Теоретические аспекты маркетингового исследования российского авторынка шинной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе проводится исследование ассортиментной политики шин российского авторынка.
Цель работы – исследование авторынка шин на основе анализа ответов сорока шести респондентов. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы: проведение опроса респондентов с помощью анкетирования для получения достоверной информации о состоянии рынка шинной продукции в регионе.

Файлы: 1 файл

вторая часть.docx

— 453.06 Кб (Скачать файл)

Бескамерная шина (см. рис. 1.5, б) не имеет камеры. По устройству она близка к покрышке камерной шины и по внешнему виду почти не отличается от нее. Особенностью бескамерной шины является наличие на ее внутренней поверхности герметизирующего воздухонепроницаемого резинового слоя 11 толщиной 1,5...3 мм, который удерживает сжатый воздух внутри шины.

Кроме того, имеется уплотняющий  резиновый слой, обеспечивающий необходимую  герметичность в местах соединения бортов и обода колеса. Материал каркаса бескамерной шины также  характеризуется высокой воздухонепроницаемостью, так как для него используют вискозный, капроновый или нейлоновый корд.

Рис. 1.6. Вентили шин: а, б — металлические; в — металлический с обрезиненной пяткой; г — резино-металлический; д — для бескамерной шины; 1 — колпачок; 2 — золотник; 3 — втулка; 4— клапан; 5— стержень; 6— пружина; 7 — скоба; 8— корпус; 9, 11 — гайки; 10 — камера; 12 — шайбы.

Посадочный диаметр бескамернои шины уменьшен, она монтируется на герметичный обод. Вентиль (см. рис. 1.6, д) шины посредством гайки 11 с шайбой герметично закреплен на двух резиновых уплотняющих шайбах 12 непосредственно в ободе колеса.

Бескамерные шины по сравнению  с камерными повышают безопасность движения, легко ремонтируются, во время работы меньше нагреваются, более долговечны, проще по конструкции, имеют меньшую массу.

Дорожный рисунок протектора (рис. 1.7,а) имеют шины, предназначенные для работы на дорогах с твердым покрытием. Он обычно представляет собой продольные зигзагообразные ребра и канавки. Рисунок такого типа придает протектору высокую износостойкость, обеспечивает бесшумность работы шины.

Кроме того, легковые шины могут  иметь дорожный направленный рисунок  протектора и дорожный асимметричный  рисунок.

Шины с направленным рисунком протектора лучше отводят воду и  грязь из места контакта их с дорогой, чем шины с обычным дорожным рисунком. Эти шины менее шумны. Однако рисунок  запасного колеса при его установке  совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны  автомобиля. Временная установка  его против указанного направления  вращения допустима только при условии  движения с меньшими скоростями.

Шины с асимметричным  рисунком протектора хорошо работают в различных условиях эксплуатации. Так, наружная сторона этих шин лучше  работает на твердой дороге при положительной  температуре, а внутренняя — в  зимних условиях при пониженной температуре.

Рис. 1.7. Рисунки протектора шин (а — д) и шипы (е) противоскольжения: 1 — сердечник; 2 — корпус

Универсальный рисунок протектора (рис. 1.7, б) используется для шин автомобилей, эксплуатируемых на дорогах смешанного типа (с твердым покрытием и грунтовых). Протектор с таким рисунком имеет мелкую насечку в центральной части и более крупную в боковой. При движении по плохим дорогам боковые выступы входят в зацепление с грунтом, в результате чего улучшается проходимость. Однако при таком рисунке протектора повышается его изнашивание во время движения по сухим твердым дорогам. Рисунок обеспечивает хорошее сцепление на грунтовых дорогах, а также на мокрых, грязных и заснеженных дорогах с твердым, покрытием.

Универсальный рисунок протектора также называется всесезонным, а  шины с универсальным рисунком —  всесезонными.

Рисунок повышенной проходимости (рис. 1.7,в) имеют шины, работающие в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью. Он характеризуется высокими грунтозацепами. Протектор с таким рисунком обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и хорошее самоочищение колес от грязи и снега. При движении по дорогам с твердым покрытием ускоряется изнашивание шин с этим рисунком протектора, возрастает шум, ухудшается плавность хода, и устойчивость автомобиля.

Карьерный рисунок протектора (рис. 1.7,г) имеют шины, предназначенные для работы в карьерах, на лесозаготовках и т.п. Этот рисунок аналогичен рисунку повышенной проходимости, но имеет более широкие выступы и более узкие канавки. Выступы выполняются массивными, широкими в основании и суживающимися кверху. Карьерный рисунок протектора обеспечивает высокое сопротивление шины механическим повреждениям и изнашиванию.

Зимний рисунок протектора (рис. 1.7,д) предназначен для шин, эксплуатируемых на заснеженных и обледенелых дорогах. Он обычно состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, и достаточно широких и глубоких канавок. Площадь выступов зимнего рисунка составляет примерно 60... 70% площади беговой дорожки протектора. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей самоочищаемостью и интенсивным отводом влаги и грязи из зоны контакта. При движении по сухим дорогам с твердым покрытием, особенно в летнее время, шины с зимним рисунком протектора ускоренно изнашиваются, имеют значительное сопротивление качению и большую шумность. Эти шины допускают движение с максимальными скоростями на 15...35% ниже, чем обычные шины.

