Управление маркетингом на предприятии на функциональном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 06:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ассортиментной политики предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты управления маркетингом; изучить экономическую и маркетинговую деятельность предприятия; провести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия. Объектом данной курсовой работы является предприятие ЗАО «Александрия», специализированное на легкой промышленности. Предметом курсовой работы является ассортимент продукции ЗАО «Александрия».

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 445.23 Кб (Скачать файл)

Цена на продажу одежды устанавливается исходя из себестоимости  и рентабельности, установленной  в пределе 10%.

В ЗАО «Александрия» основной стратегией является стратегия роста. Предприятие стремится работать на всем рынке России.

Руководство ЗАО «Александрия»  делает все, чтобы продукция предприятия на данном рынке была более качественной, более разнообразной, более доступной покупателям. Прежде чем запустить швейное изделие в производство, отшивается небольшая пробная партия конкретной модели с целью изучения покупательского спроса маркетологами. По результатам исследования дается рекомендация группой маркетинга на утверждение данной модели или же ее доработки.

Предприятие строит свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка и в своих намерениях исходит из потребностей клиентов и модных тенденций. Что касается использования эталонных стратегий, ЗАО «Александрия» реализует стратегию концентрированного роста. То есть стратегию, связанную с изменением ассортимента товара при изменении спроса потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ отдельных аспектов функционирования ЗАО

   «Александрия»

3.1 Анализ основных  экономических показателей деятельности 

      фирмы

Проведем анализ экономической  деятельности ЗАО «Александрия».

С помощью таблицы 3.1 проведем анализ объема, выручки и себестоимости продукции за 2009-2011гг.

 

Таблица 3.1 –  Анализ объема, выручки и себестоимости  продукции

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011г от 2009г

Абсолютное

Темп роста, %

Объем продукции, тыс. руб.

438500

541200

714000

275500

162,8

Выручка от продаж, тыс. руб.

422275

532839

562401

140126

133,2

Себестоимость продукции, тыс. руб.

343775

418797

432529

88754

125,8


Анализ таблицы 3.1 показал, что объемы продаж увеличились с 438500 до 714000 тыс. руб., что повлияло на рост выручки на 33,23%. Себестоимость

продукции росла пропорционально  выручке и увеличилась на 25,8%.

Из таблицы 3.2 видно, что  стоимость основных фондов увеличилась  почти на 10,7%. В связи с увеличением  выручки от продаж произошло повышение фондоотдачи с 6,72 до 8,1 руб. Однако фондоемкость снизилась с 0,15 до 0,12 руб.

Рост основных фондов способствовал  увеличению показателя фондовооруженности труда на 35,5 тыс. руб. на 1 чел., тем самым обеспеченность трудовых ресурсов основными средствами увеличилась на 44,9%.

 

Таблица 3.2 –  Анализ эффективности использования  основных

                      средств

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011г от 2009г

Абсолютное

Темп роста, %

Основные средства, тыс. руб.

62845

68365

69585

6740

110,7

Фондоотдача, руб.

6,72

7,80

8,1

1,38

120,5

Фондоемкость, руб.

0,15

0,13

0,12

-0,03

80

Фондовооруженность, руб. / чел.

78,6

96,7

113,1

34,5

144,9

Объем продукции, тыс. руб.

438500

541200

714000

275500

162,8


Из таблицы 3.3 видно, что  производительность труда увеличилась  с 211,6 до 279,9 тыс. руб. Таким образом, произошло увеличение объемов произведенной продукции на 275500 тыс. руб. или на 62,8%.

 

Таблица 3.3 –  Анализ производительности труда ЗАО  «Александ-

      рия»

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011г от 2009г

Абсолютное

Темп роста, %

Производительность труда, тыс. руб. /чел

211,6

265,6

279,9

68,3

132,3

Объем продукции, тыс. руб.

438500

541200

714000

275500

162,8


 

С помощью таблицы 3.4 проанализируем показатели эффективности оплаты труда  в ЗАО «Александрия»

Анализ таблицы 3.4 показал, что произошло повышение фонда  оплаты труда на 35,5% за счет увеличения среднемесячной заработной платы с 7198,1 до 8073 руб.

Показатели рентабельности являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности .

 

Таблица 3.4 –  Анализ эффективности оплаты труда  на предприятии

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011г от 2009г

Абсолютное

Темп роста, %

Средняя заработная плата, тыс. руб.

7198,1

7418

8073

874,9

112,2

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

153680

191118

208282

54602

135,5

Численность, чел

2135

2147

2150

15

100,7


Из данных расчетов видно, что все показатели рентабельности предприятия увеличились, а рентабельность оборотного капитала снизилась на 1,9%.

Таблица 3.5 –  Показатели рентабельности по прибыли  от продаж

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011 г от 2009г

Рентабельность всего капитала, %

23,4

25,0

25,0

1,6

Рентабельность собственного капитала, %

47,5

54,0

52,8

5,3

Рентабельность производственного  капитала, %

68,9

85,3

93,1

24,2

Рентабельность оборотного капитала, %

36,9

36,5

35,0

-1,9

Рентабельность продаж, %

10,3

10,9

11,5

1,2


Итак, на основе анализа можно  сделать вывод, что деятельность ЗАО «Александрия» стабильна, прибыльна  и эффективна.

 

3.2 Анализ и  оценка ассортимента продукции  ЗАО «Александрия»

ЗАО «Александрия» реализует  свою одежду под пятью торговыми  марками:

«Favourite» - костюмы этой торговой марки создаются с учетом последних тенденций мужской моды. Они изготавливаются исключительно из высококачественных натуральных тканей ведущих текстильщиков Европы. Внимание и тщательность при создании каждой модели придают им неповторимый внешний вид и популярность. “Favourite” - это больше, чем одежда.

«Bellford» - старейшая торговая марка компании завоевавшая доверие и уважение тысяч людей. В её основе лежит официальный деловой стиль и высокое качество, что является залогом её успеха на рынке. Коллекции «Bellford» создаются в соответствии с мировыми стандартами качества с применением новейших технологий. Это одежда для стильных преуспевающих мужчин с отличным вкусом.

«Sandro Visconti» - это прогрессивное итальянское направление в моде сочетающееся с вечно актуальной классикой. Он создан для молодых, решительных, никогда не останавливающихся на достигнутом. Оригинальная отделка и обилие элементов декора.

«Силуэт» - современная, удобная, практичная школьная форма для учеников всех возрастов. Она обладает рядом  завидных преимуществ, таких, как качество, долговечность в носке, современный  дизайн и только лучшие ткани. Одежда универсальна и позволяет легко  комбинировать между собой разные элементы.

Проведем анализ товарного ассортимента в таблице 3.6. Анализ товарного ассортимента показал, что ЗАО «Александрия» специализируется в основном на выпуске мужской одежды, объемы производства которой значительно увеличиваются.

 

Таблица 3.6 –  Анализ товарного ассортимента ЗАО  «Александ-

                      рия», тыс. Ед.

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011 г от 2009г

Костюмы мужские:

       

- Favourite

30,0

31,0

31,5

1,5

- Sandro Visconti

45,0

47,5

49,0

4,0

- Bellford

46,0

48,0

50,0

4,0

Сорочки мужские

       

- Favourite

55,0

58,0

60,0

5,0

- Bellford

68,0

71,0

72,0

4,0

- Sandro Visconti

69,0

71,0

73,0

4,0

Костюмы женские

18,0

18,5

19,0

1,0

Школьная форма

28,0

35,0

40,0

21,0


 

Наращивание объемов производства также отмечено для производства школьной формы в связи с тем, что большинство школ с 2010 года перешли  на использование школьной формы.

Можно отметить, что товарный ассортимент женского костюма ЗАО  «Александрия» достаточно скуден и  нужно его развивать (деловые  костюмы, блузы, юбки), так как в  Краснодарском крае женского населения  гораздо больше чем мужского.

Рассмотрим ценовую политику ЗАО «Александрия» в таблице 3.7

 

Таблица 3.7 –  Стоимость товарного ассортимента ЗАО «Александ-

      рия», руб.

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011 г. от 2009г

Костюмы мужские:

       

- Favourite

4500

4900

5500

500

- Sandro Visconti

2600

2700

2850

250

- Bellford

2800

3000

3300

500

Сорочки мужские:

       

- Favourite

500

580

650

150

- Bellford

290

330

380

90

- Sandro Visconti

280

310

360

80

Костюмы женские

3800

4200

5000

1200

Школьная форма

850

970

1100

250


 

Анализ ценовой политики ЗАО «Александрия» показал, что  цены на предприятии доступные и  конкурентоспособные.

В ЗАО «Александрия» наблюдается  не эффективная ассортиментная политика представленная образцами одежды в  основном для мужчин.

Управлением ассортиментом  занимается отдел маркетинга, в задачи которого в данной области входит поддержание продаж торговых марок  в пределах их выработки. Конкретными  задачами по расширению ассортимента никто не занимается. Из этого можно сделать вывод, что в ЗАО «Александрия» необходимо расширять ассортимент, так как специализация только на мужской одежде может привести к перенасыщению рынка сбыта и снижать конкурентоспособность во время кризиса.

товарная политика маркетинг  конкурентоспособность

3.3 Анализ конкурентоспособности  фирмы ЗАО «Александрия»

Анализ конкурентоспособности  фирмы можно оценить множеством способов, однако самым распространенным является следующий. В таблице 3.8 представлена оценка самых важных аспектов конкурентоспособности  фирмы, а также ее конкурентов  по десятибалльной шкале.

Таблица 3.8 –  Анализ конкурентоспособности ЗАО  «Александрия»

Факторы конкурентоспособности товара

Александрия

Пеплос

Симони

Bosser

Качество

8

8

9

8

Разнообразие ассортимента

9

6

8

7

Уровень цен

9

8

8

7

Уровень квалификации персонала

8

9

8

9

Скидки

5

6

9

8

Показ образцов

6

6

7

6

Средства рекламы

8

5

6

7

Престиж торговой марки

7

6

8

8


На основании данной таблицы  можно сделать вывод, что фирма  ЗАО «Александрия» достаточно конкурентоспособное  предприятие. Особенно, если обратить внимание на пункты 2, 3 и 7 (разнообразие ассортимента, уровень цен и средства рекламы), можно увидеть, что фирма превосходит своих конкурентов. Однако существуют и слабые стороны. Такие аспекты как скидки, показ образцов и престиж торговой марки немного ниже, чем у главных конкурентов. Так же нельзя не отметить, что разнообразие ассортимента лишь на один пункт превосходит своего главного конкурента фирму «Симони», т.е. необходим пересмотр (частичный или полный) ассортиментной политики.

3.4 Анализ отдела  маркетинга

Функциональная структура  службы маркетинга предусматривает  распределение обязанностей между сотрудниками отдела в соответствии с выполнением определенных маркетинговых функций: планирование продукта, маркетинговые исследования, реклама и PR, сбыт. Такая структура эффективна для ЗАО «Александрия», как для большого предприятия с узким ассортиментом. Главное преимущество данной структуры – ее простота.

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии на функциональном уровне