Управление товарным ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к специалистам, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

Содержание работы

Введение

1. Товарный ассортимент, необходимость формирования в условиях конкурентного рынка. Характеристика товарного ассортимента

1.1 Товарный ассортимент и ассортиментная политика предприятия

1.2 Разработка, формирование и управление товарным ассортиментом

2. Технологии формирования и реализации ассортиментной политики турфирмы (на материале компании «Capital Tour»)

2.1 Презентация компании «Capital Tour»

2.2 Условия совершенствования ассортиментной политики.

Изучение и учет тенденций формирования спроса

2.3 Совершенствование проектных технологий

2.4 Установление долгосрочных партнерских отношений

2.5 Расширение агентской сети

2.6 Целенаправленная рекламная политика

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

5) управление товарным ассортиментом.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

-приумножение  доли рынка, на котором действует  фирма 

-снижение расходов  на производство и маркетинг 

-повышение имиджа 

-рассеивание  риска. 

Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара: 

-его инновации 

-вариации 

-дифференциации 

-элиминации 

-установления  и выбора марки 

упаковки 

-формы и вида  товара и т. д. 

Соответственно  к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.  

Сущность управления товарным ассортиментом заключается  в том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.  

Управление ассортиментом  предполагает координацию взаимосвязанных  видов деятельности - научно-технической  и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. 

Данное исследование подтвердило значимость разработки качественно сформированной ассортиментной политики в туристской компании за счет постоянного обновления ассортиментного  ряда услуг, модификации турпродукта, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж туруслуг. Коммерческий успех туристской фирмы зависит также от того, какой туристский продукт она предлагает, какие туристские услуги оказывает и насколько качественно все это делается. Оптимальный ассортимент компании должен содержать товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла. 

Насыщенность  рынка туризма разнообразными туристическими услугами, острая конкурентная борьба туристических фирм за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость и возможность использования маркетинга в сфере туризма. Маркетинг как активный процесс решает ряд задач, необходимых для четкого функционирования компании в условиях рыночной экономики. Это то, что нам более известно под понятием анализ рынка, постановка целей и задач, разработка стратегий, планирование деятельности и контроль. 

Формирование  ассортимента – маркетинговый управленческий процесс, требующий повышенного  внимания со стороны работников туристской компании и, именно поэтому, постоянный анализ своих услуг есть главная  задача организации.  

Маркетинговое планирование является важным вопросом в развитии и успешном существовании фирмы. Планирование станет одним из важнейших инструментов управления, если компании продолжат борьбу за выход на рынок с новыми товарами и предложениями.  

Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. 

На рынке туристских услуг требуется освоение маркетинговых  технологий, которые способны обеспечить фирме устойчивость спроса за счет определения своего сегмента рынка, поиска новых направлений деятельности, проектирования новых видов турпродукта, позиционирование товара, формирование своего потребителя. 

Одним из первых стратегических решений, принимаемых  фирмой, должно стать определение  рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Этот выбор своего базового рынка подразумевает разбивку рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности. 

После выбора целевого сегмента компания должна решить, какую  позицию ей следует занять в каждом из выбранных сегментов. Важность этого  решения состоит в том, что  оно будет служить путеводной нитью при выработке маркетинговой  программы. Позиционирование определяет характер восприятия фирмы целевыми покупателями. 

Таким образом, сегментация рынка и позиционирование продукта на рынке является мощным средством для получения признания  на туристском рынке, повышения конкурентоспособности  и понимания потребителей. При исследовании компаниями потребностей своего целевого рынка они должны определить возможности создания желаемого имиджа, который будет отличать их от конкурентов. 

Коммерческий  успех любой туристской фирмы  зависит от грамотно сформированной ассортиментной политики. В свою очередь, удачно сформированная ассортиментная политика туристской компании состоит из перечня продуманных услуг фирмы, т.к. ассортимент есть перечень всех видов предлагаемых туров или услуг. При создании турпродукта необходимо с особой тщательностью разработать все входящие в него услуги. Любая недоработка одной из услуг может способствовать изменению впечатлений туриста от всей поездки и, скорее всего, в следующий раз он не доверит туристской компании организацию очередной поездки. А ведь для любой уважающей себя туристской фирмы самое важное – это ее клиенты! 

Чтобы турбизнес  преуспевал в условиях скоростных изменений, ассортимент должен меняться с такой  же быстротой или даже идти на опережение. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами.  

Успешная туристская фирма, естественно, стремится оказать  разнообразные услуги как можно  большему количеству клиентов. Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от услуги (продукта, товара) и объема. В связи с этим подходом многие туристские фирмы стараются максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента.  

Выбрав новую  формулу туристского бизнеса, сфокусированную  на достижение коммерческого успеха путем развития отношений с определенными  типами потребителей и повышения  ассортимента и качества услуг, на обеспечении их особой потребительной стоимостью, туристская фирма успешно реализует свою бизнес идею. 
 

Список литературы 

1.  Акулич  И.Л. «Современный маркетинг». –  Рига: БРИ, 2001, - 319 с. 

2.  Витерс  Дж., Виннерман К. Как продавать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. — М.: Московский бизнес-центр, 1999. – 96 с. 

3.  Воробьев  В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. - 2001. - N 3. - С. 20-21. 

4.  Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Филипресс, 1998. – 268 с. 

5.  Голубков  Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д.  Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. - 196 с. 

6.  Гуляев  В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996. – 322 с. 

7.  Данько  Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2004.- 114 с. 

8.  Демченко  Е.В. Маркетинг туристских услуг.  Минск. 1996. – 212 с. 

9.  Дихтль  Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2002. – 386 с. 

10.  Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. – СПб.: Питер, 2002. – 644 с. 

11.  Запесоцкий  А.С. Стратегическое планирование  в туризме.: Уч.пособие.-Спб.: СПбГУП, 1999. – 146 с. 

12.  Ковалев  А.И., Войленко В.В. Маркетинговый  анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 348 с. 

13.  Котлер  Ф. и др. Основы маркетинга: Пер.  с англ. – 2-е европ. изд. –  М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 264 с. 

14.  Маркетинг:  учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под  ред. А.М. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996-560с. 

15.  Моисеева  Н.К., Анискин Ю.П. Современное  предприятие: конкурентоспособность,  маркетинг, обновление. В 2-х т.  – М.: Внешторгиздат. 1993. – 854 с. 

16.  Песоцкая  Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие.  – СПб.: Питер, 2000. – 180 с. 

17.  Рубин Ю.  Обыкновенный маркетинг. – СПб.: Литера плюс, 2002. -329 с. 

18.  Стаханов  В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы  услуг: Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 160с. 

19.  Терещенко  В.М. Маркетинг – СПб: Питер. 2001. – 230 с. 

20.  http://www.glossary.ru/

Информация о работе Управление товарным ассортиментом