Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:42, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности ООО «Олимпус» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности на предприятия.
2. Выявить особенности организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности.
3. Исследовать рынок продукции пищевой промышленности.
4. Проанализировать систему управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»
5. Предложить рекомендации по совершенствованию системы маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус».
Введение
1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности
1.1 Цели, задачи и функции маркетинга на предприятии
1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности
1.3 Анализ рынка продукции пищевой промышленности
2. Анализ и диагностики маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»
2.1 Организационно-финансовая характеристика ООО «Олимпус»
2.2 Мониторинг внешней и внутренней среды ООО «Олимпус»
2.3 Анализ системы управления маркетингом в ООО «Олимпус»
3. Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»
3.1 Проведение маркетингового исследования для ООО «Олимпус»
3.2 Цели и задачи управления маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»
3.3 Основные этапы формирования системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»
Пожалуй, наиболее часто использовались названия «стратегический сегмент» или «стратегическая область бизнеса», которая определяется следующими факторами.
Слабая конкурентная
Рисунок 8 - Матрица Томпсона и Стрикланда
Это связано с тем, что конкурентную позицию фирмы можно оценить как достаточно сильную и динамику роста рынка на продукцию достаточно быструю. Рост отрасли для предприятия, или точнее рост стратегической области бизнеса происходит, прежде всего, благодаря значительному расширению географии деятельности за последний год, а так же за счет благоприятной экономической ситуации в стране, распространение здорового образа жизни и популярности натуральных продуктов. Принадлежность фирмы к первому квадранту стратегий предписывает ей, в качестве возможных стратегий развития, рассмотреть следующие:
- усиления позиций на рынке;
- развития нового рынка существующего продукта.
Выбранная стратегия развития предприятия соответствует требованиям со стороны основных субъектов окружения (всех, кроме конкурентов):
Выбранная стратегия в полной мере учитывают факторы динамики роста рынка, потенциал и возможности фирмы, поскольку именно эти параметры были определяющими при позиционировании фирмы на матрице Томпсона и Стрикленда. Риск, заложенный в указанной стратегии, вполне приемлем как по причине отсутствия возможности возникновения каких-либо негативных катастрофических явлений, так и в связи с тем, что он вполне оправдан возможным положительным результатом.
Реализация маркетинговых стратегий развития ООО «Олимпус» вполне реальна потому, что она, по сути, является продолжением направления развития предприятия на сегодняшний день. Не придется проводить в жизнь значительных изменений в стратегической деятельности предприятия, которые, как правило, порождают феномен, известный под названием «организационное сопротивление переменам».
3.3 Основные этапы формирования системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»
В процессе формирования системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус» можно выделить следующие этапы:
1 Этап. Создание службы маркетинга ООО «Олимпус»
2 Этап. Формирование маркетинговой
информационной системы ООО «
3 Этап. Разработка плана маркетинговых мероприятий ООО «Олимпус»
Первым шагом на пути создания службы маркетинга ООО «Олимпус» является определение ее системы организации. Наиболее оптимальной для рассматриваемого предприятия является организация маркетинговой службы по продуктовому принципу. [9. c. 218-223]. При таком подходе менеджер по товару разрабатывает и реализует стратегию и маркетинговую программу по определенному товару или торговой марке. При такой организации маркетинга происходит специализация и появляется возможность координировать усилия отдельных сотрудников в русле общих целей и задач предприятия. Товарная ориентация наиболее ярко проявляет свои положительные свойства, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания, упаковке и т.д. существенно различаются для каждого товара.
Деятельность ООО «Олимпус» в данный момент охватывает три вида рынков:
В наибольшей степени
критериям максимально
Рисунок 9 - Организация службы маркетинга ООО «Олимпус»
Рассмотрим подробнее предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями компании.
Основные принципы, которые предлагается заложить при создании службы маркетинга, следующие:
Принятие правильных решений предполагает наличие соответствующей информации. Маркетинговую информационную систему (МИС) определяют как совокупность приемов, методов, организационных мер и технических средств для сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинговая информационная система ООО «Олимпус» должен представлять собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием.
Основная задача МИС состоит в постоянном накоплении данных, необходимых для уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений.
Развитая маркетинговая информационная система ООО «Олиммпус» должна включать следующие элементы:
• информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий;
• информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;
• информацию о результатах
специальных маркетинговых
• систему обработки маркетинговой информации (с использованием современных информационных технологий для сбора данных, их анализа и прогнозирования).
Данные о внешних
условиях позволят получить информацию
о состоянии рынка, его инфраструктуры,
поведении покупателей и
• сканирование среды (снятие уже имеющейся информации);
• мониторинг среды (изучение сложившейся конъюнктуры, процессов и тенденций);
• прогнозирование среды (оценка перспектив развития),
Необходимо широко привлекать публикуемые статистические данные, информацию радио и телевидения, конъюнктурные обзоры, специальная периодическая литература, а также различного рода интервью, встречи и переговоры, выставки и конференции и др. [20. c. 164-166].
Проектируемая служба маркетинга ООО «Олимпус» должна обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. Для ООО «ОЛимпус» они могут быть представлены в следующем виде.
1. Комплексное изучение рынка включает:
исследование и анализ основных показателей рынка продуктов быстрой заморозки (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные)
изучение потребителей (отношение к товару, фирме мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.;
определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинга-микс)
разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.
2. Формирование продуктовой политики ООО «Олимпус» предполагает:
разработку продуктовых линий и ассортимента товаров;
оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров;
подготовку предложений по разработке новых товаров;
развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др.
3. Определение ценовой политики ООО «Олимпус» означает:
выбор ценовой ориентации на собственные затраты стояние спроса, конкурентной среды;
разработку системы стимулирующих цен.
4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров охватывает:
формирование каналов распределения;
выбор торговых посредников;
анализ и прогноз объема и структуры продаж;
разработку форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий и т.д.).
5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком включает:
подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных кампаний, «ПР-кампаний»;
участие в престижных некоммерческих мероприятиях («паблисити»);
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности