Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:00, курсовая работа
Основной целью маркетинга являются обеспечения оптимального соотношения между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортиментов, достижение целесообразной скорости продвижения товаров (услуг) на пути от производителя до конечного потребителя. Речь идет о таком движении, при котором совпадали бы наивыгоднейшие темпы продажи и обращения товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупателей – с другой.
1.Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность, функции и принципы маркетинга…………………………4-9
Цели маркетинга……………………………………………………………..9-11
Условия эффективной деятельности маркетолога………………………11-14
Глава 2. Характеристика УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………..14-31
2.1 Общая характеристика предприятия…………………..…………………..14-31
2.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды………………………………..……………………………………………32-36
2.3 Перспективные направления производственно-сбытовой деятельности филиала ФГУП «Почта России»…………..………………………………………………………………38-39
2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и их эффективность…………………………………………………………………..39-42
Заключение……………………………………………………………………...43-44
Список литературы……………………………………………………………..45-46
Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект.
Сегодня почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечивающих политическую целостность и информационное единство Российской Федерации. Почтовая связь, несмотря ни на какие достижения современной техники, продолжает оставаться самым доступным массовым средством общения в мире.
Рис. 6. Структура УФПС Белгородской области - филиал ФГУП "Почта России" | |||
Рис. 6. Структура УФПС Белгородской области - филиал ФГУП "Почта России" |
Директор УФПС Белгородской области -филиала ФГУП "Почта России" |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместитель директора |
Заместитель директора |
Заместитель директора |
Начальник службы технологий | |||||||||||||||||||||||||||||
Отдел организации эксплуатации сети почтовой связи |
Отдел по управлению имуществом |
Группа охраны труда и экологии |
Служба по управлению персоналом |
Отдел продаж почтовых услуг |
Отдел продаж непочтовых услуг |
Отдел продаж товаров |
Отдел подписки |
Группа рекламы и маркетинга |
Бухгалтерия |
Группа расчетов по заработной плате |
Планово-экономический отдел |
Контрольно-ревизионная группа |
Группа казначейских операций |
Отдел информационных технологий |
Центр технического обслуживания |
Административно-хозяйственный отдел | ||||||||||||||||
В настоящее время идет процесс формирования стратегии развития предприятия, одной из задач которой станет формирование идеологии работы. Задача реструктуризации состоит не только в объединении, но и в изменении подхода к организации предоставления услуг, создания рыночно-ориентированной коммерческой структуры.
На заключительном этапе Почта России будет акционирована с сохранением контроля государства, начнется реализация долгосрочных программ развития.
Финансирование реструктуризации осуществляется в основном за счет собственных средств предприятия: увеличения собственной доходной базы, развития новых услуг, реализации общесетевых проектов с крупными федеральными клиентами, а также за счет осуществления централизованной закупочной, финансовой и маркетинговой политики.
Мероприятия, проводимые в рамках реструктуризации федеральной почтовой связи - оптимизация сети почтовой связи, модернизация логистистических, технических и технологических схем работы ФГУП "Почта России", реализация единой финансовой, маркетинговой и кадровой политики, позволит значительно сократить количество убыточных предприятий почтовой связи.
Сегодня идет реформирование в области почтовой безопасности, направленное на усиление централизованной защиты почтового рынка и интересов клиентов. Такой подход позволяет планировать и осуществлять широкомасштабный контроль за сохранностью внутреннего и международного почтового обмена, финансовых и материальных ценностей, за безопасностью профильных предприятий и работающего персонала.
Для реализации Концепции реструктуризации и дальнейшего развития почты в 2003 году распоряжением Правительства Российской Федерации была принята Концепция развития рынка услуг почтовой связи на период до 2010 года. Концепция определяет перспективы развития российского рынка услуг почтовой связи в части почтовой связи общего пользования и роль государственного управления в процессе его развития на период до 2010 года.
Концепция развития рынка предполагает достижение ряда целевых показателей качества универсальных услуг к 2010 году. Планируется повысить качество услуг по контрольным срокам (скорости) пересылки. Российская федеральная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты.
Почта России – это более 40 000 почтовых отделений, около 300 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 13 млн. посылок и более 70 млн. денежных переводов.
13 февраля
2003 года ФГУП «Почта России»
прошло государственную
ФГУП «Почта России» было основано в рамках проведения реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, направленной на обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации, расширение спектра услуг почтовой связи, создание современной почтовой инфраструктуры.
В 2005 году практически завершился процесс реструктуризации почтовой отрасли страны. Реструктуризация, начавшаяся в 2002 году в соответствии с принятым распоряжением Правительства РФ, направлена на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны.
К настоящему времени
проведены глубокие структурные
и организационные
ФГУП «Почта России» объединив разрозненные региональные управления федеральной почтовой связи, превратилась в мощную организацию, основанную на единых принципах управления, учета и стандартов в работе. Сохранен уникальный кадровый потенциал - в филиалы принято на работу более 370 тысяч человек из числа бывших сотрудников госучреждений.
Огромная организационная работа, которая была проведена за весьма небольшой промежуток времени, не имеет аналогов в современной экономической истории России. За полтора года было создано перспективное предприятие, занявшее 40 место в рейтинге самых крупных отечественных субъектов экономической деятельности. Рациональная, экономически оправданная модернизация почтовой службы стала возможной только в рамках единого предприятия. При этом в ходе преобразований неукоснительно соблюдаются главные принципы реструктуризации – бесперебойное предоставление, доступность и гарантированность универсальных услуг почтовой связи на всей территории РФ, сохранение сети почтовых отделений и персонала.
По состоянию на 1 января 2006 года в сеть объектов почтовой связи входило более 1 500 почтамтов и почти 37 000 отделений почтовой связи. В результате проведенных мероприятий по реорганизации и оптимизации структуры филиалов сеть объектов претерпела изменения и по состоянию на 1 декабря 2006 года насчитывает около 1400 почтамтов и около 40 000 отделений.
Внедрение новых коммерчески успешных услуг, как и мероприятия по повышению качества почтовых услуг, направлены не только на удовлетворение потребностей клиентов, но и на повышение рентабельности и доходности предприятия.
Услуги Почты России
Почтовые услуги
Как национальный почтовый оператор, ФГУП «Почта России» несет обязанность по предоставлению универсальной услуги почтовой связи (по пересылке внутренней письменной корреспонденции, почтовых карточек, бандеролей).
В 2005 году предприятиями почтовой связи было доставлено 1,1 млрд. шт. простой и заказной письменной корреспонденции, более 17 млн. посылок.
«Отправления первого класса»
«Отправления первого класса» - новая коммерческая услуга Почты России по пересылке ускоренных почтовых отправлений внутри страны, сроки доставки которых, ниже на 30% установленных сроков доставки традиционной почтовой корреспонденции. Для ускоренной сортировки «Отправления первого класса» пересылаются в специальных конвертах/пакетах с желтым кантом и логотипом услуги. Цифры говорят сами за себя: если из Москвы отправить письмо в Самару обычной почтой, то до адресата оно дойдет через 6 дней, а если «Отправлением первого класса» - значительно быстрее - через 4 дня.
Экспресс-почта «EMS Почта России»
За счет уникальной инфраструктуры
почтовой сети и сотрудничества с
почтовыми администрациями
В качестве дополнительных гарантий в соответствии с международными стандартами «EMS – Почта России» предлагает своим клиентам услугу по страхованию экспресс-отправлений. Системой экспресс-почты «EMS – Почта России» также предусмотрены «горячие линии» по вопросам, связанным с оказанием услуги во всех регионах России.
«КиберПочт@»
Реализация задач
Одним из главных проектов Почты России в 2005 году стало внедрение услуги «КиберПочт@» - установление 10 000 Пунктов коллективного доступа в Интернет в отделениях почтовой связи, реализуемого под эгидой Мининформсвязи России.
На 2007 год запланировано начало реализации проектов дистанционной торговли, дистанционного обучения, доступа к базам данных по трудоустройству.
Финансовые услуги
КиберДеньги»
Данная услуга является одной
их самых важных с точки
зрения ее доходности, и дальнейшее
развитие этого направления явл
Вместе с тем, необходимо отметить, что такую популярность услуги «КиберДеньги» получила благодаря полному охвату территории Российской Федерации и распространению на ближнее и зарубежье. Почта России лидирует по количеству точек приема и выплат переводов. Кроме того, вслед за снижением тарифов на услугу по внутренним переводам в 2003 году на 35%, в августе этого года почта снизила тарифы на международные переводы в 2-4 раза в зависимости от переводных сумм.
Коммунальные услуги
В 2005 году Почта России приступила и к реализации программы по увеличению объемов услуги по приему коммунальных платежей. Планируется заключить договора со всеми поставщиками коммунальных услуг и услуг связи, в результате чего каждая российская семья сможет оплачивать коммунальные услуги в ближайшем почтовом отделении, быстро и удобно. Почта России планирует в течение трех лет удвоить свою долю на рынке приема коммунальных платежей.
Доставка и выплата пенсий
Почта России осуществляет доставку пенсий 22,7 млн. пенсионерам или почти 60 % от их общей численности.
Почта России полностью
осуществляет доставку пенсий и федеральных
ЕДВ в 61 субъекте Российской Федерации,
в 25 субъектах эта функция
Сетевые услуги
В течение 2005 года была внедрена серия новых услуг и теперь в 80% отделений почтовой связи по всей территории России можно оформить полис ОСАГО, застраховать дачу, квартиру, машину.
За прошедший год значительно укрепились позиции российской почты на лотерейном рынке – Почта России стала одним из крупнейших распространителей лотерей.
В рамках программы Мининформсвязи России, была продолжена работа по предоставлению населению услуг междугородной и международной телефонной связи для населения удаленных и малонаселенных пунктов на основе спутниковых технологий.
Продолжена работа по организации в отделениях почтовой связи услуги по бронированию и продаже авиа и железнодорожных билетов, открываются новые кассы. С 1 квартала 2006 года планируется начать продажу железнодорожных билетов в отделениях почтовой связи Архангельской и Ростовской областей, а в дальнейшем на всей территории Российской Федерации. В 2005 году Почта России выступила основным «продавцом» проездных билетов для льготных категорий граждан, услуга оказывается в отделениях 34 филиалов. В настоящее время через почтовую сеть реализуется около 1,2 млн. проездных билетов.