Теоретические аспекты маркетингового исследования российского авторынка шинной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе проводится исследование ассортиментной политики шин российского авторынка.
Цель работы – исследование авторынка шин на основе анализа ответов сорока шести респондентов. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы: проведение опроса респондентов с помощью анкетирования для получения достоверной информации о состоянии рынка шинной продукции в регионе.

Файлы: 1 файл

вторая часть.docx

— 453.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитические  аспекты рынка шинной продукции  на территории России

2.1. Исследование особенностей поведения автолюбителей на автомобильном рынке региона

Отечественный рынок имеет  большой потенциал, поскольку рост автомобильного рынка последних  лет увеличил автопарк, который нуждается  в регулярной смене шин. Несмотря на это в России все еще низкий уровень автомобилизации, а основная часть автопарка, произведена более 10 лет назад. Таким образом, потребуется  несколько лет уверенного роста  продаж, в след за которым будет развиваться рынок шин.

Для более углубленного анализа  рынка шинной продукции нами была разработана анкета, состоящая из 17 вопросов, которая была предложена 46 респондентам, работающим в различных сферах экономической деятельности региона.

В результате проведенного анкетирования 72 % опрошенных предпочитают шины иностранного производства (рис. 2.1).

Рис.2.1. Какое производство шин Вы предпочитаете?

Невзирая на рост производства авторезины в России, когда русские автолюбители задумывают приобрести шины, их выбор все чаще приходится на импортную авторезину.

Предпочтение россиян  вполне объяснимо. Зарубежные компании-производители  авторезины громадное любопытство  уделяют увеличению свойства личных автошин. Гигантские средства инвестируются  в создание не только материалов для автопокрышек, но и в модернизацию их конструкции. К тому же шины иностранного производства, особо главных общемировых групп, с каждым годом оказываются все более экологичными, их применение дает возможность экономить все большее количество топлива.

Лидерами по объемам импортных  поставок авторезины на российский рынок  по-прежнему остаются Южная Корея, Япония и Финляндия. С другой стороны, продукция  российского производства также  неплохо смотрится на фоне мировых  компаний-лидеров. Особенно это относится  к ценовому фактору. Достаточно ознакомиться с ассортиментом магазинов, которые предлагают шины в Абакане или другом «нестоличном» городе страны, чтобы получить более-менее объективную картину.

Стоит также отметить, что  рост объемов производства автошин  иностранными производителями происходит на мощностях предприятий, расположенных на территории России. Подобное сотрудничество благоприятно сказывается не только на производственном и потребительском секторе экономики страны, но и создает дополнительные рабочие места.

Анализ рис. 2.2 показывает, что большинство респондентов из  отечественных производителей шин предпочитают шины Cordiant, на втором месте Омск- шина – 20 %  и другие производители, 17 % - КАМА.

Рис. 2.2. Какие шины отечественного производства Вы предпочитаете?

Cordiant - это бренд холдинга "Сибур-русские шины" и СП Matador. Все шины под брендом Cordiant проектируются и изготавливаются по европейским технологиям на современном оборудовании на Ярославском шинном заводе. Компьютерное проектирование протектора и применение резиновых смесей европейской рецептуры позволяют сравнивать шины Cordiant с шинами ведущих европейских производителей. Высокий уровень потребительских качеств, хороший баланс между рабочими качествами и износостойкостью и выдающийся для отечественных комфорт, быстро позволили шинам Cordiant завоевать популярность среди российских автомобилистов. Постоянное улучшение рабочих качеств шин, разработка новых моделей и внедрение новых технологий производства позволяют уверенно держаться на уровне лидеров.

Из рисунка 2.3 видно, что  большинство опрошенных автолюбителей  из иностранных брендов предпочитают шины Bridgstone – 39 %, 22 % - Каma Euro, 17 % - Pirelli и 22 % - других производителей.

Рис.2.3. При выборе шин какие иностранные бренды для Вас являются предпочтительными?

Среди шинных компаний, производящих продукцию на территории РФ можно  выделить 8 основных, среди которых 3 компании являются локализованными  в России иностранными производителями. Наиболее крупными из низ являются «Сибур-Русские шины», «Нижнекамскшина», Michelin и Bridgestone.

Из рисунка 2.4 видно, что  для автолюбителей наиболее важной характеристикой шин является торможение, на второе место они ставят управляемость, на третье место – износоустойчивость и менее важным для оппонентов является акустический комфорт.

Рис.2.4. Какие характеристики шин для Вас являются наиболее важными?

Анализ рисунка 2.5 показывает, что большинство опрошенных предпочитают шины шириной от 50-65 мм, 26 % респондентов – 70-82 мм, 19 % - 30-45 мм и 20 % - другую ширину.

Рис.2.5. Какая ширина шин Вас могла бы устроить?

С учетом качества работы отечественных  коммунальных служб, бездорожьем зимой  частенько становятся дворы, стоянки  и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина дает небольшое преимущество. Но это же преимущество можно также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража.

Более узкая же покрышка обеспечит постоянную повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.

Что важнее – решает каждый автолюбитель сам, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации – зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля.

Согласно анализу рисунка  2.6 35 % респондентов предпочитают высоту профиля шин для своего автомобиля 215-265, 32 % - 155-205, 22 %- 275-325, 11 % - другой.

Рис 2.6. Какую высоту профиля Вы предпочитаете?

Соотношение размеров шины - это процентное значение, которое  получается, если разделить высоту профиля на ширину профиля и умножить на 100. Чем меньше значение, тем больше ширина профиля шины.  
Это значит, что шина становится шире, и увеличивается безопасность во время вождения. Чем больше значение, тем больше высота профиля шины и, следовательно, гибкость боковых сторон, результатом чего становится более ровное движение.

В таблице 2.1 приведено соответствие ширины колеса и высоты профиля.

Таблица 2.1.

Ширина колеса, высота профиля (мм)

Шк/

вп

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

30

                   

7.6

7.9

8.2

8.5

8.8

9.1

9.4

9.7

35

               

8.2

8.6

8.9

9.3

9.6

10

10.3

10.7

11

11.4

40

         

8.2

8.6

9

9.4

9.8

10.2

10.6

11

11.4

11.8

12.2

12.6

13

45

       

8.8

9.2

9.7

10.1

10.6

11

11.5

11.9

12.4

12.8

13.3

13.7

14.2

14.6

50

       

9.8

10.2

10.7

11.2

11.7

12.2

12.7

13.2

13.7

14.2

14.7

15.2

15.7

16.2

55

     

10.2

10.7

11.3

11.8

12.4

12.9

13.5

14

14.6

15.1

15.7

16.2

16.8

17.3

17.9

60

   

10.5

11.1

11.7

12.3

12.9

13.5

14.1

14.7

15.3

15.9

16.5

17.1

17.7

18.3

18.9

19.5

65

10

10.7

11.4

12.6

12.8

13.3

14

14.6

15.3

15.9

16.6

17.2

17.9

18.5

19.1

19.8

20.5

21.1

70

10.8

11.5

12.2

12.9

13.6

14.3

15

15.7

16.4

17.1

17.8

18.5

19.2

19.9

20.6

21.3

22

22.7

75

11.6

12.4

13.1

13.9

14.6

15.4

16.1

16.8

17.6

18.4

19.1

19.9

20.6

21.4

       

82

12.7

13.5

14.3

15.2

16

16.8

17.6

18.4

19.3

20

20.1

21.7

22.5

         

В связи с тем, что опрос  проводился в основном в регионе со сложными климатическими условиями большинство голосов отдано зимней шипованной резине – 28 %. Респонденты в летнее время года предпочитают протекторную резину – 28 %.

Рис. 2.7. Какой тип резины Вы предпочитаете?

