Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:00, курсовая работа
Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.
1.Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9
Цели маркетинга……………………………………………………………..9-11
Условия эффективной деятельности маркетолога………………………11-14
Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………..14-31
2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..14-31
2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………………………32-36
2.3 Перспективные направления производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..………………………………………………………………38-39
2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность…………………………………………………………………..39-42
Заключение……………………………………………………………………...43-44
Список литературы……………………………………………………………..45-46
Рекламная активность конкурентов очень низкая. В СМИ г. Белгорода за отчетный период полная информация о компаниях конкурентах отсутствует, за исключением рекламно-информационных изданий, которые дают рекламу на страницах своего издания. На сайте Информационного агентства bel.ru расположена информация только о «Белгородской курьерской службе». Основная информация о конкурентах получена из универсальной телефонной справочной службы о товарах и услугах.
Уровень спроса на услугу по доставке письменной корреспонденции в регионе средний, но в связи с ростом организаций и повышением доходов спрос на данную услугу будет постепенно расти при условии соблюдения сроков и качества доставки, подготовленного персонала.
1. Российская почта может потеснить на рынке операторов связи - и телефонные компании, и операторов сетей передачи данных, и Интернет-провйадеров. Для этого ей самой нужно активно внедрять информационные технологии.
У почты есть уникальное конкурентное преимущество - она умеет передавать материальный поток. Операторам связи это недоступно - они могут передавать только цифры, слова, голос. Совместив первое и второе, почта сможет отнять у операторов связи значительную долю рынка
"Почта
России" системно развивает
Исходя из проведенного нами исследования, мы можем предложить
следующие мероприятия по повышению эффективности
работы УФПС Белгородской области – Филиал
ФГУП. Кратко они представлены в табл.
Предлагаемые мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности в 2006г.
№п/п |
Название мероприятия |
Место проведения |
Период проведения |
Бюджет, тыс.руб. |
Представленные проекты «Почта России» |
Цель проведения и эффективность мероприятия |
1 |
«Ярмарка открыток» и «Филателистическая выставка» |
Почтамты |
9-10 февраля; 13-14 декабря |
4 |
Расширенная продажа товаров, лотерейных билетов; КиберПочта, КиберДеньги, Киберплат, ЕМS, Отправления 1 класса, Цифровые фотоуслуги |
Повышение доходов от реализации ЗПО, товаров и услуг |
2 |
Памятное гашение ЗПО, посвященное Дню освобождения г. Старый Оскол |
г. Старый Оскол |
5 февраля |
1 |
Расширенная продажа ЗПО, товаров, лотерейных билетов |
Расширение филателистического рынка, работа с молодежью |
3 |
Содействие в участии БРОО «Общество
филателистов» во Всероссийском
юношеском филателистическом |
г. Смоленск |
9-12 марта |
3 |
Развитие филателии |
Расширение филателистического рынка, работа с молодежью |
4 |
Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла – почтовых работников с 60 годовщиной Победы в ВОВ |
УФПС, Почтамты |
7-10 мая |
15 |
Празднование 60 годовщины Победы в ВОВ |
Чествование ветеранов, реализация ЗПО |
5 |
Специальное гашение ЗПО и «Ярмарка открыток», посвященные 60 годовщине Победы в ВОВ |
Белгородский почтамт |
8-9 мая |
1 |
Расширенная продажа товаров, лотерейных билетов; КиберПочта, КиберДеньги, Киберплат, ЕМS, Отправления 1 класса |
Расширение филателистического рынка, работа с молодежью, реализация ЗПО |
6 |
Филателистическая выставка, посвященная 60 годовщине Победы в ВОВ |
г. Старый Оскол |
7-9 мая |
1 |
Расширенная продажа ЗПО, товаров, лотерейных билетов |
Расширение филателистического рынка, работа с молодежью, реализация ЗПО |
7 |
Акция «Дни подписчика» |
Почтамты и ОПС |
12-14 мая; 13-15 декабря |
10 |
Подписка, расширенная продажа товаров, лотерейных билетов; КиберПочта, КиберДеньги, Киберплат, ЕМS, Отправления 1 класса, Цифровые фотоуслуги |
Увеличение объемов подписки, повышение доходов от реализации ЗПО, товаров и услуг |
8 |
Проведение конкурса «Урок письма» |
Детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор» |
28 июля |
2,6 |
Конкурс «Урок письма» |
Развитие эпистолярного жанра |
9 |
Подведение итогов конкурса «Урок письма» |
г. Москва, УФПС Белгородской области |
Октябрь - ноябрь |
15 |
Конкурс «Урок письма» |
Лауреат в номинации «Письмо другу» Панова Мария, 7 класс Прохоровский район |
10 |
«День Российской почты» |
УФПС Белгородской области |
7-10 июля |
3,4 |
Почтовые услуги |
Повышение имиджа и информация о новых проектах «Почта России» |
11 |
Презентация киоска цифровой печати |
Белгородский почтамт |
19 мая |
0,5 |
Цифровые фотоуслуги |
Реклама новой услуги |
12 |
«Всемирная неделя письма» |
Почтамты и ОПС |
9-15 октября |
4,5 |
Подписка, расширенная продажа товаров, лотерейных билетов; КиберПочта, КиберДеньги, Киберплат, ЕМS, Отправления 1 класса, Цифровые фотоуслуги |
Увеличение объемов подписки, повышение доходов от реализации ЗПО, товаров и услуг |
13 |
Участие в IV съезде Союза филателистов России и Всероссийской филателистической выставке «Россия 2006» |
г. Москва |
25-27 ноября |
3 |
Развитие филателии |
Расширение филателистического рынка, работа с молодежью. 3 серебряные и 3 бронзовые медали |
Итого |
64 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной экономике маркетинг является основным элементом производственно-сбытовой деятельности любого предприятия. Ориентация на нужды потребителей, расширение ассортимента услуг, повышение их качества – веление времени.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, круг покупателей, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
Главное при маркетинговом
подходе — целевая ориентация
всех мероприятий, слияние в единый
технологический процесс
Ориентация на рынок сбыта является основным признаком маркетинговой стратегии управления предприятием и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья организации. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товара или услуг. Задачей является гибкое и постоянное реагирование на изменения условий сбыта.
Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие права, а с другой свободный рынок с жёсткой конкуренцией, использование маркетинга становится для них настоятельной необходимостью. Однако его рациональное использование сопряжено с известными трудностями не только организационного и технического характера, но и психологического плана.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Котлер Ф., Триас де Вез Ф.