Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование управления деловой средой организации на примере предприятия ООО «Армада». Задачи работы:
определить теоретические основы деловой среды организации;
провести анализ деловой среды организации с целью выявления недостатков;
предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков;
рассчитать возможную эффективность предложенных мероприятий;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….....3
1. Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия
1.1 Сущность и понятие деловой среды в организации………….……........5
1.2 Проблемы анализа устойчивости организации………………….…......11
1.3 Методики проведения анализа деловой среды……….………...……...13
2. Оценка деловой среды предприятия ООО «Армада»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Армада»………………………………………………….……………………..…22
2.2. Анализ деловой среды предприятия с использованием методик ООО «Армада»…………………………………………………………………………...30
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием ООО «Армада»…….. …………………...…….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….52

Файлы: 1 файл

курсовая ТО Армада.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Важной нематериальной выгодой для многих является признание. Услышать его от руководителя – большая честь. Публичное поощрение мотивирует всех работников, а не только тех, кто его заслужил. Недостаточно использовать только внешние выгоды. Если единственным стимулом труда в организации являются деньги, то больше ничего интересного в работе нет. Один из способов извлечения удовольствия от работы – проведение конкурсов и состязаний с небольшими призами. Особенно эффективны они тогда, когда шансы выиграть есть у каждого. Если выигрывают только лучшие, то остальным становиться неинтересно, отсутствие перспективы деморализует его участников. Предлагаю вариант игры: в течение двух недель каждый продавец, которому удалось продать самый дорогой диван, кровать, кресло (цена оговаривается предварительно), вытягивает из колоды игральную карту. Выигрывает тот, у кого по завершении на руках окажется лучшая их комбинация, как в покере. Победитель получает приз (в начале игры оговаривается какой: билет в кино, театр, компакт диск, и т.д.). Такое состязание мотивирует к активной работе всех продавцов в течение всего срока конкурса. Даже тот, кто продаст меньше по количеству, имеет шанс на победу, если у него четыре туза.

Темы конкурсов можно  и нужно менять, тем самым морально активизируя и воодушевляя работников.

Важным элементов, влияющим на эффективность продаж является атмосфера магазина. Под этим понятием понимаются его визуальные компоненты: освещение, цвета, музыка и запахи, стимулирующие эмоциональное состояние и восприятие товаров покупателями и в конечном итоге влияющие на их поведение. Они содержат в себе скрытые преимущества и дополняют дизайн магазина и товары. Визуальные компоненты – изображения, знаки, указатели и театральные эффекты – способствуют увеличению объема продаж тем, что благоприятствуют получению покупателями дополнительной информации или подталкивают к выбору товара. Изображения, такие как фотопанели, создают ощущение красоты, романтики.

Одним из способов привлечения  покупателей, является построение устойчивых доброжелательных отношений с ними. В момент продажи они не должны заканчиваться. Все большее значение приобретают долгосрочные отношения, когда клиенты возвращаются в магазин и обращаются к конкретным продавцам. Для любой фирмы важно доброжелательное отношение к ее товарам и сотрудникам. И основой этого будет удовлетворение от покупок. Чтобы наладить контакт, несмотря на то, приобрел ли покупатель что – либо или нет, консультант вручает визитку с адресом и телефоном магазина, предлагает ему оставить свой контактный телефон для связи, с тем, чтобы известить о новых поступлениях, распродажах, исполнении заказа. После совершения покупки потребители нуждаются в подтверждении правильности принятого решения, особенно если было приобретено дорогая мебель . Степень удовлетворения сделкой значительно повысится, если консультант покажет, что одобряет принятое решение: «Вы сделали правильный выбор! У Вас хороший вкус!» и т.д.

Рассматривая предложения  по поводу повышения эффективности  продаж, важно обратить внимание также  на работников оптового звена и их клиентов. Для их успешного сотрудничества можно порекомендовать, как можно чаще организовывать встречи, семинары с показом новых коллекций и обсуждением интересующих их проблем. К ним необходимо тщательно готовиться. Разработать план мероприятия и стараться ему следовать. Подготовить наглядную информацию: рекламные буклеты, листовки, таблицы и т.д. Неплохо было бы использовать показ видеозаписей, слайды. Важно, чтобы встречи носили не чисто деловой характер, а проходили в комфортной психологической атмосфере. Все вопросы и предложения стоит конспектировать и если невозможно дать ответ сразу, обязательно найти его после мероприятия и известить об этом всех заинтересовавшихся в устной и письменной форме.

Клиенты никогда не должны оставаться без внимания. Надо напоминать им о том, что вам небезразлично как продается у них товар, оказывать посильную помощь, стараться посещать их как можно чаще, отправлять консультанта раз в две недели для проведения дополнительных консультаций с продавцами и покупателями.

Чтобы активизировать деятельность оптовых посредников можно применить такие приемы стимулирования:

1) Дополнительные скидки  с цены при оговоренном объеме  партии товара;

2) Участие в совместной  рекламной компании с частичной  компенсацией затрат;

3) Бесплатное повышение  квалификации персонала посредника;

4) Предоставление торгового  оборудования в рассрочку от  полугода до года.

После проведенного анализа в ООО "Армада», решено предложить:

  1. Повысить уровень сервиса – это поддержит конкурентоспособность предприятия при появлении новых конкурентов.
  2. Уделить внимание совершенствованию рекламной политики, что в итоге будет способствовать удержанию и привлечению покупателей.
  3. Снижение уровня цен путём смены поставщиков сырья.

