Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа
Последние годы показали стремительность и необратимость развития финансового рынка России. Одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики оказался банковский сектор, показывающий высокие количественные темпы роста и приобретающий качественные характеристики, свойственные агентам рыночной экономической системы отношений. На сегодняшний день банки являются одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов российской экономики.
Введение
1) Методика комплекного анализа рынка
2) Описание сущности трастовых операций как товара
3) Оценка рыночной ситуации на изучаемом рынке
4) Оценка конкуренции на изучаемом рынке и клиентская база
5) Возможность формирования целевого рынка
Заключение
Список использованной литературы
Соблюдение общих правил работы с информацией позволяет не только полноценно передавать клиентов от менеджера к менеджеру (по необходимости), но и получать нужные маркетинговые сведения, разрабатывать новые продукты, услуги, предложения, на основе выбранных для анализа параметров клиента. Например, предложить всем клиентам, у которых в этом году круглые даты (юбилей) или круглая дата сотрудничества, какие-то особые условия (выгодные для обеих сторон). Следовательно, грамотное ведение клиентской базы несет за собой огромные дивиденды компании и определено способствует задачам ее оптимизации.
Однако, «соблюдение режима» отнюдь не означает, что не надо проходить «полное обследование». Таким обследованием текущего состояния продаж в компании является анализ клиентской базы.
Анализ клиентской базы
Анализ клиентской базы всегда
дает много новой, ценной, а порой
и неожиданной информации. Язык цифр,
который применяется при
В общем виде, при анализе клиентской базы компании мы получаем ответы на вопросы:
Анализ клиентской базы необходимо проводить минимум 1 раз в 2 года, так как даже если знать о типичных ошибках и пытаться их избежать, база разрастается, засоряется, меняется покупательское поведение старых клиентов, да и ситуация на рынке в целом.
Анализировать клиентскую базу можно для разных целей, соответственно и способы надо выбирать подходящие. Если цель – понять, сколько клиентов разного размера есть в арсенале у компании, то можно просто задать критерий «крупности» и посчитать. Получив определенное количество, решить для себя достаточно ли клиентов чтобы, например, выводить на рынок товар, ориентированный на их потребности. Анализ полученных данных позволяет понять, с чем связаны успехи и неуспехи в продажах, оптимизировать клиентскую базу, изменить политику взаимодействия с регионами и более четко определится с целевым клиентом компании. Еще раз подчеркнем что, вне зависимости от того по какому количеству критериев был проведен анализ, важно помнить, что выводы должны быть использованы в первую очередь для построения портрета целевого клиента.
5. Возможность формирования целевого рынка
Итак, первым шагом при проведении сегментации является выбор признаков, с помощью которых будет разбиваться рынок. Так для товаров народного потребления такими признаками являются: географические, демографические и социально-экономические критерии. А для товаров производственного назначения основными критериями являются: отрасли производства, сфера деятельности организации, географическое положение, форма собственности и размер предприятия.
Методы сегментации рынка
Следующий этап сегментации рынка - выбор метода сегментации и его применение. Такая работа осуществляется с применением специальных методов классификации по выбранным критериям (признакам). Данный этап по существу представляет собой выбор и реализацию алгоритма классификации.
Существует множество методов классификации, порожденных различием целей и задач, стоящих перед исследователями.
Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.
Суть метода группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара, потребитель, намеривающийся приобрести новый товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем во всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок (на две части) выборка делится на ряд подгрупп. В приложении 1 представлена схема последовательных разбивок по методу AID (автоматический детектор взаимодействия), который получил широкое распространение в настоящее время.
Для целей сегментации
рынка используются также методы
многомерной классификации, когда
классификация проводится по комплексу
анализируемых признаков
При априорных методах гипотеза сегментации рынка сначала выдвигается, а затем проверяется в ходе маркетинговых исследований. Поэтому данный метод называют априорным, т.е. доопытным. Данный метод сегментации рынка является на сегодня наиболее часто используемым, что обусловлено его относительной простотой, наличием доведенных до практической реализации методик, невысокой стоимостью реализации. В основном априорные методы применяются в следующих случаях:
Недостатком данного метода
является то, что в практике сегментации
рынка часто возникают
Кластерные методы подразумевают,
что структура рынка
Таким образом, основным недостатком при кластерном методе является отсутствие системности при выборе переменных сегментации.
По сравнению с априорной
сегментацией, когда сегменты определяются
по предполагаемым переменным в начале
исследования, и с кластерной сегментацией,
когда выбранные сегменты формируются
по результатам кластерного
К достоинству данного
метода относится то, что он с
достаточной точностью
Недостатками гибкой сегментации являются:
Покомпонентная сегментация, предложенная П.Е. Грином и В.С. Де Сарбо, смещает акценты в сегментации рынка на личностные характеристики (описанные набором демографических и психографических характеристик), которым будут лучше соответствовать особенности товара. В покомпонентной сегментации исследователь заинтересован в сопоставлении параметров ценности товара и различных характеристик респондента. Определив эти два набора параметров, исследователь может сделать предложения относительно развития любых возможных свойств товара для любых типов потребителей.
Данный метод имеет
много общего с гибкой сегментацией,
здесь также применяется
Таким образом, следующим
шагом после определения
Целевой рынок и
позиционирование товара на
Отбор целевых рынков
После разделения рынка на
отдельные сегменты необходимо оценить
степень их привлекательности и
решить, на сколько сегментов должно
ориентироваться предприятие, иначе
говоря, выбрать целевые сегменты
рынка и выбрать стратегию
маркетинга. Целевой сегмент рынка
– один или несколько сегментов,
отобранных для маркетинговой деятельности
предприятия. При оценке степени
привлекательности различных
Структурная привлекательность
рыночного сегмента определяется уровнем
конкуренции, возможностью замены продукта
на принципиально новый продукт,
удовлетворяющий те же потребности
(например, во многих случаях пластмасса
является заменителем металлов), силой
позиции покупателей и силой
позиции поставщиков
При исследовании структурной
привлекательности рыночного
Даже если рыночный сегмент
характеризуется нужными
Далее организация должна решить, какие из проанализированных рыночных сегментов она должна выбрать и рассматривать в качестве целевых рынков.
Здесь существуют следующие варианты:
На выбираемых целевых рынках могут использоваться следующие подходы к их освоению: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный