Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:15, реферат
Цель работы – определить место маркетинга в туризме, его сущность и особенности, процесс планирования маркетинга в туризме, а также мы рассмотрим особенности рекламы в сфере туризма.
Маркетинг туризма изучает механизм действия и использования основных экономических законов применительно к туризму, проблемы удовлетворения потребностей и желания людей путешествовать, восстанавливать свои силы посредством активных форм туристской деятельности.
Глава 1. Сущность и содержание маркетинга в туризме
Глава 2. Процесс планирования маркетинга в сфере туризма
Глава 3. Особенности рекламы в сфере туризма
Заключение
Список литературы
Среди всех разделов – составляющих плана маркетинга – раздел стратегий маркетинга выделяется особо, так как именно на этой стадии разработки плана маркетинга, когда уже отобраны все целевые рынки фирмы, когда для каждого из них уже разработаны (хотя и в общем виде) конкретные стратегии по каждому элементу комплекса маркетинга, впервые появляется возможность установления уровня затрат на маркетинг.
Следующий раздел (составляющая) плана маркетинга «Программы действий» представляет собой превращение стратегий маркетинга в программы, которые и должны давать ответы на вопросы:
Что будет сделано?
Когда это будет сделано?
Кто будет это делать?
Сколько это будет стоить?
Разработка плана маркетинга включает еще две составляющие: бюджеты и порядок контроля. Бюджеты представляют собой прогнозы прибылей и убытков, разница между которыми дает ожидаемую прибыль[16]. Иначе говоря, составление бюджета как элемента финансового планирования, представляет собой трансформацию всех планируемых программ в издержки с последующим их покрытием за счет объема ожидаемых продаж.
Основные факторы,
определяющие методику составления
маркетинговых бюджетов, включают:
организационную культуру, политику
и организацию распределения
ресурсов на фирме, наличие и контроль
прошлой и текущей информации,
распределение ответственности
за прибыль, наличие навыков и
профессионализма в составлении
бюджетов, отношение к маркетингу
и уровень осознания его
Бюджет маркетинга
– это расходы: на исследование рынка
(конъюнктурные, средне и долгосрочные),
обеспечение
Затраты на маркетинг
могут различным образом
Глава 3. Особенности рекламы в сфере туризма
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она – самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % получаемых доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок. Отличительная особенность рекламы как одной из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара – туристского продукта.
Реклама – один из основных элементов системы маркетинга в туристском бизнесе, особый вид коммуникационной связи между туристским агентством и клиентом. Сущность рекламы в сфере туризма состоит в формировании у клиента тур фирмы адекватного представления о количестве и качестве туристских услуг, предоставляемых данной фирмой.
Помимо конкретной
цели – заключения договора об оказании
туристских услуг – реклама любого
турагентства направлена и на повышение
“имиджа” туристской фирмы, т. е. создание
устойчивого положительного мнения
клиента об образе, реноме, авторитете
фирмы предоставляемых ею туристских
услугах. “Имидж” тур фирмы создается
и укрепляется в системе “
Реализовать требования “паблик рилейшнз” можно только путем выбора оптимального канала рекламы и соблюдения правил оформления рекламных текстов. Перечислим оптимальные каналы и средства рекламы в области туризма, а также дадим им краткую характеристику.
Электронные средства
массовой информации, безусловно, являются
одним из наиболее эффективных каналов
рекламы туристских услуг и собственно
турагентств. Преимуществами рекламы
в электронных СМИ выступают
наглядность изображения, сила живого
слова, специфические условия
Реклама туристских
фирм и отдельных видов туристских
услуг в региональных средствах
массовой информации (прежде всего
в местной печати и на телевидении)
более эффективна, чем в центральной
(федеральной) прессе – это объясняется
нашей отечественной “
Все более выгодным становится в последнее время реклама тур услуг на так называемом “авторадио”, которое пользуется все возрастающей популярностью среди автолюбителей, количество последних, в свою очередь, постоянно растет и среди них увеличивается и количество любителей авто – и других видов туризма.
Прямая почтовая рассылка рекламы турагентств по системе “директ мейл” имеет смысл только в том случае, если в качестве адресатов выбраны постоянные и платежеспособные клиенты данной туристской фирмы.
Наружная реклама туристских услуг предполагает применение наружных плакатов и щитов, транспарантов, рекламы на транспорте и на стенах зданий. К преимуществам наружной рекламы относят массовый характер аудитории и быстроту восприятия рекламной информации. Недостатками здесь выступают низкая избирательность и невозможность частой смены наружной рекламы.
Определенный эффект
приносит маркетинг-реклама в исполнении
тур агентов, а также малые
формы рекламы – бизнес-
Эффективность косвенной
рекламы турагентств и
Необходимо подчеркнуть, что рекламный текст является основным носителем информации о турфирме и ее услугах (при этом следует учитывать, что иллюстрация к тексту имеет задачу привлечь внимание клиента к рекламному сообщению).
Высококвалифицированная подготовка рекламного текста включает исполнение ряда формализованных правил (требований):
1. Моделирование
деятельности адресата рекламы.
хорошо ориентироваться в своем будущем собеседнике
знать о нем возможно больше
понимать его мотивы поведения, интересы, потребности
идентифицировать себя с ним, вставать на его точку зрения.
2. “Смысл рекламы
– в голове адресата”. Надо
учитывать, что есть разрыв
между действительной
3. “Рекламная цепочка”
как составляющая рекламного
текста. В любом эффективном по
своему действию рекламном
тезис (“Отдых в Антальи – лучшее времяпровождение”)
аргументы (“К
вашим услугам лучшие отели
и самые низкие цены на
демонстрация (видеоролик с показом наиболее эффектных фрагментов данного тура и/или рассказом отдыхающих о его преимуществах в печати и т. п.).
4. Проблема заголовка,
краткий, нестандартный и (по
возможности) остроумный
5. Строгое соблюдение
правил синтаксиса. Надо обязательно
учитывать, что есть слова-
6. Внимание –
связям. Необходимо максимально
логично и обоснованно
7. Учет психологии
восприятия рекламной
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только лишь на рекламе не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам.
Заключение
Из вышеизложенного
следует, что туризм представляет собой
вид экономической
Современная экономическая
наука рассматривает туризм как
сложную социально-
Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. Туристский маркетинг в этой связи представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. В связи с этим представляется, что достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга. Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Маркетинг туризма изучает механизм действия и использования основных экономических законов применительно к туризму, проблемы удовлетворения потребностей и желания людей путешествовать, восстанавливать свои силы посредством активных форм туристской деятельности.
Список литературы
Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований – СПб: СПбУЭФ, 2003
Балабанов И. Т., Балабанова А. Т. Экономика туризма: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000
Горбылева З. М. Экономика туризма: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2004
Фридман С. Как показать товар лицом: Выставки и презентации. М.: КОНСЭКО, 2003
Менеджмент туризма. Под ред. В. А. Квартальнов. М.: «Финансы и статистика», 2002
Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ.-2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс». 2002
Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. Под ред. В. С. Янкевича. М. «Финансы и статистика», 2002
Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. Под ред. В. С. Янкевича. М. «Финансы и статистика», 2002
Информация о работе Сущность и содержание маркетинга в туризме