Зимний рисунок протектора обеспечивает возможность установки  шипов противоскольжения для  повышения безопасности движения на обледенелых и укатанных заснеженных  дорогах. С этой целью в протекторе шины делают гнезда для шипов. Ошипованные шины повышают сцепление колес на скользких и обледенелых дорогах, на 40...50% сокращают тормозной путь, значительно повышают безопасность криволинейного движения и сопротивление заносу. Ошипованные шины должны устанавливаться на всех колесах автомобиля. Частичная установка их на автомобиле приводит к нарушению безопасности движения. Давление в шинах с шипами на 0,02 МПа выше, чем в обычных шинах.

На рисунке, не показаны шипы противоскольжения, применяемые на современных пневматических шинах. Шип состоит из корпуса 2 и сердечника 1. Сердечник делают из твердого сплава, обладающего высокой износостойкостью и вязкостью. Корпус выполняют обычно из сплава стали и свинца. Его оцинковывают, хромируют для защиты от коррозии. Иногда корпус шипа изготавливают пластмассовым. Диаметр шипа зависит от его назначения. Для шин легковых автомобилей применяют шипы диаметром 8...9 мм.

Длина шипов зависит от толщины протектора шин и составляет 10 мм и более.

Число шипов, устанавливаемых  в шине, зависит от массы автомобиля, мощности двигателя и условий  эксплуатации. В месте контакта шины с дорогой должно быть 8-12 шипов. Наибольшая эффективность достигается, если длина выступающей части шипов составляет 1... 1,5 мм для легковых шин.

Профиль шин, применяемых  на автомобилях, может быть различной  формы.

Шины обычного профиля (тороидныв) выполняются камерными и бескамерными. Их профиль близок к окружности. Отношение высоты Н профиля шины к его ширине. В более 0,9. Тороидные шины являются наиболее распространенными. Их устанавливают на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, т.е. на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на благоустроенных дорогах.

Широкопрофильные шины (рис. 1.8) имеют профиль овальной формы (отношение Н/В = 0,6...0,9) и могут быть камерными и бескамерными. Они работают как с постоянным, так и с переменным давлением воздуха и выполняются с одной или двумя выпуклыми беговыми дорожками. Нормальное внутреннее давление воздуха для широкопрофильных шин примерно в 1,5 раза ниже, чем для обычных шин.

Широкопрофильные шины с  регулируемым давлением и одной  беговой дорожкой применяются на автомобилях для повышения их проходимости, а с постоянным давлением  и двумя беговыми дорожками —  на автомобилях ограниченной проходимости. Последние предназначены для замены обычных шин сдвоенных задних колес. При этом достигается экономия расхода материалов на 10...20 % и уменьшение массы колес на 10... 15 %. По сравнению с обычными шинами широкопрофильные имеют повышенную грузоподъемность и пониженное сопротивление качению. Они улучшают управляемость, устойчивость и повышают проходимость автомобиля, а также уменьшают расход топлива. Недостатком широкопрофильных шин является необходимость использования на одном автомобиле двух типов шин (обычных и широкопрофильных) и соответственно двух запасных колес (для переднего и заднего мостов) в тех случаях, когда они устанавливаются на сдвоенные задние колеса вместо обычных шин.

Рис. 1.8. Широкопрофильные шины с двумя (а) и одной (б) беговыми дорожками

Рис. 1.9. Специальные шины: а — арочные; б — пневмокаток; в — с регулируемым давлением

Низкопрофильные шины имеют Н/В = 0,7...0,88, а у сверхниз-копрофильных шин отношение высоты профиля шины к ее ширине не более 0,7. Оба типа шин имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины предназначены главным образом для легковых автомобилей и автобусов.

Арочные шины (рис. 1.9,а) имеют профиль в виде арки переменной кривизны с низкими мощными бортами, Н/В= 0,35... 0,5. Каркас шин прочный, тонкослойный, обладает малым сопротивлением изгибу. Арочные шины выполняются бескамерными. Внутреннее давление воздуха составляет 0,05... 0,15 МПа. Ширина профиля у арочных шин в 2,5—3,5 раза больше, чем у обычных шин, а радиальная деформация выше в два раза. Рисунок протектора — повышенной проходимости с мощными расчлененными грунтозацепами эвольвентной формы почти на всю ширину профиля шины. Высота грунтозацепов составляет 35...40 мм, а шаг между ними 100...250 мм. В средней части рисунка протектора по окружности шины находится специальный пояс, состоящий из одного или двух рядов расчлененных грунтозацепов. Пояс предназначен для уменьшения изнашивания протектора шины при движении по дорогам с твердым покрытием. Широкий профиль с высокими грунтозацепами, эластичность шины и низкое давление воздуха обеспечивают большую площадь контакта шины с опорной поверхностью, малое удельное давление, небольшое сопротивление качению и возможность реализации большой тяговой силы на мягких грунтах. При качении по мягкому грунту арочные шины интенсивно уплотняют грунт в направлении к центру контакта шин с опорной поверхностью. Вследствие этого значительно повышается проходимость автомобиля в условиях бездорожья (по размокшим грунтам, заснеженным дорогам и т. п.). Арочные шины используют как сезонное средство повышения проходимости автомобилей. Их устанавливают вместо обычных шин сдвоенных задних колес на специальном ободе.

