Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:00, курсовая работа
Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.
1.Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9
Цели маркетинга……………………………………………………………..9-11
Условия эффективной деятельности маркетолога………………………11-14
Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………..14-31
2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..14-31
2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………………………32-36
2.3 Перспективные направления производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..………………………………………………………………38-39
2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность…………………………………………………………………..39-42
Заключение……………………………………………………………………...43-44
Список литературы……………………………………………………………..45-46
Маркетинг-директор
непосредственно руководит
Функциональной обязанностью маркетинговой службы есть разработка рекомендаций о выборе наиболее удобных и перспективных сегментов рынка, типы и параметрические характеристики ряда товаров, которые с наибольшей достоверностью будут куплены.
На основе анализа фактов среды маркетинга определяются тенденции изменений продажи во времени по всему жизненному циклу продукции, вплоть до спада и снятие товара с производства.
1.2. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТОЛОГА
Условием
высокой эффективности
Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды, однако это не означает, что он стремится подчинить себе все остальные функциональные области (рис.2). Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость его участия в формировании и проведении политики предприятия, одобренной потребителями. Выступая ведущей функцией, маркетинг определяет техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера-конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Однако принятие философии и
концепции маркетинга всеми
Внедрение маркетинга и
его организационных структур в
организационные структуры
Эволюция функции маркетинга в деятельности предприятия
Роль функции маркетинга |
Основная направленность производственной деятельности |
Роль потребителя |
Маркетинг – одна из равных функций в деятельности предприятия |
Производственно- сбытовая |
Отсутствует |
Маркетинг – более важная функция в деятельности предприятия |
Сбытовая |
Отсутствует |
Маркетинг – наиболее важная функция в деятельности предприятия по установлению связи с потребителями |
Товарная |
Потребитель находится в центре внимания службы маркетинга |
Маркетинг – главная функция в деятельности предприятия |
Удовлетворение запросов потребителей |
Потребитель выполняет дифференцированную контрольную функцию |
Маркетинг – интегрирующая функция всей деятельности предприятия |
Единая скоординированная |
Потребитель выполняет всеохватывающую контрольную функцию |
.
Становление рынка покупателя
привело к концентрации всей
деятельности по сбыту
Проектирование
Особенности производственной
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УФПС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ – ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Управление федеральной почтовой связи Белгородской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» располагается в центре г. Белгорода на Соборной площади – 3.
Этапы развития почтовой связи Белгородской области:
1723г. – учреждена почта от Москвы до Белгорода.
1830г. - открыты почтовая контора и станция в Белгороде.
1885г. – соединены Белгородская почтовая контора с телеграфом в почтово – телеграфную контору.
Август 1943г. – организована Белгородская контора связи.
Февраль 1954г. – создано Белгородское областное управление связи.
Апрель 1962г. - организована Белгородская почтово - телеграфная контора.
Май 1963г. - Белгородская почтово – телеграфная контора переименована в Белгородскую почтово – телеграфную станцию.
Январь 1991г. – создано Государственное предприятие связи и иформатизации «Россвязьинформ» Белгородской области.
Май 1993г. – создано Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи (ГУ УФПС) Белгородской области
Апрель 2004г. – образовано Управление федеральной почтовой связи Белгородской области – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».
С 1996г. почтовые предприятия России получили
хозяйственную и коммерческую самостоятельность,
но вместе с ней и высокую конкуренцию,
создаваемую бывшими партнерами – предприятиями
электросвязи. При этом, несмотря на разделение
отраслей, уникальная почтовая сеть, созданная
в предыдущие периоды и охватывающая практически
все населенные пункты страны, была сохранена.
В 1996 году Министерство связи РФ впервые
за многовековую историю существования
российской почты решило нарушить государственную
почтовую монополию на некоторые почтовые
услуги, в результате чего в России возникли
коммерческие почтовые компании. В число
услуг новых компаний вошли курьерская
доставка почтовых отправлений, пенсий
и пособий, пересылка посылок, распространение
периодической печати, в результате у
почтовой связи появились конкуренты.
В настоящее время
в состав УФПС Белгородской области –
филиал ФГУП «Почта России» входят 17 почтамтов
и автобаза связи. Услуги почтовой связи
предоставляют 583 отделения почтовой связи,
из них 483 в сельской местности. Услугами
почтовой связи охвачены все населенные
пункт области.
Отделения почтовой связи УФПС Белгородской области – филиала ФГУП «Почта России» оказывают весь спектр почтовых услуг, финансовые услуги, услуги по подписке, сетевые услуги, услуги КиберПочт@, осуществляют розничные продажи.
Одной из первостепенных задач предприятия стала оптимизация сети объектов почтовой связи, представляющей собой укрупнение почтамтов путем их объединения, и направленная на сокращение управленческого аппарата и централизацию управления. Целью оптимизации является создание эффективно работающей структуры, обеспечивающей рентабельное функционирование отделений почтовой связи. Данные мероприятия позволят оснащать почтамты современным технологическим оборудованием, проводить реконструкцию отделений и переводить их на более продолжительный и удобный населению режим работы, предоставлять пользователям больший объем высокотехнологичных услуг.
Услуги УФПС Белгородской области – филиала ФГУП «Почта России»
Универсальные услуги:
Договорные услуги:
Услуги на основе современных информационных технологий:
Организационная структура УФПС Белгородской области постоянно совершенствуется адекватно своему развитию и имеет тенденцию к укрупнению Обособленных структурных подразделений. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы .
Предприятие ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, логотипы, а также проводятся различные конкурсы. Издаются на высоком полиграфическом уровне рекламно-информационные материалы.