Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 06:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ассортиментной политики предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты управления маркетингом; изучить экономическую и маркетинговую деятельность предприятия; провести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия. Объектом данной курсовой работы является предприятие ЗАО «Александрия», специализированное на легкой промышленности. Предметом курсовой работы является ассортимент продукции ЗАО «Александрия».
Цена на продажу одежды устанавливается исходя из себестоимости и рентабельности, установленной в пределе 10%.
В ЗАО «Александрия» основной стратегией является стратегия роста. Предприятие стремится работать на всем рынке России.
Руководство ЗАО «Александрия» делает все, чтобы продукция предприятия на данном рынке была более качественной, более разнообразной, более доступной покупателям. Прежде чем запустить швейное изделие в производство, отшивается небольшая пробная партия конкретной модели с целью изучения покупательского спроса маркетологами. По результатам исследования дается рекомендация группой маркетинга на утверждение данной модели или же ее доработки.
Предприятие строит свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка и в своих намерениях исходит из потребностей клиентов и модных тенденций. Что касается использования эталонных стратегий, ЗАО «Александрия» реализует стратегию концентрированного роста. То есть стратегию, связанную с изменением ассортимента товара при изменении спроса потребителей.
3. Анализ отдельных аспектов функционирования ЗАО
«Александрия»
3.1 Анализ основных
экономических показателей
фирмы
Проведем анализ экономической деятельности ЗАО «Александрия».
С помощью таблицы 3.1 проведем анализ объема, выручки и себестоимости продукции за 2009-2011гг.
Таблица 3.1 – Анализ объема, выручки и себестоимости продукции
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011г от 2009г | |
Абсолютное |
Темп роста, % | ||||
Объем продукции, тыс. руб. |
438500 |
541200 |
714000 |
275500 |
162,8 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
422275 |
532839 |
562401 |
140126 |
133,2 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
343775 |
418797 |
432529 |
88754 |
125,8 |
Анализ таблицы 3.1 показал, что объемы продаж увеличились с 438500 до 714000 тыс. руб., что повлияло на рост выручки на 33,23%. Себестоимость
продукции росла пропорционально выручке и увеличилась на 25,8%.
Из таблицы 3.2 видно, что стоимость основных фондов увеличилась почти на 10,7%. В связи с увеличением выручки от продаж произошло повышение фондоотдачи с 6,72 до 8,1 руб. Однако фондоемкость снизилась с 0,15 до 0,12 руб.
Рост основных фондов способствовал увеличению показателя фондовооруженности труда на 35,5 тыс. руб. на 1 чел., тем самым обеспеченность трудовых ресурсов основными средствами увеличилась на 44,9%.
Таблица 3.2 – Анализ эффективности использования основных
средств
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011г от 2009г | |
Абсолютное |
Темп роста, % | ||||
Основные средства, тыс. руб. |
62845 |
68365 |
69585 |
6740 |
110,7 |
Фондоотдача, руб. |
6,72 |
7,80 |
8,1 |
1,38 |
120,5 |
Фондоемкость, руб. |
0,15 |
0,13 |
0,12 |
-0,03 |
80 |
Фондовооруженность, руб. / чел. |
78,6 |
96,7 |
113,1 |
34,5 |
144,9 |
Объем продукции, тыс. руб. |
438500 |
541200 |
714000 |
275500 |
162,8 |
Из таблицы 3.3 видно, что производительность труда увеличилась с 211,6 до 279,9 тыс. руб. Таким образом, произошло увеличение объемов произведенной продукции на 275500 тыс. руб. или на 62,8%.
Таблица 3.3 – Анализ производительности труда ЗАО «Александ-
рия»
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011г от 2009г | |
Абсолютное |
Темп роста, % | ||||
Производительность труда, тыс. руб. /чел |
211,6 |
265,6 |
279,9 |
68,3 |
132,3 |
Объем продукции, тыс. руб. |
438500 |
541200 |
714000 |
275500 |
162,8 |
С помощью таблицы 3.4 проанализируем показатели эффективности оплаты труда в ЗАО «Александрия»
Анализ таблицы 3.4 показал, что произошло повышение фонда оплаты труда на 35,5% за счет увеличения среднемесячной заработной платы с 7198,1 до 8073 руб.
Показатели рентабельности являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности .
Таблица 3.4 – Анализ эффективности оплаты труда на предприятии
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011г от 2009г | |
Абсолютное |
Темп роста, % | ||||
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
7198,1 |
7418 |
8073 |
874,9 |
112,2 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
153680 |
191118 |
208282 |
54602 |
135,5 |
Численность, чел |
2135 |
2147 |
2150 |
15 |
100,7 |
Из данных расчетов видно, что все показатели рентабельности предприятия увеличились, а рентабельность оборотного капитала снизилась на 1,9%.
Таблица 3.5 – Показатели рентабельности по прибыли от продаж
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011 г от 2009г |
Рентабельность всего капитала, % |
23,4 |
25,0 |
25,0 |
1,6 |
Рентабельность собственного капитала, % |
47,5 |
54,0 |
52,8 |
5,3 |
Рентабельность |
68,9 |
85,3 |
93,1 |
24,2 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
36,9 |
36,5 |
35,0 |
-1,9 |
Рентабельность продаж, % |
10,3 |
10,9 |
11,5 |
1,2 |
Итак, на основе анализа можно сделать вывод, что деятельность ЗАО «Александрия» стабильна, прибыльна и эффективна.
3.2 Анализ и оценка ассортимента продукции ЗАО «Александрия»
ЗАО «Александрия» реализует свою одежду под пятью торговыми марками:
«Favourite» - костюмы этой торговой марки создаются с учетом последних тенденций мужской моды. Они изготавливаются исключительно из высококачественных натуральных тканей ведущих текстильщиков Европы. Внимание и тщательность при создании каждой модели придают им неповторимый внешний вид и популярность. “Favourite” - это больше, чем одежда.
«Bellford» - старейшая торговая марка компании завоевавшая доверие и уважение тысяч людей. В её основе лежит официальный деловой стиль и высокое качество, что является залогом её успеха на рынке. Коллекции «Bellford» создаются в соответствии с мировыми стандартами качества с применением новейших технологий. Это одежда для стильных преуспевающих мужчин с отличным вкусом.
«Sandro Visconti» - это прогрессивное итальянское направление в моде сочетающееся с вечно актуальной классикой. Он создан для молодых, решительных, никогда не останавливающихся на достигнутом. Оригинальная отделка и обилие элементов декора.
«Силуэт» - современная, удобная,
практичная школьная форма для учеников
всех возрастов. Она обладает рядом
завидных преимуществ, таких, как качество,
долговечность в носке, современный
дизайн и только лучшие ткани. Одежда
универсальна и позволяет легко
комбинировать между собой
Проведем анализ товарного ассортимента в таблице 3.6. Анализ товарного ассортимента показал, что ЗАО «Александрия» специализируется в основном на выпуске мужской одежды, объемы производства которой значительно увеличиваются.
Таблица 3.6 – Анализ товарного ассортимента ЗАО «Александ-
рия», тыс. Ед.
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011 г от 2009г |
Костюмы мужские: |
||||
- Favourite |
30,0 |
31,0 |
31,5 |
1,5 |
- Sandro Visconti |
45,0 |
47,5 |
49,0 |
4,0 |
- Bellford |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
4,0 |
Сорочки мужские |
||||
- Favourite |
55,0 |
58,0 |
60,0 |
5,0 |
- Bellford |
68,0 |
71,0 |
72,0 |
4,0 |
- Sandro Visconti |
69,0 |
71,0 |
73,0 |
4,0 |
Костюмы женские |
18,0 |
18,5 |
19,0 |
1,0 |
Школьная форма |
28,0 |
35,0 |
40,0 |
21,0 |
Наращивание объемов производства также отмечено для производства школьной формы в связи с тем, что большинство школ с 2010 года перешли на использование школьной формы.
Можно отметить, что товарный ассортимент женского костюма ЗАО «Александрия» достаточно скуден и нужно его развивать (деловые костюмы, блузы, юбки), так как в Краснодарском крае женского населения гораздо больше чем мужского.
Рассмотрим ценовую политику ЗАО «Александрия» в таблице 3.7
Таблица 3.7 –
Стоимость товарного
рия», руб.
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011 г. от 2009г |
Костюмы мужские: |
||||
- Favourite |
4500 |
4900 |
5500 |
500 |
- Sandro Visconti |
2600 |
2700 |
2850 |
250 |
- Bellford |
2800 |
3000 |
3300 |
500 |
Сорочки мужские: |
||||
- Favourite |
500 |
580 |
650 |
150 |
- Bellford |
290 |
330 |
380 |
90 |
- Sandro Visconti |
280 |
310 |
360 |
80 |
Костюмы женские |
3800 |
4200 |
5000 |
1200 |
Школьная форма |
850 |
970 |
1100 |
250 |
Анализ ценовой политики ЗАО «Александрия» показал, что цены на предприятии доступные и конкурентоспособные.
В ЗАО «Александрия» наблюдается не эффективная ассортиментная политика представленная образцами одежды в основном для мужчин.
Управлением ассортиментом занимается отдел маркетинга, в задачи которого в данной области входит поддержание продаж торговых марок в пределах их выработки. Конкретными задачами по расширению ассортимента никто не занимается. Из этого можно сделать вывод, что в ЗАО «Александрия» необходимо расширять ассортимент, так как специализация только на мужской одежде может привести к перенасыщению рынка сбыта и снижать конкурентоспособность во время кризиса.
товарная политика маркетинг конкурентоспособность
3.3 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»
Анализ конкурентоспособности фирмы можно оценить множеством способов, однако самым распространенным является следующий. В таблице 3.8 представлена оценка самых важных аспектов конкурентоспособности фирмы, а также ее конкурентов по десятибалльной шкале.
Таблица 3.8 – Анализ конкурентоспособности ЗАО «Александрия»
Факторы конкурентоспособности товара |
Александрия |
Пеплос |
Симони |
Bosser |
Качество |
8 |
8 |
9 |
8 |
Разнообразие ассортимента |
9 |
6 |
8 |
7 |
Уровень цен |
9 |
8 |
8 |
7 |
Уровень квалификации персонала |
8 |
9 |
8 |
9 |
Скидки |
5 |
6 |
9 |
8 |
Показ образцов |
6 |
6 |
7 |
6 |
Средства рекламы |
8 |
5 |
6 |
7 |
Престиж торговой марки |
7 |
6 |
8 |
8 |
На основании данной таблицы можно сделать вывод, что фирма ЗАО «Александрия» достаточно конкурентоспособное предприятие. Особенно, если обратить внимание на пункты 2, 3 и 7 (разнообразие ассортимента, уровень цен и средства рекламы), можно увидеть, что фирма превосходит своих конкурентов. Однако существуют и слабые стороны. Такие аспекты как скидки, показ образцов и престиж торговой марки немного ниже, чем у главных конкурентов. Так же нельзя не отметить, что разнообразие ассортимента лишь на один пункт превосходит своего главного конкурента фирму «Симони», т.е. необходим пересмотр (частичный или полный) ассортиментной политики.
3.4 Анализ отдела маркетинга
Функциональная структура службы маркетинга предусматривает распределение обязанностей между сотрудниками отдела в соответствии с выполнением определенных маркетинговых функций: планирование продукта, маркетинговые исследования, реклама и PR, сбыт. Такая структура эффективна для ЗАО «Александрия», как для большого предприятия с узким ассортиментом. Главное преимущество данной структуры – ее простота.
Информация о работе Управление маркетингом на предприятии на функциональном уровне