Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:00, курсовая работа
Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.
1.Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9
Цели маркетинга……………………………………………………………..9-11
Условия эффективной деятельности маркетолога………………………11-14
Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………..14-31
2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..14-31
2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………………………32-36
2.3 Перспективные направления производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..………………………………………………………………38-39
2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность…………………………………………………………………..39-42
Заключение……………………………………………………………………...43-44
Список литературы……………………………………………………………..45-46
Содержание
1.Введение……………………………………………………
Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9
Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области
– филиал ФГУП «Почта России»……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..
2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………
2.3 Перспективные направления производственно-сбытовой
деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность темы.
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодняшняя динамично
развивающаяся экономика
Поэтому
главная задача любого
Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Сейчас маркетинг представляет собой концепцию, философию и стратегию предприятия, соответственно чему осуществляется управление движением товаров и услуг от производителя до потребителя или пользователя.
Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.
Поэтому применять
маркетинг - означает управлять
производством или
Таким образом, маркетинг и управление сбытом продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Это – очень интересная и никогда не устаревающая тема. И именно поэтому она стала темой курсовой работы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ
МАРКЕТИНГА
Как показывает мировая
практика, предпринимательская
Предприятия с ориентацией на производство все свои усилия направляют на создание высококачественного товара с низкой себестоимостью. Такая ориентация более всего присущая сельскому хозяйству, особенно для таких товаров, как зерно, мясо и др.
Более поздняя стадия развития бизнеса характеризуется ориентацией на сбыт. Предприятия, которые ориентируются на сбыт, большей мерой учитывают спрос на товар, докладывают немало усилий на его рекламу, убеждение потребителей.
Наиболее современной стадией развития бизнеса есть общая маркетинговая ориентация. Предприятия с ориентацией на полный маркетинг осуществляют все свои операции с потребительским спросом. Имеется в виду баланс между разными маркетинговыми операциями.
Маркетинг (англ. Магкеt — рынок) — это комплексная
систе-
ма управления производственной и сбытовой
деятельностью предприятия, которая обеспечивает
выявление потребностей потребителей,
производство соответствующих этим потребностям
продукции и услуг, продвижение то
варов к потребителям и получению на этой
основе максимальной прибыли. Маркетинг
предусматривает, с одной стороны, исследование
рынка, спроса, вкусов и потребностей потребителей,
а с другой – ак-
тивное влияние на рынок, на формирование
нужд и предложений потребителей.
Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция, своеобразная «философия» предпринимательства, а с другой стороны как «образ действий», то есть как система практических приёмов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.
Сейчас маркетинг представляет собой концепцию, философию и стратегию предприятия, соответственно чему осуществляется управление движением товаров и услуг от производителя до потребителя или пользователя.
Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.
Поэтому применять
маркетинг - означает управлять
производством или
Ориентация бизнеса
Деятельность |
Возможные ориентации бизнеса | ||
Производственная |
Ориентация на сбыт |
Общая маркетинговая ориентация | |
Определение потребности |
Потребность воспринимается как, что-то само собой разумеющееся |
Товар не покупается до тех пор, пока его не будут продавать |
Постоянно под контролем |
Установление цены |
Контроль стоимости помощью низкой цены |
Цены рассматриваются ,как инструмент сбыта |
Важная, однако, не преобладающая |
Информирование потребителя |
Они найдут нас, когда качество и цены приемлемы |
Все, кто помогает сбыту |
Важная, однако, не преобладающая |
Доставка товара |
Использование наиболее эффективных средств с учетом стоимости |
Все, кто помогает сбыту |
“Подгоняется” к потребностям потребителей |
Обслуживание потребителя |
Мало внимания |
Мало внимания |
Имеет большое значение как инструмент сбыта и источник идей |
Маркетинг есть
качественно новой
В современной
интерпретации маркетинг
Центральное место в системе маркетинга занимает его менеджмент.
Управление маркетингом - это процесс анализа, разработки и превращение в жизнь мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание удобных обменов с покупателями ради достижения целей организации - получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. В результате управления маркетингом обеспечивается: 1) целевая ориентация рыночной деятельности предприятия, связанная, прежде всего с удовлетворением общественных и собственных нужд; 2) компетентность маркетинговой деятельности, которая находит проявление в четкой организации технологического процесса от замысла товара к его потреблению; 3) максимальное приближение ассортиментов рыночных нужд и условий потребления.
Не так давно господствующей была мысль, которая не следует создавать специальных отделов по маркетингу, поскольку все руководители и специалисты должны действовать с ориентацией на рынок, на потребителя. Но жизнь вносит коррективы в такую концепцию. Практика показывает, что маркетинговая деятельность, как и другие виды работ, лучше выполняется тогда, когда за нее берутся профессионально подготовленные специалисты. Поэтому во многих больших объединениях и предприятиях оправданным есть внедрения специальной маркетинговой службы, которая занимается планированием продажи продукции и обслуживание, анализом рынка, формированием цен и др.
Создаваемые в больших предприятиях с диверсифицированным производством, а также в комбинатах и ассоциациях, маркетинговые службы превращаются в своеобразные центры информации и рекомендаций по многим вопросам рыночной, производственной, научно-технической и финансовой политики предприятий.
Предприятия-экспортеры иногда создают службы формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОСТИС), которые изучают товар, который предлагается, его преимущества сравнительно с товарами конкурентов, методы конкурентной борьбы, существующих и потенциальных потребителей и т.п..
Деятельность службы маркетинга предприятия в условиях сменной экономической ситуации и рыночной среды (уровня доходов, цен, конъюнктуры, спроса) прежде всего, направляется на изучение и учет требований потребителей на внутреннем и внешнем рынках.
1.1. ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА
Целями службы маркетинга есть: ускорение оборота, увеличение продажи и прибыли за счет достижения преимущества над конкурентами; обеспечение требований (нужд) потребителей на внутреннем и внешнем рынках; оптимизация затрат на разработку, производство и продвижения продукции на рынок за счет более полного учета возможностей предприятия.
Для достижения этих целей маркетинговая служба решает широкий круг задач: рыночные исследования, сегментация рынка, анализ конкурентной ситуации; прогнозирование состояния рынка, динамика его изменений, сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, вкусы и желания потребителей, об отношении работников торговли к товару; разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции, разработка стратегического плана и планов маркетинга; прогноз объема продажи по каждому виду продукции для обеспечения потребностей потребителей, которые изменяются на внутреннем и внешнем рынках; формирование спроса и стимулирование сбыта товара.
Руководители маркетинговых процессов - это должностные лица предприятия, которые имеют дело с анализом маркетинговой ситуации, воплощают в жизнь намеченные планы и осуществляют контрольные функции. К ним принадлежат менеджеры по сбыту и сотрудники службы сбыта, менеджеры по рекламе, специалисты по стимулирование сбыта, исследователи маркетинга, менеджеры по проблемам ценообразования.
На больших предприятиях (объединениях) вводится должность заместителя генерального директора. Ему подчиняются управляющие (директора) из рекламной работы, организации сбыта продукции, обслуживание покупателей, исследование рынка, а также управляющие сведенным отделом рекомендаций и планирование маркетинга.