Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа
У предпринимателей, маркетологов и менеджеров имеется потребность в более глубоких знаниях теории и практики управления маркетингом .В настоящее время отечественными маркетологами и предпринимателями уже накоплен определенный опыт маркетинговой деятельности, однако в теории маркетинга требуется углубление понимания маркетинга как системы управления, предполагающей выделение объекта и субъекта управления, а также прямых и обратных функциональных связей.
1. Маркетинговые исследования
1.1. Основные направления маркетинговых исследований
1.2. Объекты и методы маркетинговых исследований
1.3. Порядок ведения маркетинговых исследовании
2. Обзор российского рынка бижутерии
2.1. Ценовая структура рынка бижутерии
2.2. Страны-импортеры на российском рынке бижутерии
2.3.Основные продавцы и среднемесячная прибыль в разных товарных точках
2.4. Маркетинговые исследования российского рынка бижутерии
По данным, приведенный из табл.5. мы видим, что у нас получилось 4сегмента. В данной ситуации нам следует выбрать дифференцированную стратегию: она позволит нам охватить все сегменты сразу и в дальнейшем работать с ними.
Мы выбираем концентрированный метод, так как она позволяет последовательно охватить сегменты один за другим и избавляться от них постепенно, отсеивая ненужные сегменты.
По данным сегментам мы видим, что товарами данной фирмы пользуются потребитель, чей возраст составляет от 16 до 25. Среднедушевой спрос составляет 500 рублей, и отношение к моде – равнодушное.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы ориентируемся на молодых жителей городов, с высоким достатком, но равнодушным отношением к моде.
Задача 2.Оценка уровня конкуренции рынка бижутерии.
Статистические данные о товарном предложении и фактических продаж сведены в таблице 6.
Табл.6.Предложение и фактические продажи
№  | Показатели  | Данные  | 
1  | Общий объем производства товара на предприятиях области  | 22 340  | 
2  | Объем ввоза товара из других регионов страны  | 12540  | 
3  | Объем ввоза товара из других стран  | 22540  | 
4  | Объем вывоза товара в другие регионы  | 7930  | 
5  | Фактический объем продаж товара в области  | 57684  | 
Требуются дать диагностику конкурентной среды, используя нормативы таблицы 7.
Таб.7.Нормативы для диагностики конкурентной среды рынка
Коэффициент концентрации рынка,%  | Индекс гиршмана-герфиндаля  | Интенсивность конкуренции  | 
Более 70  | Более 2000  | Слабая, так как высока степень конкуренции рынка  | 
45-70  | Более 1000  | Средняя, так как степень концентрации рынка умеренная  | 
Менее 45  | Менее 1000  | Сильная, так как степень концентрации рынка мала  | 
Перечень предприятий, производящих бижутерию, сведен в таблице 8. в ней же показаны размеры товарного предложения всеми предприятиями. В состав прочих производителей включены 8 наиболее мелких предприятий.
Табл.8.Объемы товарного предложения предприятиями
Предприятие  | Объем предложений млн.р.  | 
Grey Stone  | 1748  | 
Bijoux Land  | 2738  | 
Selena  | 2332  | 
Kenzo  | 3221  | 
Valentino  | 7651  | 
Colours&Beauty  | 2311  | 
PILGRIM  | 2000  | 
Majorica  | 3234  | 
Swarovski  | 7685  | 
Accessorizes  | 5645  | 
Diva  | 2311  | 
Clairs  | 3433  | 
прочие производители  | 2344  | 
оптовые продавцы отечствнного товара из други х регионов  | 1422  | 
Товарное предложение рассчитывается по формул:
Подставив в данную формулу данные, получим:
Фактический объем продаж составил - 57684, а предложение - 49490. Таким образом, в отчетном году спрос превышает предложение на 8194. По этим данным мы делаем вывод, что мы можем расширить свое производство на 8194.
Долю каждого предприятия на рынке определим по формуле:
Сделаем расчеты:
Grey Stone = 3,53
Bijoux Land = 5,53
Selena = 4,71
Kenzo = 6,5
Valentino = 15,4
Colours&Beauty = 4,66
PILGRIM = 4
Majorica = 6,53
Swarovski = 15,5
Accessorizes = 11,4
Diva = 4,66
Clairs = 6,93
Прочие производители = 4,73
Оптовые продавцы отечественного товара из других регионов = 2,87
Табл.9.Рыночная доля предприятия
Предприятие  | Доля рынка,%  | 
Grey Stone  | 3,53  | 
Bijoux Land  | 5,53  | 
Selena  | 4,71  | 
Kenzo  | 6,5  | 
Valentino  | 15,4  | 
Colours&Beauty  | 4,66  | 
PILGRIM  | 4  | 
Majorica  | 6,53  | 
Swarovski  | 15,5  | 
Accessorizes  | 11,4  | 
Diva  | 4,66  | 
Clairs  | 6,93  | 
Прочие производители  | 4,73  | 
Оптовые продавцы отечественного товара из других регионов  | 2,87  | 
Итог  | 100  | 
Из таблицы 9 видно, что наибольшую рыночную долю имеет предприятие Valentino и Swarovski. Для оценки степени монополизации рынка рассчитаем трехдольный коэффициент концентрации рынка и индекс Гиршмана-Герфиндаля. Коэффициент концентрации рынка определяется как сумма трех долей крупнейших предприятий(N):
CR=15,4+15,5+11,4=42,3
Индекс Гиршмана-Герфиндаля (HHI) определяется как сумма квадратов каждого предприятия:
HHI=
Итоги расчета коэффициента концентрации рынка и индекса Гиршмана-Герфиндаля сведены в таблице 10.
Табл.10.Диагностика конкурентной среды на рынке бижутерии
Предприятие  | Доля трех крупных предприятий,%  | Коэффициент концентрации рынка,%  | Квадраты долей предприятия  | Индекс Гиршмана-Герфиндаля  | 
Valentino  | 15,4  | 42,3  | 237,16  | 607,37  | 
Swarovski  | 15,5  | 240,25  | ||
Accessorizes  | 11,4  | 129,96  |