Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день товарно-денежные отношения в России протекают в условиях насыщенного товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия. 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 12
1.4 Система маркетингового контроля ……………………………………..17
Глава 2. Управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.1 Характеристика ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. 21
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 23
2.4. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 27
2.5. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 28
2.6. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 30

Файлы: 1 файл

курсовая управление маркетинговой деятельности.docx

— 167.44 Кб (Скачать файл)

В 1971 году были отстроены  новые производственные корпуса, а  в 1997 проведено техническое перевооружение. На предприятии было установлено  новое технологическое оборудование крупнейших мировых компаний. Обновление парка оборудования происходит и  в наши дни.

В настоящее время предприятие  выпускает более пятидесяти наименований колбас, деликатесов и полуфабрикатов. Большая часть продукции изготавливается  по традиционным «ГОСТовским» рецептурам и отвечает самым изысканным вкусам покупателей. Высококвалифицированные специалисты технологической группы предприятия постоянно ведут работу над расширением ассортимента и улучшением качества продукции. В тесном сотрудничестве со специалистами ВНИИ мясной промышленности, научно-технологическими фирмами технологи нашего предприятия создают новые рецептуры с уникальными вкусовыми качествами.

Наличие собственной химико-биологической  лаборатории позволяет производить  ежедневный контроль выпускаемой продукции, что гарантирует поставку в торговую сеть только высококачественного товара. Многие колбасы и деликатесы, выпускаемые  предп риятием, отмечены различными наградами, медалями, дипломами и пользуются устойчивым спросом не только в Орехово-Зуевском административном округе, но и в Москве и других регионах России.

Разрабатывая перспективные  планы раз вития, руководство  мясокомбината делает всё возможное, чтобы коллектив чувствовал стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

2.2. Анализ  основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия.

Данные для анализа  взяты приблизительные, так как  основные показатели являются секретной  информацией.

Таблица 2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»

 

Основные показатели

2010

2011

Отклонение

Темп роста, %

Реализовано готовой мясной продукции, т/год:

 

1 548

 

1 795

 

247

 

115,9

Себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

309 600

376 950

67 350

121,8

Товарная продукция, тыс.руб.

121 002

135 696

146 94

112,2

Себестоимость товарной пордукции, тыс.руб.

113 102

124 566

8 536

107,5

Среднесписочная численность, чел.

450

480

30

107,0

Сумма материальных затрат, тыс.руб.

50 712

68 972

18 260

136,0

Затраты на 1 руб. товарной продукции

98,06

91,62

-6,44

93,4

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции

95,82

96,23

0,41

101,0

Производительность труда, тыс.руб.

177,68

259,45

81,77

205,2

Прибыль от реализации, тыс.руб.

15 049

18 869

3 826

120,0

Балансовая прибыль, тыс.руб.

7 686

16 140

8454

209,9

Рентабельность продаж, %

8,37

12,46

4,09

148,9


 

Из таблицы видно, что  на рост реализации готовой мясной продукции с 2010г. по 2011 г. на 1562 т. повлияло значительное увеличение  количества новых потребителей и потребности в данной продукции.

За отчетный период предприятие  обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

Реализация  продукции  увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих  организаций. Заявки предприятий на   безалкогольную продукцию и пиво выполняются полностью.

Прибыль является важнейшим  показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной  деятельности. Она обусловлена объемом  реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости  и другими факторами.

Прибыль отчетного периода  по предприятию составила 18 869 млн. р., что на 3 826 млн. р. больше соответствующего периода 2010 г.

 

 

 

2.3. Анализ  финансового состояния предприятия  ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»

Рассмотрим финансовое положение  предприятия за последние два  года

Таблица 3. Исходные данные для анализа финансового состояния, млн. руб

Статья

На 01.01.10

На 01.01.11

АКТИВ

   

1. Оборотные активы

   

2. Денежные средства и  их эквиваленты

117,755

63,102

3.Расчеты с дебиторами

      0,298

      61,371

    1. Запасы и прочие оборотные активы

-

-

Итого по разделу 1

118,053

124,473

  1. 2. Внеоборотные активы
   
  1. Основные средства

     31,792

      30,067

  1. Прочие внеоборотные активы

-

-

Итого по разделу 2

   31,792

      30,067

  1. Всего активов

   1095,502

    1374,536

                ПАССИВ

   
  1. 1. Привлеченный капитал
   
  1. Краткосрочные пассивы 

721,769

857,160

  1. Долгосрочные пассивы

-

-

Итого по разделу 1

721,769

857,160

Собственный капитал

   

Уставной капитал 

525,970

525,970

Фонды и резервы

-

-

Итого по разделу 2

525,970

525,970

Всего источников

   1095,502

    1374,536




 

Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических  показателей – коэффициентов  ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности  являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

Экономическую результативность управленческой деятельности                     предприятия ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:

КЭР2000 = Д / ЗПР = 10 303 / 326 = 31,6     (2.1)

КЭР2001 = Д / ЗПР = 15 839/ 402 = 39,4      (2.2)

 

Коэффициенты КЭР2000 и КЭР2001 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.

Соотношение численности  аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ:

 

КЭ = ЧВУ / ЧППК = 35/415 = 8,4       (2.3)

 

Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних  двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия  ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» и об отсутствии текучести кадров.

2.4. Анализ конкурентной  среды и конкурентоспособности  товаров ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат».

Проблема качества и  конкурентоспособности  носит в современном мире универсальный  характер. От того, поскольку успешно  она решается, зависит многое в  экономической и социальной любой  стране, практически любого потребителя.

Объективный фактор, объясняющий  многие глубинные причины наших  экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономоического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства  уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Конкурентоспособность и  качество концентрированное выражение  всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать  и сбывать товары.

Главными конкурентами ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» по выпуску  готовой мясной продукции  являются  такие крупные компании как:

    1. ОАО  «Гурманель», г. Павловский Пасад
    2. ООО «Звезда», г. Лекино-Дулево
    3. ОАО «Ногинский мясокомбинат», г. Ногинск
    4. ООО « Раменский мясокомбинат ТД», г. Раменское.
    5. ООО «Сергиево-Посадский мясокомбинат», г. Сергиев-Посад
    6. ООО «Дмитровский мясокомбинат», г. Дмитров
    7. ООО «Мясокомбинат Дымов», г. Москва
    8. ЗАО «Микоян», г. Москва
    9. ОАО «Мясокомбинат Останкино», г. Москва
    10. ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод»,г. Москва

В 2011 году проводись исследование на улицах г. Орехово-Зуево на предмет выявления потребностей на мясной гастрономии, в результате которого были выявлены следующие результаты. Основными конкурентами ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» являются торговые марки: «Гурманель», «Ногинский мясокомбинат», «Мясокомбинат Дымов», «Микоян», «Мясокомбинат Останкино», «Черкизовский мясоперерабатывающий завод».

Рис. 3. Ответы респондентов, на вопрос о том, какие марки колбас и мясных  деликатесов  они  предпочитают:

 

 

 

 

Из вышеизложенного можно  сделать вывод, что если  товар  аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном  случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие  не сможет запросить на него цену такую  же, как и у конкурентов. Запросить  больше, чем конкурент, предприятие  может тогда, когда его товар  выше по качеству. Конкурентоспособность  определяется только теми свойствами, которые  представляют заметный интерес  для покупателя, и естественно  гарантируют удовлетворение данной потребности.

2.4. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.

Сегментация рынка – это  маркетинговая процедура, с помощью  которой рынок делится по определенным признакам на некоторые сегменты (группы) потребителей для последующего выделения сегментов, требующих  разного подхода в стратегии  разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы  и стимулирования сбыта. В практическом смысле сегментация рынка – это  деятельность по выявлению потенциальных  групп потребителей конкретного  товара предприятия.

Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев  сегментации. При сегментации рынка  потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие. Рассмотрим каждый из них.

Сегментация по географическому принципу. Предполагается деление на регионы, края, области и города. В наиболее привлекательный сегмент входят города с высоким уровнем доходов населения: Московская область.

Сегментирование по демографическому принципу. Рынок будет разбит на группы на основе нескольких демографических параметров, таких как: возраст, пол и уровень доходов.

Сегментация рынка  продукции  ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» представлена в следующем виде:

  1. 40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 10000 рублей в месяц на члена семьи;
  2. 15% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 6000 рублей в месяц на члена семьи;
  3. 10% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 15000 рублей;
  4. 3 % - бизнесмены – от 50000 рублей;
  5. 10% - студенты.

Сегментирование по психографическому принципу. Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

В ходе процесса изучения рынка, было установлено: Социальный класс  потребителей данной продукции от низшего до высокого. Каждый потребитель хочет покупать продукцию соответствующею высокому качеству, предпочтения потребителей кондитерской продукции так же зависят и от социального класса. Имидж основная составляющая, одна из самых сильных составляющих в человеческих решениях. Людям свойственно прислушиваться к мнению референтных группы.

Образ жизни и тип личности влияют на принимаемые решения, что  тоже является основополагающим при  выборе. Жизнелюбы выбирают самую  качественную и вкусную продукцию  с интересным дизайном, для консерваторов  основным является качество по доступной  цене.

2.5. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.

Реклама для продукции  ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» является основным инструментом продвижения их на рынке.

Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

Рассмотрим средства массовой информации, используемые ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» - это:

1) газета: «Вести Орехово-Зуево», рекламно-информационный еженедельник "Городской квартал"

2) телевидение: Орехово-Зуево Тв

3) Медиа-холдинг "РадиоСити"

4) реклама на общественном транспорте

5) наружная реклама: рекламные  щиты;

6) информационные листки.

Каждый тип различается  по способности выполнения специфической  рекламной задачи, например, газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.

Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2010 и 2011 гг. и количеством реализуемой продукции в рублях (табл. 2.3) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.

Таблица 4. Соотношение   между затратами на рекламу и реализуемой продукции

Наименование

2010

2011

Реализовано продукции,  тыс.руб.

63155

74126

Затраты на рекламу, тыс. рублей

32

40

Информация о работе Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»