Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

У предпринимателей, маркетологов и менеджеров имеется потребность в более глубоких знаниях теории и практики управления маркетингом .В настоящее время отечественными маркетологами и предпринимателями уже накоплен определенный опыт маркетинговой деятельности, однако в теории маркетинга требуется углубление понимания маркетинга как системы управления, предполагающей выделение объекта и субъекта управления, а также прямых и обратных функциональных связей.

Содержание работы

1. Маркетинговые исследования

1.1. Основные направления маркетинговых исследований

1.2. Объекты и методы маркетинговых исследований

1.3. Порядок ведения маркетинговых исследовании

2. Обзор российского рынка бижутерии

2.1. Ценовая структура рынка бижутерии

2.2. Страны-импортеры на российском рынке бижутерии

2.3.Основные продавцы и среднемесячная прибыль в разных товарных точках

2.4. Маркетинговые исследования российского рынка бижутерии

Файлы: 1 файл

курсовая ленааа.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным, приведенный из табл.5. мы видим, что у нас получилось 4сегмента. В данной ситуации нам следует выбрать дифференцированную стратегию: она позволит нам охватить все сегменты сразу и в дальнейшем работать с ними.

Мы выбираем концентрированный метод, так как она позволяет последовательно охватить сегменты один за другим и избавляться от них постепенно, отсеивая ненужные сегменты.

По данным сегментам мы видим, что товарами данной фирмы пользуются потребитель, чей возраст составляет от 16 до 25. Среднедушевой спрос составляет 500 рублей, и отношение к моде – равнодушное.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы ориентируемся на молодых жителей городов, с высоким достатком, но равнодушным отношением к моде.

 

 

Задача 2.Оценка уровня конкуренции рынка бижутерии.

 

Статистические данные о товарном предложении и фактических продаж сведены в таблице 6.

 

Табл.6.Предложение и фактические продажи

Показатели

Данные

1

Общий объем производства товара на предприятиях области

22 340

2

Объем ввоза товара из других регионов страны

12540

3

Объем ввоза товара из других стран

22540

4

Объем вывоза товара в другие регионы

7930

5

Фактический объем продаж товара в области

57684

 

Требуются дать диагностику конкурентной среды, используя нормативы таблицы 7.

 

Таб.7.Нормативы для диагностики конкурентной среды рынка

Коэффициент концентрации рынка,%

Индекс гиршмана-герфиндаля

Интенсивность конкуренции

Более 70

Более 2000

Слабая, так как высока степень конкуренции рынка

45-70

Более 1000

Средняя, так как степень концентрации рынка умеренная

Менее 45

Менее 1000

Сильная, так как степень концентрации рынка мала

 

Перечень предприятий, производящих бижутерию, сведен в таблице 8. в ней же показаны размеры товарного предложения всеми предприятиями. В состав прочих производителей включены 8 наиболее мелких предприятий.

 

Табл.8.Объемы товарного предложения предприятиями

Предприятие

Объем предложений млн.р.

Grey Stone

1748

Bijoux Land

2738

Selena

2332

Kenzo

3221

Valentino

7651

Colours&Beauty

2311

PILGRIM

2000

Majorica

3234

Swarovski

7685

Accessorizes

5645

Diva

2311

Clairs

3433

прочие производители

2344

оптовые продавцы отечствнного товара из други х регионов

1422

 

 

Товарное предложение рассчитывается по формул:

Подставив в данную формулу данные, получим:

Фактический объем продаж составил - 57684, а предложение - 49490. Таким образом, в отчетном году спрос превышает предложение на 8194. По этим данным мы делаем вывод, что мы можем расширить свое производство на 8194.

 

Долю каждого предприятия на рынке определим по формуле:

Сделаем расчеты:

Grey Stone = 3,53

Bijoux Land = 5,53

Selena = 4,71

Kenzo = 6,5

Valentino = 15,4

Colours&Beauty = 4,66

PILGRIM = 4

Majorica = 6,53

Swarovski = 15,5

Accessorizes = 11,4

Diva = 4,66

Clairs = 6,93

Прочие производители = 4,73

Оптовые продавцы отечественного товара из других регионов = 2,87

 

Табл.9.Рыночная доля предприятия

Предприятие

Доля рынка,%

Grey Stone

3,53

Bijoux Land

5,53

Selena

4,71

Kenzo

6,5

Valentino

15,4

Colours&Beauty

           4,66

PILGRIM

4

Majorica

6,53

Swarovski

15,5

Accessorizes

11,4

Diva

4,66

Clairs

6,93

Прочие производители

4,73

Оптовые продавцы отечественного товара из других регионов

2,87

Итог

100

 

Из таблицы 9 видно, что наибольшую рыночную долю имеет предприятие Valentino и Swarovski. Для оценки степени монополизации рынка рассчитаем трехдольный коэффициент концентрации рынка и индекс Гиршмана-Герфиндаля. Коэффициент концентрации рынка определяется  как сумма трех долей крупнейших предприятий(N):

CR=15,4+15,5+11,4=42,3

Индекс Гиршмана-Герфиндаля (HHI) определяется как сумма квадратов каждого предприятия:

HHI=

Итоги расчета коэффициента концентрации рынка и индекса Гиршмана-Герфиндаля сведены в таблице 10.

 

Табл.10.Диагностика конкурентной среды на рынке бижутерии

Предприятие

Доля трех крупных предприятий,%

Коэффициент концентрации рынка,%

Квадраты долей предприятия

Индекс Гиршмана-Герфиндаля

Valentino

15,4

42,3

237,16

607,37

Swarovski

15,5

240,25

Accessorizes

11,4

129,96

Информация о работе Управление маркетингом