Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:24, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование управления деловой средой организации на примере предприятия ООО «Армада». Задачи работы:
определить теоретические основы деловой среды организации;
провести анализ деловой среды организации с целью выявления недостатков;
предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков;
рассчитать возможную эффективность предложенных мероприятий;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….....3
1. Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия
1.1 Сущность и понятие деловой среды в организации………….……........5
1.2 Проблемы анализа устойчивости организации………………….…......11
1.3 Методики проведения анализа деловой среды……….………...……...13
2. Оценка деловой среды предприятия ООО «Армада»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Армада»………………………………………………….……………………..…22
2.2. Анализ деловой среды предприятия с использованием методик ООО «Армада»…………………………………………………………………………...30
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием ООО «Армада»…….. …………………...…….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….52
Политические P |
Экономические E |
Социальные S |
Технологические T |
SNW-анализ (акроним от
англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ
сильных, нейтральных и слабых
сторон организации. Как
Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
Элементы внутренней среды для SNW анализа:
№ п/п |
Наименование стратегической позиции. |
Качественная оценка позиций. | ||
S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая | ||
Глава 2. Анализ деловой среды организации ООО «Армада».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Армада».
В качестве объекта исследования используется предприятие ООО «Армада».
Название компании: Общество с Ограниченной Ответственностью ООО «Армада», созданная в 2007 году.
Место нахождения 350000, г. Краснодар, Краснодарский край ул. Фрунзе д.186, оф. 108 "А"
СБС "Мегамол" 2 этаж "Армада" ул. Уральская 104 "А"
Адрес для направления корреспонденции: 350000, г. Краснодар, Краснодарский край ул. Фрунзе д.186, оф. 108 "А"
Телефоны, Факс +7(918)416-92-07 +7(861)210-55-30
Численность персонала 47 человек.
Основной целью мебельного предприятия ООО «Армада» является извлечение прибыли и завоевание, на мебельном рынке, твердую позицию.
Основная задача компании - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Видение фирмы - быть первыми на рынке мебели для дома среди потребителей:
Миссия фирмы - предлагать своим клиентам оригинальную, стильную и качественную мебель, приносящую в дом удобство и удовольствие.
Основной вид деятельности данного предприятия - изготовление мебели.
Предприятие как проектировщик
и производитель мебели и в
настоящее время располагает
собственным мебельным
Основные направления деятельности ООО "Армада" - производство и продажа мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей.
Для внешней отделки мебели используются высококачественные панели с натуральным шпоном, тонированные стекла и зеркала, эмалевые покрытия с широкой цветовой гаммой, современном оборудовании, декоративная ткань, высококачественное ЛДСП, МДФ (производство Германия).
Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам РФ.
Все закупаемые материалы
и комплектующие имеют
Сeртификaция мeбeли прoвoдитcя пo рeзультaтaм ceртификaциoнных иcпытaний мeбeли нa cooтвeтcтвиe трeбoвaниям ГОСТ. Виды иcпытaний мeбeли:
Иcпытaния нa уcтoйчивocть пo ГОСТ 19882.
Лaбoрaтoрныe иcпытaния мeбeли нa жecткocть, ГОСТ 19195.
Иcпытaния нa прoчнocть пo ГОСТ 28136, ГОСТ 19882, ГОСТ 19195, ГОСТ 19194, ГОСТ 28105 и ГОСТ 30209.
Сeртификaциoнныe иcпытaния мeбeли нa дoлгoвeчнocть пo ГОСТ 19195, ГОСТ 30209 и ГОСТ 28102.
Иcпытaния мeбeли нa дeфoрмируeмocть, прoгиб, уcилиe выдвигaния, уcилиe рaздвигaния, функциoнaльныe рaзмeры.
Штатный список сотрудников
№П\П |
Должность |
Количество человек |
1 |
Генеральный директор |
1 |
2 |
Менеджер |
1 |
3 |
Контролер качества продукции |
1 |
4 |
Дизайнер-стилист |
1 |
5 |
Бухгалтер |
1 |
6 |
Заведующий складом
готовой продукции с |
1 |
7 |
Заведующий складом материалов |
1 |
8 |
Продавец |
10 |
9 |
Бригадир |
1 |
10 |
Столяры-сборщики |
10 |
11 |
Ремонтно-обслуживающий |
5 |
12 |
Швея-раскройщик |
4 |
13 |
Агент по снабжению |
2 |
14 |
Заготовитель №1, №2 |
8 |
ИТОГО |
47 |
Должностные инструкции персонала:
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания; Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет;
Менеджер - осуществляет маркетинговые исследования, занимается вопросами рекламы, приспосабливается к изменяющимся условиям и ищет новые идеи, занимается расстановкой рабочих по рабочим местам и направляет их деятельность. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 3 года;
Бухгалтер - является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 3 лет;
Агент по снабжению - получает по нарядам, заявкам и другим документам товарно-материальной ценности. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, производит внеплановые закупки материалов, контролирует соблюдение требований техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, принимает участие в реализации плана повышения экономической эффективности, использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет;
Контролер качества продукции - в его обязанности входит поэтапный контроль за изготовлением продукции. После первого этапа производства он должен проверить пригодность используемого материала, в частности, степень влажности пиломатериала. Второй этап заключается в проверке соблюдения технологии заготовительных операций, т.е. раскройкой пиломатериала, стружка. Далее необходимо проверить ход сборочных операций. После процесса производства контролер осуществляет прием готовой продукции и сдачу ее на упаковку. Образование - высшее, опыт работы не менее - 4лет;
Швея-раскройщик - их работа связана непосредственно с процессом производства. Она осуществляет раскрой и пошив чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов. Образование - среднее специальное, опыт работы от года;
Столяр-сборщик - обслуживает все этапы процесса производства:
сушка пиломатериала;
заготовительные операции;
сборочные операции.
На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе сборочных операций он занимается сборкой рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой. Он работает в подчинении менеджера и контролера. Образование - среднее техническое, опыт работы не менее 3х лет;
Бригадир - обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек. Образование - среднее специальное, опыт работа от года;
Заведующий складом материалов - является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения. Образование - высшее, опыт работы не менее - 4лет;
Заведующий складом готовой продукции с совмещением работы секретаря - является материально - ответственным лицом. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон - магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует прием посетителей. Образование - высшее или среднее специальное, опыт работы - от года;
Ремонтно - обслуживающий персонал - участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели. Образование - среднее специальное;
Информация о работе Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия