Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование управления деловой средой организации на примере предприятия ООО «Армада». Задачи работы:
определить теоретические основы деловой среды организации;
провести анализ деловой среды организации с целью выявления недостатков;
предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков;
рассчитать возможную эффективность предложенных мероприятий;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….....3
1. Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия
1.1 Сущность и понятие деловой среды в организации………….……........5
1.2 Проблемы анализа устойчивости организации………………….…......11
1.3 Методики проведения анализа деловой среды……….………...……...13
2. Оценка деловой среды предприятия ООО «Армада»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Армада»………………………………………………….……………………..…22
2.2. Анализ деловой среды предприятия с использованием методик ООО «Армада»…………………………………………………………………………...30
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием ООО «Армада»…….. …………………...…….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….52

Файлы: 1 файл

курсовая ТО Армада.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

 

Политические

P

Экономические

E

Социальные

S

Технологические  T

       

 

SNW-анализ (акроним от  англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ  сильных, нейтральных и слабых  сторон организации. Как показала  практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

Обычно SNW-анализ применяют  для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.

Элементы внутренней среды для SNW анализа:

    • Общая стратегия;
    • Бизнес стратегии;
    • Оргструктура;
    • Финансы;
    • Конкурентность продуктов;
    • Дистрибуция;
    • Информационные технологии;
    • Лидерство;
    • Уровень производства;
    • Уровень маркетинга;
    • Торговая марка;
    • Персонал;
    • Репутация на рынке;
    • Отношения с Органами государственной власти;
    • Инновации;
    • Послепродажное обслуживание;
    • Степень вертикальной интеграции;
    • Корпоративная культура;
    • Стратегические альянсы.

 

№ п/п

Наименование стратегической позиции.

Качественная оценка позиций.

S

Сильная

N

Нейтральная

W

Слабая

         

 

 

Глава 2. Анализ деловой среды организации ООО  «Армада».

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Армада».

 

В качестве объекта исследования используется предприятие ООО «Армада».

Название компании: Общество с Ограниченной Ответственностью ООО  «Армада», созданная в 2007 году.

         Место нахождения 350000, г. Краснодар, Краснодарский край ул. Фрунзе д.186, оф. 108 "А"

 СБС "Мегамол" 2 этаж "Армада" ул. Уральская 104 "А"

Адрес для направления  корреспонденции: 350000, г. Краснодар, Краснодарский край ул. Фрунзе д.186, оф. 108 "А"

 Телефоны, Факс  +7(918)416-92-07 +7(861)210-55-30

Численность персонала 47 человек.

Основной целью мебельного предприятия ООО «Армада» является извлечение прибыли и завоевание, на мебельном рынке, твердую позицию.

Основная задача компании - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными  партнерами.

Видение фирмы - быть первыми  на рынке мебели для дома среди  потребителей:

  • ценящих качество;
  • внушать доверие и оставлять приятное впечатление;
  • наиболее компетентно обслуживать клиентов;
  • отличаться от конкурентов многообразием выбора мебели и разветвленной сетью магазинов, которые своей деятельностью позволяют получать максимальную прибыль и следить за удовлетворенностью клиентов и работников фирмы.

Миссия фирмы - предлагать своим клиентам оригинальную, стильную и качественную мебель, приносящую в дом удобство и удовольствие.

Основной вид деятельности данного предприятия - изготовление мебели.

Предприятие как проектировщик  и производитель мебели и в  настоящее время располагает  собственным мебельным производством, расположенное в Краснодаре и оснащенное современным технологическим оборудованием, где трудятся высококвалифицированные кадры. Работники предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании и ее дальнейшем росте. Мебель производится высококлассными специалистами, проработавшими в этой области много лет.

Основные направления  деятельности ООО "Армада" - производство и продажа мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей.

Для внешней отделки  мебели используются высококачественные панели с натуральным шпоном, тонированные стекла и зеркала, эмалевые покрытия с широкой цветовой гаммой, современном оборудовании, декоративная ткань, высококачественное ЛДСП, МДФ (производство Германия).

Мебель сертифицирована  и соответствует действующим ГОСТам РФ.

Все закупаемые материалы  и комплектующие имеют сертификаты  качества.

Сeртификaция мeбeли прoвoдитcя  пo рeзультaтaм ceртификaциoнных иcпытaний  мeбeли нa cooтвeтcтвиe трeбoвaниям ГОСТ. Виды иcпытaний мeбeли:

Иcпытaния нa уcтoйчивocть пo ГОСТ 19882.

Лaбoрaтoрныe иcпытaния мeбeли нa жecткocть, ГОСТ 19195.

Иcпытaния нa прoчнocть пo ГОСТ 28136, ГОСТ 19882, ГОСТ 19195, ГОСТ 19194, ГОСТ 28105 и ГОСТ 30209.

Сeртификaциoнныe иcпытaния  мeбeли нa дoлгoвeчнocть пo ГОСТ 19195, ГОСТ 30209 и ГОСТ 28102.

Иcпытaния мeбeли нa дeфoрмируeмocть, прoгиб, уcилиe выдвигaния, уcилиe рaздвигaния, функциoнaльныe рaзмeры.

 

Штатный список сотрудников

 

№П\П

Должность

Количество  человек

1

Генеральный директор 

1

2

Менеджер

1

3

Контролер качества продукции

1

4

Дизайнер-стилист

1

5

Бухгалтер

1

6

Заведующий складом  готовой продукции с совмещением  работы секретаря

1

7

Заведующий складом  материалов

1

8

Продавец

10

9

Бригадир

1

10

Столяры-сборщики

10

11

Ремонтно-обслуживающий персонал

5

12

Швея-раскройщик

4

13

Агент по снабжению

2

14

Заготовитель №1, №2

8

ИТОГО

 

47


Должностные инструкции персонала:

Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.

Директор предприятия  в соответствии с трудовым законодательством  издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания; Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет;

Менеджер - осуществляет маркетинговые исследования, занимается вопросами рекламы, приспосабливается к изменяющимся условиям и ищет новые идеи, занимается расстановкой рабочих по рабочим местам и направляет их деятельность. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 3 года;

Бухгалтер - является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 3 лет;

Агент по снабжению - получает по нарядам, заявкам и другим документам товарно-материальной ценности. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, производит внеплановые закупки материалов, контролирует соблюдение требований техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, принимает участие в реализации плана повышения экономической эффективности, использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет;

Контролер качества продукции - в его обязанности входит поэтапный контроль за изготовлением продукции. После первого этапа производства он должен проверить пригодность используемого материала, в частности, степень влажности пиломатериала. Второй этап заключается в проверке соблюдения технологии заготовительных операций, т.е. раскройкой пиломатериала, стружка. Далее необходимо проверить ход сборочных операций. После процесса производства контролер осуществляет прием готовой продукции и сдачу ее на упаковку. Образование - высшее, опыт работы не менее - 4лет;

Швея-раскройщик - их работа связана непосредственно с процессом производства. Она осуществляет раскрой и пошив чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов. Образование - среднее специальное, опыт работы от года;

Столяр-сборщик - обслуживает все этапы процесса производства:

сушка пиломатериала;

заготовительные операции;

сборочные операции.

На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе  сборочных операций он занимается сборкой  рамок и узлов, обтяжкой узлов  поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой. Он работает в подчинении менеджера и контролера. Образование - среднее техническое, опыт работы не менее 3х лет;

Бригадир - обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек. Образование - среднее специальное, опыт работа от года;

Заведующий складом материалов - является материально-ответственным  лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения. Образование - высшее, опыт работы не менее - 4лет;

Заведующий складом готовой  продукции с совмещением работы секретаря - является материально - ответственным лицом. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон - магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует прием посетителей. Образование - высшее или среднее специальное, опыт работы - от года;

Ремонтно - обслуживающий  персонал - участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели. Образование - среднее специальное;

Информация о работе Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия