Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день товарно-денежные отношения в России протекают в условиях насыщенного товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия. 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 12
1.4 Система маркетингового контроля ……………………………………..17
Глава 2. Управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.1 Характеристика ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. 21
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 23
2.4. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 27
2.5. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 28
2.6. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 30

Файлы: 1 файл

курсовая управление маркетинговой деятельности.docx

— 167.44 Кб (Скачать файл)

 

Основные цели рекламы - создать  осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению  по покупке. Реклама продукции ОАО  «Орехово-зуевский мясокомбинат» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

1) информировать о качестве  товара, его экономичности;

2) формировать предпочтение  к марке и изменению восприятия  потребителем свойств товара, убеждение  потребителя совершить покупку,  не откладывая ее.

2.6. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»

В настоящее время без  системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия  играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение  ее максимальной эффективности, а через  нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация  управления, в том числе управления маркетингом, эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем  продаж, доля рынка.

Управление маркетинговой  деятельностью, направленной на решение  проблем предприятия и организацию  планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы –  это сложный циклический процесс.

Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». Основные задачи отдела маркетинга:

1) разработка краткосрочной,  среднесрочной и долгосрочной  стратегии маркетинга;

2) исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского спроса на продукцию  предприятия;

3) исследование потребительских  свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

4) ориентация разработчиков  и производства на выполнение  требований потребителей к выпускаемой  продукции;

5) исследование потребительских  свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

6) подготовка предложений  по привлечению сторонних организаций  по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

7) выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж;

8) сбор, систематизация и  анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках  сбыта продукции предприятия;

9) разработка стратегии  рекламы по каждому товару  и плана проведения рекламной  кампании: организация рекламы при  помощи СМИ, обеспечение наружной  рекламы, организация участия  предприятия в выставках, разработка  предложений по формированию  фирменного стиля.

 

ГЛАВА 3: Разработка предложений по совершенствованию предложению маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат».

3.1. Совершенствование  системы управления маркетингом.

Предприятию необходимо продумывать  маркетинговый план, который предусматривает  особое обслуживание нескольких крупных  заказчиков, которые составляют большую  часть бизнеса, то есть тех 20%, которые  дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента мясной гастрономии, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

  1. Расширение сбытовой команды. В составе отдела продаж ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» находится 30 человек. По моему мнению, следует увеличить это число до 40.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала. Рекомендую проводить ежеквартальное обучение персонала технологии продаж, что, несомненно, увеличит объем продаж производимой продукции.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат».

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»  были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация будет полезна  при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов  продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс  продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что  позволит более точно подобрать характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование рекомендую проводить по следующим критериям:

  1. возраст и пол;
  2. образование;
  3. уровень дохода;
  4. стиль, образ жизни;
  5. затраты на готовую мясную продукцию: частота  покупок, средняя сумма разовой покупки;
  6. потребительские предпочтения:

а) требования к качеству, внешнему виду;

б) ценовые предпочтения;

в) место приобретения.

  1. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  2. Ежеквартально проводить опросы покупателей в крупных универмагах и торговых центрах г. Орехово-Зуево для выявления покупательских предпочтений. Возможны следующие варианты:
  3. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах - эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу.
  4. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.
  5. Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента. Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.
  6. Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
  7. Вариант так называемого поощрительного опроса. Суть заключается в том, что за ответ на вопрос респондент поощряется, например, значком от компании.
  8. Следует чаще проводить рекламные акции в магазинах города. Они способствуют увеличению осведомленности покупателей о товаре и повышают интерес к нему и, следовательно, спрос.
  9. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  10. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  11. При затаривании складов выпущенной продукцией провести  1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
  12. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии,  необходимо в отделе маркетинга разработать специальную  компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и  реагировать на изменения происходящие на рынке.

3.2. Расчет  экономического эффекта от предложенных  мероприятий.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой  деятельности на предприятии и маркетинговых  мероприятий, которые в последствии  будут реализованы, рассчитаем затраты  на формирование  информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную  программу на данном предприятии  ему необходимо:

  1. Принять на работу соответствующий персонал:  специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать  регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

                S з/п = Зс х 1чел.                               (3.1)

где, S з/п  -  затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зс     – зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 17000р х 1чел.= 17000

 

  1. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:

 

Sоб =   Sкомпл. Х 3к

 

  Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования,

   Sкомпл – стоимость комплектующих,

3к – три компьютера,

Sоб = 15 000 х 3 = 45 000

  1. Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы:

                          Sи = Sз/п + Sоб.                                                     (3.2)

                           Sи = 17000р + 45000р = 62000 руб.

 

Теперь рассчитаем затраты  на предложенные мероприятия.

  1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства «Полиграфия», в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

 

                                 Sпот. = Sф + Змер.                                                   (2.3)

 

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;

Sф    – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р = 6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

 

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

 

  1. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

 

                             Зв-д = 27000руб.                                                     (3.4)

 

где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

 

                                 Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                                        (3.5)

 

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

  Sк-д  - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

     Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

 

  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

              

                              Sв = Sс + Sу                                                                 (3.6)

 

где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

Sс -  затраты на стоимость самой вывески-  4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу  - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

 

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

Информация о работе Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»