Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа
У предпринимателей, маркетологов и менеджеров имеется потребность в более глубоких знаниях теории и практики управления маркетингом .В настоящее время отечественными маркетологами и предпринимателями уже накоплен определенный опыт маркетинговой деятельности, однако в теории маркетинга требуется углубление понимания маркетинга как системы управления, предполагающей выделение объекта и субъекта управления, а также прямых и обратных функциональных связей.
1. Маркетинговые исследования
1.1. Основные направления маркетинговых исследований
1.2. Объекты и методы маркетинговых исследований
1.3. Порядок ведения маркетинговых исследовании
2. Обзор российского рынка бижутерии
2.1. Ценовая структура рынка бижутерии
2.2. Страны-импортеры на российском рынке бижутерии
2.3.Основные продавцы и среднемесячная прибыль в разных товарных точках
2.4. Маркетинговые исследования российского рынка бижутерии
В настоящее время спрос на бижутерию в России характеризуется стабильностью, однако подвержен влиянию модных тенденций. Во многом способствуют росту спроса на бижутерию модные журналы, популяризирующие аксессуары. Эти издания готовят к покупке бижутерии не менее 25% потенциальных покупателей .
2.4. Маркетинговые исследования рынка бижутерии
Mapкетинговые исследования, проведенные операторами рынка, позволили нарисовать средний портрет покупательниц бижутерии. Это активные девушки 16-25 лет, которые внимательно следят за а своим гардеробом, ориентируются в модной цветовой гамме текущего сезона, знают марки одежды и ходят на "тусовки" в демократичные кафе. Деньги им дают родители - на карманные расходы, или же они хорошо зарабатывают сами. По результатам исследований, покупательницы предпочитают остромодное и при этом не слишком дорогое. У постоянных покупательниц даже самое любимое и стойкое украшение редко носится больше полугода, а чаще "порции" модной бижутерии хватает на сезон. За один заход покупательницы готовы потратить довольно значительную сумму. Средний чек в Pur Pur, например, составляет 500 руб. - это больше, чем средний чек в супермаркете.
В то же время доля покупателей среди мужчин ничтожно мала: в 2005 году, по данным исследований, лишь каждый 25-й мужчина купил или получил в подарок запонки, заколку для галстука или другую бижутерию (по материалам.
Однако мужчинам рынок предлагает не только запонки и заколки для галстуков. Дизайнеры создают специальные серии бижутерии для мужчин из стали: браслеты, колье и перстни. В основном потребителями такой бижутерии являются артисты, поп-музыканты, представители шоу-бизнеса. Подмечено также, что мужчины не умеют выбирать бижутерию в подарок женщинам и поэтому практически не делают этого. В пики продаж – перед Новым годом, 8 Марта, школьными выпускными вечерами – эти заботы женщины берут на себя.
Еще одна группа покупателей - неформальные группы молодежи: панки, рокеры, металлисты, которые украшают себя цепочками, серьгами, браслетами. Ряд фирм специально включают в свой ассортимент изделия для этой целевой группы. Что касается дальнейшего развития рынка, то специалисты считают, что в дальнейшем постепенно будет сокращаться реализация дешевой китайской и корейской бижутерии, особенно в крупных городах. Вырастут объемы продаж бижутерии в супермаркетах – в среднем на 10-15%. [11]
В целом, эксперты считают, что рынок бижутерии еще не насыщен и будет продолжать расти. С его развитием произойдет консолидация мелких игроков и разделение рынка между несколькими крупными сетевыми игроками. Нельзя также исключать прихода новых крупных мировых сетей. Конкуренция обострится, потому что в бизнес будут активно приходить новички.
В то же время ряд экспертов полагают, что рынок бижутерии близок к насыщению, и поэтому в ближайшей перспективе рост объемов продаж прекратится. На этом фоне наиболее успешными и востребованными станут магазины смешанного формата, реализующие бижутерию и аксессуары. Это будут магазины средних размеров, принадлежащие крупным сетям, которые станут активно себя рекламировать. Однако небольшие точки в многолюдных торговых центрах также останутся конкурентоспособными.
Задача 1. Выбор целевых сегментов рынка
Фирма “Tibetan market” производит бижутерию, характеристика которой сведена в таблице 2.
Табл.2.Характеристика производимых товаров
Номер признака | Эстетические свойства продукта | Себестоимости единицы товара,р./шт. | Цена товара,р./шт. |
1 | Особо модная | 310 | 400 |
2 | Современная | 210 | 300 |
3 | Немодная | 110 | 200 |
Потребителями продукции является среднее население городов. В таблице 3. приведены признаки, по которым целесообразно сегментировать потребителей продукции.
Табл.3.Признаки сегментации потребителей
Номер признака | Наименование признака | Номер градации признаков | ||
1 | 2 | 3 | ||
Градация признаков | ||||
1 | Возраст, лет. | 16-25 | 26-40 | Более 41 |
2 | Среднедушевой спрос | 300 | 400 | 500 |
3 | Отношение к моде | Авангард | Умеренные | Равнодушные |
Чтобы из множества сегментов выбрать наиболее предпочтительный, надо провести экономическую характеристику сегментов. Она представлена в таблице 4.
