Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:24, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование управления деловой средой организации на примере предприятия ООО «Армада». Задачи работы:
определить теоретические основы деловой среды организации;
провести анализ деловой среды организации с целью выявления недостатков;
предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков;
рассчитать возможную эффективность предложенных мероприятий;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….....3
1. Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия
1.1 Сущность и понятие деловой среды в организации………….……........5
1.2 Проблемы анализа устойчивости организации………………….…......11
1.3 Методики проведения анализа деловой среды……….………...……...13
2. Оценка деловой среды предприятия ООО «Армада»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Армада»………………………………………………….……………………..…22
2.2. Анализ деловой среды предприятия с использованием методик ООО «Армада»…………………………………………………………………………...30
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием ООО «Армада»…….. …………………...…….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….52
Люди.
Важную роль в успехе любого бизнеса играет профессиональная команда исполнителей проекта от управляющего до рабочего. В самом начале необходимо сформировать оптимальный штат сотрудников и четко определить обязанности каждого. Персонал должен стать важнейшим активом Вашего производства. Необходимо определить, какие именно задачи ООО "Армада» предстоит решить. В данном случае речь идет о тех видах работ, которые регулярно должны выполняться на мебельном производстве. Определив самые необходимые из них, можно перейти к более конкретным вопросам. Имеются в виду: место работы, требуемый уровень квалификации, частота выполнения данного вида работы (сменность).
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Выбор стратегии
Для успешного применения
SWOT-анализа окружения
Для такой оценки чаще
всего применяют метод
Матрица SWOT-анализа.
Возможности
|
Угрозы 1.Ужесточение законодательства; 2. Изменение уровня цен; 3. Скачки курсов валют; 4. Появление новых концернов; 5. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; 6. Рост налогов и пошлин; 7. Усиление конкуренции; 8. Рост безработицы; 9. Ухудшение политической обстановки; 10. Национализация бизнеса; 11. Появление новых фирм на рынке. |
Сила
|
Сила и возможности
|
Сила и угрозы
|
Слабость
|
Слабость и возможности
на новые рынки, увеличении
ассортимента, добавлении дополнительных
сопутствующих продуктов и
|
Слабость и угрозы
|
3. Разработка
рекомендаций по
Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия, “продвижение” товара к потребителю. И одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Проведенное на предприятии «Армада» анкетирование показало, насколько неэффективно проводится рекламная деятельность. Совершенно не используется щитовая реклама. Как показывает практика ее влияние очень существенно. Плакаты, размещенные в определенных местах города, яркие, красочные, способны привлечь внимание большого количества потребителей. При выборе этого вида рекламы важно не забывать некоторые правила:
- если она размещается около светофора, люди проезжая и проходя мимо, смогут прочитать и осознать сообщение, которое следует ограничить 5-10 словами и использовать от 1 до 3 ярких цветов;
- высота без труда различимых с расстояния 30-50 м букв составляет не менее 75 мм, а для того, чтобы объявление прочитали с расстояния 120-150 м, высота букв должна быть не менее 350 мм;
- необходимо выделить ключевые слова цветом, размером элементов оформления, стрелками, восклицательным знаком;
- оценить восприятие рекламы в дождь, пасмурную погоду, не заслоняется ли она зданиями, сооружениями, деревьями.
Можно использовать такой вид рекламы на улице, как объемные щиты. Они могут быть представлены в различных формах: кубы, призмы и другие многогранники. Могут устанавливаться как у входа в магазин, так и разных частях города. Вращаясь, они непроизвольно привлекают внимание.
Транспоранты – временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных компаний, выставок-продаж, скидок. Он должен быть красочным, ярким, без труда читаться на ходу.