        Ориентируясь на большее привлечение клиентов, тем самым повысить количество продаж, за счет экологически чистого сырья и низкой цены на готовую продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деловая среда является непосредственным окружением организации. Как показало исследование, деловая  среда состоит как из внутренней, так и внешней среды.

Внутренняя среда включает в себя - технологии, персонал, задачи, структура, главное из перечисленных  составляют цели.

Внутренняя среда так  или иначе влияет на внешнюю среду  и зависит это от управленческой стратегии предприятия.

Внешняя среда - это все  те факторы, которые находятся за пределами организации и могут  влиять на нее. Т.е. факторы прямого  и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия  относятся: поставщики, конкуренты, потребители, законы и госорганы, правительственные организации. А к факторам косвенного воздействия: политические, международные, экономические, социально-культурные и научно-технический прогресс.

Предприятие ООО "Армада» располагает собственным мебельным производством с использованием современного оборудования для изготовления экологически чистой мебельной продукции.

Предложения по изменению внешней среды. ООО "Армада», были предложены следующие меры:

  1. Повысить уровень сервиса – это поддержит конкурентоспособность предприятия при появлении новых конкурентов.
  2. Уделить внимание совершенствованию рекламной политики, что в итоге будет способствовать удержанию и привлечению покупателей.
  3. Снижение уровня цен путём смены поставщиков сырья.

           В результате проведенного анализа по внешним показателям (факторам) деловой среды ООО "Армада» стало ясно, что предприятие выйдет на более высокий уровень продаж произведенной продукции из материалов от зарубежных поставщиков.

1) Неэффективно проводится  рекламная деятельность, а ведь  именно с ее помощью можно значительно активизировать продажи.

2) Не достаточно предложено  печатной продукции.

3) Стоит обратить внимание  на своевременное обновление  экспозиций в витрине.

4) Совершенствовать политику  скидок.

Выявленные недостатки вполне можно устранить, используя  следующие рекомендации:

1) Увеличить затраты  на рекламу. Широко использовать  такие средства продвижения товара  как: щиты, растяжки, транспаранты, журналы,  газеты, телевидение, Интернет. Дважды  проведенное на предприятии анкетирование  указало на неэффективное использование рекламы. Во время первого опроса 30% посетителей зашли потому, что увидели, услышали рекламу. Повторный опрос показал, что 15% увидели, а 25% услышали, но такое соотношение по-прежнему не принесло ожидаемого эффекта. Видимая реклама обладает высоким коэффициентом воздействия на людей, оставляет в сознании определенные образы.

2) Заказы на печатную  продукцию осуществлять своевременно  и в достаточном количестве. Обувь  относятся к той категории  товара, которую нельзя продать,  не посмотрев на нее. Наличие каталогов, буклетов, календарей с необходимой информацией привлечет внимание новых клиентов.

3) Вести постоянную  работу по повышению профессионального  уровня продавцов, мотивировать  их самыми разнообразными способами,  учитывая тот факт, что деньги не являются главным стимулом. Проведение конкурсов и состязаний морально активизирует и воодушевляет работников. Выработать навыки и умения общаться с трудными клиентами и сделать их в конечном итоге самыми благодарными посетителями.

4) Своевременно снижать цены на товар не пользующийся спросом, завоевывать «своего» покупателя с помощью накопительных скидок и высокого уровня сервиса. Создать все условия для того, чтобы посещение магазина оставило самые приятные ощущения, начиная от оформления витрин, умело подобранной музыки, запахов, театральных эффектов, до места завершения покупки.

Указанные выше предложения  будут способствовать более рациональной организации труда как оптовых, так и розничных предприятий, а также будут стимулировать  увеличение объемов продаж , что в целом повысит активность каналов распределения. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.; 2007. 101-102 с.

Барг Э.И. «Технология  синтетических пластических масс», Издат. - ЭКСМО. М.; 3 изд., 2009. -79с.

Жоуди «Картины на подрамниках. Фигуры из МДФ и акриловые краски». Издат. «Арт-Родник», М.; 2007. -32с.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: М.; 2007. 20, -80с.

Лёйнер Ханскарл, Издат. УГЛТУ "Технология обработки изделий из пиломатериалов", М.; 2007. -34с.

Мальцев В.В. Журнал «Производство  материалов и защитных препаратов для  малоэтажного деревянного домостроения», выпуск - 2009. 7-8с.

Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб. - метод. пособие. М.; 2006. Том 2. -66-68с., -127с.

Милънер Б.З. «Организация и ее деловая среда». Издат. ИНФРА -М.; 2009. -19с.

Смирнова В. Г. «Организация и ее деловая среда», Издат. ИНФРА-М.; 2009. -18с.

Шварцман Г. М., «Производство  древесно-стружечных плит», 3 изд., М.; 2008. -11с.

 

 

 

 

 

 

 

Источники из интернета:

http://referats.allbest.ru/marketing/9000120829.html http://invest.nbbr.ru/index. php?page_id =208;

http://revolution.allbest.ru/management/00065240.html

http:/ /www. rospromtest.ru/;

http://ru.wikipedia. org/wiki;

http://www.armada-yfo.ru/

http://www.tgrt.ru/mebel /;

http://www.inventech.ru/lib/management/;

 

 

 


 



Информация о работе Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия