Упаковка продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Каждый пятый покупатель руководствуется при выборе товара упаковкой. Ведь упаковка работает как маркетинговый и рекламный инструмент постоянно, а не только во время рекламной кампании. Доказано, что активнее всего взгляд покупателей привлекает желтый цвет, Исходя из этого, стоит помнить, что шаблонный подход к упаковке сводит ее ресурс к нулю, тогда как обосновано рискованные решения могут уловить и закрепить ту эмоцию, которая сделает упаковку запоминающимся и желанным. Объектом исследования является ОАО «Беллакт Столица». Целью является изучение упаковки продукции в системе маркетинга предприятия ОАО «Беллакт Столица». В данной курсовой работе использовались следующие методы: монографический, абстрактно-логический, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок.

Файлы: 1 файл

курсовая распечатать.docx

— 2.37 Мб (Скачать файл)

Максимальная  проектная  мощность по переработке молока на Волковысском ОАО «Беллакт» составляет 700 тонн в сутки или 255 тыс. тонн в год. Завод оснащен современным  импортным оборудованием, что в сочетании с передовыми  инновационными технологиями позволяет добиться оптимального соотношения классического вкуса и высокого качества продукции.

Интенсивность использования  производственных мощностей и основных фондов можно повысить путем совершенствования  технологических процессов; организации  непрерывно-поточного производства на базе оптимальной концентрации производства однородной продукции; выбора сырья, его  подготовки к производству в соответствии с требованиями заданной технологии и качества выпускаемой продукции.

Обеспеченность предприятия  основными средствами производства и эффективность их использования  являются важнейшими факторами, от которых  зависят результаты деятельности предприятия, в частности качество, полнота  и своевременность выполнения работ, а, следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия.

Программа техническое перевооружения ОАО «Беллакт»  на 2007-2010 гг. охватывает все цеха и участки, предусматривала замену морально устаревшего и физически изношенного технологического, энергетического и транспортного оборудования, а также модернизацию ряда машин и установок с целью улучшения их эксплуатационных характеристик. Всего с 2003 по 2010 гг. в модернизацию и техническое переоснащение инвестировано более 30 млн. долл.

Так, за 2009 г. стоимость основных производственных фондов возросла в 1,3 раза. За год выбыло основных фондов на  сумму 310 млн. руб., в то время  как прибыло 25495 млн. руб.

Наибольший удельный вес  в структуре основных фондов занимают здания и сооружения. В 2009 г. доля расходов в этой группе фондов возросла на 2471 млн. руб. Это свидетельствует о  том, что была проведена реконструкция, капремонт имеющихся зданий и  сооружений. Доля передаточных устройств, транспортных средств инструментов, инвентаря, а также других видов  основных фондов также увеличилась  вследствие технического перевооружения. Средства, затраченные на техническое  перевооружение, возросли, соответственно удельный вес машин и оборудования увеличился на 7,6 %, что говорит о  быстром процессе обновления оборудования и устаревшей техники. Большие затраты  на обновление сформировались прежде всего из-за покупки дорогого оборудования и соответственно роста амортизационных  отчислений.  Но с течением времени, а, именно, менее чем через 5 лет, приобретенное  предприятием оборудование окупится, и предприятие будет работать с большей прибылью и рентабельностью. 

Большое значение имеет анализ движения и технического состояния  основных средств предприятия, который представлен в таблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2 - Анализ движения и технического состояния основных средств предприятия в 2009 г.

 

Показатели

2009 г.

Уровень показателя

Расчет

Коэффициент обновления

0,2

25495/128162

Коэффициент выбытия

0,003

310/102977

Коэффициент прироста

0,99

(102977-310)/102977

Коэффициент износа

0,58

(128162-73843)/128162

Коэффициент годности

2,36

128162/73843


 

Коэффициент обновления, характеризующий  долю новых основных средств, поступивших  в течение года, в общем их количестве составил 0,2. Коэффициент выбытия в 2009 г. равен - 0,003. Это означает, что основные средства на сумму 310 млн. руб.  выбыли за отчетный период из-за износа. Коэффициент прироста составил 0,99 , что говорит о росте основных средств за год в результате обновления.  Коэффициент износа равен – 0,58, то есть степень изношенности основных средств предприятия остается еще высокой. Коэффициент годности показывает, какую долю составляет остаточная стоимость основных средств от их первоначальной, и в 2009 г. этот показатель составил 2,36. Из этого можно сделать вывод, что основные средства на предприятии в течение года интенсивно обновлялись.

Постоянно проводимая на предприятии  работа по техническому переоснащению  производства, благодаря чему в ассортименте появляются новые изделия, пользующиеся устойчивым спросом, позволяет ОАО  «Беллакт» постоянно укреплять свой  конкурентный потенциал, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Для дальнейшего наращивания  экспортного потенциала ОАО «Беллакт» необходимо дальнейшее постоянное обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение ее качества и потребительских свойств.

Учитывая запросы потребителей, анализируя рынки сбыта, специалисты  Волковысского ОАО «Беллакт» постоянно ведут работу по разработке и выпуску новых видов продуктов, пересмотру и внесению изменений в рецептуры выпускаемых продуктов, совершенствованию и модернизации упаковки. Продукцию данного предприятия можно узнать по товарному знаку ОАО «Беллакт».

2.1. Организационная структура ОАО  «Беллакт-Столица»

Возглавляет ОАО «Беллакт» генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся секретарь приемной руководителя, главный бухгалтер, служба безопасности, транспортный цех, служба организации управления производством, санбытучасток, здравпункт, физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) и зона отдыха, клуб, отдел кадров, ведущий специалист по охране труда и технике безопасности (ОТ и ТБ), отдел стратегического развития, юридическое бюро, санитарный врач, главный специалист по качеству, директор по закупкам сырья, директор по производству, главный инженер, исполнительный директор, директор по экономике и финансам, коммерческий директор. Медицинский представитель, отдел по системному развитию и разработкам, производственная лаборатория работают под началом главного специалиста по качеству. Сырьевой отдел, Зельвенский аппаратный участок, Мостовский приемный пункт находятся в подчинении директора по закупкам сырья. Директор по производству руководит ведущим инженером-технологом, консервным цехом, цельномолочным цехом, цехом по производству заменителя цельного молока (ЗЦМ). Заместителем генерального директора является главный инженер. Заместитель главного инженера, инженер по охране окружающей среды, участок регулирования и нейтрализации стоков, ремстройучасток, главный энергетик, информационно-вычислительный центр, главный механик, главный метролог находятся в подчинении главного инженера. Главный энергетик руководит деятельностью электроцеха и котельной, главный механик – инженера-механика, ремонтно-механической мастерской, компрессорной, сантехучастком, главный метролог – лабораторией контрольно-измерительных приборов и аппаратов (КИПиА), отделом КИПиА. В подчинении директора по экономике и финансам находится финансовый отдел, расчетно-претензионное бюро, отдел планирования и экономического анализа, который руководит бюро организации труда и заработной платы. Отдел по внешнеэкономическим связям (ВЭС), отдел маркетинга, служба продаж, отдел снабжения, столовая подчиняются коммерческому директору. Служба продаж руководит складами готовой продукции, погрузочно-разгрузочным участком, отдел снабжения – цельномолочной службой.

Организационная структура  управления предприятия в целом  работает эффективно, все функции  распределены между службами ОАО  «Беллакт» рационально. Структура является линейно-функциональной.

Кадры или трудовые ресурсы  – это еще одна характеристика, которая определяет работу предприятия  и его коммерческий успех. Трудовые ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

Волковысское ОАО «Беллакт» укомплектовано высококвалифицированными кадрами. В настоящее время на предприятии работает 1343 человек, из которых 112 – руководители, 221 – специалисты, 1008 – рабочие, и 2 человека служащих. Подробнее, состав и состояние трудовых ресурсов предприятия приведен в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3– Структура кадров предприятия

 

Категории работников

Всего состоит на 14.07.2010

% от общего числа

Принято

Выбыло

Специалисты

221

16,5

 

1

Руководители

112

8,3

1

 

Рабочие

1008

75,1

4

Прочие служащие

2

0,1

   

ИТОГО

1343

100

3


 

Проанализировав трудовые ресурсы  Волковысского ОАО «Беллакт» можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно, хорошо укомплектованы и высококвалифицированные трудовые ресурсы. С каждым годом предприятие пополняет свои трудовые ресурсы новыми квалифицированными специалистами и рабочими, тем самым, способствуя повышению производительности труда и снижению безработицы.   

Все работники предприятия  работают в соответствии с трудовым договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих  работников, специалистов и профессиональной подготовки рабочих.

В молочной отрасли, где сырьё  занимает основную долю в себестоимости  продукции, цена почти полностью  определяется именно этим фактором. В  связи с этим ценовая политика ОАО «Беллакт» основывается  на постоянном анализе спроса, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательным возможностям потребителей.

Вместе с тем, отпускная  цена на продукцию определяется исходя из экономически обоснованных затрат на её производство, оптимальной прибыли  и учета конкурентного окружения.

Что касается экспортных цен, то они имеют существенную региональную дифференциацию. Это обстоятельство требует от предприятия постоянно  проводить мониторинг цен на экспортных рынках. 

Цены на ОАО «Беллакт» формируются в соответствии с законом о ценообразовании, регулируются постановлениями совета министров РБ. Ценообразование осуществляется в соответствии с инструкцией по формированию цен и тарифов от 10 сентября 2008 г. №183

Изучение тенденций изменения  структуры себестоимости в динамике позволяет более качественно  управлять затратами, выявлять виды затрат, сокращение которых следует  уделить первостепенное внимание. Поэтому  основная задача деятельности перерабатывающих предприятий, главным образом, ОАО  «Беллакт» заключается в минимизации, недопущении непроизводительных расходов, повсеместной экономии ресурсов. Для наглядности структура себестоимости продукции представлена в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4 – Структура себестоимости в динамике 2005-2009 гг., %

 

Структура себестоимости

Год

2005

2006

2007

2008

2009

Материальные затраты

80,3

79,07

77,9

85,8

81,8

Расходы на оплату труда

2,6

7,41

8,2

4,4

5,4

Отчисления на соц. нужды

1,3

2,77

3,1

1,9

2,0

Амортизация

1,8

1,99

2,4

3,3

3,9

Прочие

14,1

8,74

8,5

4,6

6,9


 

Анализируя данную таблицу  можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в  структуре себестоимости производства занимают сырьё и материалы (они  и составляют фактически основу материальных затрат), а также оплата труда (4,4% и 5,4% в 2008 и 2009 гг. соответственно) и  прочие затраты.

Увеличение затрат на оплату труда в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 1% говорит об увеличении уровня оплаты труда работников, что безусловно положительно влияет на увеличение производительности труда и продуктивности продукции. Так среднемесячная заработная плата в 2009 г. составила 1261,1 тыс. руб. против 1082,2 тыс. руб. Это значит, что темп роста составил 117%. Это, несомненно, положительный результат, т.к. в целом по Республике уровень оплаты труда ниже на 282 тыс. руб. по сравнению с ОАО «Беллакт». В 2009 г. затраты на амортизацию выросли на 0,6%, что говорит о том, что на предприятии постоянно проводится техническое перевооружение и модернизация основных средств, которые требуют значительных затрат.

Информация о работе Упаковка продукции