Теоретические аспекты маркетингового исследования российского авторынка шинной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе проводится исследование ассортиментной политики шин российского авторынка.
Цель работы – исследование авторынка шин на основе анализа ответов сорока шести респондентов. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы: проведение опроса респондентов с помощью анкетирования для получения достоверной информации о состоянии рынка шинной продукции в регионе.

Файлы: 1 файл

вторая часть.docx

— 453.06 Кб (Скачать файл)

При выборе шин учитывают  их габаритные размеры, грузоподъемность и допускаемые скорости движения, которые определяют по данным технических характеристик шин.

Грузоподъемность шины оценивают  по наибольшей допустимой нагрузке на нее. Критерий грузоподъемности является основным условием правильного выбора размера шин, обеспечивающим эксплуатацию их без перегрузки. Для определения  необходимого размера шин сначала  выясняют наибольшую нагрузку (в кгс) на колесо автомобиля, а затем соответственно ей по государственному стандарту или  техническим условиям подбирают  размер шин, чтобы наибольшая допустимая нагрузка на шину была равна или  превышала на 10...20% допустимую нагрузку на колесо автомобиля. Выбор шин  с некоторым запасом допустимой нагрузки обеспечивает большую их долговечность  в эксплуатации. Наряду с нагрузкой  на колесо при выборе размера шин  учитывают скорости движения автомобиля, которые не должны превышать допустимые скорости для шин.

На автомобиль устанавливают  шины (в том числе запасную) одного размера, модели, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной  и др.) с одинаковым рисунком протектора.

При частичной замене шин, отказавших в работе, рекомендуется  доукомплектовывать автомобиль шинами того же размера и модели, что  на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей, могут быть разных конструкций, иметь неодинаковые тип рисунка  протектора, радиус качения, сцепные  качества и другие эксплуатационные характеристики.

Применение импортных  шин и установка их на автомобилях  индивидуальных владельцев должны учитывать  режимы эксплуатации автомобилей.

Шины, восстановленные по 1-му классу, применяются без ограничений  на всех осях легковых автомобилей. Определение  класса восстановления производится в  соответствии с правилами эксплуатации шин.

Для обеспечения безопасности движения не рекомендуется устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на колеса передних осей автомобилей. Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения автомобилей на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения. Рекомендации по ошиповке шин при эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта с применением ошипованных шин изложены в Инструкции по применению шипов противоскольжения, изданной в 1974 г. Шины с шипами противоскольжения устанавливают на все колеса автомобиля.

Перестановка ошипованных шин по технической необходимости выполняется без перемены направления вращения колес.

Автомобили, предназначенные  для эксплуатации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним (при  температурах ниже минус 45°С), следует  укомплектовывать шинами с маркировкой "Север", т.е. в северном исполнении.

При эксплуатации автомобилей  в основном на мягких грунтах и  по бездорожью они должны комплектоваться  шинами с рисунком протектора повышенной проходимости. Не рекомендуется длительное применение этих шин на дорогах с  твердым покрытием.

Запрещается: установка на одну ось одновременно шин диагональной и радиальной конструкции, а также  шин с различными рисунками протектора; установка шин, восстановленных  по 2-му классу, на передние оси легковых автомобилей.  Шины, установленные  на автомобиль, закрепляются за ним, что  фиксируется в карточках учета  работы шины и подтверждается подписью водителя. Передача шин с одного автомобиля на другой выполняется только с разрешения технического руководителя АТП с соответствующей записью  в карточке учета работы шин.

2. Рациональный  режим движения автомобиля. Одним из факторов, существенно влияющих на износ протектора, а следовательно, и на срок службы шины, является режим движения автомобиля. Основной характеристикой режима движения транспортных средств является скорость движения, реализуемая в конкретных условиях и времени.

Щадящий режим движения имеет  место при загородных поездках по хорошим дорогам и в хороших  климатических условиях, с малым  числом задержек и небольшой интенсивностью движения транспортных средств. Напряженным  он является в крупных населенных пунктах с большим числом перекрестков, задержек, ограничений и, значит, торможений, троганий и разгонов, равно как и в сельской местности с плохими дорогами.

