Сущность, функции и принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9
Цели маркетинга……………………………………………………………..9-11
Условия эффективной деятельности маркетолога………………………11-14
Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………..14-31
2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..14-31
2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………………………32-36
2.3 Перспективные направления производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..………………………………………………………………38-39
2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность…………………………………………………………………..39-42
Заключение……………………………………………………………………...43-44
Список литературы……………………………………………………………..45-46

Файлы: 1 файл

моя курсовая маркетинг.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинг-директор непосредственно руководит производством  товаров, разработкой новых видов продукции, планированием, сбытом, политикой цен и тарифов, формированием и стимулированием сбыта, разработкой и формированием имиджа, а также взаимосогласованностью этих функций. Стратегию, тактику, методы и средства достижения поставленных целей определяют с помощью системного анализа о состоянии дел в области продажи, рынка сбыта, деятельность торгового персонала. Информация об этом регулярно поступает в отдел исследования рынка. Итак, создается система, которая объединяет экономическую, финансовую, плановую, технико-производственную, сбытовую, информационную и исследовательскую работу.

Функциональной  обязанностью маркетинговой службы есть разработка рекомендаций о выборе наиболее удобных и перспективных сегментов рынка, типы и параметрические характеристики ряда товаров, которые с наибольшей достоверностью будут куплены.

На основе анализа фактов среды маркетинга определяются тенденции изменений  продажи во времени по всему жизненному циклу продукции, вплоть до спада  и снятие товара с производства.

 

1.2.  УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТОЛОГА

Условием  высокой эффективности деятельности менеджеров из маркетинга есть глубокое изучение товара (потребительских свойств, расходов на его производство, наличие дефицитных материалов, необходимых для производства, и т.п.), анализ влияния товара на окружающую среду, изучение возможностей переработки отходов производства и вторичного сырья, повышение ответственности работников предприятия за качество товара. Маркетологи должны постоянно анализировать каналы сбыта для создания эффективной распределительной сети и внутрихозяйственной базы, выбирать действующие рекламные средства, рациональные методы распространения товаров и стимулирование их сбыта, активизировать маркетинговую деятельность в сфере снабжения. Поскольку в стране по сути совсем прекратилось снабжение через каналы распределения из централизованных фондов, маркетинговая служба предприятий вместе со службой снабжения должны самостоятельно решать очень сложные вопросы снабжения, обеспечивая при этом: скоординированность снабжение с планами производства, наличие нескольких источников поступления сырья, материалов, запчастей и т.п., регулярность, надежность поставок и надлежащее качество материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий. В идеале это будет приближение системы снабжения, которая получила на Западе, в США и Японии название "точно в срок".

        Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды, однако это не означает, что он стремится подчинить себе все остальные функциональные области (рис.2). Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость его участия  в формировании и проведении политики предприятия, одобренной потребителями. Выступая ведущей функцией, маркетинг определяет техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера-конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.    

         Однако принятие философии и  концепции маркетинга всеми сотрудниками  предприятия не может гарантировать  выполнение производственных задач -  необходимо создание организационной структуры, которая претворяла бы концепцию маркетинга в жизнь.

Внедрение маркетинга и  его организационных структур в  организационные структуры предприятий  происходило эволюционно. В условиях, когда существовал рынок продавца и предложение было меньше спроса, использовалась организационная структура  предприятия, ориентированная на производство. Сбытовая политика ограничивалась системой распределения, отсутствовали исследования рынка и планирование сбыта.

 

Эволюция функции маркетинга в деятельности предприятия

 

         Роль функции 

           маркетинга

Основная направленность производственной деятельности

             Роль  

      потребителя

Маркетинг – одна из равных функций  в деятельности предприятия

  Производственно- 

  сбытовая

 

  Отсутствует

Маркетинг – более важная функция  в деятельности предприятия

 

   Сбытовая

 

  Отсутствует

Маркетинг – наиболее важная функция  в деятельности предприятия по установлению связи с потребителями

 

 

   Товарная

Потребитель находится в центре внимания службы маркетинга      

Маркетинг – главная функция  в деятельности предприятия

   Удовлетворение 

запросов потребителей

Потребитель выполняет дифференцированную контрольную функцию

Маркетинг – интегрирующая функция  всей деятельности предприятия

Единая скоординированная политика по удовлетворению запросов потребителей

Потребитель выполняет всеохватывающую контрольную функцию


 

        .  

         Становление рынка покупателя  привело к концентрации всей  деятельности по сбыту продуктов  в организационной структуре  предприятия в одном подразделении -  отделе продаж (сбыта), который стал ответственным за реализацию товара. На него также возлагались функции рекламирования, исследования рынка, работы с покупателями, планирования и контроля сбыта и т.д. Такая организационная структура предприятия была ориентирована на продажу товара с использованием инструментария сбыта. Закрепление рынка продавца, стабилизация принципа рыночной экономики,  превышение предложения над спросом -  послужили причиной создания отделов маркетинга в организационной структуре предприятий. Маркетинг стал рассматриваться как одна из функций управления деятельностью предприятия. Товарная политика стала входить в сферу деятельности маркетинга, значительно сократились функции отдела сбыта в связи с передачей большей части их в отдел маркетинга, начался процесс координации маркетинга с другими сферами производственной деятельности. Дальнейшая интеграция маркетинга в организационную структуру предприятия привела к формированию (в первую очередь на крупных монопольных предприятиях) организационной структуры предприятия, полностью ориентированной на маркетинг. Все сферы деятельности предприятия стали подчиняться требованиям маркетинга, который превратился в ведущую функцию предприятия.       

          Проектирование организационных  структур маркетинга (службы маркетинга) представляет собой деятельность по разработке и встраиванию таких структур в систему управления деятельностью предприятия. Организационные структуры служб маркетинга должны удовлетворять определенным требованиям, главными из которых являются: малое количество звеньев, создание условий для развития интегрированного маркетинга на предприятии; содействие предприятию в постоянном удовлетворении потребностей существующих и потенциальных покупателей; обеспечение развития творчества и инновационной деятельности сотрудников; гарантия быстрой адаптации производимых продуктов к требованиям рынка; содействие росту объемов продаж и снижению себестоимости.   

         Особенности производственной деятельности, отличие производственных потенциалов,  различие в размерах и структуре потребляемых ресурсов, объемах производства и сбыта продукции предопределяют индивидуальный подход к разработке организационных структур маркетинга. Однако поиск какой-то универсальной, стандартизированной организационной структуры маркетинга представляется нецелесообразным. Как отмечает Ф.Котлер, “идеальная организационная структура для отдела маркетинга еще не найдена” (  ).

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА  УФПС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ – ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Управление федеральной  почтовой связи Белгородской области  – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» располагается в центре г. Белгорода на Соборной площади – 3.

 

Этапы развития почтовой связи Белгородской области:

1723г. – учреждена почта от Москвы до Белгорода.

1830г. -  открыты почтовая контора и станция в Белгороде.

1885г. – соединены Белгородская почтовая контора с телеграфом в почтово – телеграфную контору.

Август 1943г. – организована Белгородская контора связи.

Февраль 1954г. – создано Белгородское областное управление связи.

Апрель 1962г. - организована Белгородская почтово - телеграфная контора.

Май 1963г. - Белгородская почтово – телеграфная контора переименована в Белгородскую почтово – телеграфную станцию.

Январь 1991г. – создано Государственное предприятие связи и иформатизации «Россвязьинформ» Белгородской области.

Май 1993г.  – создано Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи (ГУ УФПС) Белгородской области

Апрель 2004г. – образовано Управление федеральной почтовой связи Белгородской области – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

С 1996г. почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная почтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена. В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании. В число услуг новых компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий, пересылка посылок, распространение периодической печати, в результате у почтовой связи появились конкуренты. 
        В настоящее время в состав УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России» входят 17 почтамтов и автобаза связи. Услуги почтовой связи предоставляют 583 отделения почтовой связи, из них 483 в сельской местности. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункт области.

Отделения почтовой связи УФПС Белгородской области – филиала ФГУП «Почта России» оказывают весь спектр почтовых услуг, финансовые услуги, услуги по подписке, сетевые услуги, услуги КиберПочт@, осуществляют розничные продажи.

Одной из первостепенных задач предприятия  стала оптимизация сети объектов почтовой связи, представляющей собой укрупнение почтамтов путем их объединения, и направленная на сокращение управленческого аппарата и централизацию управления. Целью оптимизации является создание эффективно работающей структуры, обеспечивающей рентабельное функционирование отделений почтовой связи. Данные мероприятия позволят оснащать почтамты современным технологическим  оборудованием, проводить реконструкцию отделений и переводить их на более продолжительный и удобный населению режим работы, предоставлять пользователям больший объем высокотехнологичных услуг.

 

 

 

 

Услуги УФПС Белгородской области – филиала ФГУП «Почта России»

Универсальные услуги:

  • прием, обработка, пересылка, доставка письменной корреспонденции, посылок, бандеролей, денежных переводов
  • распространение периодических изданий по подписке
  • продажа почтовых конвертов, марок

Договорные  услуги:

  • выплата пенсий, пособий, ЕДВ
  • прием различных видов платежей за коммунальные услуги, электроэнергию, газ, водоснабжение, услуги электросвязи
  • фотоуслуги: «Кодак»
  • реализация товаров народного потребления, тиражных, бестиражных и комбинированных лотерейных билетов, периодических изданий, полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и иных полисов добровольных видов страхования
  • прием заказов и доставка по системе «Товары-почтой»: косметики и др.
  • экспресс-доставка документов и посылок по области, всей стране, во все страны мира
  • курьерская доставка по городу Белгороду и области
  • прямая почтовая рассылка по адресной и безадресной системе печатной продукции, рекламных материалов
  • прием и рассылка налоговых деклараций
  • услуги факсимильной связи, копирование, ламинирование
  • перевозка грузов

Услуги  на основе современных информационных технологий:

  • КиберПочта – услуги доступа в Интернет в каждом городском и районном почтамте
  • КиберДеньги – электронные переводы денежных средств, обеспечивающие высокую скорость, надежность и конфиденциальность
  • КиберПлат  – оплата услуг сотовой связи и «НТВ+»

Организационная структура УФПС Белгородской области постоянно совершенствуется адекватно своему развитию и имеет тенденцию к укрупнению Обособленных структурных подразделений. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы .

Предприятие ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, логотипы, а также проводятся различные конкурсы. Издаются на высоком полиграфическом уровне рекламно-информационные материалы.

Информация о работе Сущность, функции и принципы маркетинга