Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:01, курсовая работа
Цель исследования – изучить сущность, цели и задачи муниципального маркетинга республики Бурятия.
Задачи исследования
– раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга;
– изучить функции, цели, задачи и принципы муниципального маркетинга;
– выявить основные направления муниципального маркетинга;
– представить механизм реализации концепции маркетинга в управлении развитием города.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Функции муниципального управления………………………………….5
1.1 Понятие и сущность функций муниципального управления........................... 5
1.2 Классификация функций управления…………………………………………..7
1.3 Правовое содержание функций органов муниципального управления…….13
Глава 2. Теоретико-методологические основы муниципального маркетинга…………………………………………………………………………16
2.1 Понятие и сущность муниципального маркетинга…………………………. 16
2.2 Виды муниципального маркетинга и его организационное обеспечение …………………………………………………………………………………….....19
2.3 Принципы муниципального маркетинга…………………………………..... 21
Заключение …………………………………………………………………………34
Литература…………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Функции муниципального управления………………………………….5
1.1 Понятие и сущность функций муниципального
управления....................
1.2 Классификация функций управления…………………………………………..7
1.3 Правовое содержание функций органов муниципального управления…….13
Глава 2. Теоретико-методологические
основы муниципального маркетинга……………………………………………………
2.1 Понятие
и сущность муниципального
2.2 Виды муниципального
маркетинга и его организационное обеспечение
………………………………………………………………………………
2.3 Принципы
муниципального маркетинга……………
Заключение …………………………………………………………………………34
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования.
В настоящее время в
Цель исследования – изучить сущность, цели и задачи муниципального маркетинга республики Бурятия.
Задачи исследования
– раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга;
– изучить функции, цели, задачи и принципы муниципального маркетинга;
– выявить основные направления муниципального маркетинга;
– представить механизм реализации концепции маркетинга в управлении развитием города.
Теоретической основой исследования явились работы таких авторов, как Арженовский И.В., Колечкина И.П., Морозова Г.А., Сачук Т.В. и др.
Глава 1. Функции муниципального управления
Под функциями
местного самоуправления понимаются основные
направления муниципальной
Функции местного самоуправления обусловлены его природой, местом муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.
Местное самоуправление, составляя одну из основ любого демократического строя, будучи выражением власти народа, обеспечивает приближение управления к гражданам. Утверждая демократические начала организации и осуществления власти на местном уровне, муниципальное самоуправление укрепляет основы народовластия.
Основанное
на принципах демократии и децентрализации
власти, обладая самостоятельностью
в решении всех вопросов местного
значения, местное самоуправление способствует
оптимальному сочетанию местных
и общегосударственных
Местное самоуправление, являясь частью демократической системы управления обществом и государством, через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует также задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан.
Функция является одной из основных категорий науки социального управления.
В литературе
по управлению отсутствует общепринятое
определение функций
В наиболее общей форме функция управления определяется как вид деятельности, с помощью которой субъект управления оказывает воздействие на управляемый объект.
В основе всего
многообразия различных определений
функций управления лежат два
подхода. Представители первого
рассматривают их как результат
исторического разделения труда
в сфере управления, начало которому
было положено Тейлором. Сторонники этого
подхода под функцией управления
понимают особый вид управленческой
деятельности, продукт разделения труда
и специализации в сфере
С точки зрения
второго подхода, функции управления
рассматриваются как
В литературе по государственному управлению под функциями управления понимаются виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы, или как наиболее типичные однородные и чётко выраженные виды (направления) управленческой деятельности, служащие интересам достижения целей управляющего воздействия.
В науке социального
управления функция управления рассматривается
в качестве определённого вида работ
по управлению, отличающегося обособленностью,
однородностью и
Таким образом, наиболее общим в различных определениях функций управления является их рассмотрение в качестве видов однородных работ по управлению.
Большое внимание, уделяемое функциям управления в литературе по управлению, объясняется определяющим влиянием функций на структуру и процесс управления. Отсюда, развитие теории функций управления по праву рассматривается в качестве одной из актуальных проблем науки социального управления, тесно связанной с организацией управленческой деятельности. [9; с. 21]
Понимание сущности
функций муниципального управления
(собирательное понятие) исходит
из сущности муниципального управления.
Поскольку (что уже отмечалось) управление
довольно часто рассматривается
через деятельность, то в научной
и учебной литературе можно встретить
трактовку функций управления как
определённых видов труда, трудовой
деятельности, отрасли работы в сфере
управления, элементов управленческого
процесса, стадий управленческого цикла
и т.д. и т.п. Функция управления
- это реальное, силовое, целенаправленное,
организующее и регулирующее влияние
на управляемое явление, отношение,
состояние, на которое последние
реагируют и которое
Регулирование функций управления указывает на стороны, аспекты, проявления общественной системы, подлежащие управляющему воздействию государства (его органов). Для функции регулирования, к примеру, это конкретные отношения между людьми, ставшие актуальными для общества. Содержание функций управления выражает смысл и характер управляющего воздействия; у названной выше функции - это создание или применение необходимых социальных норм (труда, поведения и т.д.). Способ реализации раскрывает средства (возможности) сохранения или преобразования управленческих взаимосвязей, заложенные в данной функции: в функции регулирования - это способность к упорядочению искомых отношений между людьми посредством влияния на их сознание, поведение и деятельность.
1.2 Классификация функций управления
Центральным вопросом учения о функциях управления является их классификация, т.е. состав, поскольку на основе состава функций управления осуществляется формирование организационной структуры и процесса управления.
В литературе по управлению единой точки зрения на состав функций управления пока не сложилось. [9; с. 9]
Французский учёный и инженер А. Файоль выделил с точки зрения предприятия административную функцию и её составляющие виды деятельности (функции управления): прогнозирование, организацию, распорядительство, координацию, контроль.
В литературе по социальному управлению функции управления разделятся на социально - экономическую, социально - политическую, духовно - идеологическую и социальную. [9; с. 26]
Социально - экономическая
функция осуществляет регулирование
системы экономических
В другой работе по социальному управлению к общим функциям управления наряду с планированием, организацией, регулированием, учётом, контролем отнесена культурно - воспитательная функция. [5; с. 62]
В литературе по государственному управлению в качестве общих функций государственного управления рассматриваются организация, осуществление кадровой политики, планирование, регулирование, координация, контроль и учёт. При этом выделяются подгруппы специфических функций в сфере политики, экономики, социальных отношений, духовно - идеологической деятельности. [7; с. 12]
Нет единой точки зрения на структуру функций и у зарубежных теоретиков управления
Как отмечает
академик Д.М. Гвишиани, в классификации
функций управления за последние
десятилетия произошли
Американский специалист в области управления Роберт Фалмер в качестве основных функций рассматривает: планирование, организация, исполнение (иногда называемое «руководством») и контролирование. [7; с. 84]
При рассмотрении ранее функций в качестве системного понятия оно было определено как свойство системы в динамике, приводящее к достижению цели системы. Таким свойством может быть только процесс. Отсюда можно сделать вывод о том, что реализация функций управления образует процесс управления, обеспечивающий достижение цели системы.
Под муниципальным управлением понимается деятельность исполнительно - распорядительного органа по воздействию на управляемый объект для его перевода в состояние, соответствующее цели территориального образования, на котором функционирует данный орган и управляемый им объект, путём организации и контроля исполнения актов органов власти и управления.
Такой перевод осуществляется посредством реализации цикла управления, включающего четыре стадии.
На первой стадии цикла управления ставится цель определить параметры оптимального функционирования и развития управляемого объекта, т.е. определить модель его будущего состояния. Те работы, которые должен выполнить субъект управления для достижения цели, составляют содержание функции управления «планирование».
На следующей
стадии цикла управления должна быть
достигнута цель: изменить организацию
управляемого объекта таким образом,
чтобы она соответствовала
На последующей стадии цикла ставится цель сравнить новое состояние управляемого объекта с найденным оптимальным. Для достижения этой цели осуществляются работы по функции «контроль и учёт». Необходимость осуществления этой стадии цикла управления определяется тем обстоятельством, что перевод объекта в заданное состояние происходит в течение определённого промежутка времени. За это время изменяются внешние и внутренние условия функционирования объекта, которые вызываются возникающими внутренними и внешними возмущениями. Поэтому, на стадии контроля и учёта представляется возможным определить фактическое состояние объекта управления после его перевода в заданное состояние. В связи с тем, что возникающие внешние и внутренние возмущения не позволяют достичь заданного состояния объекта управления, возникает необходимость в осуществлении ещё одной стадии цикла управления.
Информация о работе Теоретико-методологические основы муниципального маркетинга