Управление жизненным циклом туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы: изучение сущности жизненного цикла товара, а также управление жизненным циклом туристского продукта.

Объектом исследования является туристский продукт. Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение сущности теории жизненного цикла товара;

- изучение риска, связанного с разработкой новой продукцией;

- выявить маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара;

- рассмотрение концепции управления жизненным циклом продукта;

- выявление ошибок в управлении жизненным циклом продукта;

- раскрыть проблемы эффективного планирования туристского продукта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава I. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара….......5

1.1. Сущность теории жизненного цикла товара……………….………..5

1.2. Риск, связанный с разработкой новой продукцией…………...……..6

1.3. Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара……8

Глава II. Управление жизненным циклом туристского продукта……...16

2.1. Современная концепция управления жизненным циклом

продукта…………………………………………………………………..16

2.2. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта…………......19

2.3. Проблемы эффективного планирования туристского продукта......25

Заключение……………………………………………………………………...30

Список используемой литературы…………………………………………...33

Приложение ..…………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 94.10 Кб (Скачать файл)

     В последние годы наиболее осведомленные  специалисты по маркетингу утверждают, что в туризме пакеты туров (туристских продуктов) быстрее проходят стадию зрелости, а жизненный цикл делается короче. На самом деле эта тенденция соответствует тем главным проблемам, с которыми сталкивается рынок туризма.

     Столкнувшись  с проблемой ранней зрелости и  сокращением жизненного цикла, компании стали искать возможность управлять жизненным циклом.

     Управление  жизненным циклом имеет два основных аспекта

     - Контроль жизненных циклов всей  туристской продукции по всей  торговой линии: во-первых, планирование новых улучшенных предложений и сокращение торговой линии и, во-вторых, распределение денег и персонала между существующими туристскими продуктами и пакетами туров согласно возможностям получения прибыли с учетом всех составных звеньев жизненного цикла;

     - Контроль жизненного цикла по  каждому отдельному продукту  с целью выявления дополнительных прибылей.

     Энергичное  управление жизненным циклом было продемонстрировано в 1994 г. авиационной компанией "Трансаэро" (Россия), представившей на рынок  авиадоставок новые маршруты.

     Принятие  верных рыночных решений является успешным залогом в управлении жизненного цикла турпродукта.

       Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

     Наиболее  предпочтительным в области туристского  планирования является системный подход. Он принимает во внимание всю сферу туристской деятельности (компоненты туристского рынка, их взаимозависимость), а также политические, экономические, социальные аспекты и их взаимовлияние.

     В процессе планирования менеджер должен обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного туристского продукта для массовой реализации на рынке. Прежде чем приступить к разработке планов, необходимо ознакомиться с существующим положением дел, что обусловливает необходимость изучения и анализа:

     - туристского предложения;

     - туристского спроса.

     Изучение  этих аспектов, которые находятся  в тесной взаимосвязи, проводится параллельно и одновременно.

     Многие  управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорош, чтобы  не найти спрос даже при малой  рекламе, или, особенно, когда товар  находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь  о том, что за близким порогом  успеха их ждет упадок, который обязательно  наступит.

     Для предотвращения таких неблагоприятных  ситуаций все уважающие себя фирмы  мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.

     Есть  случаи, когда жизненный цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего к разорению. Такие  фирмы часто называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».

       Таким образом, каждая компания  должна полностью изучить жизненный цикл товара, уметь использовать его на практике правильно для того, чтобы добиться финансового успеха. Также необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. М.: ИТК  «Дашков и К», 2000.
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. –М.: Русская деловая литература, 1999.
  3. Ващекин Н.П. и др. Маркетинг.-М.:Экономика-МГУК,1999.
  4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -756с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/Е.П.ГолубковМ.; Финпресс,2003
  6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/е.П. Голубков.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688с.
  7. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме.2002.
  8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Ф.Котлер,  К.Л. Келлер. - 12-е изд.- СПб.: Питер, 2006. – 816с.
  9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: -М.: «ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  10. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. -  М.: «ЮНИТИ»,1996.-560 с.
  11. Маркетинг. Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. М.:ЭКСМОС, 1998.
  12. Маслова Т.Д., Базук С.П., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2003.
  13. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: -М.: «Дашков и К», 2002.
  14. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. –М.: «Академия», 2005. -208 с.
  15. Панкрухин Ф.П. Маркетинг.-М.: «Омега-Л», 2003.-656 с.
  16. Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов н/Д: «Феникс»,2002.
  17. Эриашвили Н.Д., Ховард К. Маркетинг: М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.-631 с.

Приложение 

     Основные  характеристики жизненного цикла товара

     Характеристики      Этапы жизненного цикла
     Внедрение      Рост      Зрелость      Спад
     Цели  маркетинга      Привлечение покупателей к новому товару, максимальная осведомленность покупателей      Расширение  сбыта и ассортиментных групп, формирование приверженности к марке      Поддержание отличительных преимуществ товара, отстаивание своей доли рынка      Предотвращение падения спроса, восстановление объема продаж
     Объем продаж      Рост      Быстрый рост      Стабильность, замедляющийся рост      Сокращение
     Конкуренция      Отсутствует или незначительная      Умеренная      Сильная      Незначительная
     Прибыль      Отрицательная      Возрастающая      Сокращающаяся      Стремительно сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки
     Потребители      Новаторы (любители нового)      Массовый  рынок обеспеченных лиц      Массовый  рынок      Консерваторы (отстающие)
     Товарный  ассортимент      Базовая модель      Растущее  число разновидностей (усовершенствование)      Дифференцирован – полная ассортиментная группа      Отдельные товары
     Сбыт      Отдельные торговые точки, распределение неравномерное      Число торговых точек растет, интенсивное распределение      Число торговых точек растет, интенсивное распределение      Торговые  точки сокращаются, селективное распределение
     Ценообразование      Зависит от товара      Растущий  диапазон цен      Полная  ценовая линия, снижение цен, введение скидок      Отдельные цены
     Продвижение      Информационное      Убеждающее      Конкурентное (напоминающее)      Информационное (распродажа)
     Затраты на маркетинг      Предельно высокие, растущие      Высокие, стабильные      Сокращающиеся      Низкие
 

      
 
 

Информация о работе Управление жизненным циклом туристского продукта