Принято считать, что главное  отличие зимних шин от летних –  это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.

Для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:

  1. зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом;
  2. соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе;
  3. всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.

Большинство респондентов, а именно 61 %, более пяти тысяч рублей

 

Рис. 2.8. Ваш доход?

Анализ рисунка 2.9 показывает, что основная часть опрошенных готовы купить автомобильные шины в ценовом  диапазоне от 3000 – 4500 руб.

Рис. 2.9. Какой ценовой диапазон при выборе шин для Вас является наиболее желаемым?

Цена шины часто является решающим фактором в выборе авторезины. Даже те автомобилисты, которые и  так тратят существенные суммы на обслуживание своей машины и топливо  для неё, часто предпочитают выбирать шины подешевле, полагая, что шины так или иначе изнашиваются, а их цена не является столь решительным аргументом, каковым он может быть при выборе других запчастей и/или, например, качества топлива.

Если сравнивать цены на бензин с ценами на шины, то на первый взгляд может показаться, что затраты  на топливо сравнительно невелики относительно таковых на автошины. Между тем, с  одной стороны, затраты на бензин имеют прямую зависимость от качества шин на колёсах автомобиля, а с другой стороны срок службы авторезины так же надо рассчитывать исходя из того километража, который данная шина пройдёт, не изнашиваясь и сохраняя свои лучшие динамические качества.

Выбирая новые шины, можно сравнить характеристики подходящей резины от разных производителей или по величинам их индексов скорости, нагрузки или других параметров. Однако длина пробега авторезины является так же немаловажным, если не самым важным, фактором, определяющим выбор шин. Разумеется, цену покрышек может определять не только этот параметр, но при прочих равных условиях именно он должен быть самым важным для принятия решения о покупке данных шин.

Известно, что длину пробега  покрышек любого производителя принято  считать рациональной, если она располагается  в пределах 50 000—60 000 км. Однако, есть шины, которые рассчитаны на большие нагрузки и обладают особой износостойкостью.

Разумеется, на срок службы авторезины влияет манера вождения, её адекватность сезону и дорожному  покрытию, а оптимальный километраж длины пробега покрышек к сожалению не входит в их анонсируемые для потребителя параметры.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Пути совершенствования качества автомобильных шин

1. Правильный выбор  и комплектование автомобилей  шинами

Шины в зависимости  от условий работы должны обладать определенными эксплуатационными  качествами. Для работы автомобилей  в трудных дорожных условиях и  по бездорожью желательны шины, обладающие высокой проходимостью и надежностью. В южных районах, а также в  средней полосе нужно применять  шины с высокой теплостойкостью, а в северных районах — с  высокой морозостойкостью. Под рациональным выбором шин для автомобилей  подразумевается выбор таких  типов, размеров и моделей шин, которые  обладали бы в конкретных условиях эксплуатации совокупностью наиболее высоких качеств. Выбор шин по размерам, моделям, норме елейности (индексу грузоподъемности), типу рисунка  протектора и согласование их с каждой конкретной моделью автомобиля, выпускаемого автомобильной промышленностью, осуществляются в соответствии с ОСТ 38.03.214-80 "Порядок  согласования применения шин из ассортимента, выпускаемого шинной промышленностью".

При выборе шин определяют тип конструкции. Для обычных  дорожно-климатических условий эксплуатации выбирают шины обычных конструкций - камерные или бескамерные, диагональные или радиальные массового выпуска. В зависимости от преобладания тех  или иных типов дорожных покрытий выбирают рисунок протектора шин  обычной конструкции.

Для работы автомобилей на дорогах с твердым покрытием  выбирают шины с дорожным рисунком протектора. Для работы на грунтовых  дорогах и дорогах с твердым  покрытием примерно в равном соотношении  применяют шины с универсальным  рисунком протектора. При эксплуатации в сложных дорожных условиях выбирают шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

Информация о работе Теоретические аспекты маркетингового исследования российского авторынка шинной продукции