Управление жизненным циклом туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы: изучение сущности жизненного цикла товара, а также управление жизненным циклом туристского продукта.

Объектом исследования является туристский продукт. Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение сущности теории жизненного цикла товара;

- изучение риска, связанного с разработкой новой продукцией;

- выявить маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара;

- рассмотрение концепции управления жизненным циклом продукта;

- выявление ошибок в управлении жизненным циклом продукта;

- раскрыть проблемы эффективного планирования туристского продукта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава I. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара….......5

1.1. Сущность теории жизненного цикла товара……………….………..5

1.2. Риск, связанный с разработкой новой продукцией…………...……..6

1.3. Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара……8

Глава II. Управление жизненным циклом туристского продукта……...16

2.1. Современная концепция управления жизненным циклом

продукта…………………………………………………………………..16

2.2. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта…………......19

2.3. Проблемы эффективного планирования туристского продукта......25

Заключение……………………………………………………………………...30

Список используемой литературы…………………………………………...33

Приложение ..…………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 94.10 Кб (Скачать файл)
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава I. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара….......5

     1.1. Сущность теории жизненного цикла товара……………….………..5

     1.2. Риск, связанный с разработкой новой продукцией…………...……..6

     1.3. Маркетинговые стратегии на этапах  жизненного цикла товара……8

Глава II.  Управление жизненным циклом туристского продукта……...16

     2.1. Современная концепция управления  жизненным циклом

       продукта…………………………………………………………………..16

     2.2. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта…………......19

     2.3. Проблемы эффективного планирования туристского продукта......25

Заключение……………………………………………………………………...30

Список  используемой литературы…………………………………………...33

Приложение ..…………………………………………………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненным циклом товара. У различных товаров разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет.

     Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия  соответствующих стратегии и  тактики рыночного поведения. Задача маркетинга: удлинить продолжительность  жизненного цикла товара на рынке. Точное определение «возраста» товара и соответствующее маркетинговое поведение могут помочь предприятию решить данную задачу.

     Жизненный цикл товара состоит, как правило, из нескольких этапов или стадий:

      1) выхода товара на рынок;

      2) этап роста;

     3) этап зрелости;

     4) этап насыщения;

      5) этап ухода;

     В зависимости от этапа жизненного цикла товара изменяются объем прибыли  и затраты предприятия на производство, маркетинг; становятся иными степень  конкуренции и цена товара, поведение  покупателей и дифференциация выпускаемых товаров.

     Кривая  жизненного цикла товара показывает изменение объема продаж и прибыли на протяжении  всего жизненного цикла.

     Цель  написания работы: изучение сущности жизненного  цикла товара, а также управление жизненным циклом туристского продукта.

     Объектом  исследования является туристский продукт. Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

      - изучение сущности теории жизненного  цикла товара;

      - изучение риска, связанного с разработкой новой продукцией;

      - выявить маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара;

     -  рассмотрение концепции управления жизненным циклом продукта;

     -  выявление ошибок в управлении жизненным циклом продукта;

      - раскрыть проблемы  эффективного планирования туристского продукта.

     Данная  тема является актуальной в настоящее  время, так как жизненный цикл товара имеет большое значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы. Изучение жизненного цикла товара является обязательной задачей  предприятия в целях  эффективной деятельности и продвижения товара на рынок.

     Курсовая  работа написана на основе учебных  и научных пособий, носит теоретико-практический характер. В заключении подведены итоги проделанной работы. Представлен список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Сущность и содержание жизненного цикла  товара

     1.1 Сущность теории жизненного цикла товара

     Объемы  и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

     Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

     Концепция жизненного цикла товара описывает  сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!

     Понятие жизненного цикла товара применяется  как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные  телевизоры)  и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие  жизненного цикла у классов и подклассов товаров. Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.

     Жизненный цикл товара может быть представлен  как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

     Жизненный цикл охватывает период от рождения товара до его «умирания», т.е. ухода с рынка.

     Как и у человека, у товара есть как  бы  два рождения: одно – появление  идеи, второе – выход товара на рынок.

     Что касается «умирания», то здесь есть серьезное отличие от жизни человека: момент смерти товара обычно не фиксируется, поскольку это практически невозможно, - ведь, уже практически почти исчезнув с рынка, товар еще долго на нем остается в небольших количествах, удовлетворяя спрос немногочисленных потребителей-консерваторов. Достаточно вспомнить паровозы, которые все еще кое-где служат, а значит, могут покупаться и продаваться, хотя не производятся с середины 1950-х годов, или керосиновую лампу, которая исчезла из употребления в больших городах , но остается предметом первой необходимости в сельской местности.

     Вместе  с тем есть товары, смерть которых  давно наступила, - например, гусиное перо, граммофон, телевизионная линза. Но нельзя указать точно, когда это произошло.

     Жизненный цикл состоит из двух больших этапов: разработки товара и его коммерциализации. Каждый этап складывается из стадий.

     Продолжительность как жизненного цикла в целом, так и отдельных его стадий может быть очень различной, в  зависимости и от особенностей конкретного  товара, и от факторов окружающей среды, в том числе и управляемых. Последнее означает принципиальную возможность сознательно управлять жизненным циклом с помощью маркетинга.

     Представление о жизненном цикле товара необходимо тому, кто собирается выходить на рынок с новым для себя товаром. В этой ситуации важно четко понимать, на какой стадии своего жизненного цикла этот товар находиться, каковы исходя из этого рыночные перспективы и как лучше всего себя на этом рынке вести. 

     1.2 Риск, связанный с разработкой новой продукцией

     Какое бы огромное значение ни имело внедрение  новой продукции для долгосрочного  развития предприятия, оно остаётся крайне рискованным делом. Зарубежные специалисты подсчитали, что, в среднем, удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90%.

     Каким же образом риск, связанный с новой  продукцией, может быть снижен до приемлемого уровня?

     Во-первых, предприятие может добиться этого систематическим планированием ассортимента продукции, включающим все проверочные этапы - испытание продукции, исследования рынка и пробную продажу, а так же решением всех вопросов, пока продукция ещё находится в стадии планирования. Действуя таким образом, оно обеспечивает себе гарантию того, что её решения будут основываться не на догадках, а на знании фактов при условии, что эти факты могут быть получены своевременно и ценой приемлемых издержек.

     Во-вторых, они могут сократить риск, анализируя опыт свой и других предприятий, обеспечивших успех внедрения новой продукции на рынок, выявляя закономерности успеха, где это возможно, и, используя знания этих закономерностей в своей работе.

     В любом случае перед предприятием стоит задача повышения конкурентоспособности своей продукции. Она должна тщательно прорабатываться на стадии планирования продукции, в особенности при формировании перспективного ассортимента, быть опережающей и долговременной. 
Различают следующие формы конкуренции:

     Функциональная - среди продукции, удовлетворяющей определенную потребность разнообразными способами;

     Видовая - среди продукции одной группы, различающихся между собой по каким-то важным параметрам;

     Предметная (межфирменная)- среди идентичных, но отличающихся качеством изготовления одного вида продукции различными предприятиями. 
При этом под конкурентоспособностью, согласно определению Т. Левитта (3), понимается "конкуренция не того, что произведено фирмами на своих заводах и предприятиях, а того, чем они ёще снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию, и прочих ценимых людьми вещей".

     Целый ряд контрольных таблиц и методов  оценки новых видов продукции были разработаны для предприятий отдельных отраслей промышленности. Они, естественно, имеют много общего, хотя очевидно, что некоторые вопросы значительно больше касаются одних предприятий, чем других.

     Главная ценность этих методов заключается  в том, что они заставляют руководителей  соблюдать определенную дисциплину при рассмотрении вопросов, связанных с разработкой новых видов продукции.

     Они гарантируют, что все относящиеся  к делу критерии будут, надлежащим образом, изучены и, что при составлении плана освоения новой продукции, будут трезво учтены присущие предприятию сильные и слабые стороны, отличающие его от других.

     Каков бы ни был план введения новой продукции, он должен твердо основываться на оценке риска и оценке преимуществ, которые  связаны с осуществлением мероприятия.

     Результаты  зависят от того, какие сильные  и слабые стороны имеет компания по сравнению с конкурентами, т.е. от ее конкурентоспособности во всех областях, касающихся самого изделия, организации сбыта, рекламы, исследования маркетинга, информационной службы, а также от способности действовать быстро, решительно и более гибко, чем конкуренты. 

     1.3 Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара

     После выпуска нового товара руководители компании желают, чтобы у него была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто  не ожидает, что этот товар будет  продаваться вечно, все же руководству  хотелось бы получить приличную прибыль, чтобы оправдать все усилия и затраты, связанные с его выпуском. Руководство компании сознает, что у каждого товара  будет свой жизненный цикл, хотя его точный характер и продолжительность заранее неизвестна.

       Кривая жизненного цикла товара  изображена на рис.1.1.

Информация о работе Управление жизненным циклом туристского продукта