Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:44, курсовая работа
Каждый пятый покупатель руководствуется при выборе товара упаковкой. Ведь упаковка работает как маркетинговый и рекламный инструмент постоянно, а не только во время рекламной кампании. Доказано, что активнее всего взгляд покупателей привлекает желтый цвет, Исходя из этого, стоит помнить, что шаблонный подход к упаковке сводит ее ресурс к нулю, тогда как обосновано рискованные решения могут уловить и закрепить ту эмоцию, которая сделает упаковку запоминающимся и желанным. Объектом исследования является ОАО «Беллакт Столица». Целью является изучение упаковки продукции в системе маркетинга предприятия ОАО «Беллакт Столица». В данной курсовой работе использовались следующие методы: монографический, абстрактно-логический, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок.
Упаковочные материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к упаковке для данного вида товаров, в т.ч. и в отношении технологии упаковочных работ. Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара во время хранения, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки всеми используемыми видами транспорта, включая перевалки, предотвращать порчу товара от атмосферных воздействий.
Роль упаковки и тары в
торгово-технологическом
- предохранение товара
от вредного воздействия
- зашита товара от влияния других товаров;
- обеспечение условий
для сохранности количества и
качества товаров на всем пути
их движения из сферы
- придание товарам и
другим грузам необходимой
- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
- выполнение роли носителя
коммерческой информации и
- использование тары не
только как средства для
Грузы, которые необходимо перевозить в таре в целях их предохранения от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а грузы, стандарты на тару и упаковку которых не установлены, - в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.
До предъявления к перевозке груз должен быть приведен в состояние, которое бы обеспечивало его транспортабельность и сохранность в пути следования. При предъявлении к перевозке нескольких мелких штучных грузов отправитель может объединить их в более крупную единицу путем увязки (связки) или упаковки в соответствующую тару.
Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза обнаружены дефекты, которые могут при вести к утрате груза, его порче или повреждению, грузоотправитель обязан привести тару или упаковку в состояние обеспечивающее полную безопасность и сохранность груза.
При транспортировке товаров
следует укладывать грузы равномерно,
плотно, при необходимости надежно
закреплять для исключения возможности
сдвига, падения, навала на двери, потертости
или повреждения их при перевозке,
а также для обеспечения
По желанию заказчика на упаковку может наноситься многоцветная печать, которая сделает вашу торговую марку неповторимой и хорошо запоминающейся.
На всех этапах производственного
процесса за ним следит отдел технического
контроля, в распоряжении которого
находится современно оборудованная
лаборатория. Под ее тщательным наблюдением
находятся все подразделения
компании, участвующие в процессе
производства и отгрузки продукции,
а также непосредственно
Производимая компанией «Беллакт» продукция сертифицирована и полностью отвечает требованиям ГОСТов по механическим и санитарно-эпидемиологическим показателям.
Появившаяся в далекой
древности упаковка ныне превратилась
в одно из действенных средств маркетинга
На первый взгляд, упаковка товара имеет весьма узкое назначение - предохранить товары от порчи и повреждений. Это ошибочное представление о роли упаковки, опирающееся на имеющуюся практику у нас в стране в условиях дефицитного рынка. В условиях развитого рынка роль упаковки многопланова, причем она все более повышается.
Основное назначение упаковки состоит в следующем:
предохранять товары от порчи и повреждений;
обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;
предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;
обеспечить создание оптимальных - по весу и объему - единиц для продажи товара;
быть важным носителем рекламы.
Функции упаковки (табл.1.2) начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара – от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее. Любая упаковка является фактором расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.
Табл.1.2. Развитие функции упаковки
Одна из важнейших функций упаковки - предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковки и упаковочного материала влияют: чувствительность упакованного продукта; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара.