На скорость движения автомобиля оказывают влияние многие факторы, которые целесообразно представить  следующими категориями в такой  последовательности: водитель, дорога и окружающая среда.

Водители автомобилей  непосредственно управляют движением  транспортных средств и от них  в основном зависят надежность и  безопасность движения. Вождение автомобиля связано с большими нервными и  физическими напряжениями, обусловленными непрерывно меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью движения, наличием перекрестков, светофоров и т.д.

Разница в квалификации водителей, в способности к восприятию и  оценке ими условий движения частично возмещается выбором каждым из них  приемлемой для него скорости движения. Автомобиль, управляемый опытным  водителем, движется плавно, равномерно и на достаточно высокой скорости, обеспечивая быстроту доставки грузов и пассажиров и относительно малый  износ шин. Неумелое и небрежное  вождение автомобиля часто является причиной преждевременного износа шин  и проявляется в основном в  резком торможении и троганий с места; в наезде на препятствия, встречающиеся на дорогах, в неосторожном переезде через них. Исследования показали, что при эксплуатации однотипных автомобилей на одном и том же маршруте разница в пробегах шин составила 40...50%. Такое большое различие в пробеге шин объясняется квалификацией водителей. Эти исследования подтверждают зависимость пробега шин от опытности водителя и его умения правильно управлять автомобилем, выбирая целесообразные скорости в соответствии с дорожными и другими условиями.

Скорость движения конкретного  автомобиля существенно зависит  от типа и состояния дороги. В  городских условиях она дополнительно  зависит от интенсивности движения, методов и средств регулирования  уличного движения, числа перекрестков и ситуаций на них, а также от других помех движению, характерных для  городов. Введение различных методов  координированного движения, позволяющих  с большей вероятностью преодолевать регулируемые перекрестки на зеленый  свет светофора без остановок, повышает как скорость движения, так и пробег шин. Опытные водители, как правило, не увеличивают скорость перед перекрестками, а, наоборот, уменьшают ее, дабы избежать резких торможений и плавно трогаются  при разрешающем сигнале светофора. Это приводит не только к увеличению пробега шин, но и к серьезной  экономии топлива. Представьте себе, что под педалью управления подачей  топлива находится куриное яйцо и плавным нажатием на педаль вы его должны переместить, но не раздавить. При изменениях продольного профиля  дороги на спусках, если это не связано  с безопасностью движения, целесообразно  двигаться накатом. Движение накатом, когда не действуют ни крутящие, ни тормозные моменты на колеса, позволяет уменьшить проскальзывание  шины в пятне контакта с дорогой  и увеличить ее пробег.

На поворотах при отсутствии виражей (односкатного поперечного  профиля) скорость движения автомобиля необходимо снижать. На гравийных и  особенно щебеночных покрытиях даже при обработке поверхности дороги вяжущими материалами в результате абразивного износа пробег шин существенно  снижается. Для уменьшения износа на таких дорогах скорости движения должны быть меньшими по сравнению  со скоростями на дорогах с асфальто-, цементобетонными покрытиями и на грунтовых дорогах.

На пробег шин накладывает  существенный отпечаток окружающая среда (географическое положение, климат, время года, погода). Так, зимой скорость движения автомобилей и температура окружающей среды ниже, чем летом, т.е. износ меньше и, следовательно, пробег шин больше. В период весенней и осенней распутицы грунтовые дороги становятся или труднопроезжаемыми или непроезжими вообще. В этих случаях в результате частого буксования пробег шин сокращается.

3. Выполнение правил  монтажа и демонтажа шин  Монтажные и демонтажные работы по шинам необходимо выполнять в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры, ободные  ленты, ободья и их элементы. Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся  при температуре ниже нуля, перед  монтажом должны быть выдержаны при  комнатной температуре в течение 3...4 ч. Перед монтажом шины осматривают  снаружи и внутри, пользуясь борторасширителем или другими приспособлениями. Камеры проверяют на герметичность в резервуарах с водой. Герметичность вентилей с ввернутыми золотниками проверяют мыльной водой, которую наносят на отверстие вентиля. Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами и ободными лентами. То же рекомендуется и для шин, восстановленных методом наложения протектора.

Ободья и их элементы не допускают к монтажу, если на них  обнаружены деформация, трещины, острые кромки и заусенцы, ржавчина в местах контакта с шиной, разработанные  крепежные отверстия. Поверхность  ободьев, обращенных к шине, должна быть очищена от ржавчины и покрашена  лаком для металла. Новые ободья рекомендуется проверять на осевое (торцевое) и радиальное биение. Для  легковых автомобилей осевое и радиальное биение обода с диском в сборе  на участках профиля, прилегающих к  шине, не должно превышать 1,2 мм.

При каждом ТО-2 шины, а также  после каждого ее демонтажа необходимо балансировать колеса.

Выполняется это со снятием  колес с автомобиля или непосредственно  на автомобиле с использованием при  этом стационарных или передвижных  балансировочных станков в условиях станции технического обслуживания.

При выполнении монтажно-демонтажных  работ по шинам необходимо соблюдать  правила по технике безопасности, предусмотренные технологическими картами шиномонтажных работ  и технического обслуживания автомобильных  шин.

Запрещается демонтаж шин, в  которых давление воздуха выше атмосферного; применение кувалд и подобных предметов  при монтажно-демонтажных работах, могущих деформировать детали колес.

Перед монтажом шины на обод необходимо припудрить ее тальком внутри, а камеру - снаружи.

Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения  все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпаками.

Монтажно-демонтажные работы в пути выполняют инструментом, имеющимся  в установленном наборе водителя.

Запрещается заменять золотники  различного рода заглушками.

Чтобы предохранить камеры от повреждения, необходимо исключить  возможность попадания внутрь шины песка и грязи.

Ещё один фактор повышения  качества шин связан с техническим  обслуживанием.

 

Заключение

Список использованной литературы

  1. Анализ хозяйственной деятельности /под ред. В.А. Белобородовой М.: Финансы и статистика, 1999 – 352 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика, 2008 – 288 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. М.:Финансы и статистика, 2002 – 288 с.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента М.: Финансы и Статистика, 2009 – 280 с.
  5. Бауэрсокс Д., Класс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок/ Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2001. — 640 с.
  6. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. М. ИНФРА-М, 2007 – 400 с.
  7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпросс, 2007. – 327 с.
  8. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 320 с.
  9. Зигель Э.С., Щульц Л.А. Форд Б.Р. и др. Составление бизнес-плана. М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ М.: Финансы и статистика, 2008 – 432 с.
  11. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки М.: ИКЦ «Дис», 2007 – 224 с.
  12. Кульман А. Экономические механизмы/ Пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
  13. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 1993.
  14. Маркетинг в промышленности и строительстве / под ред. И.С. Степанова и В.Я. Шайтанова. М.: Юрайт-Издат, 2002 – 344 с.
  15. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом // Проблемы теории и практики управления, 2007, №5, с. 99 – 105.
  16. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров М.: Инфра-М, 2007 – 283 с.
  17. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Дашков, 2008 – 620 с.
  18. Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: ЭКМОС, 2007.- 288 с.
  19. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план как развернуть собственного дело. М.: ЭКМОС, 2007. - 144 с.
  20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА - М, 2008 - 176 с.
  21. Федоров М.В. Экспертиза качества товаров. – М.: 1998. – 220 с.
  22. Федоров М.В., Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 416 с.
  23. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг М.: Экономистъ, 2007 – 335 с.
  24. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта /под ред. Н.Д. Фасоляка. М: Экономика, 2000 – 328 Эмерсон Г. Современный менеджмент. М.: «НОРМА», 2009 – 434 с.
  25. Юданов А.Ю. Менеджмент. М.: «Инфра-М», 2008 – 316 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Теоретические аспекты маркетингового исследования российского авторынка шинной продукции