Арочные шины по сравнению  с обычными имеют более высокую стоимость, повышенный износ протектора на дорогах с твердым покрытием и более сложный монтаж и демонтаж.

Пневмокатки (рис. 1.9,б) представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы. Они имеют П-образный профиль, ширина которого составляет 1—2 наружных диаметра пневмокатка, а отношение Н/В = 0,25...0,4. Протектор снабжен невысокими, редко расположенными грунтозацепами, которые наряду с основным своим назначением повышают также прочность пневмокатка и обеспечивают сохранность (устойчивость) его формы. Эластичность пневмокатков в 3—4 раза выше, чем у обычных, и в 1,5—2 раза выше, чем у арочных шин. Пневмокатки изготавливают бескамерными. Внутреннее давление воздуха в них 0,01 ...0,05 МПа. Высокая эластичность и малое внутреннее давление воздуха обеспечивают пневмокаткам очень низкое давление на грунт, хорошую приспособляемость к дорожным условиям и высокую сопротивляемость к проколам и повреждениям. В случае прокола воздух из пневмокатка выходит очень медленно из-за незначительного внутреннего давления. Однако пневмокатки из-за низкого давления воздуха в них при достаточно больших размерах имеют относительно малую грузоподъемность. Значительная ширина и малая грузоподъемность пневмокатков ограничивают их применение на автомобилях. Кроме того, на ровных дорогах с твердым покрытием пневмокатки имеют относительно низкий срок службы.

Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых условиях. Их монтируют на ободьях специальной конструкции. Автомобили с пневмокатками могут двигаться по снежной целине, сыпучим пескам, заболоченной местности и т. п.

Крупногабаритные шины имеют ширину профиля В = 350 мм и более, независимую от посадочного диаметра. Эти шины имеют тонкослойный каркас и эластичный протектор с сравнительно неглубоким рисунком протектора. Они выпускаются бескамерными. Наружный диаметр крупногабаритных шин достигает 2... 3 м и более. Давление воздуха в шинах очень низкое (0,02...0,035 МПа) и регулируется водителем. Крупногабаритные шины имеют большую площадь опоры на грунт и предназначены для работы в особо тяжелых условиях — по пескам, болотам, снежной целине, неровной местности.

Диагональные в радиальные шины имеют различную конструкцию  каркаса.томобильный шина российский зарубежный

Диагональные шины (рис. 1.10, а) имеют каркас 2, нити корда которого располагаются под углом 50... 52° к оси колеса и перекрещиваются в смежных слоях. Нити корда подушечного слоя / также расположены под некоторым углом к оси колеса. Каркас диагональных шин менее подвержен повреждению от ударов, порезов и т. п.

Рис. 1.10. Диагональная (а) и радиальная (б) шины: 1 — подушечный слой; 2 — каркас

Радиальные шины (рис. 1.10,б) отличаются от диагональных шин расположением нитей корда в каркасе, формой профиля, елейностью, особенностями подушечного слоя, бортовой части, протектора и качеством применяемых материалов.

Шины имеют радиальное расположение нитей корда каркаса  2, которые идут параллельно друг другу от одного борта шины к другому. Число слоев корда в два раза меньше, чем у шин с диагональным расположением нитей корда. Подушечный слой 1 изготовлен из металлического или вискозного корда. Высота профиля шин несколько сокращена, Н/В = 0,7...0,85. Шины бывают камерные и бескамерные. Радиальные шины по сравнению с шинами с диагональным расположением нитей корда характеризуются большей грузоподъемностью (на 15...20%), большей радиальной эластичностью (на 30... 35%), меньшим сопротивлением качению (на 10%), меньше нагреваются (на 20... 30°С). Шины лучше сглаживают микронеровности дороги, улучшают управляемость автомобиля, уменьшают расход топлива и обладают большей износостойкостью. Срок службы шин в 1,5—2 раза выше, и их пробег составляет 75... 80 тыс. км. Однако шины имеют высокую стоимость и повышенную боковую эластичность, что создает повышенный шум при качении по неровной дороге.

Шины с регулируемым давлением (см. рис. 1.5, в) могут быть камерными и бескамерными. Размеры и маркировка шин проставлены на их боковой поверхности. Основными размерами шины (рис. 1.11) являются ширина В и высота Н профиля, посадочный диаметр d и наружный диаметр D.

Информация о работе Теоретические аспекты маркетингового исследования российского авторынка шинной продукции