Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день товарно-денежные отношения в России протекают в условиях насыщенного товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия. 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 12
1.4 Система маркетингового контроля ……………………………………..17
Глава 2. Управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.1 Характеристика ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. 21
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 23
2.4. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 27
2.5. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 28
2.6. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 30

Файлы: 1 файл

курсовая управление маркетинговой деятельности.docx

— 167.44 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение  высшего пРофессионального образования российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева 
(ФГбОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)


Экономический факультет

Кафедра маркетинга

Курсовой проект

По дисциплине «Основы  управление маркетингом»

 на тему:

 Управление маркетингом  на примере 

ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»

 
 
 

 

 

                                                                            Выполнила:

студентка 406 группы

экономического факультеты

Простакишина Евгения

Проверил:

Пошатаев А. В

 

 

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

Глава 1. Управление маркетингом  на предприятии как необходимая  составляющая современного предприятия. 6

1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 6

1.2 Организация маркетинга на предприятии 10

1.3 Методика планирования  маркетинговой деятельности на          предприятии  12

   1.4 Система маркетингового контроля ……………………………………..17

Глава 2. Управление маркетингом  на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20

2.1 Характеристика ОАО  «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20

2.2 Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия. 21

2.3 Анализ  финансового  состояния предприятия ОАО «Орехово-зуевский  мясокомбинат» 23

2.4. Определение и анализ  целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 27

    2.5. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 28

2.6. Оценка маркетинговых  аспектов деятельности ОАО «Орехово-зуевский  мясокомбинат» 30

 

 

Глава 3. Разработка предложений  по совершенствованию предложению  маркетинговой деятельности на предприятии  ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»…………………………………………………………………32

     3.1 . Совершенствование системы управления маркетингом. 32

  3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий. 35

  Заключение 40

  Библиографический список. 42

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний  день товарно-денежные отношения в  России протекают в условиях насыщенного  товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает  спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного  назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция  и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного  использования маркетингового подхода  к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности  предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции  и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а  также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.

Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятий  должно быть положено в основу разработки маркетингового планирования, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы планирования внутри предприятия.

Целью данной работы - изучение и освоение методических основ   управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является  ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»– предприятие, выпускающее мясную продукцию.

Для достижения этой цели в  работе решаются следующие  задачи:

1) раскрыть теоретические  аспекты ведения маркетинговой  деятельности предприятий - производителей  товаров народного потребления;

2) рассмотреть организацию  маркетинга на предприятии;

3) определить методику  планирования маркетинговой деятельности  на предприятии системы маркетингового  контроля;

4) охарактеризовать ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» провести анализ его технико-экономических показателей и финансового состояния;

5) провести анализ конкурентной  и сбытовой среды, а также  конкурентоспособности товаров  фирмы;

6) определить и проанализировать  целевые сегменты рынка и рекламу  как основной инструмент продвижения  товаров;

7) разработать предложение  по совершенствованию управления  маркетинговой деятельностью ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»

Объектом исследования данной темы является управление маркетингом  на современном предприятии. Предмет  исследования – особенности управления маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат».

 

Глава 1: Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия.

1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших  предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной  комплексной проблемой. В первую очередь это касается  таких  ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Маркетинговый подход –  общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции  и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере  уделяется большое внимание, поскольку  неэффективная маркетинговая система  предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но  и прямым убыткам. Маркетинговая система  как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности  может иметь значительные различия. В организационном отношении  в крупных  и средних фирмах управляющее звено маркетинговой  системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме  это может быть непосредственно  один из руководителей.

На многих отечественных  предприятиях в настоящее время  медленно реализуются настоящие  маркетинговые мероприятия и  исследования. Однако, наряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.

Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.).

По логике приведенных  выше рассуждений будет целесообразно  дать определения этим двум понятиям:

  1. управление маркетингом;
  2. маркетинговое управление.

В теории и практики ведения  маркетинговой деятельности эти  два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и  выполняют одинаковые функции. Итак,  в чем же сходство и отличие  этих понятий.

Таблица 1.Сравнительные характеристики.

Управление маркетингом

 

Маркетинговое управление

Объект управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды

Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.

 

 

 

 

среда

Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели.

Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.

Анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка

 

 

 

 

 

средства

Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге.

Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в  данный момент объема продукции. Это  означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения.

Процесс управления маркетингом  охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.

 

 

 

 

 

действия

Формирование у сотрудников  предприятия, партнеров «маркетингового  образа мышления», следование маркетинговой  идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового  микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом»

Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии  на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих  перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом  касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального  спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос  ниже желаемого.

ВЫВОД

Следовательно, маркетинговое  управление – это одна из форма  управления предприятием, при которой  предприятие полностью ориентируется  на рынок, отвечает на сегодняшние запросы  поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды потребителей и потенциальных  покупателей.


 

Итак, управление маркетингом  – это целенаправленная деятельность по регулированию позиций фирмы  на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.

1.2  Организация  маркетинга на предприятии

Термин «маркетинг» –  в буквальном смысле процесс продвижения  на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с  «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины  «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг  представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии  развития предприятия.[9] Операционный маркетинг представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга.

Обеспечение руководства  фирмы необходимой маркетинговой  информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости  уточнять и дополнять указанную  информацию, а также выполнять  все необходимые работы по анализу  и оценке различного рода текущих  и перспективных рыночных ситуаций.

Проведение всего комплекса  рыночных исследований, связанных с  рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и/или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников.

 

Рис. 1. 1. Структура отдела маркетинга

Информация о работе Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»