Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:34, курсовая работа
Цель написания работы: изучение сущности жизненного цикла товара, а также управление жизненным циклом туристского продукта.
Объектом исследования является туристский продукт. Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение сущности теории жизненного цикла товара;
- изучение риска, связанного с разработкой новой продукцией;
- выявить маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара;
- рассмотрение концепции управления жизненным циклом продукта;
- выявление ошибок в управлении жизненным циклом продукта;
- раскрыть проблемы эффективного планирования туристского продукта.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара….......5
1.1. Сущность теории жизненного цикла товара……………….………..5
1.2. Риск, связанный с разработкой новой продукцией…………...……..6
1.3. Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара……8
Глава II. Управление жизненным циклом туристского продукта……...16
2.1. Современная концепция управления жизненным циклом
продукта…………………………………………………………………..16
2.2. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта…………......19
2.3. Проблемы эффективного планирования туристского продукта......25
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы…………………………………………...33
Приложение ..…………………………………………………………………...34
В последние годы наиболее осведомленные специалисты по маркетингу утверждают, что в туризме пакеты туров (туристских продуктов) быстрее проходят стадию зрелости, а жизненный цикл делается короче. На самом деле эта тенденция соответствует тем главным проблемам, с которыми сталкивается рынок туризма.
Столкнувшись с проблемой ранней зрелости и сокращением жизненного цикла, компании стали искать возможность управлять жизненным циклом.
Управление жизненным циклом имеет два основных аспекта
-
Контроль жизненных циклов
- Контроль жизненного цикла по каждому отдельному продукту с целью выявления дополнительных прибылей.
Энергичное управление жизненным циклом было продемонстрировано в 1994 г. авиационной компанией "Трансаэро" (Россия), представившей на рынок авиадоставок новые маршруты.
Принятие верных рыночных решений является успешным залогом в управлении жизненного цикла турпродукта.
Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Наиболее предпочтительным в области туристского планирования является системный подход. Он принимает во внимание всю сферу туристской деятельности (компоненты туристского рынка, их взаимозависимость), а также политические, экономические, социальные аспекты и их взаимовлияние.
В процессе планирования менеджер должен обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного туристского продукта для массовой реализации на рынке. Прежде чем приступить к разработке планов, необходимо ознакомиться с существующим положением дел, что обусловливает необходимость изучения и анализа:
- туристского предложения;
- туристского спроса.
Изучение этих аспектов, которые находятся в тесной взаимосвязи, проводится параллельно и одновременно.
Многие управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорош, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.
Для предотвращения таких неблагоприятных ситуаций все уважающие себя фирмы мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.
Есть случаи, когда жизненный цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего к разорению. Такие фирмы часто называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».
Таким образом, каждая
Список
использованной литературы
Приложение
Основные характеристики жизненного цикла товара
|
Информация о работе Управление жизненным циклом туристского продукта