Сущность, функции и принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9
Цели маркетинга……………………………………………………………..9-11
Условия эффективной деятельности маркетолога………………………11-14
Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………..14-31
2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..14-31
2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………………………32-36
2.3 Перспективные направления производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..………………………………………………………………38-39
2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность…………………………………………………………………..39-42
Заключение……………………………………………………………………...43-44
Список литературы……………………………………………………………..45-46

Файлы: 1 файл

моя курсовая маркетинг.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

 

 

  Рекламная активность конкурентов очень низкая. В СМИ г. Белгорода за отчетный период полная информация о компаниях конкурентах отсутствует, за исключением рекламно-информационных изданий, которые дают рекламу на страницах своего издания. На сайте Информационного агентства bel.ru расположена информация только о «Белгородской курьерской службе». Основная информация о конкурентах получена из универсальной телефонной справочной службы о товарах и услугах.  

Уровень спроса на услугу по доставке письменной корреспонденции  в регионе  средний, но в связи с ростом организаций и повышением доходов  спрос на данную услугу будет постепенно расти при условии соблюдения сроков и качества доставки, подготовленного персонала.

2.3. Перспективные направления производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России» .
В качестве перспективных направлений мы можем предложить следующее.

1. Российская почта может потеснить на рынке операторов связи - и телефонные компании, и операторов сетей передачи данных, и Интернет-провйадеров. Для этого ей самой нужно активно внедрять информационные технологии.

У почты  есть уникальное конкурентное преимущество - она умеет передавать материальный поток. Операторам связи это недоступно - они могут передавать только цифры, слова, голос. Совместив первое и  второе, почта сможет отнять у операторов связи значительную долю рынка

"Почта  России" системно развивает информационные  технологии. В частности, сейчас  компания "Открытые Технологии" создает для российского почтового  оператора главный вычислительный  центр и строит коммуникационную инфраструктуру. Эта инфраструктура уже включает узлы во всех регионах России, а конечной целью является подключение к ней всех 42 тыс. отделений "Почты России" по стране. Одним из важнейших элементов ИТ-инфраструктуры "Почты России" станет мультимедийный центр обработки вызовов (call-центр), который будет построен в ближайшие год-два.

 

2.4. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность

 

Исходя из проведенного нами исследования, мы можем предложить следующие мероприятия по повышению эффективности работы УФПС Белгородской области – Филиал ФГУП. Кратко они представлены в табл. 

Предлагаемые  мероприятия по повышению эффективности  маркетинговой деятельности в 2006г.

УФПС Белгородской области –  филиала ФГУП «Почта России»

 

№п/п

Название мероприятия

Место проведения

Период проведения

Бюджет,

тыс.руб.

Представленные проекты

 «Почта России»

Цель проведения и  эффективность мероприятия

1

«Ярмарка открыток» и  «Филателистическая выставка»

Почтамты 

9-10 февраля;

13-14 декабря

4

Расширенная продажа товаров, лотерейных билетов;

КиберПочта, КиберДеньги, Киберплат, ЕМS, Отправления 1 класса, Цифровые фотоуслуги

Повышение доходов от реализации ЗПО, товаров и услуг

2

Памятное гашение ЗПО, посвященное  Дню освобождения г. Старый Оскол

г. Старый Оскол

5 февраля

1

Расширенная продажа  ЗПО, товаров, лотерейных билетов

Расширение филателистического рынка, работа с молодежью

3

Содействие в участии БРОО «Общество  филателистов»  во Всероссийском  юношеском филателистическом конкурсе, к 70-летию Ю.А. Гагарина

г. Смоленск

9-12 марта

3

Развитие филателии

Расширение филателистического рынка, работа с молодежью

4

Поздравление ветеранов ВОВ  и тружеников тыла – почтовых работников с 60 годовщиной Победы в ВОВ

УФПС, Почтамты

7-10 мая

15

Празднование 60 годовщины Победы в ВОВ

Чествование ветеранов,

реализация ЗПО

5

Специальное гашение ЗПО и «Ярмарка открыток», посвященные 60 годовщине  Победы в ВОВ

Белгородский почтамт

8-9 мая

1

Расширенная продажа товаров, лотерейных билетов;

КиберПочта, КиберДеньги, Киберплат, ЕМS, Отправления 1 класса

Расширение 

филателистического рынка, работа с молодежью,

 реализация ЗПО

6

Филателистическая выставка,  посвященная 60 годовщине Победы в ВОВ

г. Старый Оскол

7-9 мая

1

Расширенная продажа  ЗПО, товаров, лотерейных билетов

Расширение филателистического рынка, работа с молодежью, реализация ЗПО

7

Акция «Дни подписчика»

Почтамты и ОПС

12-14 мая;

13-15 декабря

10

Подписка, расширенная продажа  товаров, лотерейных билетов; КиберПочта, КиберДеньги, Киберплат, ЕМS, Отправления 1 класса, Цифровые фотоуслуги

Увеличение объемов подписки, повышение  доходов от реализации ЗПО, товаров  и услуг 

8

Проведение конкурса «Урок письма»

Детский оздоровительный лагерь «Сосновый  бор»

28 июля

2,6

Конкурс «Урок письма»

Развитие эпистолярного жанра

9

Подведение итогов конкурса «Урок  письма»

г. Москва,

УФПС Белгородской области

Октябрь - ноябрь

15

Конкурс «Урок письма»

Лауреат в номинации «Письмо  другу» Панова Мария, 7 класс Прохоровский район

10

«День Российской почты»

УФПС Белгородской области

7-10 июля

3,4

Почтовые услуги

Повышение имиджа и информация о  новых проектах «Почта России»

11

Презентация киоска цифровой печати

Белгородский почтамт

19 мая

0,5

Цифровые фотоуслуги

Реклама новой услуги

12

  «Всемирная неделя письма»

Почтамты и ОПС

9-15 октября

4,5

Подписка, расширенная продажа  товаров, лотерейных билетов; КиберПочта, КиберДеньги, Киберплат, ЕМS, Отправления 1 класса, Цифровые фотоуслуги

Увеличение объемов подписки, повышение  доходов от реализации ЗПО, товаров  и услуг

13

Участие в IV съезде Союза филателистов России и Всероссийской филателистической выставке «Россия 2006» 

г. Москва

25-27 ноября

3

Развитие филателии

Расширение 

филателистического рынка, работа с молодежью.

3 серебряные и 3 бронзовые медали

 

Итого

   

64

   

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современной экономике  маркетинг является основным элементом  производственно-сбытовой деятельности любого предприятия. Ориентация на нужды  потребителей, расширение ассортимента услуг, повышение их качества – веление  времени.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию  перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, круг покупателей, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

Главное при маркетинговом  подходе — целевая ориентация всех мероприятий, слияние в единый технологический процесс отдельных  направлений исследований, производства, торговли, оказания услуг.

Ориентация на рынок  сбыта является основным признаком маркетинговой стратегии управления предприятием и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья организации. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товара или услуг. Задачей является гибкое и постоянное реагирование на изменения условий сбыта.

Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие  права, а с другой свободный рынок  с  жёсткой  конкуренцией, использование маркетинга становится для них настоятельной необходимостью. Однако его рациональное использование сопряжено с известными трудностями не только организационного и технического характера, но и психологического плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Инфра-М, 2004. – 367 с.;
    2. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М.: ”ИнтелТех”, 1993. – 263 с.;
    3. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999. – 358 с.;
    4. Борисов А.Н. и др. Принятие решений на основе нечетких моделей: Примеры использования /Борисов А.Н., Крумберг О.А., Федоров И.П./ – Рига: Зинатне, 2000. – 184 с.;
    5. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – Л.: Человек, 2001. – 245 с. с ил.;
    6. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 1999. – 231 с.;
    7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс,             2004.  –  390 с.;
    8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999. – 245 с.;
    9. Дурович А.Д. Маркетинг предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 276.;
    10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: 1997. – 345 с.;
    11. Котлер Ф. Основы маркетинга, 2-е европейское издание. – М.: Вильямс, 2000.:
    12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – СПб.: Питер, 1999. 465 с.;

Котлер Ф., Триас де Вез Ф.

    1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Экоперспектива, 1997. – 498 с.;
    2. Уткин Э.А. и др. Рекламное дело. – М.: ЭКМОС, 2006. – 158 с.;
    3. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и Статистика, 1999. – 528 с.: ил.
    4. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” – М.: Инфра-М, 1996. – 290 с. с ил.;
    5. Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика, 1995. – 189 с.;
    6. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993. – 432 с.;
    7. Kastens M. Long-Range Planning for Your Business. – N.Y.: 1976. – P. 52-53;
    8. Paley N. The Manager’s Guide to Competitive Marketing Strategies. - N.Y.: 1989. - P.81.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность, функции и принципы маркетинга