Теоретические принципы организации рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Реклама - это форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплаченная четко указанным рекламодателем. В связи с переходом нашей страны к рыночной экономике в нашей жизни появилось и очень прочно укрепилось такое явление, как реклама. Реклама входит в группу одного из элементов комплекса Marketing-mix - маркетинговые коммуникации (или продвижение товара - promotion). Наряду с рекламой в эту группу входят ещё и личная продажа (personal sales), связи с общественностью (public relation) и стимулирование сбыта. Таким образом реклама является одним из инструментов маркетинга и не может существовать вне его. Маркетинг, как известно, обязан своим существованием конкуренции, а конкуренция - понятие, присущее исключительно рыночной экономике. Следовательно, реклама может существовать только в рыночной экономике.

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические принципы организации рекламной кампании
5
1.1
Понятие, сущность рекламной кампании
5
1.2
Виды рекламных кампаний
6
1.3
Основные принципы рекламной кампании
7
2
Этапы планирования рекламной кампании
8
2.1
Определение целей рекламной кампании
9
2.2
Рекламная идея и стратегия как основы рекламной кампании
11
2.3
Исследование рынка
12
2.4
Разработка бюджета рекламной кампании
13
2.5
Выбор средств распространения рекламной информации
15
2.6
Выбор графика проведения рекламной кампании
18
2.7
Составление медиаплана рекламной кампании
19
2.8
Оценка эффективности рекламной кампании
19

Заключение
21

Список используемой литературы
22

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 98.12 Кб (Скачать файл)

4. Рекламный взрыв, вероятно, вызовет запоминание у большого круга  людей  на короткий  промежуток  времени,  после  чего  необходимо  ровно  распределить график в течение всего года.  Это  наиболее  часто  встречающаяся  стратегия поддержания частотности при ограниченном бюджете.

5. Меньшее количество  показов рекламы среди достаточно  обширной  группы обеспечивает более высокое значение  запоминания  у  фактической  аудитории, чем если бы реклама демонстрировалась чаще,  но  в  ограниченной  аудитории. Другими словами, имеется предел, за которым  охват  становится  важнее,  чем частотность.

             

2.7. Составление медиаплана рекламной кампании

 

Конечным результатом  подготовки  рекламной  кампании  является  составление плана ее проведения и окончательной  сметы  расходов.  При  этом  необходимо полученную  сумму  расходов  сравнить  с   той   суммой,   которую   выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.

Данный  план  называется  медиаплан.   Медиапланом   называется   конкретное расписание выходов рекламы любого типа на конкретный  промежуток  времени  с указанием расценок, дат выходов,  форматов,  адресов  или  продолжительности размещаемой рекламы, снабженное некоторыми  дополнительными  статистическими показателями,  речь  о  которых  пойдет   ниже.   По   правилам,   медиаплан составляется   на   основе    данных    социологических    исследований    о медиапредпочтениях  (частоте просмотра ТВ, прослушивания   радиопрограмм, ведениях о популярности различных изданий) различных групп  населения.  При этом точность и конкретность плана должна быть такой,  чтобы  заказ  рекламы был возможен не только в агентстве, его разработавшем, но и в  любом  другом без запросов дополнительной информации.

Поскольку медиаплан вещь изначально абсолютно  конкретная,  для того  чтобы его составить, от рекламодателя необходимо получить некоторую информацию:

- подробное описание рекламируемого  товара или услуги;

- описание целевой   аудитории  (группы)  для  которой намечается  рекламная кампания  (ниже  будет  описано,  как  можно описать эту   самую   целевую аудиторию);

- территория проведения  рекламной кампании;

-  сроки  проведения  рекламной  кампании:  когда  она  начнется  и  сколько продлится;

- бюджет, выделяемый на  рекламу.

             

2.8. Оценка эффективности рекламной кампании

 

Любая деятельность должна контролироваться, проверяться и  корректироваться. Тем более рекламная кампания. Если вы ведете рекламную кампанию и  никак  не отслеживаете ее результаты, то можете считать, что это не  кампания.  Самый простой контроль - ваши специалисты, отвечающие  на  телефонные  звонки  или принимающие клиентов, должны ненавязчиво выяснять откуда,  из  какой и где опубликованной рекламы узнавали о вас, вашем товаре или услуге.  Выяснять  в таких беседах, как  клиент  усвоил,  понял  информацию.  Эти  данные  должны систематизироваться и  в  конце  недели,  месяца  обобщаться.  Это  покажет, насколько эффективно работает  то  или  иное издание,  насколько точно вы составили рекламный текст. Но, помните,  что  нельзя  сравнивать  рекламно - информационные,   тем   более   бесплатно   и   в   каждый   почтовый   ящик раскладываемые,  газеты  с  качественной,   общеполитической   или   деловой прессой. К  рекламным  изданиям  обращаются, когда что-то  ищут,  а когда находят, сразу звонят или приходят. Реклама в общеполитической  или деловой газете или журнале  чаще  заставляет  задуматься, что привлекает  внимание,  но результат может проявиться не сразу. Часто наблюдается такая  картина.  Идет реклама в нескольких СМИ, самый высокий эффект дают  рекламные  издания,  но он усиливается в то время, когда ваша  реклама  появляется  в  не  рекламных газетах и журналах,

