Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:46, курсовая работа
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день товарно-денежные отношения в России протекают в условиях насыщенного товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.
Введение 4
Глава 1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия. 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 12
1.4 Система маркетингового контроля ……………………………………..17
Глава 2. Управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.1 Характеристика ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. 21
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 23
2.4. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 27
2.5. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 28
2.6. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 30
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 21000р +8300р +27000р +29500р + 5720р = 85 800 руб.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Эффективность= 104900/85 800= 1,6
Где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %
Время = Суммарные затраты = 85 800 = 0,62
Общая прибыль 104900
Следовательно затраты на
совершенствование
Содержание данной курсовой работы на тему: управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат», г. Орехово-Зуево., было изложено в трех главах, по результатам которых были сделаны выводы и приведены рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии, а также приведен расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы.
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
1) изменить организационную структуру;
2) произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;
3) совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами;
4) реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.
В
организационной структуре
Таким образом, выполнена основная цель написания курсовой работы - изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Решены поставленные задачи.
Библиографический список.
1. А.В. Поатаев, Т.А. Бурцева, М.А. Кауфман, Г.В. Сапагова, А.В. Шулдяков; Под ред. А. В. Пошатаева. Управление маркетингом в АПК М.: Изд-во Р ГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2011. 279 с..
2. Амблер Т. Практический маркетинг. –СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
3. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 352 с.
4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 408 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. – 289 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. – 401 с.
7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 1998. – 192 с.
8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. – 285 с.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. – 698 с.
11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 256 с.
12. Ксардель Доменик. Прямой маркетинг. – СРб.: Нева, 2004. – 420 с.
13. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 387 с.
14. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996. – с. 19-20.
16. Дураков Анатолий. Как достучаться до небес (покупателя)?// Маркетинг-ПРО, №3, 2008. – с. 22-23.
17. Желтомирская Татьяна. Шаг вперед, два шага назад. //Новый маркетинг, № 2(68), 2008. – с.11-12.
18. Ляховская Мария. Путь к сердцу потребителя лежит через его телефон? Мобильные маркетинг и реклама: как это работает. //Маркетинг менеджмент, №3, 2008. – с. 18-19.
19. Резников Евгений. О рекламном образовании, которого нет. //Новый маркетинг, 2 (68), 2007. – с 5-6.
20. Розничная продажа фармацевтической продукции: правила игры. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2007. – с. 10-11.
Информация о работе Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»