Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа
У предпринимателей, маркетологов и менеджеров имеется потребность в более глубоких знаниях теории и практики управления маркетингом .В настоящее время отечественными маркетологами и предпринимателями уже накоплен определенный опыт маркетинговой деятельности, однако в теории маркетинга требуется углубление понимания маркетинга как системы управления, предполагающей выделение объекта и субъекта управления, а также прямых и обратных функциональных связей.
1. Маркетинговые исследования
1.1. Основные направления маркетинговых исследований
1.2. Объекты и методы маркетинговых исследований
1.3. Порядок ведения маркетинговых исследовании
2. Обзор российского рынка бижутерии
2.1. Ценовая структура рынка бижутерии
2.2. Страны-импортеры на российском рынке бижутерии
2.3.Основные продавцы и среднемесячная прибыль в разных товарных точках
2.4. Маркетинговые исследования российского рынка бижутерии
По данным, приведенный из табл.5. мы видим, что у нас получилось 4сегмента. В данной ситуации нам следует выбрать дифференцированную стратегию: она позволит нам охватить все сегменты сразу и в дальнейшем работать с ними.
Мы выбираем концентрированный метод, так как она позволяет последовательно охватить сегменты один за другим и избавляться от них постепенно, отсеивая ненужные сегменты.
По данным сегментам мы видим, что товарами данной фирмы пользуются потребитель, чей возраст составляет от 16 до 25. Среднедушевой спрос составляет 500 рублей, и отношение к моде – равнодушное.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы ориентируемся на молодых жителей городов, с высоким достатком, но равнодушным отношением к моде.
Задача 2.Оценка уровня конкуренции рынка бижутерии.
Статистические данные о товарном предложении и фактических продаж сведены в таблице 6.
Табл.6.Предложение и фактические продажи
№ | Показатели | Данные |
1 | Общий объем производства товара на предприятиях области | 22 340 |
2 | Объем ввоза товара из других регионов страны | 12540 |
3 | Объем ввоза товара из других стран | 22540 |
4 | Объем вывоза товара в другие регионы | 7930 |
5 | Фактический объем продаж товара в области | 57684 |
Требуются дать диагностику конкурентной среды, используя нормативы таблицы 7.
Таб.7.Нормативы для диагностики конкурентной среды рынка
Коэффициент концентрации рынка,% | Индекс гиршмана-герфиндаля | Интенсивность конкуренции |
Более 70 | Более 2000 | Слабая, так как высока степень конкуренции рынка |
45-70 | Более 1000 | Средняя, так как степень концентрации рынка умеренная |
Менее 45 | Менее 1000 | Сильная, так как степень концентрации рынка мала |
Перечень предприятий, производящих бижутерию, сведен в таблице 8. в ней же показаны размеры товарного предложения всеми предприятиями. В состав прочих производителей включены 8 наиболее мелких предприятий.
Табл.8.Объемы товарного предложения предприятиями
Предприятие | Объем предложений млн.р. |
Grey Stone | 1748 |
Bijoux Land | 2738 |
Selena | 2332 |
Kenzo | 3221 |
Valentino | 7651 |
Colours&Beauty | 2311 |
PILGRIM | 2000 |
Majorica | 3234 |
Swarovski | 7685 |
Accessorizes | 5645 |
Diva | 2311 |
Clairs | 3433 |
прочие производители | 2344 |
оптовые продавцы отечствнного товара из други х регионов | 1422 |
Товарное предложение рассчитывается по формул:
Подставив в данную формулу данные, получим:
Фактический объем продаж составил - 57684, а предложение - 49490. Таким образом, в отчетном году спрос превышает предложение на 8194. По этим данным мы делаем вывод, что мы можем расширить свое производство на 8194.
Долю каждого предприятия на рынке определим по формуле:
Сделаем расчеты:
Grey Stone = 3,53
Bijoux Land = 5,53
Selena = 4,71
Kenzo = 6,5
Valentino = 15,4
Colours&Beauty = 4,66
PILGRIM = 4
Majorica = 6,53
Swarovski = 15,5
Accessorizes = 11,4
Diva = 4,66
Clairs = 6,93
Прочие производители = 4,73
Оптовые продавцы отечественного товара из других регионов = 2,87
Табл.9.Рыночная доля предприятия
Предприятие | Доля рынка,% |
Grey Stone | 3,53 |
Bijoux Land | 5,53 |
Selena | 4,71 |
Kenzo | 6,5 |
Valentino | 15,4 |
Colours&Beauty | 4,66 |
PILGRIM | 4 |
Majorica | 6,53 |
Swarovski | 15,5 |
Accessorizes | 11,4 |
Diva | 4,66 |
Clairs | 6,93 |
Прочие производители | 4,73 |
Оптовые продавцы отечественного товара из других регионов | 2,87 |
Итог | 100 |
Из таблицы 9 видно, что наибольшую рыночную долю имеет предприятие Valentino и Swarovski. Для оценки степени монополизации рынка рассчитаем трехдольный коэффициент концентрации рынка и индекс Гиршмана-Герфиндаля. Коэффициент концентрации рынка определяется как сумма трех долей крупнейших предприятий(N):
CR=15,4+15,5+11,4=42,3
Индекс Гиршмана-Герфиндаля (HHI) определяется как сумма квадратов каждого предприятия:
HHI=
Итоги расчета коэффициента концентрации рынка и индекса Гиршмана-Герфиндаля сведены в таблице 10.
Табл.10.Диагностика конкурентной среды на рынке бижутерии
Предприятие | Доля трех крупных предприятий,% | Коэффициент концентрации рынка,% | Квадраты долей предприятия | Индекс Гиршмана-Герфиндаля |
Valentino | 15,4 | 42,3 | 237,16 | 607,37 |
Swarovski | 15,5 | 240,25 | ||
Accessorizes | 11,4 | 129,96 |