т.п..

Деятельность службы маркетинга предприятия в условиях сменной экономической ситуации и рыночной среды (уровня доходов, цен, конъюнктуры, спроса) прежде всего, направляется на изучение и учет требований потребителей на внутреннем и внешнем рынках.

 

1.1. ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА

Целями службы маркетинга есть: ускорение оборота, увеличение продажи и прибыли за счет достижения преимущества над конкурентами; обеспечение требований (нужд) потребителей на внутреннем и внешнем рынках; оптимизация затрат на разработку, производство и продвижения продукции на рынок за счет более полного учета возможностей предприятия.

Для достижения этих целей маркетинговая служба решает широкий круг задач: рыночные исследования, сегментация рынка, анализ конкурентной ситуации; прогнозирование состояния рынка, динамика его изменений, сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, вкусы и желания потребителей, об отношении работников торговли к товару; разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции, разработка стратегического плана и планов маркетинга; прогноз объема продажи по каждому виду продукции для обеспечения потребностей потребителей, которые изменяются на внутреннем и внешнем рынках; формирование спроса и стимулирование сбыта товара.

Руководители маркетинговых процессов - это должностные лица предприятия, которые имеют дело с анализом маркетинговой ситуации, воплощают в жизнь намеченные планы и осуществляют контрольные функции. К ним принадлежат менеджеры по сбыту и сотрудники службы сбыта, менеджеры по рекламе, специалисты по стимулирование сбыта, исследователи маркетинга, менеджеры по проблемам ценообразования.

На больших  предприятиях (объединениях) вводится должность заместителя генерального директора. Ему подчиняются управляющие (директора) из рекламной работы, организации сбыта продукции, обслуживание покупателей, исследование рынка, а также управляющие сведенным отделом рекомендаций и планирование маркетинга.

Информация о работе Сущность, функции и принципы маркетинга