Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа
Последние годы показали стремительность и необратимость развития финансового рынка России. Одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики оказался банковский сектор, показывающий высокие количественные темпы роста и приобретающий качественные характеристики, свойственные агентам рыночной экономической системы отношений. На сегодняшний день банки являются одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов российской экономики.
Введение
1) Методика комплекного анализа рынка
2) Описание сущности трастовых операций как товара
3) Оценка рыночной ситуации на изучаемом рынке
4) Оценка конкуренции на изучаемом рынке и клиентская база
5) Возможность формирования целевого рынка
Заключение
Список использованной литературы
Возникновение в мировой банковской практике трастовых операций как разновидности комиссионно-посреднических услуг, оказываемых коммерческими банками своим клиентам, и их быстрое развитие вызвано целым рядом объективных причин, а именно:
- это проблема банковской
- растущая заинтересованность
банковской клиентуры (как
юридических, так и физических
лиц) в получении более
широкого набора услуг от
- обострение конкуренции на
- при трастовых операциях
- трастовые операции
Кроме того развитие трастовых операций стало возможным в условиях накопления определенного богатства, состояний как отдельными лицами, так и различными компаниями корпорациями и фирмами. Вследствие этого возникает необходимость правильно и выгодно распоряжаться такими видами богатства (денежные средства, акции, облигации, предметы искусства, драгоценные металлы и др.) и передавать их в руки тех учреждений, которые могут осуществлять управление ими. Это породило развитие трастовых услуг.
К услугам траст- отдела банка обычно относится:
- Хранение ценных бумаг.
- Ведение ежемесячных бухгалтерских записей клиента.
- Получение платежей
от имени клиента по
- Покупка и продажа ценных бумаг за счет и от имени клиента, проведение расчетов с продавцами и покупателями.
- Консультационные услуги
- Принятие целевых вкладов граждан и организаций на покупку недвижимости и автомобилей.
- Создание пенсионных фондов
организаций и фондов ассоциаций
граждан (частных пенсионных
фондов, вклады в которые
гарантируются акциями фонда)
по управлению имуществом и
выполнении иных услуг по
Помимо перечисленных
выше услуг, трастовые
- регистрацию частных фирм за границей,
- принятие в управление
недвижимости и другого
- инвестирование средств клиента в операции с высокой нормой
Заинтересованность клиента в передаче трастовой компании или банку
отдельных функций по управлению его имуществом объясняется возможностями использования практического опыта и профессионализма сотрудников организации-доверенного лица, специализирующихся на оказании такого рода услуг. Доверенное лицо стремиться действовать с наибольшей выгодой для клиента, постоянно расширяя сферу деятельности доверителя.
По характеру
распоряжения доверяемой
В практике деятельности траст-отделов банков принято разделять доверительные операции в силу их специфики на 2 группы:
- доверительные операции для физических лиц,
- доверительные операции для юридических лиц.
Иногда особо
выделяют доверительные
Развитие трастовых операций в России по существу началось с созданием коммерческих банков. Однако такое развитие тормозится отсутствием полного законодательного обеспечения самого института доверительной собственности.
Первое появление траста
конечно связано с
Причины возникновения доверительных операций в России отличны от предпосылок возникновения подобных операций в зарубежных странах.
Первопричинами возникновения спроса и создания рынка доверительных операций в России явились:
- изменения,
связанные с переходом
- неподготовленность к таким изменениям большинства граждан, руководителей предприятий.
Кроме того, в рамках рыночной экономики различные компании и предприятия создают свои портфели ценных бумаг, управлять которыми не могут в результате отсутствия у них информации о рынке ценных бумаг.
В своей деятельности по доверительному управлению коммерческие банки на территории РФ руководствуются Гражданским Кодексом ч.2,гл.53,законом “О Центральном банке РСФСР (Банке России)” от 26.04.1995г., законом РСФСР “О банках и банковской деятельности” от 3.02.1996г., законом “О рынке ценных бумаг” от 22.04.96г. и Инструкцией №63 ЦБ “О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями РФ” от 2.07.1997г.
Центральный банк РФ разработал Методические указания по проведению доверительных (трастовых) операций коммерческими банками на территории России, включающее в себя следующие разделы:
- правильное
оформление управления
- общие фонды банковского управления;
- договор о доверительном управлении имуществом в общем фонде банковского управления.
При заключении соглашения о трасте доверителю (независимо от того,
является ли он физическим или юридическим лицом-резидентом или
нерезидентом) предлагается аналитическая информация о состоянии финансового рынка, содержащая помимо словесного описания и графические иллюстрации.
Анализ финансового рынка проводится экспертами-аналитиками банка с применением методов статистической статистики обработки информации и экономико-математического моделирования.
По условиям
соглашения о доверительном
- государственные ценные бумаги;
- ценные бумаги банка - доверительного управляющего;
- ссудный капитал:
коммерческие кредиты
- вторичный фондовый рынок: корпоративные ценные бумаги российских промышленных предприятий, фондов, объединений, банков.
На основании соглашения о трастовом размещении денежных средств управлении ими сотрудники банка формируют “Портфель вложений” путем выполнения инструкции доверителями инвестирования средств в сегменты финансового рынка, предусмотренные условиями соглашения, а также наиболее перспективные области, выделенные в результате анализа экономической ситуации и прогноза динамики ее развития. При этом в период осуществления соглашения доверитель получает от банка полную информацию о ходе реализации заключенного соглашения посредством ежемесячных отчетов.
Коммерческие банки, осуществляя трастовые операции, преследуют не одну, а сразу несколько целей:
Вознаграждение,
получаемое банком за
Основным назначением анализа рынка является получение комплексных систематизированных знаний о состоянии и перспективах развития изучаемого рынка, существующих на нём взаимосвязях и закономерностях. Получаемые в результате анализа рынка знания помогают принять обоснованное решение об организации нового бизнеса, выводе нового продукта на рынок, выходе на новый рынок, корректировке маркетинговой политики.
Современные рынки сложны и многогранны, для каждого из них характерны собственные особенности функционирования и развития, что в конечном итоге влияет на процесс их изучения. К примеру, значительно различаются между собой рынки товаров и рынки услуг, рынки, рассчитанные на массового потребителя и рынки, рассчитанные на корпоративных клиентов, заметный отпечаток накладывает географическая локализация рынка. Кроме того, процесс анализа рынка во многом определяется целью и задачами, стоящими перед Вами. Поэтому для изучения каждого рынка нами используется специально разработанная программа исследования, подразумевающая использование такого набора методов, который бы оптимально отражал специфику изучаемого рынка и соответствовал поставленным задачам.
Качественно проведенный анализ рынка позволит получить следующую информацию:
Оценка и прогнозирование спроса
Наибольшее практическое значениеимеет определение и прогнозирование текущегорыночного спроса. В общем случае определениетекущего рыночного спроса в денежном исчислении(Q) осуществляется по формуле
Q = n х q х p,
где n — число покупателей данноговида товара на рынке в целом или на рынке конкретного региона;
q — числопокупок покупателя за исследуемый периодвремени;
p — средняяцена данного товара.
В этой базовой формуле при ее использовании для конкретных видов товаров следует учитывать дополнительные факторы,определяющие спрос на эти товары. Так, например, при определении спроса на товары длительного пользования в результате проведения маркетинговых исследований надо оценить спрос на товар, которым хотят заменить его аналог, уже имеющийся на рынке. Для этого нужны следующие данные:
— объем имеющегося у потребителейпарка исследуемого товара длительногопользования;
— распределение этого парка по срокуслужбы (с учетом факторов физического,экономического и психологического старения);
— темп замены товара;
— возможность появления
Спрос на товар-заменитель находится впрямой зависимости от размера парка и срока службы товара длительного пользования. Темп замены необязательно совпадает с темпом прекращения срока службы товара, под которым понимается доля товара длительного пользования, прекращающего существование. Товар может устареть потому, что его экономические показатели стали неудовлетворительными или потому, что он просто вышел из моды.