Табл.4.Характеристика сегментов рынка
Сегмент рынка | Кол-во потребителей,тус.чел. | Среднедушевой спрос,р. | Себестоимость единицы товара,р./шт. | Цена единицы продукции,р./шт. | Объем продаж | Затраты изготовителя,тыс.р. | Прибыль изготовителя,тыс.р. | Рентабельность затрат,% | |
тыс.шт. | тыс.р. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
111 | 15 | 300 | 310 | 400 | 11,2 | 4500 | 3487 | 1012,5 | 29 |
112 | 7 | 300 | 210 | 300 | 7 | 2100 | 1470 | 630 | 42,8 |
113 | 5 | 300 | 110 | 200 | 7,5 | 1500 | 825 | 675 | 81,8 |
121 | 20 | 400 | 310 | 400 | 20 | 8000 | 6200 | 1800 | 29 |
122 | 10 | 400 | 210 | 300 | 13,3 | 4000 | 2800 | 1200 | 42,8 |
123 | 12 | 400 | 110 | 200 | 24 | 4800 | 2640 | 2160 | 81,8 |
131 | 30 | 500 | 310 | 400 | 37,5 | 15000 | 11625 | 3375 | 29 |
132 | 6 | 500 | 210 | 300 | 10 | 3000 | 2100 | 900 | 42,8 |
133 | 8 | 500 | 110 | 200 | 20 | 4000 | 2200 | 1800 | 81,8 |
211 | 38 | 300 | 310 | 40 | 285 | 11400 | 88350 | -76950 | 29 |
212 | 20 | 300 | 210 | 300 | 20 | 6000 | 4200 | 1800 | 42,8 |
213 | 15 | 300 | 110 | 200 | 22,5 | 4500 | 2475 | 2025 | 81,8 |
221 | 30 | 400 | 310 | 400 | 30 | 12000 | 9300 | 2700 | 29 |
222 | 7 | 400 | 210 | 300 | 9,3 | 2800 | 1960 | 840 | 42,8 |
223 | 5 | 400 | 110 | 200 | 10 | 2000 | 1100 | 900 | 81,8 |
231 | 20 | 500 | 310 | 400 | 25 | 10000 | 7750 | 2250 | 29 |
232 | 35 | 500 | 210 | 300 | 58,3 | 17500 | 12250 | 5250 | 42,8 |
233 | 4 | 500 | 110 | 200 | 10 | 2000 | 1100 | 900 | 81,8 |
311 | 2 | 300 | 310 | 400 | 1,5 | 600 | 465 | 135 | 29 |
312 | 8 | 300 | 210 | 300 | 8 | 2400 | 1680 | 720 | 42,8 |
313 | 10 | 300 | 110 | 200 | 15 | 3000 | 1650 | 1350 | 81,8 |
321 | 6 | 400 | 310 | 400 | 6 | 2400 | 1860 | 540 | 29 |
322 | 12 | 400 | 210 | 300 | 16 | 4800 | 3360 | 1440 | 42,8 |
323 | 6 | 400 | 110 | 200 | 12 | 2400 | 1320 | 1080 | 81,8 |
331 | 5 | 500 | 310 | 400 | 6,25 | 2500 | 1937 | 562,5 | 29 |
332 | 6 | 500 | 210 | 300 | 10 | 3000 | 2100 | 900 | 42,8 |
333 | 8 | 500 | 110 | 200 | 20 | 4000 | 2200 | 1800 | 81,8 |
Из 27 сегментов табл.4. надо выбрать наиболее предпочтительные.
Наибольший интерес фирмы представляют сегменты с высокой рентабельностью и большими объемами продаж.
Сегменты ранка, планируемые к освоению, записываются в табл. 5.:начала-сегменты с наибольшей рентабельностью, затем с более низкой рентабельностью , но с большими объемами продаж. Возможности фирмы ограничены размером денежных средств, которые она может вложить в оборотные фонды. Фирма может вложить только 20 млн.руб. Сегменты рынка, которые буду включены в табл.5., и являются целевыми. Выбор целевых сегментов проведем путем ранжирования в порядке убывания рентабельности и объемов продаж.
Табл.5.Ранжирование сегментов в порядке убывания рентабельности и объемов сбыта.
Сегмент рынка | Затраты в сегмент,тыс.р. | Затраты нарастающим шагом,тыс.р. | Объем сбыта в сегменте,тыс.р. | Прибыль в сегмнте | Рентабельность сегмента |
123 | 2640 | 2640 | 4800 | 2160 | 81,8 |
133 | 2200 | 4840 | 4000 | 1800 | 81,8 |
333 | 2200 | 5687 | 4000 | 1800 | 81,8 |
111 | 3487 | 5687 | 4500 | 1012,5 | 29 |
Итог |
| 18854 | 17300 | 6772,5 | 68,6 |