Товары складируются не только
у производителя, оптовиков и
в магазинах розничной
По товарам широкого потребления, особенно по фирменным изделиям, упаковка выполняет также функции рекламы. Упаковка должна:
обладать чертами, заметно отличающими данный товар от товаров - конкурентов;
помогать покупателю в поиске товара, прежде всего в магазинах самообслуживания, и без труда отождествлять данный товар с производителем;
придавать товару определенный
«имидж»; соответствовать уровню цены то
Создание эффектной упаковки для нового товара может занять от нескольких месяцев до года и более. Но затраты будут окупаться с лихвой, если учитывать такие функции упаковки, как привлечение внимания потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом производители не должны забывать о социальных проблемах упаковки и принимать решения, отвечающие как интересам общества в целом, так и насущным интересам потребителей и самих производителей.
В заключении подчеркну, что покупатели видят в приобретаемом товаре прежде всего упаковку. В силу этого она является не только «визитной карточкой» производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка, адекватная требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть ничем заменена. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.
Волковысское ОАО «Беллакт» - современная, интенсивно развивающаяся компания, являющаяся крупнейшим производителем продуктов детского питания и молочной продукции в Республике Беларусь.
Строительство завода детского питания в городе Волковыске началось в 1967 году. И уже в октябре 1970 г. оно было введено в эксплуатацию и дало стране первую продукцию. С июня 1995 года народное предприятие преобразовано в Волковысское ОАО «Беллакт». В 2002-2006 гг. на предприятии осуществлялось крупнейшая модернизация производства.
Продукты для детей под торговой маркой «Беллакт» пользуются спросом в Дагестане и Сибири, на Урале и в Брянской области. Востребована продукция «Беллакт» также в Казахстане, Молдове и Украине. В 2010 году осуществлялись поставки сухих молочных продуктов в Сирию, Ливию, Венесуэлу. На очереди освоение новых рынков в таких странах как Египет и Вьетнам.
Главная цель ОАО «Беллакт» – стать лучшей компанией за счет высокого качества продукции, объемов производства и эффективной логистики, которая позволит обеспечить своей продукцией все важнейшие рынки сбыта.
Всего на предприятии выпускается более 200 видов продукции. Укрупнено этот ассортимент можно представить следующим образом:
Значительная широта товарного ассортимента для ОАО «Беллакт» является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку, только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Исходя из этого, на предприятии постоянно обновляется ассортимент выпускаемой продукции. Динамика производства в натуральных показателях приведена в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1– Динамика объём производства в натуральном выражении по видам продукции за 2007-2010 гг.
Наименование продукции |
Объем производства | |||||
2007 |
2009 |
2010 | ||||
т |
% |
т |
% |
т |
% | |
Сухие консервы |
9 341 |
13,5 |
10585 |
17,8 |
15402 |
22,2 |
Масло животное |
768 |
1,1 |
2699 |
4,5 |
1710 |
2,5 |
ЦМП |
33 662 |
48,6 |
39307 |
66 |
43687 |
63 |
Молочные консервы |
18 075 |
26,1 |
- |
- |
- |
|
Сыры |
136 |
0,2 |
172 |
0,3 |
170 |
0,3 |
СОМ, ЗЦМ, лактан |
3 312 |
4,8 |
3731 |
6,3 |
4365 |
6,3 |
Прочие |
3 973 |
5,7 |
3054 |
5,1 |
3965 |
5,7 |
ИТОГО |
69267 |
59548 |
69299 |
Опираясь на данные приведенные в таблице, можно сказать, что годовой объем производства за два года (2007-2009) уменьшился на 9719 т., в связи с тем, что в 2009 г. прекратилось производство молочных консервов. Однако в 2010 г. годовой объём увеличился до 69299 т. В структуре объема производства наибольший удельный вес в 2007 г. занимает цельномолочная продукция (48,6%), молочные (26,1%) и сухие консервы (13,5%). В 2009 г. данные показатели существенно изменились, так как ОАО «Беллакт» перестал выпускать молочные консервы и увеличил производство сухих на 1244 т., и в 2010 г. этот показатель составил 15402 т. в год, то есть в 1,7 раз по сравнению с 2007. Это говорит о том, что данная продукция с каждым годом пользуется все большим спросом, главным образом, на внешнем рынке. Данная продукция является основным источником получения прибыли предприятием.