Теоретические аспекты проведения медиаисследований в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Медиаисследования существуют двух направлениях:
1. Исследования популярности медиа (рейтинги и прочие медиаданные (МД), собственно и называемые медиаисследованиями (МИ).
МИ базируются в основном на социологических исследованиях, следовательно, их достоверность такая же, как и достоверность любого социологического исследования (зависит от объема выборки, репрезентативности последней, методики исследования ).
2. Мониторинг (и не только) рекламы в медиа.
Мониторинг - фиксирование выходов + измерение объемов + оценка затрат по официальным прайс-листам.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 131.92 Кб (Скачать файл)

Темп роста товарооборота  составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста  у головных уборах (109,71%) и аксессуаров (106,24%).

 

Таблица 2.1 - Информация о  динамике ассортимента и структуры  товарооборота

Наименование товарных групп

2010г. Предыдущий год

2011г. Отчетный год

Темп роста, %

 Отклонения(+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

 

Абсолютное (тыс.) руб.

Относительное %

1

Детская одежда

163,5

3,80

172,4

4,00

105,4

8,9

0,20

2

Сумки

202,3

4,70

207

4,80

102,3

5,2

0,10

3

Головные уборы 

180,7

4,20

198,3

4,60

109,7

17,6

0,40

4

Подростковая одежда

585,43

13,60

590,72

13,70

100,90

52,91

0,10

5

Демисезонная одежда

404,63

9,40

422,55

9,80

104,43

17,92

0,40

Наименование товарных групп

2010г. Предыдущий год

2011г. Отчетный год

Темп роста, %

 Отклонения (+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

 

Абсолютное тыс. руб.

Относительное %

6

Спортивная одежда

576,82

13,40

586,4

13,60

101,66

9,58

0,20

7

Аксессуары

142,05

3,30

150,91

3,50

106,24

8,86

0,20

8

Вязаные вещи

219,53

5,10

224,21

5,20

102,13

4,68

0,10

9

Мужские костюмы

262,6

6,10

275,95

6,40

105,09

13,37

0,30

10

Обувь мужская и женская 

305,62

7,10

319,07

7,40

104,40

13,45

0,30

11

Часы 

232,4

5,40

112,1

2,60

48,23

-120,3

-2,80

12

 Верхняя женская одежда

589,7

13,70

599,3

13,90

101,63

9,6

0,20

13

Спортивная обувь

439

10,20

452

10,50

103,11

13,66

0,30

 

Всего

4304,6

100,00

4311,8

100,00

100,17

72

0,00


 

Финансовое положение  предприятия обуславливается в  немалой степени его деловой  активностью. В критерии деловой  активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны  развития деятельности предприятия, объем  реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов  и пассивов. Данная группа показателей  характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Без анализа финансового  состояния сегодня становится невозможным  функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая  и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства  является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной

Стойкая деятельность предприятия  зависит как от обоснованности стратегии  развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства  и рыночную конъектуру. Из-за этого  в качестве информационной базы анализа  финансового состояния должны выступать  отчетные данные предприятия, некоторые  заданные экономические параметры  и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при  аналитических оценках и принятии управленческих решений.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.2.

Таблица 2.2 - Основные показатели деятельности предприятия ООО «Фэшен Поинт» за 2009 – 2011 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 г.   2009 г.

2011 г  к 2010г.

2010 г. К 2009 г.

2011 г. К 2010 г.

2011 г. К 2009 г.

Выручка от продажи товара (тыс. руб.)

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданного товара(тыс. руб.)

3765,5

3965,6

3937

200,1

-28,6

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль (тыс. руб.)

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

129,73


 

Анализ деловой активности, проведенный в таблице 2.2 показывает, что выручка от реализации товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.

В 2011 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2010 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных  товаров в предприятии ООО «Фэшн Поинт» в 2009году составила 3765,5 тыс. руб., в 2010 году - 3965,6 тыс. руб., в 2011 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2009 году по сравнению с 2010 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Валовая прибыль ООО «Фэшен Поинт» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2009 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2010 году - 339 тыс. руб., в 2011 году - 374,8 тыс. руб. В 2010 году он составил 10,56%,а в 2011 году - 17,34%.

Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.

 

Рп2009 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2010 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2011 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

 

Как показывают вышеприведенные  расчеты рентабельность продаж ООО «Фэшн Поинт» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2009 - 2011 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности. На данный момент, численность работников ООО «Фэшн Поинт» составляет 16 человек.

Для анализа показателей  эффективности использования трудовых ресурсов за 2009 - 2011 гг. составим таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 - Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Фэшен Поинт» за 2009 - 2011 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010г. к

2009г.

2011г. к

2010г.

2010г. к

2009г.

2011г. к

2010г.

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Численность работающих, чел.

15

16

16

1

0

104,00

100,00

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1338,96

1649,76

2100,48

310,8

450,72

123,21

127,32

 Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010г. к

2009г.

2011г. к

2010г.

2010г. к

2009г.

2011г. к

2010г.

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

8,11

9,82

11,94

1,85

1,12

123,21

111,41


 

Средняя заработная плата  работника за месяц составила в 2009 году - 8,11 тыс. руб., в 2010 году - 9,82 тыс. руб., в 2011 году - 11,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2010 году по сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2010-2011 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

                     

2.3 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы

Существует несколько  типов клиентурных рынков (потребительский  рынок, рынок производителей, рынок  промежуточных продавцов, рынок  государственных учреждений, международный  рынок).

На поведение покупателей  оказывают влияние следующие  основные группы факторов:

- факторы культурного  уровня (культура, социальное положение);

- социальные факторы (семья,  референтные группы);

- факторы личного порядка  (возраст, род занятий, экономическое  положение, образ жизни);

- психологические факторы  (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения  и отношения).

Процесс принятия решения  о покупке у потребителей протекает  через ряд этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

В таблице 2.4 приведены группы клиентов потребительского рынка и основная информация по ним.

 

Таблица 2.4 Группы клиентов бутика "CropTown" и основная информация по ним

Сегментационные признаки

Группы клиентов

 

Молодежь

Люди среднего возраста

Возраст

15-25

30-35

Пол

М/Ж

М/Ж

Доход

100$ и более

200$ и более

Жилье

Собственное

Собственное

Сколько специальностей

Одна/Две

Две/Одна


 

Особенно существенное влияние  на деятельность любой фирмы оказывает  наличие конкуренции. Конкурент - важный элемент системы маркетинга, оказывающий  влияние на стратегию маркетинга магазина одежды в отношении товара, поставщиков, посредников и потребителей.

Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых  предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться  иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного  времени.

Даже если предприятие  не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков. Но прежде необходимо изучить конкурентов, их сильные и слабые стороны, сравнить их деятельность с деятельностью  бутика "CropTown".

По результатам проведенных  исследований были выявлены основные конкуренты по реализации одежды в  г. Краснодаре, перечень которых представлен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 Конкуренты бутика "CropTown"

№ п/п

Конкурент

Адрес

1

Бутик ZARA,

 

2

Бутик TopShop

 

3

Бутик MANGO

 

 

После выявления конкурентов, необходим их анализ, который поможет  провести детальный анализ преимуществ  и недостатков бутика " CropTown " по сравнению с тремя главными непосредственными конкурентами. Это поможет понять, в чем заключается преимущество бутика " CropTown ", которое можно будет подчеркнуть в рекламе, при продвижении товара и продажах. Кроме того, зная слабые стороны, можно найти способы преодолеть их.

Оценка производится по составляющим комплекса маркетинга: продукт (товар), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и др. Оценка основных конкурентов  бутика " CropTown " приведена в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 Оценка основных конкурентов бутика " CropTown "

п/п

Показатели конкурентоспособности

БУТИК "CropTown"

Конкуренты

     

ZARA

TopShop

MANGO

 

Товары

       

1

Качество

3

4

4

5

2

Стиль

3

2

3

5

3

Наличие торговой марки (престиж)

4

2

3

4

4

Уникальность

2

4

4

5

5

Удобство в употреблении, носке

2

4

4

5

6

Упаковка

4

3

3

4

7

Право замены изделия 

4

5

4

4

8

Гарантийный срок

1

1

1

1

9

Сроки исполнения заказа

3

4

4

5

10

Ассортимент

3

3

3

4

 

Всего:

29

32

33

42

 

Цена

       

1

Исходная (1-высокая, 5-низкая)

4

4

3

2

2

Процент скидки с цены

1

1

1

2

3

Льготная скидка

1

1

1

1

4

Условия кредита

1

1

1

1

 

Всего:

7

7

6

6

 

Каналы сбыта

       

1

Формы сбыта:

       
 

- прямая установка

4

4

4

4

 

- торговые представители

1

1

1

1

 

- оптовые посредники

1

1

1

1

2

Степень охвата рынка

3

4

2

3

3

Эффективность:

       
 

- размещения складских помещений

5

5

5

5

 

- система контроля, регулирования  запасов

4

3

3

4

 

- система транспортировки

4

3

2

3

4

Местоположение

5

5

2

3

 

Всего:

27

26

20

24

 

Продвижение товара на рынке

       

1

Реклама:

       
 

- для потребителей

3

2

1

2

 

- для торговых посредников

1

1

1

1

2

Индивидуальная продажа:

       
 

- стимулы для потребителей

2

2

2

2

 

- демонстрационная торговля

1

1

1

1

 

-показ образцов товара (выставка  товаров) 

3

3

2

5

3

Персонал

2

3

3

4

4

Литература (каталоги, фотографии)

3

2

2

2

5

Продвижение товара по каналам торговли

3

1

1

1

6

Выход на зарубежные рынки

3

1

1

1

 

Всего:

22

17

15

22

 

Общий итог:

85

82

94

74

Показатели: 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - плохо; 1 - нет.

Информация о работе Теоретические аспекты проведения медиаисследований в маркетинге