Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 06:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ассортиментной политики предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты управления маркетингом; изучить экономическую и маркетинговую деятельность предприятия; провести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия. Объектом данной курсовой работы является предприятие ЗАО «Александрия», специализированное на легкой промышленности. Предметом курсовой работы является ассортимент продукции ЗАО «Александрия».
Рисунок 4.1 – Организационная структура отдела маркетинга ЗАО
«Александрия»
Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями
1. С материально-техническим отделом
Получает: лимиты на горюче-смазочные и другие материалы, необходимые для работы отдела; лимитно-заборную карту на получение материалов; графики завоза материалов на предприятие.
Представляет: заявки на горюче-смазочные и другие материалы, согласованные с транспортным отделом.
2. С планово-экономическим отделом.
Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; цены на выпускаемую продукцию; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования.
Представляет: на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; предложения по изменению цен, исходя из коньюктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведения об остатках продукции на складах, сумме недопоставляемой по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года; отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.
3. С бухгалтерией.
Получает: бухгалтерские
данные о движении, реализации и
остатках готовой продукции за отчетный
период для анализа и планирования;
итоги инвентаризации готовой продукции;
данные о наличие на складе готовой
продукции в суммарном
Представляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции; ведомости на железнодорожный тариф; документы по командировкам специалистов.
4. С отделом кадров
и отделом технического
Получает: рекомендации по отбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.
Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.
5. С производственными цехами
Получает: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документы на взаимные расчеты.
Представляет: сведения о выявлении дефектов по вине цехов; заказы на ремонт (восстановление) узлов, агрегатов, машин; документы по взаимным расчетам.
6. С отделом организации труда и заработной платы
Получает: рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия.
Представляет: предложения по совершенствованию организации оплаты труда , систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; необходимые данные и материалы для анализа организации труда и заработной платы.
4. Разработка предложений по совершенствованию управ-
ления маркетингом на функциональном уровне и иных
выгод предприятия ЗАО «Александрия»
4.1 Описание предложений
В современных условиях конкуренции
рынок определяет необходимый ему
ассортимент, поэтому задачей предприятия
является удовлетворить спрос лучше
и эффективнее, чем конкуренты. При
неоптимальной структуре
На основе проведенного анализа ассортимента и конкурентоспособности фирмы было выяснено, что в ЗАО «Александрия» ассортимент продукции слишком узкий. Необходимо расширять ассортимент в области женской моды, а именно в области женского делового костюма, блузок, юбок и женских брюк. Также исследование становления женского предпринимательства в России и особенностей социального поведения лидеров женского предпринимательства показало, что масштабы развития женского бизнеса растут и будут расти, несмотря на достаточно агрессивные условия, сложившиеся в российских регионах. Женское предпринимательство в России весьма многообразно по форме и способам бизнеса. Уже сегодня из 200 предприятий бизнеса около 25% возглавляют женщины-менеджеры или женщины занимают 2-3 руководящие позиции в фирме. Поэтому для ЗАО «Александрия» предлагается следующие ассортиментные изменения, представленные в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Предлагаемые изменения товарного ассортимента в
ЗАО «Александрия», тыс. ед.
Показатели |
2011г |
План (2012-2013 гг) |
Отклонение |
Костюмы мужские: |
|||
- Favourite |
31,5 |
31,5 |
- |
- Sandro Visconti |
49,0 |
49,0 |
- |
- Bellford |
50,0 |
50,0 |
- |
Сорочки мужские |
|||
- Favourite |
60,0 |
60,0 |
- |
- Bellford |
72,0 |
72,0 |
- |
- Sandro Visconti |
73,0 |
73,0 |
- |
Костюмы женские |
19,0 |
40,0 |
21,0 |
Женские брюки |
- |
20,0 |
20,0 |
Женские блузы |
- |
20,0 |
20,0 |
Женские юбки |
- |
20,0 |
20,0 |
Школьная форма |
40,0 |
40,0 |
- |
Итого: |
394,5 |
475,5 |
81,0 |
Предлагаемые изменения повысят объемы продаж и значительно расширят ассортимент продукции в магазинах ЗАО «Александрия». Предполагаемый объем составит 1020 тыс. ед.
Отдел маркетинга ЗАО «Александрия» не нуждается в совершенствовании, так как для полноценной деятельности имеет всех необходимых специалистов. Поток информации между маркетологами и другими подразделениями предприятия функционирует на достойном уровне и так же не нуждается в улучшении.
4.2 Расчет затрат
на проведение предложенных
Необходимо рассчитать себестоимость предлагаемого ассортимента, что отражено в таблице 4.2.
Таблица 4.2 –
Стоимость продукции ЗАО «
Показатели |
Себестоимость изделий, 2012 г |
План |
Продажная цена, 2012г. |
План |
Костюмы мужские: |
||||
- Favourite |
5380 |
5380 |
5500 |
5500 |
- Sandro Visconti |
2720 |
2720 |
2850 |
2850 |
- Bellford |
3050 |
3050 |
3300 |
3300 |
Сорочки мужские |
||||
- Favourite |
530 |
530 |
650 |
650 |
- Bellford |
350 |
350 |
380 |
380 |
- Sandro Visconti |
320 |
320 |
360 |
360 |
Костюмы женские |
4500 |
4500 |
5000 |
5000 |
Женские брюки |
- |
800 |
- |
1000 |
Женские блузы |
- |
1100 |
- |
1250 |
Женские юбки |
- |
1000 |
- |
1200 |
Школьная форма |
890 |
890 |
1100 |
1100 |
Представим расчет планируемой себестоимости расширения ассортимента женской одежды в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Расчет затрат на расширение ассортимента
Показатели |
Объем продаж, тыс. ед. |
Себестоимость 1 изделия |
Себестоимость, тыс. руб |
Затраты на увеличение объемов продаж |
|||
Женские брюки |
20,0 |
800 |
16000 |
Женские блузы |
20,0 |
1100 |
22000 |
Женские юбки |
20,0 |
1000 |
20000 |
Итого: |
81 |
- |
58000 |
Затраты на рекламу новой продукции |
1500 | ||
Коммерческие и управленческие расходы на продвижение продукции |
150 | ||
Увеличение фонда оплаты труда для набора доп. швей : кол-во швей 20 х 10000 руб. среднюю з/п х 12 мес. |
2400 | ||
Итого расходов: |
62050 |
Расчет себестоимости планируемого расширения ассортимента показал, что необходимо затратить 62050 тыс. руб. на расширение ассортимента в ЗАО «Александрия».
4.3 Оценка экономической эффективности от предложенных меро-
приятий
Произведем расчет экономической
эффективности предложенного
Расчет в таблице 4.4 показал увеличение выручки от продаж на 69000 тыс. руб.
Таблица 4.4 – Расчет выручки от продаж, тыс. руб.
Показатели |
Объем продаж, тыс. ед. |
Себестоимость 1 изделия |
Себестоимость партии, тыс. руб. |
Цена 1 изделия |
Выручка |
Женские брюки |
20,0 |
800 |
16000 |
1000 |
20000 |
Женские блузы |
20,0 |
1100 |
22000 |
1250 |
25000 |
Женские юбки |
20,0 |
1000 |
20000 |
1200 |
24000 |
Итого: |
60 |
58000 |
69000 |
Таблица 4.5 – Расчет прибыли от продаж по ассортименту, т/руб.
Показатели |
Себестоимость партии, тыс. руб. |
Выручка |
Прибыль |
Женские брюки |
16000 |
20000 |
4000 |
Женские блузы |
22000 |
25000 |
3000 |
Женские юбки |
20000 |
24000 |
4000 |
Итого: |
58000 |
69000 |
11000 |
Анализ таблицы 4.5 показал, что прибыль ЗАО «Александрия» по ассортиментным группам увеличится на 11000 тыс. руб.
Проанализируем общие результаты деятельности ЗАО «Александрия» от расширения ассортимента (таблица 4.6).
Таблица 4.6 – Расчет прибыли от продаж по предприятию, т/руб.
Показатели |
Стоимость, тыс. руб. |
Выручка |
69000 |
Продолжение таблицы 4.6 | |
Себестоимость партии |
58000 |
Затраты на рекламу новой продукции |
1500 |
Коммерческие и управленческие расходы на продвижение продукции |
150 |
Увеличение фонда оплаты труда |
2400 |
Итого затраты |
62050 |
Прибыль от продаж |
11000 |
Налог на прибыль |
264 |
Чистая прибыль |
107369 |
Расчет результатов
Затем рассчитаем рентабельность предложенных мероприятий - это соотношение полученной прибыли к затратам на маркетинг (предложения). Она определяется по формуле:
Р = П*100/U (4.1)
где Р- рентабельность предложенных меропритий, %;
П- планируемая прибыль от внедрения мероприятий, руб;
U- затраты на расширение ассортимента в ЗАО «Александрия», руб.
Р = 107369000 * 100 / 62050000 = 173 %
Таким образом, при общих затратах на мероприятия по совершенствованию товарной политики ЗАО «Александрия» в 62050 тыс. руб, ожидаемая прибыль 107369 тыс. руб, соответственно рентабельность 173%, что говорит об окупаемости предложений.
Заключение
Управление маркетингом – это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке, посредством планирования, организации, учета и контроля каждой фазы поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для удовлетворения потребностей целевых рынков с целью получения прибыли и повышения эффективности деятельности предприятия на рынке.
Управление маркетингом можно рассматривать с точки зрения концепций теории маркетинга.
Субъект управления – это
деятельность конкретного органа управления
фирмой, предприятием, которая основана
на использовании системы
Объект управления – экспертно-аналитическая
и исследовательская
Информация о работе Управление маркетингом на предприятии на функциональном уровне