Редко используется реклама на телевидении, а ведь именно оно предоставляет возможности для демонстрации товара: комбинация из картинки, звука и движения доносит до адресата информацию самым эффективным способом:
- возможности видеозаписи позволяют производить относительно недорогие видеофильмы;
- разместив рекламу
в относительно недорогое
Следует помнить, что телезрители запоминают то, что видят (через глаза люди получают до 90% информации), а не то, что слышат, поэтому лучше, если они увидят в ней что-нибудь новое и интересное. Для того, чтобы привлечь внимание и возбудить интерес зрителей есть всего пять секунд, так как существует опасность, что они вообще не станут ее смотреть. Для того, чтобы сэкономить денежные средства можно использовать такой вид аудиовизуальной рекламы как рекламная заставка после какой- либо передачи. Во-первых, стоимость ее гораздо ниже, чем стоимость рекламного ролика, а, во-вторых, рекламная заставка не такая навязчивая, как рекламный ролик.
Р. Ривс, известный автор популярных рекламных девизов, на основе изучения тысяч рекламных объявлений пришёл к выводу: “Потребитель склонен запоминать из рекламного объявления только нечто одно: либо один сильный довод, либо одну сильную мысль”.
Следовательно, каждое рекламное объявление должно содержать какое-то уникальное торговое предложение и говорить каждому отдельному читателю: “Купи именно эту продукцию и получишь именно эту специфическую выгоду”. Оно должно быть уникальным и настолько сильным, чтобы привлечь к потреблению продукции новых покупателей.
Эффективны те рекламные сообщения, которые побуждают покупателей и клиентов к действиям, включая звонки и посещения для получения дополнительной информации.
Подсчитать экономическую
эффективность отдельных
Магазину следует
О предоставлении скидок стоит сообщать заранее, желательно за несколько недель.
Для повышения эффективности продаж можно предложить постоянно отслеживать, какие модели продаются хорошо, а какие нет. В соответствии с этим вносить изменения в заказы на фабрику. Этого можно достичь при помощи:
- ежедневных наблюдений за реализуемым ассортиментом товаров и их регистрации в специальных журналах;
- в процессе беседы продавца – консультанта с посетителями магазина;
- вести журнал удовлетворенного и неудовлетворенного спроса посетителей, пожеланий и отзывов;
- оперативный метод,
учет ежедневной реализации по
количеству, сумме, структуре, в
том числе по ассортименту
и отдельным позициям, а также
распределение спроса по времен
- расчет прогнозов спроса.
Модели мебели, которые долгое время не находят своего покупателя возможно вследствие высокой цены, необходимо продавать по сниженной цене. При этом размещать их лучше отдельно от других моделей и сопровождать соответствующей вывеской, информирующей о распродаже по сниженным ценам.
Самое важное место в методике повышения эффективности продаж отводиться продавцам. Именно они продвигают товар потребителю. И от того, с каким мастерством они это делают зависит их количество. Не смотря на то, что ООО «Армада» постоянно проводит обучение продавцов, порой этого бывает недостаточно. Дело не в том, что не хватает знаний. Не хватает уверенности в своем мастерстве, влюбленности в товар, который надо продать.
Изучив несколько
Нелегко найти продавца, который смог бы рассказать о своих методах продаж, и о том, что он делает для их совершенствования. Очень трудно определить, почему клиенты покупают или не покупают предложенные товары или услуги, но продавец должен этому научиться. Профессионально учиться продаже – это не значит учиться быть напористым или агрессивным. Те, кто использует такой подход в учебе, просто некомпетентны.
Профессиональные продавцы – спокойные, услужливые и общительные люди. Они внимательно слушают, делают пометки, обращают внимание на жесты и мимику покупателей. Умение правильно задать вопрос, подводит клиентов к покупке.
Каждый из продавцов, получив работу преследует определенные выгоды для себя. Одних интересует прежде всего повышение в должности, других – публичная оценка их заслуг. Разработать индивидуальные системы поощрений практически невозможно, но выход из этого есть: например, работник, выполнивший поставленные перед ним задачи, имеет право выбрать либо денежную премию, либо еще один выходной, либо получить дополнительную скидку на предлагаемый в магазине товар. Эта методика носит название «порционного» плана, он позволяет работникам выбрать именно то поощрение, которое в наибольшей степени отвечает их интересам.
Информация о работе Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды предприятия