Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:34, курсовая работа
Цель написания работы: изучение сущности жизненного цикла товара, а также управление жизненным циклом туристского продукта.
Объектом исследования является туристский продукт. Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение сущности теории жизненного цикла товара;
- изучение риска, связанного с разработкой новой продукцией;
- выявить маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара;
- рассмотрение концепции управления жизненным циклом продукта;
- выявление ошибок в управлении жизненным циклом продукта;
- раскрыть проблемы эффективного планирования туристского продукта.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара….......5
1.1. Сущность теории жизненного цикла товара……………….………..5
1.2. Риск, связанный с разработкой новой продукцией…………...……..6
1.3. Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара……8
Глава II. Управление жизненным циклом туристского продукта……...16
2.1. Современная концепция управления жизненным циклом
продукта…………………………………………………………………..16
2.2. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта…………......19
2.3. Проблемы эффективного планирования туристского продукта......25
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы…………………………………………...33
Приложение ..…………………………………………………………………...34
Десятилетие
потребовалось крупной
Энергичное управление жизненным циклом было продемонстрировано в 1994 г. авиационной компанией "Трансаэро" (Россия), представившей на рынок авиадоставок новые маршруты. В начале 90-х гг. конкуренция в этой области стала более суровой. "Аэрофлот" контролировал 3/4 авиаперевозок, но не смог увеличить свой контингент авиапассажиров, сократив жизненные циклы авиаперевозок. В 90-х гг. "Аэрофлот" предвидел быстрый рост перевозок, но затем он начал уменьшаться, и "Аэрофлот" был вынужден открыть возможности для перевозок другим авиакомпаниям, в том числе и "Трансаэро".
Решение, принятое "Аэрофлотом", ускорило устаревание его собственного оборудования, большинство из которого служило на рынке авиадоставок уже 10-15 лет. В то же самое время "Трансаэро" укрепила свои летные позиции в авиаперевозках путем обеспечения расширения системы, которая создала возможности для приобретения новых типов самолетов.
Поскольку
не существует единого рыночного
механизма, эти примеры служат советом
в практике принятия верных рыночных
решений, число которых будет увеличено,
если управление туризмом будет знать
в каком месте жизненного цикла находится
продукт как отдельно, так и во всей своей
совокупности.
2.3 Проблемы эффективного планирования туристского продукта
Процесс
планирования является попыткой представить
себе картину будущего. Это процесс,
который предполагает знание настоящего
состояния дел и тенденций
развития, которые помогают предвидеть
будущее, а также овладение методикой,
позволяющей смоделировать
Планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:
- маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
-
технико-экономический анализ (анализ
соответствия новых видов
- финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образы действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.
Планирование включает в себя определение:
- конечных и промежуточных целей;
-
задач, решение которых
- средств и способов их решения;
- требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, или перспективное; среднесрочное; тактическое, или текущее.
Стратегическое планирование заключается в основном в выборе главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения представленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретение оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.
Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на 1 год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений в региональном, отечественном и международном масштабах, в частности: программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочными планами.
Наиболее предпочтительным в области туристского планирования является системный подход. Он принимает во внимание всю сферу туристской деятельности (компоненты туристского рынка, их взаимозависимость), а также политические, экономические, социальные аспекты и их взаимовлияние.
Этот подход основывается на концепции туристского продукта (полный комплекс туристского сервиса, который включает размещение, обслуживание, развлечения, транспорт и т. д.). В плане туристского планирования концепция туристского продукта очень удобна, так как процесс его создания является положительным моментом по двум причинам: во-первых, для того, чтобы быть привлекательным и конкурентоспособным, туристский продукт должен обеспечивать оптимальное использование существующих ресурсов, во-вторых, условием производства туристского продукта является сотрудничество всех заинтересованных в развитии туризма сторон (органов управления, руководителей гостиниц, турагентств и туроператоров, транспортных компаний, банков).
В процессе планирования менеджер должен обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного туристского продукта для массовой реализации на рынке. Прежде чем приступить к разработке планов, необходимо ознакомиться с существующим положением дел, что обусловливает необходимость изучения и анализа:
- туристского предложения;
- туристского спроса.
Изучение этих аспектов, которые находятся в тесной взаимосвязи, проводится параллельно и одновременно.
Анализ настоящего и потенциального туристского предложения включает:
-
существующее предложение:
-
потенциальное предложение:
-
технические ресурсы (
Анализ туристского спроса включает детальный разбор каждого национального и международного туристского потока по следующим признакам:
- объемы, сезонный характер, динамика;
- социально-экономические характеристики;
- продолжительность пребывания;
- транспортные средства;
- размещение;
- организация.
На базе анализа статистических данных и результатов опроса можно подготовить прогноз:
-
количественного характера (
- качественного характера (типы продукта, продолжительность пребывания, обслуживание).
Планирование туристского продукта должно производиться не умозрительным способом, а основываться исключительно на предварительной оценке рыночного потенциала. Для этого на первом этапе необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса, а именно:
- территориальные границы рынка (город, район, область, регион);
- социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, люди третьего возраста и др.);
-
виды туризма и цели
- возможные объемы и сезоны поездок.
Для
сбора и анализа этих данных можно
использовать такие средства, как
публикуемые материалы и
На втором этапе фирма на основе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса должна определить содержание своего туристского продукта, в частности:
- страну или регион путешествия и вид туризма. Например, если предусматривается экскурсионно-познавательные туры, то для них выбираются страны или регионы с наиболее интересными туристскими достопримечательностями;
-
сезон и продолжительность
-
маршрут, т. е. перечень
-
общее количество групповых и
индивидуальных туров по
-
пакет и класс услуг. В
Сегодня во многих крупных туристских компаниях число направлений настолько велико, что их подробное планирование стало слишком тяжелой работой для одного человека. Поскольку специалистам по маркетингу не хватает времени для составления плана введения новых направлений на рынке, появилась потребность в менеджере туристского продукта.
Заключение
Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.
Информация о работе Управление жизненным циклом туристского продукта