Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:24, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование управления деловой средой организации на примере предприятия ООО «Армада». Задачи работы:
определить теоретические основы деловой среды организации;
провести анализ деловой среды организации с целью выявления недостатков;
предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков;
рассчитать возможную эффективность предложенных мероприятий;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….....3
1. Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия
1.1 Сущность и понятие деловой среды в организации………….……........5
1.2 Проблемы анализа устойчивости организации………………….…......11
1.3 Методики проведения анализа деловой среды……….………...……...13
2. Оценка деловой среды предприятия ООО «Армада»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Армада»………………………………………………….……………………..…22
2.2. Анализ деловой среды предприятия с использованием методик ООО «Армада»…………………………………………………………………………...30
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием ООО «Армада»…….. …………………...…….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….52
Продавец - является материально - ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.
К продавцу предъявляются следующие требования:
-знание навыков бухгалтерского учета в торговле;
-наличие удостоверения о прохождении специального курса по специальности «кассир-контролер».
А также продавец в порядке совмещения осуществляет уборку в салоне - магазине и в кабинетах. Образование - высшее или среднее специальное, опыт работы от года.
Дизайнер - стилист - осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям. Образование - высшее, опыт работы от 2-х лет.
Маркетинговая политика компании ООО "Армада», вынуждена обратить особое внимание на выпускаемую продукцию, а именно продвижение товара на мебельном ранке. Такая политика вынужденная мера из-за высокой конкуренции. Ниже приведен план по продвижению мебели.
Продвижение мебели
При покупке мебели потребители ориентируются на бренд производителя, тенденции моды, дизайн и эргономичность. Используемые в производстве мебели материалы также все больше и больше становятся объектом внимания покупателей.
А сервисные услуги продавца или производителя (индивидуальная консультация, доставка, сборка) могут стать решающим фактором при выборе мебели. Поэтому крупные компании - производители и продавцы мебели стараются совместить все аспекты, чтобы привлечь клиентов.
Используются различные
рекламные и маркетинговые
Раскрутка мебели будет гораздо более эффективной, если, прежде всего, рекламировать ее среди людей, заинтересованных в ее покупке.
Найти сайты, на которых может быть востребована реклама мягкой мебели будет хорошо видна посетителям на сайтах и журналах по домоводству, дизайну, строительству, реклама детской мебели так же будет очень эффектна на сайтах посвященных детям, их воспитанию и развитию. В данном случае реклама имеет особую силу за счет обращения именно к целевой аудитории, заинтересованной в вашем товаре.
Вот почему не перестает
быть максимально эффективной
Раскрутка мебельного салона в поисковых системах состоит из нескольких основных этапов: составление целей и задач сайта; продвижения аудит сайта;
выявление основных ошибок; составление семантического ядра сайта, по которому будет проводиться продвижение; оптимизация контента и кода сайта; улучшение ссылочной популярности сайта за счет обмена ссылками.
Рассмотрим каждый из этапов более подробно. Обязательно поставим предварительно цели и задачи, которые должен выполнять сайт, будет ли это продвижение салона мебель, в этом случае будет лучше продаваться за счет улучшения имиджа компании или же это будет сайт, направленный непосредственно на продажу мебели - интернет магазина.
Еще одна интересная возможность - контекстная реклама - реклама появляющаяся на странице поисковой системы при определенных поисковых запросах, так реклама мебели на заказ появляется перед пользователем тогда, когда в поле вода поисковика он вводит «мебель на заказ». Это один из наиболее быстрых способов привлечь на свои страницы посетителей и покупателей.
2.2 Анализ деловой среды предприятия ООО "Армада»
ООО "Армада», как и любая другая организация осуществляющая взаимодействие, обменивается с окружающей средой энергией, товарами, услугами, информацией и т.п., т.е. суть взаимодействия заключается в обмене, который является условием жизнедеятельности организации как открытой системы. Одним из показателей успешности этой жизнедеятельности является эффективность взаимодействия.
Факторы, способные препятствовать эффективному взаимодействию организации с деловой средой
Внешние.
1. Общая экономическая нестабильность в
стране (инфляция, колебание курса доллара
по отношению к рублю и т.п.)
