Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:48, курсовая работа
Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.
Введение 2 стр.
Теоретические аспекты маркетинга.
возникновение и развитие маркетинга 3 стр.
сущность и содержание маркетинга 5 стр.
функции и подфункции маркетинга 9 стр.
виды и типы маркетинга 10 стр.
Стратегия маркетинга.
определение стратегии маркетинга 12 стр.
виды маркетинговых стратегий 26 стр.
Планирование маркетинга 29 стр.
структура и последовательность разработки плана маркетинга 31 стр.
реализация плана маркетинга 36 стр.
о стратегическом планировании… 37 стр.
Проблемы и особенности развития маркетинга в России
a) Развитие маркетинга в России ---------------------------39 стр.
b) Особенности и проблемы развития маркетингав ----41 стр.
6. Заключение 48 стр.
7. Список используемой литературы ---------50 стр.
изменение свойств продукции;
придание продукции совершенно новых качеств;
создание новой продукции для удовлетворения потребностей, не существовавших ранее;
обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа;
совершенствование услуг, сопутствующих товару.
В условиях современной конкуренции
наблюдается преобладание неценовых
методов конкуренции над
Понятие «конкурентоспособность»
является частью понятия «конкуренция».
Конкурентоспособность - свойство объекта,
характеризующее степень
Для повышения
Но наиболее очевидными способами
повышения
Лидерство по техническим характеристикам продукции.
Лидерство по надежности изделия.
Лидерство по прочности изделий.
Лидерство по скорости доставки.
«Индивидуализация» изделий по требованию заказчиков.
Внедрение продукции на рынок.
Гибкое регулирование объема производства.
Выбранная фирмой ниша должна быть уместна именно на данном рынке.
Российский рынок только недавно начал сознавать, что такое конкуренция, уже сегодня в России насчитывается огромное количество небольших фирм и предприятий, которые на себе чувствуют невзгоды конкуренции. Многие из них разоряются и лишь часть добилась процветания. На данном этапе российский рынок перенасыщен товарами иностранных компаний, с которыми нашим производителям нелегко конкурировать. Какие мероприятия нужно проводить предприятию, чтобы успешно конкурировать с западной продукцией на российском рынке, как предвидеть успех товара на рынке, как застраховать его от отсутствия спроса, как привлечь внимание потребителей к продукции фирмы - на эти и многие другие вопросы дает ответы именно менеджер конкурентоспособности товара. Когда конкурентоспособен товар, выпускаемый фирмой, обеспечивается достижение главной цели компании - получение достаточной прибыли и выживание в условиях рыночных отношений. Особенно важно умение эффективно управлять конкурентоспособностью товаров. Осуществление этой задачи требует предоставления лучших товаров, условий их реализации и обслуживания. Это возможно только на основе тщательного изучения механизмов конкуренции, способов и методов повышения конкурентоспособности собственных товаров.
Итак, основными элементами
системы маркетинга являются: исследование
рынка, разработка и реализация на этой
основе рыночной стратегии. «Маркетинг
- комплексная система
.
Применение российскими компаниями всего потенциала маркетинга характеризуется наличием в их деятельности следующих черт, являющихся сущностями, признаками маркетинга:
ориентация на потребности клиента (маркетинговая философия);
применение всех составных частей рыночной политики (маркетинг микс);
координация всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление).
В сфере маркетинга для российской практики характерны следующие тенденции:
Все большее число предприятий как крупных, так средних и мелких приступили к комплексному исследованию рынка.
Ориентация на реальные потребности потребителей.
Предприятия активно изучают запросы потребителей и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные виды товаров и услуг.
При реализации требований современного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе.
Работа всех служб и
подразделений предприятий
Постепенная переориентация от текущих к перспективным планам при практической реализации маркетинговых программ.
В организационную структуру предприятия вводится подразделение по маркетингу, координирующее всю деятельность в указанной области.
Разработка и внедрение новых, модернизация продуктов и услуг становится главным содержанием маркетинговой политики.
Огромное внимание уделяется формированию и упрочнению имиджа товаров.
Усиливается контроль за деятельностью конкурентов.
Разработка новых идей в маркетинге.
Проведение многоплановых и разнообразных маркетинговых исследований.
Вся деятельность фирмы происходит на основе единой концепции, проходящей все стадии разработки производства и сбыта продуктов и услуг.
Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка.
Маркетинг направляется на более
эффективное использование
Возрастает роль коммуникационной политики, в частности совершенствуется взаимодействие предприятий с потребителями их продукции.
Именно отмеченные выше тенденции и обеспечивают возрастающую роль маркетинга в качестве инструмента антикризисного управления.
Виды маркетинговых стратегий
Все средства и методы маркетинговой деятельности направлены на максимально обоснованное определение прибыльности производства каждого конкретного изделия и производственного отделения в целом.
В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий, применяемых в деятельности производственных отделений:
стратегия завоевания или расширения доли рынка;
стратегия инновации;
стратегия дифференциации продукции;
стратегия снижения издержек производства;
стратегия выживания;
стратегия индивидуализации потребителя.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей предполагает достижение за счет этого намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Завоевание доли рынка осуществляется путем выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы применения продукции. Расширение доли рынка традиционной продукции возможно лишь за счет ухода с рынка конкурента, приобретение у конкурента его доли или ее части рынка, разорение конкурента и устранения его с рынка. Это достигается путем внедрения на рынок новых моделей, применение как прямых, так и скрытых методов конкурентной борьбы.
Стратегия инновации предполагает
создание изделий, не имеющих на рынке
аналогов по своему назначению. Появление
новых потребностей - это результат
их формирования: когда главный упор
в разработке изделий делается на
ранее неизвестную часть
Для создания новых изделий,
не имеющих аналогов по назначению,
необходимы значительный аппарат, занятый
НИОКР и широкая опытно-
Стратегия инновационной имитации предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, и прежде всего принципиально новых идей, заложенных в новой продукции. Такую стратегию проводят фирмы, обладающие значительными ресурсами и производственными мощностями, необходимыми для массового выпуска скопированных изделий и сбыта его на рынках, которые еще не захвачены пионерной компанией.