Постарайтесь, чтобы ваши  эксперты  выясняли и заносили  в компьютер все вопросы,  которые  задают  по  вашей  рекламе.  Возможно,   что-то   в   ней сформулировано неточно. Подумайте над вопросами и  исправьте  вашу  рекламу.

Постарайтесь  наладить  контроль  таким  образом,  чтобы   можно   было   бы подсчитать не только, сколько людей звонят или  приходят,  а  сколько  и  по какой рекламе реально приобретают.

Рекламная кампания  должна  иметь  обратную  связь,  которая  анализируется,

сравнивается и приводит к выводам.

Прекрасным средством  контроля за эффективностью рекламной кампании  является опрос людей, составляющих  аудиторию  того  или  иного  издания.  Обычно  на

Западе это поручается специальным социологическим фирмам.

Популярны также два  метода  пост тестирования  программы.  В одном из  них рекламодатель просит людей, подвергнутых воздействию рекламы в  журналах  или телевизионных программах, вспомнить все о рекламодателях и товарах,  которых они видели. Рейтинги отзывов указывают  на  уровень  воздействия  рекламного объявления.  Другой метод – тесты  на  узнавание.  Такие  тесты,  проводимые, например, с читателями журнала,  позволяют  оценить  воздействие  рекламного объявления на различные рыночные сегменты и сравнить  рекламы компании  и  ее конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  
      

Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.     

Вопреки распространенному мнению реклама  является далеко не единственным «двигателем  торговли», а лишь одним из множества. В общей системе обширного  комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.      

Реклама требует больших денег, которые  легко растратить впустую, если фирма  не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно  рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Первым шагом в разработке стратегии маркетинга является выбор целевого рынка. Вторым – определение целесообразного комплекса маркетинга для каждого целевого рынка. Комплекс маркетинга определяется способом использования компанией: продукта, цены, места и продвижения. Реклама - это один из инструментов продвижения товара.     

Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создаётся почти так же, как план маркетинга. Он включает разделы анализа рекламных целей и стратегии.    

Каждое  из средств массовой информации  имеет свойственные только ему возможности  и характеристики в отношении  определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица, планирующего работу со средствами массовой информации, является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.     

При планировании и организации нужно  стараться избегать наиболее распространённых ошибок, встречающихся при создании рекламного сообщения, таких как отсутствие постоянного образа рекламируемого товара или услуги, увлечение идеей, не отражающей суть бренда, подачи товара в рекламе в превосходной степени. Всё это может нанести непоправимый ущерб рекламируемому товару, дискредитировать его в глазах покупателя, сведя тем самым на нет все усилия по продвижению продукта на рынок. 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список используемой литературы 

 

1. Андреева  О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное  пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 2006. - 224 с.

2. Васильев В.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.

3. Васильев Г.А. Реклама в современном мире: Учебник. – Тула: Гриф и К., 2003. – 515 с.

4. Голубков Е.П. “Основы маркетинга”, “Финпресс”, М., 2003.-216с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика.2-ое изд, перераб.  И доп. - М.: изд-во "Финпресс", 2005. - 464 с.

6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 284 с.

7. Исаенко Е., Васильев А. «Организация и планирование рекламной   деятельности», Издательство «Юнити Дана», 2004.-252 с.

8. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама: Учебное Классика маркетинга: Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / Сост. Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква. – СПб.: Питер, 2006. – 746 с.

9. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Амстронг Г.,Основы маркетинга. Пер. с англ., 4-е европейское издание – ООО «И.Д. Вильямс», 2009. - 1189 с.

10. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД "МиМ", 2004.-315с.

11. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2001. – 155 с.   
12. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 2007. – 244 с.

13. Панкрухин А.П. “Маркетинг”, “Омега-Л”, М., 2003.-325с.

14. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005. – 398с. 
15 Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 290 с.   
16. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 519 с.

17. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и Биржи, 2005. - 560 с.

18. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. - 272 с.

 


Информация о работе Теоретические принципы организации рекламной кампании