Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:01, курсовая работа
Цель исследования – изучить сущность, цели и задачи муниципального маркетинга республики Бурятия.
Задачи исследования
– раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга;
– изучить функции, цели, задачи и принципы муниципального маркетинга;
– выявить основные направления муниципального маркетинга;
– представить механизм реализации концепции маркетинга в управлении развитием города.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Функции муниципального управления………………………………….5
1.1 Понятие и сущность функций муниципального управления........................... 5
1.2 Классификация функций управления…………………………………………..7
1.3 Правовое содержание функций органов муниципального управления…….13
Глава 2. Теоретико-методологические основы муниципального маркетинга…………………………………………………………………………16
2.1 Понятие и сущность муниципального маркетинга…………………………. 16
2.2 Виды муниципального маркетинга и его организационное обеспечение …………………………………………………………………………………….....19
2.3 Принципы муниципального маркетинга…………………………………..... 21
Заключение …………………………………………………………………………34
Литература…………………………………………………………
На последней
стадии цикла управления требуется
ликвидировать рассогласование
нового состояния объекта управления
с заданным. Эта цель достигается
посредством осуществления
Таким образом,
работы по осуществлению стадий управленческого
цикла образуют функции управления:
планирование, организация, контроль и
учёт, регулирование и
Эти функции реализуются в любых сферах социального управления, поэтому они получили название основных функций социального управления. На их базе формируются функции управления в конкретной социальной сфере.
В соответствии
с принципом двуединости
К общим функциям муниципального управления, например, относятся:
1.Прогнозирование, программирование и планирование социально - экономического развития территориального образования и контроль выполнения планов и программ. Образуется на базе основных функций «планирование» и «контроль и учёт». Реализуется экономическим органом государственного или муниципального управления.
2. Организация
деятельности органа
3. Контроль
цен и тарифов. Образуется на
базе основной функции «
4. Учёт записи актов гражданского состояния. Образуется на базе основной функции «контроль и учёт». Реализуется отделом ЗАГСа.
5. Регулирование
функционирования хозяйства
Приведёнными
общими функциями муниципального управления
не ограничивается их состав. Полный их
перечень определяется для каждого
уровня муниципального управления на
основе компетенции органов
Кроме общих
функций муниципального управления,
как выше указывалось, конкретные функции
включают частные функции, посредством
которых осуществляется управление
отраслями хозяйства
В качестве частных функций муниципального управления рассматривается управление здравоохранением, управление образованием, управление социальной защитой населения и т.п. При этом каждая частная функция образуется на базе всей совокупности основных санкций, посредством которых обеспечивается перевод соответствующей отрасли хозяйства в заданное состояние.
Общие и частные
функции муниципального управления
реализуются соответствующими органами
муниципального управления. Кроме того,
эти органы управления выполняют
также вспомогательные функции,
направленные на организационное, информационное,
правовое, делопроизводственное, финансовое,
хозяйственное обеспечение
На основании вышеизложенного, заключаем, что под термином «функция муниципального управления» понимается комплекс однородных работ либо по осуществлению управления соответствующим территориальным образованием в целом (общая функция) или отдельной отраслью хозяйства (частная функция), либо по обеспечению деятельности органа управления (вспомогательная функция).
Функции муниципального управления служат основой для формирования организационной структуры и процесса муниципального управления соответствующим территориальным образованием.
От функций муниципального управления необходимо отличать функции органов и структурных подразделений муниципального управления.
Под функцией органа или структурного подразделения муниципального управления понимается комплекс однородных работ, направленный на достижение цели органа или структурного подразделения.
Обе группы функций взаимосвязаны: функции органов муниципального управления образуются на базе соответствующих функций муниципального управления. На рис.1 (Приложение) приведена схема взаимосвязи основных, общих и частных функций муниципального управления.
1.3 Правовое содержание функций органов муниципального управления
Поскольку важнейшим средством
осуществления государственной
власти является институт права, то государственное,
конституционное и
В связи с тем, что состав общих и частных функций для каждого уровня муниципального управления определяется на основе компетенции, устанавливаемой законодательством, то этот состав функций остаётся единым для каждого уровня управления.
