Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:50, контрольная работа
В течение времени стало понятно, что потребность рынка не ограничивается только знаками безопасности. Мы поняли, что также требуются пособия по охране труда, наглядная агитация и исполнения индивидуальных заказов по оформлению цехов и кабинетов. Фирма увеличила свою продуктовую линейку, стала выпускать знаки безопасности разных типоразмеров, оформлять классы по охране труда, изготовлять журналы по ОТ, продавать плакаты и информационные перекидные устройства.
1. Управление продажами на примере предприятия ООО «Вектор»
1.1 Характеристика предприятия ООО «Вектор
1.2 SWOT – анализ
1.3 Анализ динамики продаж
2. Теоретические аспекты управления продажами
2.1 Стратегия продаж
2.2 Организационная структура продаж
2.3 Построение системы управления продажами
Список используемой литературы
В
процессе анализа определим выполнение
плана поставок за месяц и с
нарастающим итогом в целом по
ООО «Вектор», в разрезе отдельных потребителей
и видов продукции, выясним причины недовыполнения
плана, и дадим оценку деятельности по
выполнению договорных обязательств (табл.
2.4).
Таблица 1.4. Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март 2006г в ООО «Вектор»
Изделие | Потребитель | План поставки
по договору
тыс. руб. |
Фактически
отгружено
тыс. руб. |
Недопоставка
продукции
тыс. руб. |
Зачетный объем
в пределах плана
тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1
2 3 4 5 |
1
2 3 1 2 |
200,0
400,0 380,0 500,0 420,0 |
300,0
350,0 380,0 500,0 420,0 |
-50,0 | 200,0
350,0 380,0 500,0 420,0 |
Итого | 1900,0 | 1950,0 | -50,0 | 1850,0 |
Процент
выполнения договорных обязательств рассчитывается
делением разности между плановым объемом
отгрузки по договорным обязательствам
(
) и его недовыполнением (
) на плановый объем (
):
или 97%
Из
табл. 2.4 видно, что за март месяц
недопоставлено продукции по договорам
на сумму 50 т. руб., или на 3 %, а в
целом за год – на 5 % (табл. 1.5).
Таблица 1.5. Анализ выполнения договорных обязательств за 2008 год в ООО «Вектор»
Месяц | План поставки продукции, т.руб. | Недопоставка продукции, т.руб. | Выполнение, % | |||
за месяц |
с начала года | за месяц | с начала года | за месяц | с начала года | |
ЯнварьФевраль Март Декабрь |
2000
1800 1900 2100 |
2000
3800 5700 23100 |
-100
-50 -50 -120 |
-100
-150 -200 -900 |
96,0
98,7 90,0 100,0 |
96,0
97,4 94,8 96,3 |
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Из табл. 1.6 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 96,2 % (23000 / 23900 * 100).
Изделие | Объем производства
продукции в плановых ценах, млн. руб. |
Процент
выполнения плана |
Объем продукции,
зачтенный в выполнение плана по ассортименту | |
план | факт | |||
Фланец
Вал Барабан Колодка |
4000
6000 6000 7900 |
4500
5500 6500 7500 |
112,5
91,7 108,3 94,9 |
4000
5500 6000 7500 |
Итого | 23900 | 24000 | 100,4 | 23000 |
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Расчет
влияния структуры производства
на уровень перечисленных
= 24000 млн. руб.
= 24536 млн. руб.
= 24000 - 24536 = -536 т. руб.
Таблица 1.7. Анализ структуры готовой продукции в ООО «Вектор»
Изделие | Оптовая
цена за ед. изд., тыс. руб. |
Объем
производства продукции, шт. |
Товарная продукция в ценах плана, млн. руб. | Изменение
товарной продукции за счет структуры,
тыс. руб. | |||
план | факт | план | Фактически
при плановой структуре |
факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Фланец
Вал Барабан Колодка |
100
200 250 300 |
40000
30000 24000 26300 |
45000
27500 26000 25000 |
4000
6000 6000 7900 |
4106
6160 6160 8110 |
4500
5500 6500 7500 |
+394
-660 +340 -610 |
Итого | 120300 | 123500 | 23900 | 24536 | 24000 | -536 |
Данные графы 6 получены умножением показателя графы 5 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах ( ): = 123500 / 120300 = 1,0266.
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,66 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 24536 млн. руб. При фактической структуре он ниже на 536 т. руб., это объясняется нарушением запланированной структуры на изделия «3» и «4», т.е. доля изделий «1» и «2» возросла.
Такой
же результат можно получить и
более простым способом, а именно
способом процентных разностей. Для
этого разность между коэффициентами
выполнения плана по производству продукции,
рассчитанными на основании стоимостных
(
) и условно-натуральных показателей (можно
в норма - часах) (
) умножим на запланированный выпуск валовой
продукции в стоимостном выражении:
(1,004 - 1,0266) * 23900 млн. руб. = -536 т. руб.
Для
расчета влияния структурного фактора
на объем производства продукции
в стоимостном выражении можно
использовать также способ абсолютных
разниц. Сначала необходимо определить,
как изменится средний уровень цены ед.изд.
(
) за счет структуры (табл. 1.8):
Таблица 1.8. Расчет изменения средней цены единицы изделия за счет структурного фактора в ООО «Вектор»
Изделие | Оптовая
цена
ед.изд., руб. |
Структура продукции, % |
Изменение
средней цены за счет структуры, руб. | ||
план |
факт |
+,- |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1
2 3 4 |
100
200 250 300 |
50
30 13 8 |
52
27 14 7 |
+2
-3 +1 -1 |
2
-6 2,5 -3 |
Итого | - | 100 | 100 | 0 | -4,5 |
Информация о работе Теоретические аспекты управления продажами