Теоретические аспекты маркетингового исследования российского авторынка шинной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе проводится исследование ассортиментной политики шин российского авторынка.
Цель работы – исследование авторынка шин на основе анализа ответов сорока шести респондентов. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы: проведение опроса респондентов с помощью анкетирования для получения достоверной информации о состоянии рынка шинной продукции в регионе.

Файлы: 1 файл

вторая часть.docx

— 453.06 Кб (Скачать файл)

Размер диагональных шин  обозначается двумя числами —  в виде сочетания размеров B—d. Для выпускаемых отечественных шин приняты дюймовая система обозначения, т.е. размеры В и d даются в дюймах (например, 6,95—16), и смешанная система обозначения — размер Сдается в миллиметрах, а размер d — в дюймах (например, 175—16).

Размер радиальных шин  обозначается тремя числами и  буквой R. Например, 175/70R13, где 175 — ширина профиля шины в миллиметрах; 70 — отношение высоты Н к ширине В профиля в процентах; R — радиальная; 13 — посадочный диаметр d в дюймах.

Кроме размеров, в маркировке шины указываются завод-изготовитель, модель шины, ее порядковый номер и  другие данные. На шинах при необходимости  наносятся дополнительные обозначения. Например, надпись «Tubeless» — для бескамерных шин; знак М + S — для шин с зимним рисунком протектора; буква Ш - у шин, предназначенных для ошиповки, и ряд других обозначений.

Рис. 1.11. Основные размеры шины Рис. 1.12. Маркировка шин

  1. марка шины, рисунок протектора; 2.индикатор износа протектора; 3. индекс скорости; 4. индекс нагрузки (не применяется на шинах с индексом Z); 5.нутренний диаметр (размер обода); 6. профиль шины; 7. ширина шины; 7. конструкция (радиальная).

Величина профиля  шин

Отношение высоты шины к  ее поперечной ширине называется величины профиля. Как показано на иллюстрации, при неизменности ширины опорной части, высота сечения шины будет уменьшаться по мере уменьшения числа профиля шины. Также приводим и другой вид. Диаметр обода остается неизменным, общий диаметр уменьшается по мере уменьшения величины профиля.

Индексы скорости шины

Дорожный шины имеют индексы, обозначающие их максимально допустимый уровень скорости. Они выглядят следующим  образом:

Допуски по скорости зависят  от размера шины

Следует заметить, что величина нагрузки шины будет уменьшаться  по мере приближения максимальных скоростей.

Если индекс 'Z' указан в  обозначении сразу же после информации о величине профиля шины, в дополнение к индексу скорости, то скоростная категория данной шины соответствует той, что указана в таблице индексов скоростей. Если индекс 'Z' стоит сразу после информации о величине профиля шины, и НЕТ дополнительной and NO дополнительной информации о назначении шины, то скоростная категория для такой шины составляет более 300 км/ч - пожалуйста обратитесь к изготовителю за информацией о максимально допустимой скорости.

Здравомыслящий человек  осознает, что скорость вождения определяется многими факторами, в частности, погодными условиями, качеством  дорожного покрытия, нагрузкой транспортного  средства и его изношенностью. Индексы скорости не означают, что водители могут совершенно безопасно управлять автомашиной на предельных скоростях, или перевозить предельную нагрузку, на которые имеется номинальный допуск. Это также означает, что нельзя превышать максимально разрешенную скорость движения.

Цветовая маркировка на боковинах шины

Красная точка/Красный треугольник 

Указывает на точку максимума  отклонения радиальной силы (RFV), самое  жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена  с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.

Белая точка/Белый круг

В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место  стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена  с "верхней" отметкой на колесе, или  на 180° от отметки 'L'.

Желтая точка /Желтый треугольник 

Если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать  так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

Таблица 1.1.

Индексы нагрузки и соответствующая им допустимая нагрузка (кг)

ИН

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

кг

190

195

200

206

212

218

224

230

236

243

ИН

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

кг

250

257

265

272

280

260

300

307

315

325

ИН

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

кг

335

345

355

365

375

387

400

412

425

437

ИН

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

кг

450

462

475

487

500

515

530

545

560

580

ИН

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

кг

600

615

630

650

670

690

710

730

750

775

ИН

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

кг

800

825

850

875

900

925

950

975

1000

1030

ИН

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

кг

1060

1090

1120

1150

1180

1215

1250

1250

1320

1360

ИН

120

                 

кг

1400

                 

Таблица 1.2.

Индексы скорости

Индексы скорости (ИС)

N

P

Q

S

T

H

V

W

Y

ZR

Макс. допустимая скорость (км/ч)

140

150

160

180

190

210

240

270

300

270


Обозначение применяемости  шин

All Season (всесезонная): Шина с обозначением на боковине 'M + S', 'M & S', или 'M/S' означает, что ее конструкция призвана обеспечить лучшие характеристики при старте, остановке и управлении в условиях заснеженной дороги, чем летняя шина.

Summer (летная) Шина, не имеющая обозначения применяемости на боковине, предназначена только для летних условий эксплуатации - ее НЕ СЛЕДУЕТ использовать на заснеженных или обледеневших дорогах.Severe Snow Conditions (суровые снежные условия): Шина, имеющая маркировку 'M' и 'S', а также пиктограмму горы и снежинок на боковине, означает, что она соответствует специальным требованиям, предъявляемым к эксплуатации зимних шин, и была разработана специально для использования в суровых снежных условиях. Yokohama внедряет этот стандарт с зимы 2000/2001 года.

Ездовые характеристики могут  быть улучшены без обязательной смены  шин, а просто путем выбора более  низкопрофильных шин. Это означает, что при сохранении прежнего посадочного  размера будет уменьшена величина соотношения профиля и, соответственно, увеличена ширина шины. Простой установкой шины с меньшей высотой сечения  и более широким протектором  можно улучшить стабильность рулевого управления.

Для достижения максимальных ездовых характеристик на вашей  машине рекомендуются шины большего размера и более широкие. Хотя высокая скорость является нашей  целью, имеются определенные нормы  безопасности, которые следует принимать  во внимание. Это значит, что размер и тип колеса, высота и ширина колеса должны лежать в пределах определенных ограничений. Если выбирается высокоскоростная шина, следует соблюдать следующие правила.

Следует обеспечивать надлежащий зазор. Невыполнение этого правила  приводит к порезам колеса во время  поворотов, и даже к проколу. Производитель  транспортного средства обеспечивает информацией по максимально допустимой ширине шин, но вы также можете проконсультироваться у продавца.

При постоянной величине диаметра колеса общий диаметр шины будет  увеличиваться прямо пропорционально  с относительной высотой профиля. Меньший общий диаметр будет  давать погрешность в показаниях спидометра.

Затруднения в выборе новых  шин - обычное дело. Они могут быть вызваны следующими причинами: или  большей шириной обода и/или  большим диаметром, чем предписано. При выборе колес необходимо убедиться, что они имеют надлежащий вылет  и P.C.D. (сверловка, т.е. расположение и  количество отверстий крепления  диска к ступице автомобиля), соответствующие  транспортному средству. Шаг вперед - увеличение рабочих характеристик  машины за счет выбора комбинации из низкопрофильных  шин и большего размера диска (модернизация).

1.3.Факторы, влияющие на качество шин

При покупке новых шин, для получения от них максимальных сцепных свойств, шины нужно обкатать.

Обкатка длится примерно 200-300 км, в спокойном режиме. При обкатке  старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.

Особенно важно это  при покупке зимних шипованных шин, поскольку шипы после ошиповки должны «сесть» на свои места и вероятность их вылета заметно уменьшится.

Долговечность шины в первую очередь зависит от правильности её эксплуатации. Срок службы одной  и той же модели шины, но разных условиях может колебаться от 1-го до 4-х лет. На это влияет множество различных  факторов таких как: стиль вождения автомобилем, мощность двигателя автомобиля, качество дорожного покрытия, скоростной режим и т.д. При «резкой» езде и больших скоростях, шина изнашивается намного быстрее. (К примеру, на скорости 120 км/ч шина изнашивается в два  раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч).

Особенно это касается зимних, как шипованных так и нешипованных (фрикционных) шин. Эти шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в суровых зимних условиях. Зимние шины гораздо мягче летних. В состав зимней шины введены специальные компоненты, которые помогают шине оставаться мягкой и эластичной при отрицательных температурах. Поэтому те нагрузки, которые могут легко выдержать летние шины, зимние шины выдерживают с трудом и изнашиваются при этом быстрее.

Обязательно, чтобы на вентиле  был колпачок, он защищает ниппель  от грязи и пыли.

Посторонние предметы, торчащие в шине, (гвозди или другие острые предметы) могут нарушить её герметичность. Особенно это опасно при движении, когда их вылет влечёт за собой  резкую потерю давления в шине.

Небольшие трещинки на боковой  поверхности шины говорят о старении шины и потери её эластичности. Пузыри на боковине шины (грыжи) свидетельствуют  о необратимом нарушении внутренней конструкции шины (обрыве армирующих волокон).

Давление в шинах должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля. Слишком высокое давление в шинах  делает автомобиль жёстче. При этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и становится неравномерным  износ самой шины. Так же ухудшается управляемость, поскольку шина деформируется  и уменьшается пятно контакта шины с дорогой. Слишком маленькое  давление ведёт так же к неравномерному износу шины и сильно увеличивается  вероятность «пробоя» шины и повреждения  диска. Ухудшается управляемость, машина начинает «плавать» по дороге.

Для сезонного хранения шин  желательно использовать специальные  полиэтиленовые пакеты. Шины, упакованные  в пакеты медленнее «стареют»  поскольку меньше подвержены атмосферным  воздействиям и разрушительному  солнечному излучению и прослужат  вам дольше (при покупке шин  в нашем магазине все шины комплектуются  пакетами).

Повышение безопасности движения объясняется меньшей чувствительностью  бескамерных шин к проколам и  другим повреждениям. При повреждении  камерной шины камера не охватывает прокалывающий  предмет, так как находится в  растянутом состоянии. Воздух через  образовавшееся отверстие поступает  внутрь покрышки и свободно выходит  через неплотности между ее бортами и ободом колеса. При повреждениях бескамерной шины прокалывающий предмет плотно охватывается нерастянутым герметизирующим слоем резины, и воздух выходит из шины очень медленно. В результате этого обеспечивается возможность остановки автомобиля. В некоторых случаях, когда прокалывающий предмет остался в шине, воздух из нее вообще не выходит.

Легкость ремонта бескамерных  шин объясняется тем, что многие повреждения могут быть устранены  без снятия шин с колес, что  особенно важно в дорожных условиях. При ремонте в место повреждения  вводят посредством специальной  иглы уплотнительные пробки. Меньший  нагрев бескамерных шин объясняется  лучшим отводом теплоты через  обод колеса, который не закрыт камерой, и отсутствием трения между покрышкой и камерой, которое имеется у обычных шин. Улучшение теплового режима является одной из причин повышенной долговечности бескамерных шин, срок службы которых на 10...20% больше, чем у камерных шин. Однако стоимость бескамерных шин более высока, чем камерных. Такие шины требуют специальных ободьев, а монтаж и демонтаж их более сложны, для выполнения этих операций нужны специальные приспособления и устройства. Рисунок протектора шины оказывает большое влияние на движение автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Теоретические аспекты маркетингового исследования российского авторынка шинной продукции