Упаковка продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Каждый пятый покупатель руководствуется при выборе товара упаковкой. Ведь упаковка работает как маркетинговый и рекламный инструмент постоянно, а не только во время рекламной кампании. Доказано, что активнее всего взгляд покупателей привлекает желтый цвет, Исходя из этого, стоит помнить, что шаблонный подход к упаковке сводит ее ресурс к нулю, тогда как обосновано рискованные решения могут уловить и закрепить ту эмоцию, которая сделает упаковку запоминающимся и желанным. Объектом исследования является ОАО «Беллакт Столица». Целью является изучение упаковки продукции в системе маркетинга предприятия ОАО «Беллакт Столица». В данной курсовой работе использовались следующие методы: монографический, абстрактно-логический, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок.

Файлы: 1 файл

курсовая распечатать.docx

— 2.37 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Требования предъявляемые к упаковке товаров

 

 

Упаковочные материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым  к упаковке для данного вида товаров, в т.ч. и в отношении технологии упаковочных работ. Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара во время хранения, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки всеми используемыми видами транспорта, включая перевалки, предотвращать порчу товара от атмосферных воздействий.

Роль упаковки и тары в  торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они  выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

- предохранение товара  от вредного воздействия внешней  среды, а также внешней среды  от вредного воздействия товара;

- зашита товара от влияния других товаров;

- обеспечение условий  для сохранности количества и  качества товаров на всем пути  их движения из сферы производства  в сферу потребления;

- придание товарам и  другим грузам необходимой мобильности  и создание условий для механизации  трудоемких операций и более  эффективного использования складских  и торговых площадей;

- создание более благоприятных  условий для приемки товаров  по количеству и качеству и  удобств для количественного их учета;

- выполнение роли носителя  коммерческой информации и торговой  рекламы;

- использование тары не  только как средства для размещения  товара, его транспортирования и  хранения, но и как средства  для выкладки и продажи товаров  в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Грузы, которые необходимо перевозить в таре в целях их предохранения  от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке  в исправной таре, соответствующей  государственным стандартам, а грузы, стандарты на тару и упаковку которых  не установлены, - в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.

До предъявления к перевозке  груз должен быть приведен в состояние, которое бы обеспечивало его транспортабельность  и сохранность в пути следования. При предъявлении к перевозке  нескольких мелких штучных грузов отправитель  может объединить их в более крупную  единицу путем увязки (связки) или  упаковки в соответствующую тару.

Если при наружном осмотре  тары или упаковки предъявленного к  перевозке груза обнаружены дефекты, которые могут при вести к  утрате груза, его порче или повреждению, грузоотправитель обязан привести тару или упаковку в состояние обеспечивающее полную безопасность и сохранность груза.

При транспортировке товаров  следует укладывать грузы равномерно, плотно, при необходимости надежно  закреплять для исключения возможности  сдвига, падения, навала на двери, потертости или повреждения их при перевозке, а также для обеспечения сохранности  транспортного средства при погрузке, выгрузке и непосредственно транспортировке. При предъявлении к перевозке  грузов с маркировкой, предупреждающей  о хрупкости, погрузочные работы должны производиться очень осторожно, в соответствии с технологией. Грузы, на упаковке которых имеются предупредительные  надписи: «Осторожно», «Не бросать», «Стекло», «Верх», «Не кантовать» и  т.п. При погрузке должны размещаться  в транспорте так, чтобы при выгрузке эти надписи были видны. При погрузке в транспорт более тяжелые  грузы укладываются внизу, а более  легкие – наверху.

По желанию заказчика  на упаковку может наноситься многоцветная печать, которая сделает вашу торговую марку неповторимой и хорошо запоминающейся.

На всех этапах производственного  процесса за ним следит отдел технического контроля, в распоряжении которого находится современно оборудованная  лаборатория. Под ее тщательным наблюдением  находятся все подразделения  компании, участвующие в процессе производства и отгрузки продукции, а также непосредственно качество самого гофрокартона и выпускаемой из него гофроупаковки.

Производимая компанией  «Беллакт» продукция сертифицирована и полностью отвечает требованиям ГОСТов по механическим и санитарно-эпидемиологическим показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Функции упаковки

 

Появившаяся в далекой  древности упаковка ныне превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара.

На  первый взгляд, упаковка товара имеет весьма узкое назначение - предохранить товары от порчи и повреждений. Это ошибочное представление о роли упаковки, опирающееся на имеющуюся практику у нас в стране в условиях дефицитного рынка.  В условиях развитого  рынка  роль упаковки многопланова, причем она все более повышается.

Основное назначение упаковки состоит в следующем:

           предохранять товары от порчи и повреждений;

            обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

           предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;

обеспечить создание оптимальных - по весу и объему - единиц для продажи  товара;

быть важным носителем  рекламы.

Функции упаковки (табл.1.2) начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара – от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее. Любая упаковка является фактором расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.

Табл.1.2. Развитие функции упаковки товара

Одна из важнейших функций  упаковки - предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковки и упаковочного материала влияют: чувствительность упакованного продукта; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара.

Товары складируются не только у производителя, оптовиков и  в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и  у самих потребителей. Поэтому  перед тем как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить  все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.

По товарам широкого потребления, особенно по фирменным изделиям, упаковка выполняет также функции рекламы. Упаковка должна:

обладать чертами, заметно  отличающими данный товар от товаров - конкурентов;

помогать покупателю в  поиске товара, прежде всего в магазинах  самообслуживания, и без труда  отождествлять данный товар с  производителем;

придавать товару определенный «имидж»; соответствовать уровню цены товара (последнее особенно важно, когда престижность товаров играет решающую роль в принятии решения о покупке).

Создание эффектной упаковки для нового товара может занять от нескольких месяцев до года и более. Но затраты будут окупаться с  лихвой, если учитывать такие функции  упаковки, как привлечение внимания потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом производители не должны забывать о социальных проблемах  упаковки и принимать решения, отвечающие как интересам общества в целом, так и насущным интересам потребителей и самих производителей.

В заключении подчеркну, что покупатели видят в приобретаемом товаре прежде всего упаковку. В силу этого она является не только «визитной карточкой» производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка, адекватная требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть ничем заменена. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.

2.Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Беллакт –Столица»

Волковысское ОАО «Беллакт»  - современная,  интенсивно развивающаяся компания, являющаяся  крупнейшим производителем продуктов детского питания и молочной продукции в Республике Беларусь.

Строительство завода детского питания в городе Волковыске началось в 1967 году. И  уже в октябре 1970 г. оно было введено в эксплуатацию и дало стране первую продукцию. С  июня 1995 года народное предприятие  преобразовано в Волковысское ОАО «Беллакт». В 2002-2006 гг. на предприятии осуществлялось крупнейшая модернизация производства.

Продукты  для детей под торговой маркой «Беллакт» пользуются спросом в Дагестане и Сибири, на Урале и в Брянской области. Востребована продукция «Беллакт» также в  Казахстане, Молдове и Украине. В 2010 году осуществлялись поставки сухих молочных продуктов в Сирию, Ливию, Венесуэлу. На очереди освоение новых рынков в таких странах как Египет и Вьетнам.

Главная цель  ОАО «Беллакт» – стать лучшей компанией за счет высокого качества продукции, объемов производства и эффективной логистики, которая позволит обеспечить своей продукцией все важнейшие рынки сбыта.

Всего на предприятии выпускается  более 200 видов продукции. Укрупнено  этот ассортимент можно представить  следующим образом:

  1. Сухие консервы (молоко сухое цельное, сухие сливки);
  1. Сухие детские смеси;

  1. Прочие сухие (продукт сухой молочный «Беллакт» для питания беременных женщин и кормящих матерей как обогащенный бактериальным концентратом бифидобактерий, так и без него, продукт сухой специализированный ванильный «Беллакт-25» для использования в качестве добавки к питанию спортсменов);
  2. Цельномолочная продукция (кефир, молоко, сметана, творог, творожные изделия, сливки питьевые, ряженка, йогурты). Каталог цельномолочной продукции находится в приложении А;
  3. Масло животное;
  4. Сыры мягкие;
  5. Молоко сгущенное;
  6. Сухая сыворотка, сухое обезжиренное молоко и заменитель цельного молока.

 

Значительная широта товарного  ассортимента для ОАО «Беллакт» является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку, только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Исходя из этого, на предприятии постоянно обновляется ассортимент выпускаемой продукции. Динамика производства в натуральных показателях приведена в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1– Динамика объём  производства в натуральном выражении  по видам продукции за 2007-2010 гг.

 

Наименование 

продукции

Объем производства

2007

2009

2010

т

%

т

%

т

%

Сухие консервы

9 341

13,5

10585

17,8

15402

22,2

Масло животное

768

1,1

2699

4,5

1710

2,5

ЦМП

33 662

48,6

39307

66

43687

63

Молочные консервы

18 075

26,1

-

-

-

 

Сыры

136

0,2

172

0,3

170

0,3

СОМ, ЗЦМ, лактан

3 312

4,8

3731

6,3

4365

6,3

Прочие

3 973

5,7

3054

5,1

3965

5,7

ИТОГО

69267

 

59548

 

69299

 

 

Опираясь на данные приведенные  в таблице, можно сказать, что  годовой объем производства за два  года (2007-2009) уменьшился на 9719 т., в связи  с тем, что в 2009 г. прекратилось производство молочных консервов. Однако в 2010 г. годовой  объём увеличился до 69299 т. В структуре  объема производства наибольший удельный вес в 2007 г. занимает цельномолочная продукция (48,6%), молочные (26,1%) и сухие  консервы (13,5%).  В 2009 г. данные показатели существенно изменились, так как  ОАО «Беллакт» перестал выпускать молочные консервы и увеличил производство сухих на 1244 т., и в 2010 г. этот показатель составил 15402 т. в год, то есть в 1,7 раз по сравнению с 2007. Это говорит о том, что данная продукция с каждым годом пользуется все большим спросом, главным образом, на внешнем рынке. Данная продукция является основным источником получения прибыли предприятием.

Информация о работе Упаковка продукции