Сущность, функции и принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9
Цели маркетинга……………………………………………………………..9-11
Условия эффективной деятельности маркетолога………………………11-14
Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………..14-31
2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..14-31
2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………………………32-36
2.3 Перспективные направления производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..………………………………………………………………38-39
2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность…………………………………………………………………..39-42
Заключение……………………………………………………………………...43-44
Список литературы……………………………………………………………..45-46

Файлы: 1 файл

моя курсовая маркетинг.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

 

Повышение качества услуг 

Повышение качества предоставления услуг почтовой связи  – один из приоритетов в работе предприятия. Почта России проводит целый комплекс мер, направленных на повышение скорости прохождения почты, это:

  • Внедрение Общероссийской автоматизированной системы учета регистрируемых почтовых отправлений
  • Реформирование системы логистики
  • Внедрение Системы менеджмента качества

 

ОАСУ РПО

Для отслеживания прохождения  почтовых отправлений на почтовой сети Почта России активно внедряет «Общероссийскую автоматизированную систему учёта и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений» (ОАСУ РПО). ОАСУ РПО – это сложная распределенная информационная система мониторингов, которая позволяет в реальном режиме времени отслеживать прохождение почтовых отправлений, отправлений первого класса и экспресс-почты «EMS Почта России».

Процедура «отслеживания» прохождения отправления является составной частью услуги ускоренной почты, поэтому оперативность наполнения параметров отправления является главным критерием качества при работе с информацией по EMS-отправлениям.

 

Реформирование  логистики

В настоящий момент проводится комплекс мероприятий, направленный на оптимизацию магистральной сети с целью сокращения сроков доставки, повышения сохранности и надежности доставки почтовых отправлений.

В целях ускорения  прохождения почтовых отправлений  идет организация новых магистральных  автомобильных и железнодорожных  маршрутов, а также  перевод почтовых вагонов из составов почтово-багажных поездов в пассажирские и скорые поезда, что позволит значительно сократить сроки прохождения почтовых отправлений. Если на начало года доля пробега почтовых вагонов в скорых поездах составляла 33%, то на конец года она увеличилась до 37%. При этом доля пробега почтовых вагонов в составах почтово-багажных поездов сократилась.

В 2006 году ФГУП «Почта России» и ЗАО «Вагонмаш» подписали договор на поставку первых 10 опытных почтовых вагонов нового поколения. 5 августа 2006 года ЗАО «Вагонмаш» передал ФГУП «Почта России» первый такой вагон. В основу проекта вагона положены современные конструкции и технические решения, применяемые в вагоностроении, использование которых позволяет вагонам грузоподъемностью до 22 тонн двигаться со скоростью до 160 км/ч,  способствует повышению комфортности работы обслуживающего персонала и безопасности эксплуатации вагона. К 2014 г. в Почту России поступит более 900 единиц такой техники. Вагоны полностью соответствуют требованиям ОАО «РЖД», предъявляемым к эксплуатации вагонов в составах фирменных (скорых) поездов. Перевод почтовых вагонов из почтово-багажных составов в пассажирские и скорые позволит значительно сократить сроки прохождения почтовых отправлений.

ФГУП «Почта России»  также реализует проект  по развитию автотранспортных перевозок на магистральной сети, направленный на создание единой инфраструктуры магистральных автоперевозок. Создано автотранспортное подразделение федеральной транспортно-сортировочной сети (АТП) для Центрального Федерального округа РФ, включающего 18 субъектов. Надежность системы перевозки обеспечивается за счет концентрации автомобильного парка в рамках одного крупного автоподразделения, способного осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств. 

Магистральные авиаперевозки  осуществляются из 50 республиканских, краевых, областных и 10 крупных районных центров. Для отправки письменной корреспонденции, страховой и посылочной почты используются 475 прямых авиасвязей.

Почта также приступила к реализации программы строительства  сети автоматизированных сортировочных центров. Цель создания сортировочных центров - совершенствование и развитие почтовой логистики, посредством концентрации потоков почтовых отправлений, уменьшения количества сортировок, сокращения времени обработки почтовых отправлений. Всего сортировочных центров будет построено около 60, 11 из них будут автоматизированные, остальные высокомеханизированные. Строительство первого центра в Московском регионе уже начала строить итальянской компанией Elsag Spa. Центр мощностью 3 млн. почтовых отправлений в день, будет осуществлять сортировку почтовых отправлений до каждого отделения связи (на 5293 направления). Предполагаемый годовой объем сортировки: писем – свыше 744 млн. шт.; негабаритной почты – более 192 млн. шт.; бандеролей (посылок) – свыше 320 млн. шт.

 

Международное сотрудничество

В 2005 году почтовая администрация  России закрепила свое членство практически  во всех рабочих органах Совета почтовой эксплуатации Всемирного почтового  союза (СПЭ ВПС), избрана председателем  Группы стратегического планирования (ГСП) ВПС - органа, призванного консультировать Административный Совет и СПЭ по вопросам, относящимся к сфере стратегического планирования деятельности ВПС. Данные и другие назначения позволяют активно участвовать в разработке и реализации стратегий почтовых администраций в таких областях, как управление качеством почтовой службы, методика взаиморасчетов за почтовый обмен, почтовая безопасность, директ-маркетинг, развитие рынка новых почтовых услуг. Сотрудничество и тесное взаимодействие национальных почтовых операторов, региональных почтовых союзов и ГСП является основополагающим фактором эффективной реализации Бухарестской почтовой стратегии, способствующей как совершенствованию мировой почтовой отрасли, так и развитию национальных почтовых администраций.

Результатом предварительных  интенсивных контактов и переговоров  с иностранными почтовыми операторами  стало подписание в 2005 году Совместных протоколов о развитии сотрудничества ФГУП «Почта России» с Корпорацией  «Почта Финляндии», государственным предприятием «Азерпочт» (Азербайджан), Почтовой Администрацией Израиля, La Poste Group (Франция), Почтовой Корпорацией Эмиратов (ОАЭ) и Государственным почтовым бюро Китайской Народной Республики. Приоритетными направлениями в двухстороннем сотрудничестве являются развитие обмена электронными почтовыми денежными переводами, совершенствование механизмов международной почтовой логистики, осуществление совместных действий в целях повышения объемов посылочной почты, укрепление контактов в области почтовой безопасности и другие.

Сегодня, когда целостность  российской почтовой системы практически  восстановлена, ФГУП «Почта России»  предстоит сконцентрироваться на её дальнейшем развитии - сделать управление российской почтой более эффективным, стандартизировать весь спектр почтовых услуг и привести уровень их качества в соответствие с международными стандартами, сделать сеть почтовых отделений востребованной клиентами.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

КОНКУРЕНТНОЙ  СРЕДЫ

Для того чтобы предложить пути совершенствования маркетинговой  деятельности, нами было проведено самостоятельное   маркетинговое исследование конкурентной среды на основных сегментах рынка.

1. Исследование  конкурентов на целевом сегменте рынка «Экспресс – доставка»

В Белгородской области  услугу «Экспресс-доставка» предоставляют 5 основных компаний – конкурентов  «Белгородская курьерская служба», «UPS «Всемирная служба экспресс – доставки», «Dimex», «DHL» и «СПСР-Экспресс». Информация о компаниях - конкурентах и сравнительный анализ тарифов на отправку в Москву посылок весом до 1кг и до 2кг приведен в таблице 2 и рис. 7 виде диаграммы.

Объем реализации и доли рынка, занимаемой конкурентами в настоящее  время не высок, но новые компании развиваются,  и в ближайшее время такие как «Белгородская курьерская служба», «СПСР-Экспресс» и «Dimex» могут составить средний уровень конкуренции в регионе. Это связано с тем, что цены на услугу экспресс-доставка находятся на одном уровне с отправлениями «EMS» Почта России, а сроки доставки и качество услуги  более высокое.

Рекламная активность конкурентов  очень низкая. Многие компании акцентируют  внимание потенциальных клиентов на доставку грузов. В СМИ г. Белгорода  за отчетный период полная информация о компаниях конкурентах отсутствует. На сайте Информационного агентства bel.ru расположена информация только о «Белгородской курьерской службе». Основная информация о конкурентах получена из универсальной телефонной справочной службы о товарах и услугах.

 

                                  Сравнительный анализ конкурентов по услуге "Экспресс - доставка"

 
             

Компания-конкурент 

Контактная информация (телефон, адрес, сайт)

Количество пунктов  в регионе

География услуги

Сроки доставки

Тарифы на доставку до г.Москва

Примечания

Белгородская курьерская служба

(4722) 500-684; 500668      E-mail:bks31@yandex.ru  ICQ 208863476

5

г.Белгород, Белгородская область, Россия, СНГ

1день до Москвы

1 кг. - 350руб.              2 кг. - 390руб.

Принимает отправления  курьер, планируется расширение сети

UPS Всемирная служба  экспресс - доставки

(4722) 33-84-33;                    30800 Белгород,       ул. Кн. Трубецкого 40; оф. 702 E-mail: ups@bel.ru

2

Россия, СНГ, зарубежье

1день до Москвы

1 кг. - 915руб.              2 кг. - 960руб.

 

Dimex

(4722) 33-07-08; 32-32-36  г. Белгород, ул. Пушкина 67

1

Россия, СНГ, зарубежье

1день до Москвы

1 кг. - 424,8руб.              2 кг. - 472руб.

 

DHL

(4722) 33-34-82

1

Россия, СНГ, зарубежье

1день до Москвы

1 кг. - 1230руб.              2 кг. - 1530руб.

 

СПСР - Экспресс

(4722) 325-005; 328-139  г.Белгород, пр.Славы, д.44

1

г.Белгород, Белгородская область, Россия

1день до Москвы

1 кг. - 451руб.              2 кг. - 506 руб.

Принимает отправления  курьер


 

Сравнительный анализ тарифов  на "Экспресс-доставку" до г.Москва

     

Сравнение тарифов  на "Экспресс-доставку" до г.Москва

Вес, кг

1кг.

2 кг.

система

Тариф, руб.

Почта России (посылки)

63,6

73

Почта России (EMS)

440

470

Белгородская курьерская служба

350

390

UPS

915

960

Dimex

424,8

472

DHL

1230

1530

СПСР-Экспресс

451

506

     

 

 

   
     
     

   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

 

 

 

Получаемая по телефону информация минимальная, сводится к  указанию конкретного тарифа и просьбой указать телефон и адрес для приезда курьера. 

Уровень спроса на «Экспресс-доставку»  в регионе  средний, но в связи  с ростом организаций и расширением  направления «Теле-магазин» спрос  на данную услугу будет расти при  условии соблюдения сроков и качества доставки, подготовленного персонала.

 

2. Исследование  конкурентов на целевом сегменте «Письменная корреспонденция».

В Белгородской области услугу по доставке письменной корреспонденции  предоставляют 2 основные компании –  конкурентов «Белгородская курьерская служба» и «СПСР-Экспресс» и 3 рекламно-информационных издания производят доставку рекламной продукции параллельно с доставкой своих газет. Информация о компаниях - конкурентах и сравнительный анализ тарифов на адресную рассылку письменной корреспонденции приведен в таблице 3.

Объем реализации и доли рынка, занимаемой конкурентами в настоящее время  не высок, но по г. Белгороду более  высокий, чем по области, так как  основные рассылки приходятся на г. Белгород. Рекламно-информационные издания производят доставку рекламной продукции в г. Белгороде по более низким тарифам. Такие компании как «Белгородская курьерская служба», «СПСР-Экспресс» составляют низкий уровень конкуренции в регионе в связи с высокими тарифами, но имеют преимущество в скорости доставки и услугах курьера.

 

Сравнительный анализ по услуге "Письменная корреспонденция"

 

Компания-конкурент 

Контактная  информация (телефон, адрес, сайт)

Осуществляет

Количество  пунктов в регионе

География услуги

Сроки доставки

Тарифы на доставку

Примечания

Белгородская  курьерская служба

(4722) 500-684; 500668   E-mail:bks31@yandex.ru  ICQ 208863476

1. Предпочтовую  подготовку    2.Рассылку директ-мейла

5

г.Белгород, Белгородская область, Россия

от 1дня 

35-50 руб.

Принимает отправления  курьер, планируется расширение сети

СПСР - Экспресс

(4722) 325-005; 328-139  г.Белгород, пр.Славы, д.44

1. Предпочтовую  подготовку   

1

г.Белгород, Белгородская область, Россия

от 1дня 

50-123 руб.

Принимает отправления  курьер

Информация о работе Сущность, функции и принципы маркетинга