Теоретические аспекты управления продажами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

В течение времени стало понятно, что потребность рынка не ограничивается только знаками безопасности. Мы поняли, что также требуются пособия по охране труда, наглядная агитация и исполнения индивидуальных заказов по оформлению цехов и кабинетов. Фирма увеличила свою продуктовую линейку, стала выпускать знаки безопасности разных типоразмеров, оформлять классы по охране труда, изготовлять журналы по ОТ, продавать плакаты и информационные перекидные устройства.

Содержание работы

1. Управление продажами на примере предприятия ООО «Вектор»
1.1 Характеристика предприятия ООО «Вектор
1.2 SWOT – анализ
1.3 Анализ динамики продаж
2. Теоретические аспекты управления продажами
2.1 Стратегия продаж
2.2 Организационная структура продаж
2.3 Построение системы управления продажами
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Управление продажами.doc

— 463.50 Кб (Скачать файл)
 

       

     Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении: 

      -4,5 руб. * 123500 шт. = -536 т. руб. 

     Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении: 

     

 

      16200 руб.

       

      -4,5 руб. * 123500 = -536 т. руб. 

     Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (табл. 2.9).

     Приведенные данные показывают, что за счет изменения  структуры продукции выручка  от ее реализации увеличилась на 207 т.руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорого изделия  «Колодка в общем объеме продаж. 

Таблица 1.9. Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки в ООО «Вектор»

Изделие Оптовая цена ед.изд. руб. Объем реализации продукции, шт. Выручка по плановым ценам, млн. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб.
план факт план Факт при  план. структуре факт
1 2 3 4 5 6 7 8
1

2

3

4

100

200

250

300

43000

26000

25600

24000

42500

25500

25200

25830

4300

5200

6400

7200

4317

5221

6426

7229

4250

5100

6300

7750

-67

-121

-126

+521

Итого - 118600 119030 23100 23193 23400 +207
 

     Используя описанные выше приемы, можно определить влияние структуры продукции  и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

     1.3 SWOT – анализ

     У компании ООО «Вектор» имеются 2 основных конкурента:

     1) Компания «Знак-комплект».

     Компания  «Знак-комплект» занимается услугами и производством:

  • производство знаков безопасности, журналов и удостоверений;
  • разработка и изготовление плакатов по технике безопасности;
  • разработка и изготовление стендов по охране труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС, электробезопасности;
  • разработка проектов и оснащение кабинетов и уголков;
  • разработка обучающих программ и тестов по проверке знаний требований охраны труда и техники безопасности;
  • производство дорожных знаков;
  • изготовление знаков для маркировки опасных грузов;
  • производство наклеек для маркировки трубопроводов;
  • изготовление планов эвакуации персонала.
  • новости: законодательство, происшествия, информация;
  • тесты;
  • нормативные документы, должностные инструкции;
  • открытки.

     2) Апрохим-принт.

     Апрохим-принт  оказывает следующие услуги:

  • Трафаретная печать или технология шелкографии
  • Тампонная печать
  • Горячее тиснение фольгой
  • Тиражирование
  • Широкоформатная печать
  • Цифровая печать

     Важнейшим элементом стратегического управления и планирования в компании является анализ внешней среды, а также  проведение мониторинга рынков хозяйствования. Угрозы, которые подстерегают компанию в процессе ведения бизнеса, и возможности, которые ей предоставляются, — все это присутствует именно во внешней среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». Кроме того, компанию поджидают покупатели, имеются или не имеются достаточные для ведения бизнеса ресурсы.

     Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

     Внешнюю среду обычно условно делят на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение компании трудно оказывать значительное влияние или контролировать его  процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора ее стратегии. 
При анализе внешней среды, в границах которой функционирует компания, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития. Для этого используется методика T.E.M.P.L.E.S. (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов подвергают соответствующему анализу, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности. Названные причины удобно анализировать с учетом различных (в основном долгосрочных и среднесрочных) перспектив, когда необходимо предугадать, какие изменения ожидают компанию в будущем, и подобрать стратегии, максимально адекватные складывающейся ситуации.

     Анализ  внешней среды

     Работа  ООО «Вектор» предполагается конкретной и многоплановой:

  • Изучение влияния на здоровье работающих трудового процесса и окружающей санитарно-гигиенической обстановкой труда.
  • Изучение причин производственного травматизма и разработка мероприятий по его снижению.
  • Разработка методов учета и анализа производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
  • Создание типовых оградительных устройств и приспособлений для находящегося в эксплуатации оборудования.
  • Разработка мероприятий по оздоровлению условий труда и создание рационального гигиенического режима труда.
  • Научно- практическая и консультативная помощь инспекции труда профсоюзов и хозяйственным организациям по вопросам профессиональной гигиены, санитарной техники и техники безопасности.

     С 1995-2009 года ими проведена аттестация 5964 рабочих мест на 332 предприятиях России, сертифицировано 7 предприятие по охране труда*, испытано 257 видов и сертифицировано 383 наименований отечественных и зарубежных СИЗ, обучено 8745 руководителей и специалистов по вопросам охраны труда, институтом выполнено 114 научных тем в рамках Федеральных и Региональных целевых программ улучшения условий охраны труда, лабораторией гигиены труда - 594, лаборатории СИЗ - 372, лабораторией химических исследований - 240 отдельных тем и работ. Институт продолжает оставаться ведущим по научно-исследовательской и нормативной работе в области охраны труда при сварочных, плазменных и родственных технологиях, а также при процессах напыления.

     ООО «Вектор» входит в состав Технического комитета 320 «СИЗ» Госстандарта России. На базе института с 1966 года функционирует  Подкомитет 22 «Средства индивидуальной защиты органов дыхания», в рамках которого разработано 15 проектов государственных стандартов. Эти стандарты гармонизированы со стандартами Европейского комитета по стандартизации.

     ООО «Вектор» является членом Национального  комитета сварки и Международногинститута сварки, комитет VIII, в рамках которых организует работу в области нормирования требований охраны труда. В результате институтом разработаны ГОСТы Системы стандартов безопасности труда по сварке и плазменной обработке.

     ООО «Вектор» принимает участие не только в разработке Федеральных целевых программулучшения и условий охраны труда, но и в их реализации, выполнив порядка 37 зданий. Наиболее значимыми из них явились:

  • научное обоснование подготовки ратификации Конвенций Международной организации труда «Об инспекции труда», «О безопасности и гигиене труда и производственной среде», «О регулировании вопросов труда»;
  • участие в разработке Государственной системы управления охраной труда в Российской Федерации;
  • разработка списков вредных и опасных профессий для обучения безопасным приемам труда;
  • научное обоснование разработки Федерального закона «О расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний»;
  • исследование комплексного воздействия вредных и опасных производственных факторов на работников основных профессий электростанций и электросетей и подготовка рекомендаций по рациональной организации их труда.
  • разработан также ряд нормативных документов, утвержденных Министерством труда и социального развития:
    • «Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах»;
    • «Межотраслевые правил по охране труда при переработке пластмасс»;
    • «Межотраслевые правил по охране труда при работе с эпоксидными смолами и материалами на их основе»
  • институт активно участвует в разработке и реализации целевых программ Санкт-Петербурга, выполнив исследования по следующим направлениям:
    • выделение приоритетных научных направлений по проблемам охраны труда с разработкой перспективного плана НИР для региона;
    • создание городского банка данных по условиям охраны труда и профзаболеваниям по организациям и районам Санкт-Петербурга;
    • организация сертификации средств индивидуальной защиты и мероприятий по контролю рынка этих средств в Санкт-Петербурге;
    • создание информационной базы о работающих во вредных и опасных производствах женщин с целью их переподготовки и выведения из этих производств;
    • оценка условий труда водителей городского транспорта и разработка технических решений по их оптимизации и организации рабочих мест;
  • создание программных продуктов:
    • "Банк данных по вредным и опасным веществам" с разработкой рекомендаций по их использованию специалистами по охране труда;
    • "Автоматизированное рабочее место инженера по охране труда" и другие.

     ООО «Вектор» является постоянным организатором работы секции «Охрана труда в сварочном производстве» Международной выставки «Сварка», проходящей один раз в два года в Санкт-Петербурге.

     ООО «Вектор» имеет большой опыт научных  и деловых контактов с зарубежными  организациями, занимающимися решением вопросов охраны труда, фирмами- производителями средств коллективной и индивидуальной защиты. Специалисты ООО «Вектор» регулярно принимают участие в международных конференциях и выставках по тематике работе института.

     Там образом, выделим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ООО «Вектор».

     Сильные стороны.

  • Репутация компании, зарекомендовавшая себя как фирма производитель, хорошего качества товаров по приемлемым ценам для клиентов.
  • Наличие клиентов компании из числа крупных производственных фирм, постоянно нуждающихся в услугах компании.
  • Знания и опыт работы на рынке производственных услуг в сфере ОТ.
  • Наличие опытных специалистов работ на производстве, обладающих ключевой компетентностью в производстве конструкций.
  • Наличие собственной производственной базы и собственного транспорта, позволяющие быть не зависимыми производителями.
  • Возможность работать с различными материалами.
  • Способность гибко реагировать на потребности заказчика в данной области.

     Слабые стороны

  • Отсутствие  четкой стратегии, целей и задач
  • Отсутствие четких представлений о структуре рынка
  • Производство не подготовлено к выпуску серийных изделий с экономией масштаба.
  • Проблемы с контролем и управлением в компании основными процессами прохождением заказов и продажей.
  • Недостаток управленческих навыков и экономических знаний у руководства компании
  • Отсутствие системы мотивации и стимулирования сотрудников.
  • Отсутствие системы управленческого учета.

     Возможности

  • Стабильный  рост рынка в области оснащения  организаций, производств информационной, наглядной агитацией в области ОТ.
  • Рост требований инспекции государственного контроля к качеству наглядной агитации в области промышленной безопасности.
  • Опыт работы, наличие ключевой компетентности в области конструкций и устройств, относящихся к ОТ
  • Увеличение бюджета компаний на оснащение своих производств необходимыми материалами в области ОТ
  • Возможность горизонтальной интеграции в сферу сувенирной продукции, рекламных конструкций.

Информация о работе Теоретические аспекты управления продажами