Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:44, курсовая работа
Каждый пятый покупатель руководствуется при выборе товара упаковкой. Ведь упаковка работает как маркетинговый и рекламный инструмент постоянно, а не только во время рекламной кампании. Доказано, что активнее всего взгляд покупателей привлекает желтый цвет, Исходя из этого, стоит помнить, что шаблонный подход к упаковке сводит ее ресурс к нулю, тогда как обосновано рискованные решения могут уловить и закрепить ту эмоцию, которая сделает упаковку запоминающимся и желанным. Объектом исследования является ОАО «Беллакт Столица». Целью является изучение упаковки продукции в системе маркетинга предприятия ОАО «Беллакт Столица». В данной курсовой работе использовались следующие методы: монографический, абстрактно-логический, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок.
Максимальная проектная мощность по переработке молока на Волковысском ОАО «Беллакт» составляет 700 тонн в сутки или 255 тыс. тонн в год. Завод оснащен современным импортным оборудованием, что в сочетании с передовыми инновационными технологиями позволяет добиться оптимального соотношения классического вкуса и высокого качества продукции.
Интенсивность использования
производственных мощностей и основных
фондов можно повысить путем совершенствования
технологических процессов; организации
непрерывно-поточного
Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования являются важнейшими факторами, от которых зависят результаты деятельности предприятия, в частности качество, полнота и своевременность выполнения работ, а, следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия.
Программа техническое перевооружения ОАО «Беллакт» на 2007-2010 гг. охватывает все цеха и участки, предусматривала замену морально устаревшего и физически изношенного технологического, энергетического и транспортного оборудования, а также модернизацию ряда машин и установок с целью улучшения их эксплуатационных характеристик. Всего с 2003 по 2010 гг. в модернизацию и техническое переоснащение инвестировано более 30 млн. долл.
Так, за 2009 г. стоимость основных производственных фондов возросла в 1,3 раза. За год выбыло основных фондов на сумму 310 млн. руб., в то время как прибыло 25495 млн. руб.
Наибольший удельный вес в структуре основных фондов занимают здания и сооружения. В 2009 г. доля расходов в этой группе фондов возросла на 2471 млн. руб. Это свидетельствует о том, что была проведена реконструкция, капремонт имеющихся зданий и сооружений. Доля передаточных устройств, транспортных средств инструментов, инвентаря, а также других видов основных фондов также увеличилась вследствие технического перевооружения. Средства, затраченные на техническое перевооружение, возросли, соответственно удельный вес машин и оборудования увеличился на 7,6 %, что говорит о быстром процессе обновления оборудования и устаревшей техники. Большие затраты на обновление сформировались прежде всего из-за покупки дорогого оборудования и соответственно роста амортизационных отчислений. Но с течением времени, а, именно, менее чем через 5 лет, приобретенное предприятием оборудование окупится, и предприятие будет работать с большей прибылью и рентабельностью.
Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных средств предприятия, который представлен в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2 - Анализ движения и технического состояния основных средств предприятия в 2009 г.
Показатели |
2009 г. | |
Уровень показателя |
Расчет | |
Коэффициент обновления |
0,2 |
25495/128162 |
Коэффициент выбытия |
0,003 |
310/102977 |
Коэффициент прироста |
0,99 |
(102977-310)/102977 |
Коэффициент износа |
0,58 |
(128162-73843)/128162 |
Коэффициент годности |
2,36 |
128162/73843 |
Коэффициент обновления, характеризующий долю новых основных средств, поступивших в течение года, в общем их количестве составил 0,2. Коэффициент выбытия в 2009 г. равен - 0,003. Это означает, что основные средства на сумму 310 млн. руб. выбыли за отчетный период из-за износа. Коэффициент прироста составил 0,99 , что говорит о росте основных средств за год в результате обновления. Коэффициент износа равен – 0,58, то есть степень изношенности основных средств предприятия остается еще высокой. Коэффициент годности показывает, какую долю составляет остаточная стоимость основных средств от их первоначальной, и в 2009 г. этот показатель составил 2,36. Из этого можно сделать вывод, что основные средства на предприятии в течение года интенсивно обновлялись.
Постоянно проводимая на предприятии работа по техническому переоснащению производства, благодаря чему в ассортименте появляются новые изделия, пользующиеся устойчивым спросом, позволяет ОАО «Беллакт» постоянно укреплять свой конкурентный потенциал, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Для дальнейшего наращивания экспортного потенциала ОАО «Беллакт» необходимо дальнейшее постоянное обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение ее качества и потребительских свойств.
Учитывая запросы потребителей, анализируя рынки сбыта, специалисты Волковысского ОАО «Беллакт» постоянно ведут работу по разработке и выпуску новых видов продуктов, пересмотру и внесению изменений в рецептуры выпускаемых продуктов, совершенствованию и модернизации упаковки. Продукцию данного предприятия можно узнать по товарному знаку ОАО «Беллакт».
Возглавляет ОАО «Беллакт» генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся секретарь приемной руководителя, главный бухгалтер, служба безопасности, транспортный цех, служба организации управления производством, санбытучасток, здравпункт, физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) и зона отдыха, клуб, отдел кадров, ведущий специалист по охране труда и технике безопасности (ОТ и ТБ), отдел стратегического развития, юридическое бюро, санитарный врач, главный специалист по качеству, директор по закупкам сырья, директор по производству, главный инженер, исполнительный директор, директор по экономике и финансам, коммерческий директор. Медицинский представитель, отдел по системному развитию и разработкам, производственная лаборатория работают под началом главного специалиста по качеству. Сырьевой отдел, Зельвенский аппаратный участок, Мостовский приемный пункт находятся в подчинении директора по закупкам сырья. Директор по производству руководит ведущим инженером-технологом, консервным цехом, цельномолочным цехом, цехом по производству заменителя цельного молока (ЗЦМ). Заместителем генерального директора является главный инженер. Заместитель главного инженера, инженер по охране окружающей среды, участок регулирования и нейтрализации стоков, ремстройучасток, главный энергетик, информационно-вычислительный центр, главный механик, главный метролог находятся в подчинении главного инженера. Главный энергетик руководит деятельностью электроцеха и котельной, главный механик – инженера-механика, ремонтно-механической мастерской, компрессорной, сантехучастком, главный метролог – лабораторией контрольно-измерительных приборов и аппаратов (КИПиА), отделом КИПиА. В подчинении директора по экономике и финансам находится финансовый отдел, расчетно-претензионное бюро, отдел планирования и экономического анализа, который руководит бюро организации труда и заработной платы. Отдел по внешнеэкономическим связям (ВЭС), отдел маркетинга, служба продаж, отдел снабжения, столовая подчиняются коммерческому директору. Служба продаж руководит складами готовой продукции, погрузочно-разгрузочным участком, отдел снабжения – цельномолочной службой.
Организационная структура управления предприятия в целом работает эффективно, все функции распределены между службами ОАО «Беллакт» рационально. Структура является линейно-функциональной.
Кадры или трудовые ресурсы – это еще одна характеристика, которая определяет работу предприятия и его коммерческий успех. Трудовые ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
Волковысское ОАО «Беллакт» укомплектовано высококвалифицированными кадрами. В настоящее время на предприятии работает 1343 человек, из которых 112 – руководители, 221 – специалисты, 1008 – рабочие, и 2 человека служащих. Подробнее, состав и состояние трудовых ресурсов предприятия приведен в таблице 2.1.3.
Таблица 2.1.3– Структура кадров предприятия
Категории работников |
Всего состоит на 14.07.2010 |
% от общего числа |
Принято |
Выбыло |
Специалисты |
221 |
16,5 |
1 | |
Руководители |
112 |
8,3 |
1 |
|
Рабочие |
1008 |
75,1 |
4 |
2 |
Прочие служащие |
2 |
0,1 |
||
ИТОГО |
1343 |
100 |
5 |
3 |
Проанализировав трудовые ресурсы Волковысского ОАО «Беллакт» можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно, хорошо укомплектованы и высококвалифицированные трудовые ресурсы. С каждым годом предприятие пополняет свои трудовые ресурсы новыми квалифицированными специалистами и рабочими, тем самым, способствуя повышению производительности труда и снижению безработицы.
Все работники предприятия работают в соответствии с трудовым договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовки рабочих.
В молочной отрасли, где сырьё занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим ценовая политика ОАО «Беллакт» основывается на постоянном анализе спроса, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательным возможностям потребителей.
Вместе с тем, отпускная
цена на продукцию определяется исходя
из экономически обоснованных затрат
на её производство, оптимальной прибыли
и учета конкурентного
Что касается экспортных цен, то они имеют существенную региональную дифференциацию. Это обстоятельство требует от предприятия постоянно проводить мониторинг цен на экспортных рынках.
Цены на ОАО «Беллакт» формируются в соответствии с законом о ценообразовании, регулируются постановлениями совета министров РБ. Ценообразование осуществляется в соответствии с инструкцией по формированию цен и тарифов от 10 сентября 2008 г. №183
Изучение тенденций изменения
структуры себестоимости в
Таблица 2.1.4 – Структура себестоимости в динамике 2005-2009 гг., %
Структура себестоимости |
Год | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Материальные затраты |
80,3 |
79,07 |
77,9 |
85,8 |
81,8 |
Расходы на оплату труда |
2,6 |
7,41 |
8,2 |
4,4 |
5,4 |
Отчисления на соц. нужды |
1,3 |
2,77 |
3,1 |
1,9 |
2,0 |
Амортизация |
1,8 |
1,99 |
2,4 |
3,3 |
3,9 |
Прочие |
14,1 |
8,74 |
8,5 |
4,6 |
6,9 |
Анализируя данную таблицу
можно сделать вывод о том,
что наибольший удельный вес в
структуре себестоимости
Увеличение затрат на оплату труда в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 1% говорит об увеличении уровня оплаты труда работников, что безусловно положительно влияет на увеличение производительности труда и продуктивности продукции. Так среднемесячная заработная плата в 2009 г. составила 1261,1 тыс. руб. против 1082,2 тыс. руб. Это значит, что темп роста составил 117%. Это, несомненно, положительный результат, т.к. в целом по Республике уровень оплаты труда ниже на 282 тыс. руб. по сравнению с ОАО «Беллакт». В 2009 г. затраты на амортизацию выросли на 0,6%, что говорит о том, что на предприятии постоянно проводится техническое перевооружение и модернизация основных средств, которые требуют значительных затрат.