Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 12:22, курсовая работа
Цель – разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления рекламно- выставочной деятельности в туристической компании «ШАМПАНЬ».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность рекламно- выставочной деятельность, определить ее виды и формы.
Проанализировать экономические показатели и роль рекламно-выставочной деятельности в туристической компании «ШАМПАНЬ».
Проанализировать уровень рекламы в Беларуси, предложить варианты развития рекламно- выставочной деятельности на туристическом предприятии ООО «ШАМПАНЬ».
Разработать и экономически обосновать пути совершенствования рекламно- выставочной деятельности на туристическом предприятии ООО «ШАМПАНЬ».
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ШАМПАНЬ")
2.1 Краткая характеристика предприятия
Туристическая компания ООО «Шампань» была создана 18 марта 2008 года. За эти несколько лет компания сумела добиться много:
- завоевать и расположить предпочтения многих туристов, большинство из которых теперь являются постоянными клиентами;
- создать крепкие и
дружеские взаимоотношения с
владельцами гостиниц, предприятий
питания и транспорта. Абсолютное
большинство собственных
- установить связь с
большинством туристических
- привлечь к сотрудничеству опытных экскурсоводов Украины, России, Беларуси, стран Балтии.
Залогом успеха в компании значится сплоченный коллектив. Каждый менеджер специалист широкого профиля, но, при этом отвечает за свое, ведущее направление. Такой подход к работе обеспечивает высокую компетентность и опыт работника в определенном регионе.
Общая выручка 2013 г. составила 2799 млн. руб. По сравнению с 2012 г. объем выручки увеличился на 53,2%, что обусловлено стабильностью экономической ситуации, повышением покупательского спроса на туристические продукты, организацией новых экскурсионных и туристических направлений. Однако данное увеличение объема выручки существенно уступает показателю 2012 года, когда сумма увеличилась почти в 4 раза.
Величина себестоимости туристического продукта также отражается в положительной динамике. В 2011 году данный показатель был лишь 140 млн. руб., а в 2012 и 2013 годах составил 1022 и 1647 млн. бел. руб. соответственно. Увеличение себестоимости показывает не только увеличение стоимости основных услуг, входящих в состав туристического продукта, но и расширение предложений по туристическим направления, организацию новых маршрутов – Приложение А.
Анализируя выручку предприятия за указанный период необходимо отметить, что значительный удельный вес в ее составе приходится на выручку от организации туристических путешествий в Российскую Федерацию, Украину, Прибалтику, которая не признается объектом обложения НДС на территории Республики Беларусь.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом прибыль от реализации уменьшилась на 67 млн. руб., хотя следует отметить, что в 2011 году компания не заработала прибыли, что связано с экономическим кризисом в нашей стране и низким спросом населения на туристические услуги. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятии после платы налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
Затраты в 2013 г. выросли в большей степени чем объем выручки – темп прироста 76,13%, это объясняется открытием нового подразделения - филиала ООО «ШАМПАНЬ» в г. Бресте и покупкой автобуса.
В целом состав затрат 2013 года выглядит следующим образом (следует отметить значительную статью расходов на рекламу компании):
- аренда – 114 млн. руб.,
- рекламные расходы – 323 млн. руб.,
- комиссионное вознаграждение – 134 млн.руб.;
- износ ОС и НМА – 7 млн.руб.;
- коммунальные расходы – 33 млн.руб.;
- командировочные расходы – 36 млн. руб.;
- материалы – 59 млн.руб.;
- услуги банка – 4 млн.руб.;
- услуги связи – 15 млн.руб.;
- эксплуатационные расходы – 3 млн.руб.;
- оплата труда – 367 млн.руб.;
- отчисления и налоги от ФОТ – 127 млн. руб.,
- услуги сторонних организаций (транспорт, гостиницы, питание и т.п.) – 1611 млн. руб.,
- прочие затраты – 73 млн. руб.
Можно заметить, что значительную часть затрат составляют рекламные расходы. Размещением рекламы занимаются все отделы компании, в частности любой сотрудник при разработке нового маршрута продумывает рекламную компанию по продвижению и популяризации маршрута.
В данный момент в ООО «Шампань» работает 13 человек – это 3 офиса, 2 из которых находятся в городе Минске и 1 в городе Бресте. В ближайших перспективах - открытие 3 офиса в городе Минске, в котором будет находиться Болгарский отдел.
С каждым годом компания расширяет штат сотрудников, т.к. увеличивается количество маршрутов и клиентской базы. Надо заметить, что на работу принимаются и сотрудники без опыта работы в туристической отрасли. Компания дает возможность учиться и развиваться.
В 2015 г. предполагается продолжение работы по разработке и внедрению новых туристических маршрутов, расширении работы по внутреннему и въездному туризму, что является одним из наиболее перспективных направлений в туристической деятельности на сегодняшний день, также планируется освоение нового вида туристической деятельности – организация оздоровительного туризма.
Несмотря на то, что ООО «ШАМПАНЬ» является крупной турфирмой города Минска и давно представлена на рынке, руководство фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в фирме занимаются сами сотрудники. Руководство фирмы контролирует размещение рекламных обращений в газетах, в сети Интернет, а также планирует рекламный бюджет. Для продвижения своего продукта турфирма «ШАМПАНЬ» использует несколько основных видов рекламы.
Рекламные объявления туристической фирмы «ШАМПАНЬ» печатаются регулярно в еженедельных изданиях и пример рекламы представлен на рисунке 2.1.
Кроме перечисленных методов продвижения услуг применяется наружная реклама возле здания офиса фирмы – Приложение Б. Штендер считается одним из недорогих, но эффективных способов привлечь внимание и проинформировать о товарах (услугах) или сезонных предложениях. Поскольку штендер устанавливается с целью привлечения внимания, его стараются сделать максимально заметным и функционально значимым. Дизайн макета штендера продумывается в соответствии с местом его предполагаемого размещения, фирменным стилем рекламодателя, единообразием оформления соседних зданий, а также другими особенностями. Это необходимо, чтобы штендер выделялся и привлекал внимание прохожих и, в то же время, отличал фирму от других организаций, расположенных рядом.