Методы науки муниципального
управления обеспечивают преобразование
компетенции органов
Компетенция органа управления является сложной правовой категорией, структура кс торой включает предмет ведения, права и обязанности.
Под предметами ведения в юридической литературе понимаются сферы общественной жизни, в которых действует орган управления и в которых он юридически компетентен. Под сферами общественной жизни понимается среда, где действует орган управления, т.е. круг ее деятельности.
Далее утверждается, что свои функции и задачи органы управления реализуют путём осуществления принадлежащих им прав и обязанностей, которые характеризуются как полномочия. Они реализуются на основе следующих принципов:
1. Негативного регулирования
(разрешено всё, что не
2. Субсидиарности (передача
большего числа функций
3. Позитивного регулирования (регулирования сверху).
Полномочия - это прежде всего:
а) решение внутренних местных вопросов;
б) решение функций
Проблемы создания, функционирования
и совершенствования
Поскольку органы муниципального управления формируются и действуют в соответствии с законодательством, а законы создаются на основе понятий юридической науки («компетенция», «полномочия»), возникает необходимость соотнесения этих понятий с понятиями науки муниципального управления («функция», «обязанность»), что позволит обеспечить правовое обоснование деятельности органов муниципального управления и их работников.
Поэтому, с позиции науки муниципального управления под термином «полномочия органа управления» целесообразно понимать совокупность функций органа управления и его прав; под термином «полномочия работника органа управления» - совокупность обязанностей работника и его прав.
Содержание функций и прав органа управления формируется на основе полномочий, устанавливаемых законодательными актами. Содержание обязанностей и прав работников органа управления определяется на основе соответствующих функций и прав органа управления.
Выполнение этой сложной
работы, заключающейся по существу
в переводе понятий юридической
науки на понятия науки управления
сопряжено с определёнными
Глава 2. Теоретико-методологические основы муниципального маркетинга
2.1
Понятие и сущность
Муниципальный маркетинг - это организуемый органами муниципальной власти и управления систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах.
Концепция маркетинга - это, прежде всего, концепция ориентации любой деятельности, как в промышленной, так и в непромышленной сферах на потребителя. [12; с. 49]
Мировой опыт
развитых стран доказывает, что определение,
прогнозирование и
В этих условиях основными рычагами управления становятся новые экономические методы, реализуемые через углубление экономических реформ и реализацию соответствующих программ на государственном и муниципальном уровнях. При этом необходимо иметь в виду, что как в политическом и социально-экономическом комплексе России в целом, так и в промышленной и непромышленной сферах все больше проявляется тенденция регионализации.
Специфические
особенности региона или
Управляющим системам в регионе необходимо определять, исходя из собственных реальных возможностей, приоритеты в деятельности для выхода на рубежи стабильности с последующим подъемом социально-экономического уровня. Маркетинг в управлении - это вопрос в теории и практике, который не только назрел и “перезрел”, но, к сожалению, пока никак не решается в России. [12; с. с. 84]
В настоящее
время центр тяжести
Это означает,
что подход к населению должен
быть переосмыслен: население следует
рассматривать не только как источник
трудовых ресурсов. Прежде всего, удовлетворение
его приоритетных потребностей должно
быть выдвинуто в качестве цели управления
муниципальным образованием. Предлагается
принципиальная схема маркетинговых
исследований в муниципалитете, предполагающая
единство подходов к анализу различных
уровней экономики на основе специально
разработанной для этих целей
системы показателей. Таким образом,
наиболее важным направлением эволюции
методологии муниципальных
Поэтому необходимо провести маркетинговое исследование конкретных нужд потребителей статистической информации, изучить специфику вопросов, над которыми работают руководители и исполнители на уровне области и ее районов. Нужно разработать хорошо продуманную политику информатизации на уровне области, как части информационного пространства России. В серьезном обогащении нуждается и палитра самих методов муниципальных исследований. Возрастает значение программ целевого метода. Целевые программы становятся одним из центральных способов управления муниципальным развитием. Насущной проблемой становится все более широкое применение вероятностных методов и методов экспертной оценки при прогнозировании процессов развития муниципального образования. [11; с. 93]
Информация о работе Теоретико-методологические основы муниципального маркетинга