2. Существующая система налогообложения
3. Неэффективная финансово-
система
4. Разорванность экономических связей в результате распада СССР
5. Правовой беспредел естественных
монополий
6. Наличие мощного
противодействия со стороны
организаций России так и не сформировался «эффективный
собственник», хозяин организации.
Внутренние.
1. Невысокое качество и низкая диверсификация производимой продукции
2. Неэффективная система управления организации (отсутствие стратегии развития, громоздкие, негибкие организационные структуры и т.п.)
3. Слабые маркетинг и связи с общественностью.
4. Невысокая квалификация персонала (прежде всего в сфере управления)
5. Старение основных фондов значительного большинства промышленных организаций
6. Повсеместный дефицит оборотных средств
Перечень факторов, способных препятствовать эффективному взаимодействию организации с деловой средой, не является исчерпывающим и может быть дополнен.
Конкуренты.
Большинство современных рынков характеризуются как конкурентные. Отсюда возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.
Конкурентами ООО "Армада» на мебельном рынке являются крупные российские производители мебели:
КРАСНОДАР,350000 улица СТАВРОПОЛЬСКАЯ 109/2
ОАО МК «Шатура», 111024, Россия, г. Москва, Энтузиастов, 28/2;
ПК «Корпорация
ЗАО «Миассмебель», 456303 Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 Лет Октября, д. 13;
ЗАО «СФБМ», 141420, г. Сходня, ул. Некрасова, 2, Телефон/Факс (095) 9335408, 933409;
ОАО МКО «Севзапмебель», 195027, Санкт-Петербург, Магнитогорская ул., д. 30;
Поставщики сырья и оборудования:
Поставщики сырья для предприятия "Армада» являются:
Фирма ЗАО «РАДУГА» - предоставляет лакокрасочные материалы:
SIVAM - Новый Поставщик (Пока низкие цены), SIGMAR Vernici, Растворители Herlac (Herberts), Duga. Клеевые материалы: Jowart, Bostik, Rakoll. Облицовочные материалы: Кромка ПВХ, Финиш-пленка.
Поставка комплектующих для производства окон, дверей, стеклопакетов, стульев, столов и т.д. - Мебельная фабрика МДВМ;
Компания "Аргумент" предоставляет металлическую мебель.
Заказчики.
Заказчиками нашей продукции это не только физические лица, у которых свой вкус, планировка квартиры, индивидуальный подход к выбору мебели, а главное, мы и рассчитывали на широкий круг потребителей с не высоким доходом в семье. Среди юридических заказчиков есть и крупные компании, но как правило, они в основном заказывают уже у не у тех организаций, которые только наладили свое производство и поставку мебели, а уже давно проверенных и занимающих большую часть мебельного рынка. Таких крупных компаний на сегодняшний день не мало, например, в России это «8 марта», «Шатура», «Столплит» и т.д.
Материалы.
Невозможность обеспечить
поставки в нужных объёмах нужные
материалы может создать
Трудовые ресурсы.
Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов.
Основной заботой "Армада» стали отбор и поддержка талантливых сотрудников. По большей части организации стараются также решить проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путём обучения и поддержки собственных сотрудников.
Экономические факторы.
Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
Политические факторы.
Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
Научно-технический прогресс.
Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация "Армада» могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
Международные факторы.
Если ранее считалось,
что международная среда
Анализ внутренней
среды предприятия ООО «Армада»
Цели.
Главной целью фирмы ООО "Армада» является предоставление людям недорогой удобной, комфортной красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.
Предприятие "Армада» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть магазины и основать филиалы в других регионах страны, в частности в Краснодарском крае. Это позволит фирме увеличить свой объем продаж на 1/3.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличить объем выпуска продукции на 1/3.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию. На перечисленные выше цели, это открытие новых магазинов и проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его возвращения, фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.
Задачи.
Предоставление потребителю возможности максимально широкого выбора - наша первоочередная задача. Став однажды нашим клиентом, заказчик не должен искать других исполнителей. Продвижение и стимулирование сбыта продукции преобразуются и проявляются в поддержке делового постоянного сотрудничества с заказчиками. Не дожидаясь насыщения местного рынка мебелью, нами планируется привлечение дилеров в близлежащих регионах.
Технология.
С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятие должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.
Информация о работе Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия