Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 12:22, курсовая работа
Цель – разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления рекламно- выставочной деятельности в туристической компании «ШАМПАНЬ».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность рекламно- выставочной деятельность, определить ее виды и формы.
Проанализировать экономические показатели и роль рекламно-выставочной деятельности в туристической компании «ШАМПАНЬ».
Проанализировать уровень рекламы в Беларуси, предложить варианты развития рекламно- выставочной деятельности на туристическом предприятии ООО «ШАМПАНЬ».
Разработать и экономически обосновать пути совершенствования рекламно- выставочной деятельности на туристическом предприятии ООО «ШАМПАНЬ».
Чтобы узнать эффективность контекстной рекламы, необходимо рассчитать CTR. CTR (от англ. Click – Through – Rate) – это кликабельность или иными словами параметр эффективности. В Яндекс Директе обычно говорят про CTR ключевой фразы, реже – объявления или домена. Низкий процент кликабельности свидетельствует о допущенных ошибках в настройках кампании.
Позицию Яндекс Директа на этот счет можно трактовать следующим образом: эффективные рекламные тексты поощряются снижением стоимости за клик. А неэффективные, наоборот, караются повышением цены за конкретную ключевую фразу. Таким образом, рекламодатели, все как один, стремятся повысить кликабельность контекстных материалов, тем самым повысив эффективность своего контекста в целом.
CTR в Яндекс Директе считается, как отношение количества кликов к количеству показов за один и тот же период, после происходит умножение на 100%, так как данный параметр измеряется в процентах. Для того чтобы посчитать это значение, необходимо использоать формула расчета кликабельности (формула 3.1):
(3.1)
Формула расчета CTR едина для всей интернет-рекламы в целом. Рассмотрим на примере: за месяц в рекламной кампании по фразе “виза в Литву” было совершенно 1260 просмотров объявления, а кликнули и перешли на сайт 315 раз. Подставляем значения и у нас получается следующее значение показателя CTR:
После расчета, CTR для фразы “виза в Литву” в Яндекс.Директе равен 25%, это означает что каждый четвертый человек, увидев наш рекламный текст, кликает по нему. Средняя стоимость ставки за клик по данной поисковой фразе составляет 0,12$, а следовательно на рекламную компанию в системе Яндекс.Директ было потрачено (формула 3.2):
Как было посчитано выше, стоимость размещения в газете также примерно равно 166$, но исходя из приведенной статистики по рекламе из системы онлайн-бронирования «Мастер-Тур» только 11% клиентов увидели рекламное объявление в газете и воспользовались услугами ООО «ШАМПАНЬ», в то время как из поисковой системы пришли более 50% клиентов от общего числа. Из 315 оплаченных кликов, каждый двенадцатый человек воспользовался услугами компании, в то время как теми же рекламируемыми услугами компании в газете в сравниваемый месяц воспользовались только 5 человек.
Чтобы полностью обосновать экономическую выгоду и эффективность контекстной рекламы в сравнении с рекламой в печатном издании за отчетный период, была составлена сравнительная таблица каждого вида рекламы (Таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Сравнение контекстной рекламы и рекламы в печатном издании.
Сравниваемый показатель |
Контекстная реклама |
Реклама в печатном издании |
Период действия рекламы |
1 месяц |
1 месяц |
Потраченные средства, $ |
166,55 |
166 |
Просмотры (тираж) |
1260 |
25000 |
Количество клиентов, воспользовавшихся услугами |
26 |
5 |
Интервал отношения просмотров к количеству клиентов, воспользовавшихся услугами |
Каждый 48-й клиент |
Каждый 5000-й клиент |
CTR (эффективность), % |
2 |
0,02 |
Прибыль с 1 клиента, $ |
17 |
17 |
Общая прибыль, $ |
442 |
85 |
Рентабельность издержек, % |
265,39 |
51,2 |
Примечание – Источник: [Собственная разработка].
Как видно из сравнительной таблицы, при одинаковых затратах, выгода от контекстной рекламы (соответственно и прибыль) намного больше. Наиболее ярко показывает на огромную выгоду от использования контекстной рекламы показатель рентабельности и сравнение общей суммы прибыли от использования каждого вида рекламной деятельности. Главное преимущество контекстной рекламы перед печатными – рекламное объявление показывается только потенциальному клиенту.
Можно говорить и о том, что в печатных изданиях рекламодатель платит за просмотры его объявления, а в контекстной рекламе за обращение в компанию, в данном случае на сайт ООО «ШАМПАНЬ», на котором представлена полная информация о рекламируемом продукте или услуге. Чтобы уменьшить затраты на рекламу и увеличить прибыль, необходимо кардинально пересмотреть бюджет выделяемый на рекламную компанию в пользу контекстной рекламы. Необходимо изучить эффективность других видов рекламы, которые расходуют бюджет предприятия и в случае низкой эффективности или отказаться от таких видов рекламы, или постепенно уменьшать бюджет до минимума.